Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V.
Порядок деятельности
контрольно-счетной палаты
21. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
22. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета АМО с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются решением Думы АМО.
Обязательному включению в планы работ контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы и запросы мэра АМО, обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы АМО.
Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Думы АМО или на основании решения председателя Думы АМО с последующей информацией на первом после принятия решения заседании Думы АМО.
23. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
24. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований специалисты контрольносчетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.
25. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, предусматриваемые Регламентом контрольно-счетной палаты, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует Думу и администрацию АМО, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Должностные лица контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
26. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета АМО.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов АМО по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы АМО.
27. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению, которые рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.
28. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с. органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с финансовым органом АМО
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом АМО. Финансовый орган АМО представляет контрольно-счетной палате: утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета АМО и изменения к ней, кассовый план, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета АМО, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета АМО, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета АМО.
30. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами
Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве оказывают содействие специалистам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.
31. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.
32. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.
33. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе АМО отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.