Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Иркутской районной Думы от 19 августа 2010 г. N 12-73/РД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 18 мая 2006 г. N 21-146/РД
Комплексная программа
Профилактика правонарушений на территории
Иркутского района на 2006 - 2011 годы
29 ноября 2006 г., 28 июня, 27 сентября, 29 ноября 2007 г., 30 апреля, 31 октября 2008 г., 12 ноября 2009 г., 27 мая, 19 августа 2010 г., 22 декабря 2011 г.
Паспорт
Комплексной программы профилактики правонарушений
Иркутского района на 2006 - 2011 годы
1. Основы разработки программы
Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Координаторы - Заказчики
Администрация Иркутского района
3. Исполнители:
Межведомственная комиссия профилактики правонарушений
Органы местного самоуправления
Органы внутренних дел
Органы социальной защиты (по согласованию)
Органы управления образованием
МУЗ ЦРБ
Газета "Ангарские огни"
Управление образования администрации Иркутского района и образование учащихся Иркутского района
Общественные организации (по согласованию)
4. Общие положения
4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
4.2 Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Иркутского района
4.3 Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Иркутского района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений руководителей, активистов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правовой безграмотности" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- районная Дума;
- администрация муниципального образования;
- Думы сельских и городских поселений;
- администрации сельских и городских поселений;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
5.2 Основные функции субъектов профилактики
правонарушений (в рамках своей компетенции):
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминогенной ситуации;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью, подчиненных субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи.
Муниципальные органы управления поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений; стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасность стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов
профилактики правонарушений
возлагается на созданную Межведомственную комиссию
профилактики правонарушений (МВКПП)
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой района, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендации субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, за целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы
2006 - 2011 г.г.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет администрации района;
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
Реализация программы предусматривает финансирование из бюджета. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет проведения текущих организационных, целевых мероприятий Иркутским РОВД, а также администрацией района.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Иркутского района;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних подростков и молодежи;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Решением Думы Иркутского района от 22 декабря 2011 г. N 30-202/РД раздел "Основные программные мероприятия" настоящего приложения изложен в новой редакции
Основные программные мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.