Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума района:
- по представлению Мэра района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет об его исполнении;
- утверждает соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения;
- определяет порядок осуществления бюджетного процесса;
- осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- по представлению мэра района принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- устанавливает единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Иркутской области в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума района имеет право на:
- получение от органов администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Финансового управления района оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета района;
2. Мэр района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района;
- вносит на рассмотрение Думы района проект районного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об его исполнении, предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, проекты решений об утверждении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения, а также других решений, предусматривающих осуществление расходов из средств районного бюджета;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Финансовое управление района:
- составляет проект бюджета района и представляет его мэру района;
- организует разработку документов и материалов, составляемых одновременно с проектом районного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области бюджетного планирования, составления проекта бюджета района, исполнения районного бюджета, бухгалтерского учета и отчетности;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- открывает и ведет лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- имеет право на основании мотивированного представления распорядителя и/или получателя бюджетных средств вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет ее мэру района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- обладает правом требования от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- по поручению мэра района согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация района, органы администрации района:
- разрабатывают и представляют мэру района проекты муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета и отчеты об их исполнении;
- обеспечивают исполнение планов и программ развития района;
- осуществляют анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- представляют в финансовый орган администрации района необходимые данные для составления проекта районного бюджета и отчета об его исполнении;
- обеспечивают исполнение районного бюджета;
- осуществляют финансовый контроль за деятельностью подведомственных муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений;
- представляют документы, материалы и иную информацию по бюджетным вопросам мэру района;
- участвуют в подготовке и осуществляют контроль за исполнением договоров, финансируемых за счет средств районного бюджета, заключаемых в подведомственной сфере;
- организуют составление перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- осуществляют иные бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами района.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в Финансовое управление района;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- готовит и представляет в финансовое управление района сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.