В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4080) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
2. Назначить ответственным за реализацию Программы директора Депрастениеводства П.А. Чекмарева.
3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра А.А. Слепнёва.
Министр |
А.В. Гордеев |
Целевая программа ведомства
Номер целевой программы ведомства:
Наименование целевой программы ведомства:
"Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
(утв. приказом Минсельхоза РФ от 16 июня 2008 г. N 261)
Паспорт целевой программы ведомства
"Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
Наименование программы |
Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации |
|
Цель и задачи программы |
Цель программы - создание отечественной сырьевой базы и увеличение производства отечественной льняной продукции. Задача 1. Увеличение валового сбора семян льна-долгунца Задача 2. Увеличение валового сбора льнопеньковолокна Задача 3. Увеличение выработки льнопеньковолокна на льнозаводах |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Валовой сбор семян льна-долгунца, тыс. тонн 2. Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн 3. Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га 4. Площадь посева, тыс.га 5. Выработка льнопеньковолокна на льнозаводах, тыс. тонн |
Характеристика перечня программных мероприятий |
1. Капитальные вложения в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, включая реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов первичной переработки льна. 2. Проведение НИОКР по разработке и пилотному внедрению в производство инновационных технологий производства льносырья и его первичной переработке, созданию ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения. 3. Субсидирование части затрат на приобретение элитных семян. 4. Субсидирование части затрат на производство льна и конопли товаропроизводителям, реализующим лен и коноплю в переводе на волокно на внутреннем рынке Российской Федерации. 5. Субсидирование части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, нового высокопроизводительного технологического оборудования для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на весь срок ее реализации за счет средств федерального бюджета составит 1885,88 млн. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе из бюджета действующих обязательств - 1885,88 млн. руб., 2008 год - 655,26 млн. руб. 2009 год - 634,76 млн. руб. 2010 год - 595,86 млн. руб. в том числе: - капитальные вложения в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства - 916,25 млн. руб., - НИОКР - 67,79 млн. руб. - прочие текущие расходы - 901,84 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение валового сбора семян льна-долгунца до 36,7 тыс. тонн. 2. Увеличение валового сбора льноволокна до 96 тыс. тонн. 3. Рост урожайности льна-долгунца (волокна) до 8,0 ц/га. 4. Увеличение площади посева льна-долгунца до 120 тыс. га. 5. Увеличение выработки льнопеньковолокна до 86 тыс. тонн |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Целевая программа ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы" призвана стать инструментом для устойчивого развития отрасли льноводства, что является составной частью достижения приоритетных целей развития АПК России, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 мая 2005 г. N Пр-824, вошла составной частью в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
1.1. Конкурентные преимущества и потенциал развития льноводства.
Площадь посевов льна в 2006 году в России составила 85,4 тыс. га. Наиболее благоприятные природно-климатические условия для производства сырья льна и конопли имеют Центральный, Северо-Западный, Волго-Вятский, Уральский регионы России, а также районы Западной Сибири (по данным ВНИИ льна, Смоленская область, к примеру, имеет наивысший балл интегрального индекса оценки естественных условий производства льна-долгунца, который равен 1,65). Льноводство здесь занимает особое место. Недостаток суммы положительных температур за вегетационный период, кислые дерново-подзолистые почвы с низким содержанием гумуса (главный показатель плодородия почв) в данных регионах делают производство товарного зерна нерентабельным, а выращивание отдельных культур невозможным. Поэтому лен является ведущей культурой и важнейшим источником дохода сельскохозяйственных предприятий, роста благосостояния сельского населения льносеющих регионов.
Возможность успешного ускоренного развития отрасли льноводства с ориентацией на внутренний рынок обусловлена естественными преимуществами России:
- наличием ресурса пахотных земель;
- запасом водных ресурсов;
- агроклиматическими условиями, благоприятными для выращивания льна-долгунца;
- наличием квалифицированных трудовых ресурсов, сосредоточенных в льносеющих регионах;
- высоким научным потенциалом, способным обеспечить ускоренное инновационное развитие льняного комплекса России;
- наличием высокоразвитой промышленности по производству минеральных удобрений.
Российская Федерация обладает собственными запасами энергетических и сырьевых ресурсов, следовательно, связанные с этим издержки должны быть объективно ниже, чем в странах, импортирующих энергоносители и сырье. Кроме того, объективная недооценка земли в стране - главного средства производства в растениеводстве - также способствует снижению издержек.
Рациональность выбора приоритетного развития льноводства обусловлена следующим.
Значительную долю валового продукта в льносеющих регионах страны составляет продукция текстильной и легкой промышленности. Постоянный рост спроса в нашей стране и в мире на ткани из натуральных волокон, особенно из льна, вследствие его уникальных потребительских, свойств, логично требует ускорения развития и модернизации текстильной промышленности. Это, в свою очередь, будет стимулировать увеличение производства льноволокна. Возникает реальная потребность развития льняного комплекса России, что будет способствовать созданию надежной отечественной сырьевой базы для текстильной, химической, пищевой, фармацевтической, медицинской, оборонной отраслей экономики страны.
Стратегия устойчивого развития льняного комплекса России, увеличение темпов роста производства могут быть обеспечены за счет дополнительного прироста льнопродукции при условии долговременного роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения (сокращение импорта хлопкового сырья).
1.2. Характеристика проблем
Главным препятствием для успешной реализации имеющегося потенциала для устойчивого развития льняного комплекса России является недостаточный уровень технического оснащения отрасли.
Это обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
Проблема 1.
Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов и оборудования приводит к низкой урожайности льна-долгунца.
Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна-долгунца, технологического оборудования на предприятиях льняной отрасли АПК, приведен в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Льносеющие хозяйства
Таблица 2
Наименование техники |
Наличие техники, находящейся в эксплуатации свыше 8 лет в % от общего количества |
Сеялка комбинированная СКЛ-3,6 |
72 |
Льноуборочный комбайн |
78 |
Льнотеребилка |
65 |
Оборачиватель лент льна |
56 |
Пресс-рулонный подборщик |
72 |
Подборщик-очесыватель |
43 |
Ворошилка лент льна |
78 |
Порцеобразователь |
58 |
Погрузчик рулонов |
69 |
Сушилки льновороха |
69 |
Молотилка льняного вороха |
83 |
Семяочистительная машина |
78 |
Высокие издержки производства, отсутствие на сельхозпредприятиях современной, высокопроизводительной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, отсутствие своевременной сортосмены и сортообновления приводят к низкой урожайности льна-долгунца.
Сложнее складывается ситуация в сфере первичной переработки. Вследствие запредельной степени изношенности и технологической отсталости предприятия отрасли не способны в достаточном объеме вырабатывать высококачественное льноволокно, в котором нуждается текстильная промышленность. Наиболее острая ситуация сложилась в Костромской, Калужской, Новосибирской областях. Выращивание и переработка льна-долгунца в этих регионах является объективно основным направлением в растениеводстве.
В соответствии с ежегодными постановлениями Правительства Российской Федерации "О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса" и приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки отдельных отраслей сельскохозяйственного производства" государственная поддержка возделывания льна в Российской Федерации осуществляется в виде субсидирования части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями элитных семян льна-долгунца в размере 8 тыс. руб. за 1 тонну и на производство льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно) в размере 1740 рублей за 1 тонну. Для достижения цели программы этого недостаточно.
Проблема 2.
Качество льносырья, а также урожайность в значительной степени зависят от технологических свойств выращиваемых сортов льна-долгунца, от своевременной сортосмены и сортообновления в льносеющих хозяйствах. Если своевременно не проводить сортообновление, то сорт теряет свои технологические качества - "вырождается". Волокно, выработанное из низкокачественного сырья, может быть использовано только для производства грубого технического полотна для изготовления мешкотары.
Функции по мониторингу сортовой чистоты в семеноводческих посевах льна-долгунца, своевременному сортообновлению и сортосмене возложены на льносеменоводческие станции. Осуществление указанных функций требует государственной поддержки.
Последствия нерешенности этой проблемы ведут к утрате ключевого звена в сложной цепи семеноводства льна-долгунца:
Проблема 3.
Из-за высоких затрат на производство семян суперэлиты и элиты льносеменоводческие хозяйства не имеют возможности проводить ускоренную сортосмену и устойчивое сортообновление маточной элиты и суперэлиты. Это ведет к сокращению объемов производства элитных семян, что в итоге отражается на урожайности и качестве льносырья в сторону существенного снижения.
Проблема 4.
Основным фактором развития льняного комплекса является внедрение в производство инновационных технологий. Применение современных технологий обеспечивает качество продукции на уровне мировых стандартов, возможность выпуска новых видов продукции из льна, особенно востребованных другими отраслями экономики. Отсутствие современных научных разработок по данному направлению сдерживает инновационный процесс развития льняного комплекса.
В результате в развитии льноводства образуется "замкнутый круг": недостаток ресурсов для развития определяет технологическое отставание, которое обусловливает низкое качество продукции и высокие издержки производства, его низкую конкурентоспособность по отношению к импорту. В этих условиях инвестиционная привлекательность отрасли также оказывается низкой, что резко ограничивает возможности привлечения ресурсов для ее развития.
На решение указанных проблем и направлена целевая программа ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы".
2. Цели и задачи программы
Цель программы - создание отечественной сырьевой базы и увеличение производства отечественной льняной продукции.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для создания в перспективе целостного, эффективно развивающегося льняного комплекса страны.
Эффективно используя имеющиеся естественные преимущества, государственную поддержку и привлекая внебюджетные инвестиционные средства, отрасль льноводства сможет в перспективе стать источником валютных поступлений страны, что соответствует стратегии развития государства - развивать экспортный потенциал страны за счет возобновляемых источников.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
- увеличение валового сбора семян льна-долгунца
- увеличение валового сбора льнопеньковолокна
- увеличение объемов выработки льнопеньковолокна
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
Достижение цели программы возможно при условии увеличения физического объема выпускаемой продукции и повышения эффективности производства на всех стадиях технологической цепи.
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Целевые индикаторы программы по годам отражены в таблице N 3:
Целевые индикаторы программы
Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы
Таблица 3
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2005 год факт |
2006 год факт |
2007 факт |
Плановый период - значения индикаторов (показателей) |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||
1. Валовой сбор семян льна-долгунца |
тыс. тонн |
10,1 |
5,2 |
6,8 |
27,5 |
34,5 |
36,7 |
2. Валовой сбор льноволокна |
тыс. тонн |
55,9 |
36,1 |
47,5 |
77,0 |
86,0 |
96,0 |
3. Урожайность льна-долгунца (волокна) |
ц/га |
6,3 |
6,1 |
7,2 |
7,0 |
7,4 |
8,0 |
4. Площадь посева |
тыс.га |
95,6 |
84,2 |
73,9 |
110,0 |
116,0 |
120,0 |
5. Выработка льнопеньковолокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
49,0 |
38,2 |
45,3 |
68,0 |
76,0 |
86,0 |
Посевом, выращиванием и уборкой льна-долгунца занимаются более 1000 специализированных сельскохозяйственных предприятий различной формы собственности в 21 льносеющем регионе Российской Федерации. Продукцией производства сельхозпредприятий льняного комплекса является льнотреста в переводе на волокно, льносолома и семена льна-долгунца. Значения индикаторов: посевные площади и валовой сбор льноволокна по регионам Российской Федерации на период реализации программы - приведены в приложении 3, таблице 1-а.
Проведение работ по сортосмене и сортообновлению культуры льна-долгунца, а также доведение семян льна до показателей посевного стандарта (очистка, сортировка, сушка, калибровка) осуществляют 57 льносеменоводческих станций. Результатом проведения мероприятий по своевременной сортосмене и сортообновлению будет увеличение валового сбора льноволокна и семян за счет увеличения урожайности с 1 гектара и увеличение объема выработки высококачественного волокна на льнозаводах.
Переработкой льносырья, поступающего от сельхозпредприятий, занимаются 218 льнозаводов. Вырабатываемое на льнозаводах длинное волокно поставляется на предприятия текстильной промышленности. Мероприятия по реконструкции, техническому и технологическому переоснащению ряда льнозаводов (пилотные проекты) позволят обеспечить на этих предприятиях глубокую переработку льносырья с выпуском высококачественного, отвечающего европейским стандартам качества, длинного волокна, а также нового ассортимента продукции из льна, особенно востребованной в настоящее время и в перспективе: котонизированное волокно, медицинская вата, нетканое иглопробивное полотно, масло льняное пищевое, целлюлозу для оборонной промышленности и другие виды новой продукции.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области льноводства и первичной обработки льна обеспечивают научно-исследовательские институты. Мероприятия по выполнению НИОКР, предусмотренные программой, позволят создать новые высокоурожайные сорта льна-долгунца с высокими прядильными характеристиками, новые ресурсосберегающие технологии по выращиванию и уборке льна, высокопроизводительные сельскохозяйственные машины для выращивания и уборки льна и технологическое оборудование по первичной обработке льносырья. Мероприятия по НИОКР, сроки выполнения изложены в приложении 2.
Валовой сбор льноволокна и семян в 2006 году снизился по сравнению с отчетным периодом за 2005 год по следующим причинам:
- проведение посева в поздние сроки из-за холодной затяжной весны;
- невозможность своевременной уборки посевов льна по причине переувлажнения почв привела к полной непригодности (утрате прочности волокна) значительного объема льнотресты к реализации и гибели семян льна. Из-за недостатка семян льна-долгунца под посев 2007 года снизился показатель площади посева по сравнению с 2006 годом.
Отсутствие у сельхозпредприятий собственных оборотных средств для своевременной закупки новой высокопроизводительной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца не позволило провести уборочные работы в более сжатые сроки, чтобы избежать негативного влияния неблагоприятных погодных условий. Парк специальной сельскохозяйственной техники для льноводства, степень износа которой достигает 80-90% (таблицы 1 и 2 программы), не способен обеспечить проведение посева, технологических работ по уходу за посевами льна и его уборку в оптимальные агротехнические сроки.
Из-за отсутствия у подавляющего большинства сельхозтоваропроизводителей залогового обеспечения лишь отдельные предприятия льняного комплекса смогли воспользоваться кредитами с субсидированной процентной ставкой для приобретения техники и технологического оборудования в кредит в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 195 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2004 г. N 121, от 14 февраля 2006 г. N 88 "Об утверждении правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в 2004-2006 годах на срок до 5 лет", от 28 декабря 2006 г. N 829 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2004-2007 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса (включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях на срок до 5 лет, в том числе на закупку вех видов сельскохозяйственной техники отечественного производства и племенного скота, закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и предприятий по переработке льна и льноволокна". Информация об объемах полученных кредитных ресурсов по регионам приведена в приложении 4.
Предусмотренные программой мероприятия по субсидированию части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, на новое высокотехнологичное оборудование для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации позволят сельхозпредприятиям льняного комплекса приобретать необходимую новую технику и технологическое оборудование с возмещением из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам под залог приобретаемой техники или оборудования. (Протокол совместного совещания Минсельхоза России, Минпромэнерго России и администрации Вологодской области N АГ-19/31 от 27 февраля 2007 г., рекомендации ОАО "Россельхозбанк").
Осуществление в полном объеме программных мероприятий позволит обеспечить качественным сырьем льнозаводы, вести расширенное производство и достичь поставленной цели.
Выполнение работ по модернизации, техническому и технологическому переоснащению сферы первичной переработки в ряде льносеющих регионов будет способствовать восстановлению наиболее слабого звена в производственной цепи льняной отрасли (особенно в этих субъектах Российской Федерации) - первичной переработки льна-долгунца.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Задачи увеличения валового сбора семян льна-долгунца и льнопенъковолокна, а также выработки льнопенъковолокна на льнозаводах будут решаться за счет следующих мероприятий:
- предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при условии финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации:
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), льносеменоводческих станций и льнозаводов на приобретение элитных семян. Это позволит своевременно провести сортосмену и сортообновление, обеспечить льноводческие хозяйства семенами высших репродукций - суперэлитой и элитой, что приведет к увеличению удельного веса площадей, засеваемых семенами высоких репродукций и новыми сортами культуры льна-долгунца. Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну тонну семян, установленной, исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов затрат на указанные цели. Потребность в финансовых средствах составляет 72,04 млн. рублей при ставке субсидии 15 тыс. рублей на 1 тонну семян);
для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на производство льна-долгунца и конопли (производство соломки и тресты), а также льносеменоводческих станций и льнозаводов, занимающихся выращиванием льна-долгунца, конопли и их переработкой, реализующих сырье (в переводе на волокно) на внутреннем рынке России. Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну тонну льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно), установленной исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета не более 30 процентов на указанные цели. Потребность в финансовых средствах составляет 777,00 млн. рублей на 3 года, что составит 3000 рублей за 1 тонну.
При этом размер средств бюджета субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета;
- выполнения НИОКР по созданию новых технологий ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения. Потребность в средствах на НИОКР составляет 67,79 млн. рублей;
- предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. Потребность в финансовых средствах на обеспечение указанных мероприятий из средств федерального бюджета предусматривается в объеме 916,25 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) при условии финансирования за счет собственных, привлеченных средств и средств бюджетов иных уровней;
- предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, нового высокопроизводительного современного технологического оборудования для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. Потребность составляет 52,8 млн. рублей. Объем привлеченных финансовых средств, необходимых для приобретения новой сельскохозяйственной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца и технологического оборудования для льнозаводов по его первичной переработке, составит 1096,25 млн. рублей, в том числе по годам: в 2008 г. - 493,3 млн. рублей, в 2009 г. - 328,9 млн. рублей, в 2010 г. - 274,05 млн. рублей.
Процентная ставка по кредитам составит 82,2 млн. руб., в том числе: в 2008 году - 37 млн. руб., в 2009 году - 24,6 млн. руб., в 2010 г. - 20,6 млн. рублей (ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на среднесрочную перспективу по прогнозу составит 7,5%). Выполнение этого мероприятия будет обеспечиваться на основании постановления Правительства Российской Федерации, аналогичных постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 1001 "О предоставлении в 2008-2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2009 годах" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Субсидии субъектам Российской Федерации предоставляются при условии наличия утвержденных субъектами Российской Федерации либо органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации целевых программ с аналогичными проекту целевой программы ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы" целями и показателями их достижения. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30% объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
5. Сроки реализации программы
Выполнение программных мероприятий предусмотрено в течение трех лет на 2008-2010 годы. План-график выполнения мероприятий по НИОКР будет разработан по результатам конкурсного отбора участников программы в соответствии с изложенными основными направлениями НИОКР. Выполнение работ подведомственными Минсельхозу России учреждениями не предусматривается. Выполнение мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации льняной отрасли определено проектной документацией. Срок ввода мощностей определен в приложении 1.
Планы выполнения работ по сортосмене и сортообновлению разрабатываются и определяются в соответствии с принятыми технологическими требованиями и сезонностью проведения работ.
Мероприятия по приобретению семян и минеральных удобрений, работы по выращиванию льна-долгунца имеют сезонный характер, будут выполняться в оптимальные агротехнические сроки.
6. Описание социальных, экономических последствий реализации программы, общая оценка вклада программы в достижение цели, оценка рисков ее реализации
6.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели
Реализация программы "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы" будет способствовать достижению второй стратегической цели Минсельхоза России "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства" и решению тактической задачи "Развитие приоритетных отраслей растениеводства".
Показателями, отражающими уровень решения тактической задачи Минсельхоза России, являются валовой сбор льноволокна и площадь, засеваемая элитными семенами (в целом по растениеводству). Значения показателей представлены в таблице 4.
Таблица 4
Показатель |
Ед. изм. |
Отчетный период |
Плановый период |
|||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Урожайность льна-долгунца (волокна) |
ц/га |
5,8 |
6,3 |
6,1 |
7,2 |
7,0 |
7,4 |
8,0 |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посевов |
% |
5,5 |
5,7 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
в том числе удельный вес площади, засеваемой элитными семенами льна-долгунца в общей площади посевов льна |
% |
8,1 |
8,3 |
8,7 |
9,1 |
13,8 |
13,9 |
14,1 |
6.2. Социальные, экономические последствия реализации программы
Развитие отрасли льноводства направлено на создание эффективной технологической цепочки: производство сырья - первичная переработка. Это обеспечит выпуск качественного длинного волокна, масла льняного пищевого и технического и других видов новой продукции (ваты медицинской, котонизированного льноволокна, нетканых материалов, углерода технического, целлюлозы), востребованной текстильной, пищевой, медицинской, химической, фармацевтической, строительной, оборонной отраслями национальной экономики.
Таким образом, устойчивое развитие льняного комплекса будет оказывать положительное влияние на развитие сопряженных отраслей экономики в части создания надежной сырьевой базы.
Кроме того, реализация программы обеспечит создание новых рабочих мест в сельских территориях и малых городах льносеющих регионов Российской Федерации, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие сельскохозяйственного производства и первичной переработки льносырья увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
6.3. Оценка рисков реализации программы
При реализации программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
- значительное отклонение от нормального уровня природно-климатических условий снизит валовой сбор. Для уменьшения негативного влияния этого риска в рамках непрограммных мероприятий Минсельхоза России планируется разработать систему господдержки по страхованию посевов льна-долгунца от неблагоприятных природно-климатических влияний. Применение новой высокопроизводительной техники по уборке льна-долгунца, которая будет приобретена сельхозпредприятиями в рамках программы, позволит проводить уборку урожая в более сжатые сроки, что существенно снизит потери;
- отсутствие у предприятий льняной отрасли залогового обеспечения для получения среднесрочных кредитных средств негативно отразится на решении задачи по модернизации, техническому и технологическому переоснащению отрасли, что не позволит достичь намеченной цели. Решение задачи по предупреждению последствий влияния этого риска предусматривается в рамках планируемой к разработке целевой программы ведомства "Развитие и поддержка кредитования предприятий АПК" за счет разработки комплекса законодательных мероприятий, направленных на повышение качества залогов сельскохозяйственных предприятий, в роли которых может выступать земля и готовая продукция;
- риск в сфере сбыта продукции льняного комплекса. Решение проблем по предупреждению и снижению негативного влияния риска в сфере сбыта продукции предприятий льняного комплекса будет осуществляться за счет непрограммных мероприятий, планируемых Минсельхозом России путем внесения изменений в Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" в редакции от 30 декабря 2006 г., внесения изменений в состав и структуру Межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.
Оценить последствия влияния на результаты программы и принять упреждающие меры по возможным рискам макроэкономического характера, таких как условия вступления России в ВТО, зависимость экономики страны от мировых цен на нефть, в рамках программы не представляется возможным.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит значительный прирост объемов производства.
Динамика указанных индикаторов и объемов финансирования по годам реализации программы представлены в таблице 5:
Динамика индикаторов и объемов финансирования по годам реализации Программы
Таблица 5
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем финансирования, млн. руб. |
655,26 |
634,76 |
595,86 |
1. Валовой сбор семян льна-долгунца, тыс. тонн |
27,5 |
34,5 |
36,7 |
2. Валовой сбор льнопеньковолокна, тыс. тонн |
77,0 |
86,0 |
96,0 |
3. Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га |
7,0 |
7,4 |
8,0 |
4. Площадь посева, тыс. га |
110,0 |
116,0 |
120,0 |
5. Выработка льноволокна на льнозаводах, тыс. тонн |
68,0 |
76,0 |
86,0 |
Меньшие значения объемов выработки льноволокна по сравнению с валовым сбором льноволокна в сельхозпредприятиях вызваны следующими причинами:
- естественной убылью льнотресты при хранении в скирдах в течение года на 1,5-2,0% от общего объема заготовок ("Правила технической эксплуатации льнозаводов", утвержденные Министерством легкой промышленности СССР 23 июля 1982 г.);
- потерей сырья при сушке в сушильных машинах (технологический процесс) на 4,5% ("Нормы технологического проектирования и технико-экономические показатели предприятий текстильной промышленности. Раздел 2 "Первичная обработка льна", утвержденные Министерством легкой промышленности СССР 6 июня 1980 г. N ВЧ- 42/8390);
- уменьшением выхода волокна в процессе переработки на 6% ("Нормы выхода и качества волокна из льняной соломы и льняной стланцевой льнотресты", утвержденные Госагропромом СССР 21 декабря 1988 г.).
Сравнение планируемых индикаторов по каждому году, а также в целом за период реализации программы, к среднему значению за предыдущие три года до реализации программы показывает устойчивый прирост показателей (Приложение 5, таблица 1). Целесообразность осуществления программных мероприятий для достижения цели программы подтверждает прогноз темпов роста индикаторов за период реализации программы (Приложение 5, таблица 2). Снижение темпов роста площади посева и валового сбора семян льна-долгунца объясняется острой нехваткой специальной техники по уборке, сушке и подработки семян, льноуборочных комбайнов. Быстро обновить и пополнить парк специальной техники и технологического оборудования до необходимого уровня обеспеченности при существующих условиях финансирования не представляется возможным.
Целесообразность финансирования программных мероприятий в полном объеме позволяет оценить расчет плановой эффективности расходования бюджетных средств за период реализации программы (Приложение 5, таблица 3), которая составила 99%.
8. Методика оценки эффективности программы
Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по программе используются следующие показатели (в целом за период реализации программы и за три предыдущих года):
- валовой объем производства льнопродукции;
- выручка от реализации продукции;
- затраты на производство продукции.
Результатом реализации программы является планируемый прирост валового объема производства льнопродукции и дополнительная валовая прибыль, которая будет получена за период реализации программы от достигнутого уровня за предыдущие три года за счет финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета.
Анализ динамики индикаторов за три предыдущих года (таблица 3 программы) показал, что внутренние материальные и финансовые ресурсы отрасли, а также существующие в настоящее время меры государственной поддержки исчерпаны, и планируемый рост объемов производства льнопродукции возможен с помощью осуществления программных мероприятий и финансирования их в полном объеме за счет средств федерального бюджета.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
, где
Э - планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная от реализации дополнительного объема льнопродукции;
З - расходы федерального бюджета по программе
(Приложение 3, таблица 3).
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются государственные формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом:
- Форма С-2 "Сведения о ходе строительства важнейших объектов" (квартальная, годовая);
- Форма П-2 "Сведения об инвестиционной деятельности" (годовая);
- Форма 9-АПК, ф7-АПК - годовые отчеты органов АПК субъектов Российской Федерации;
- Форма 21-СХ "Реализация сельскохозяйственной продукции сельхозпредприятий" (годовая);
- Форма 29-СХ "Посевные площади, валовые сборы и урожайность сельскохозяйственных культур Российской Федерации" (годовая).
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Минсельхозу России в федеральном бюджете на указанные цели.
Объем средств на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности определен исходя из потребности ввода в эксплуатацию производственных мощностей и составляет 916,25 млн. рублей на период реализации программы (Приложение 3, таблица 3).
Объем средств, необходимых для выполнения НИОКР, определен на основе предварительных технико-экономических расчетов на выполнение НИОКР с учетом индексов-дефляторов по каждому году и составляет всего 67,79 млн. рублей (Приложение 2, Приложение 3, таблица 3).
Объем средств, необходимых для приобретения элитных семян, позволяющих обеспечить льноводческие хозяйства семенами высших репродукций - суперэлитой и элитой, определяется из потребности в субсидии 15 тыс. рублей за 1 тонну семян элиты (всего 4800 тонн) и составит 72,04 млн. рублей (Приложение 3, таблица 3, таблицы 6, 6-а).
Объем средств, необходимых для достижения эффективного производства льносырья в переводе на волокно, повышения качества льнопродукции, определен из потребности в субсидии 3000 руб./т и составляет 777,00 млн. руб. на весь период реализации программы (Приложение 3, таблица 3, таблицы 7, 7-а).
Объем средств, необходимых на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий и льнозаводов на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца и технологического оборудования для первичной переработки (льноуборочный комбайн, льнотеребилка, оборачиватель лент льна, пресс-рулонный подборщик, подборщик - очесыватель, погрузчик рулонов, сушилка льновороха, молотилка льняного вороха, семяочистительная машина, мяльно-трепальный агрегат, куделеприготовительный агрегат, пресс гидравлический для льноволокна) составляет 52,8 млн. рублей (Приложение 3, таблицы 8, 8-а).
Объем привлеченных финансовых средств, необходимых для приобретения новой сельскохозяйственной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца и технологического оборудования для льнозаводов по его первичной переработке, составит 1096,25 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
493,3 млн. руб. |
328,9 млн. руб. |
274,05 млн. руб. |
Процентная ставка по кредитам составит 82,2 млн. руб. (ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на среднесрочную перспективу по прогнозу составит 7,5%), в том числе по годам:
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
37 млн. руб. |
24,6 млн. руб. |
20,6 млн. руб. |
Объем средств, необходимых на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, составляет 52,8 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
22,67 млн. руб. |
16,4 млн. руб. |
13,73 млн. руб. |
Объем финансирования Программы на весь срок ее реализации за счет средств федерального бюджета составит 1885,88 млн. руб. (в ценах соответствующих лет, Приложение 3, таблица 2), в том числе из бюджета действующих обязательств 1885,88 млн. руб.:
в том числе:
- капитальные вложения в форме субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов первичной переработки льна 916,25 млн. руб.,
См. Правила предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на строительство (реконструкцию) и техническое перевооружение объектов капитального строительства первичной переработки льна, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 210
- НИОКР 67,79 млн. руб.,
- прочие текущие расходы 901,84 млн. руб.
10. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозом России.
Система управления реализацией программы:
- ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы и индикаторов, утвержденных в программе, является Департамент растениеводства, химизации и защиты растений;
- координацию деятельности подразделений Минсельхоза России, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, осуществляют Департамент экономических программ и анализа и Департамент растениеводства, химизации и защиты растений;
- мониторинг реализации каждого мероприятия программы осуществляют Департамент растениеводства, химизации и защиты растений и Департамент научно-технологической политики и образования;
- финансирование программных мероприятий осуществляют Департамент экономических программ и анализа и Департамент финансов и бухгалтерского учета;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются Департамент растениеводства, химизации и защиты растений, Департамент экономических программ и анализа и Департамент финансов и бухгалтерского учета.
Приложение 1
Перечень строек и объектов, предлагаемых к включению в целевую программу ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы", разработанную в соответствии с поручением Президента Российской Федерации
от 12 мая 2005 г. N Пр -824
N п/п |
Наименование предприятия |
Адрес предприятия |
Наименование объекта |
Мощность |
Общая сметная стоимость стр-ва, (в ценах по утвержденной проектной документации) млн. рублей |
Остаток сметной стоимости на 01.01. 2008 г. (в ценах 2008 года) млн. рублей |
Полная потребность в финансовых средствах в соответствии со сметной стоимостью (остатком сметной стоимости) в ценах 2008 г./ в ценах соответствующих лет, млн. рублей |
Наличие проектной документации |
Срок ввода мощностей |
||
факт |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
1. |
МУП "Гаврилов-Ямский льновод" |
152240 Ярославская обл. г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 1а |
Реконструкция цеха по производству льняного масла и его производных в г. Гаврилов-Ям, по ул. Победы, 75 Ярославской обл. |
льняное масло 250 т/год |
141,978 (в ценах 2008 г.) |
141,978 |
141,978/ 141,978 |
- |
- |
имеется |
2008 г. |
2. |
ГУП "Лен Зауралья" |
640030, г. Курган, ул. Промышленная д. 33 |
Строительство льнозавода (продолжение строительства) |
льноволокно 1000 т/год, льняное масло - 40 т/год, углерод технический - 600 т/год |
81,66 (в ценах 2001 г.) |
173,179 |
105,367/ 105,367 |
67,812/ 72,288 |
- |
имеется |
2009 г. |
3. |
МУП "Маслянинский льновод" |
633560 Новосибирская обл., р.п. Маслянино, ул. Садовая, д. 81 |
Реконструкция цеха механической переработки льна (продолжение строительства) |
льнотреста - 5200 т/год, вата |
42,540 (в ценах 2000 г.) |
123,958 |
81,250/ 81,250 |
42,708/ 45,526 |
- |
имеется |
2009 г. |
4 |
МУП "Судиславский льнозавод" |
157861 Костромская область, Судиславский район, п. Мирный |
Реконструкция и техническое перевооружение технологического цеха по производству модифицированного льноволокна и его производных, цеха по производству льняного масла и его производных, участка по производству иглопробивного льняного полотна, котельной в г. Нерехта по ул. Гагарина, 37 "В" |
иглопробивное льняное полотно 210 т/год, модифицированное льноволокно 1400 т/год |
274,016 (в ценах 2006 г.) |
318,119 |
134,209/ 134,209 |
183,910/ 196,048 |
- |
имеется |
2009 г. |
5 |
МУП Сабинского муниципально го района Республики Татарстан "Сабылен" |
422052 Республика Татарстан, Сабинский муниципальный район д. Илебер |
Реконструкция муниципального унитарного предприятия по переработке льна Сабинского муниципального района Республики Татарстан "Сабылен", д. Илебер |
Короткое льноволокно - 1600 т/год, длинное льноволокно, 1120 т/год |
64,602 (в ценах 2007 г.) |
69,124 |
69,124 |
- |
- |
имеется |
2009 г. |
6 |
МУП "Большесельский льнозавод" |
152360 Ярославская область, Большесельский район, д. Игрищи |
Реконструкция льнозавода со строительством цехов по производству нетканых материалов и модифицированного льноволокна на МУП "Большесельский льнозавод" |
Нетканые материалы -1 млн.п.м в год, модифицированное льноволокно- 1600 т в год |
337,06 (в ценах 2008 г.) |
337,06 |
- |
66,47/ 70,86 |
270,59/ 307,49 |
разрабатывается |
2010 г. |
Приложение 2
Научно-техническое обеспечение программы "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
N пп |
Наименование проблем |
Сроки выполнения, годы |
Объем финансирования, млн. руб. |
Конечные результаты, народнохозяйственное значение |
|||
Всего, 2008-2010 гг. |
в том числе |
||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
1. |
Разработать ресурсосберегающие технологии производства льна-долгунца, приспособление к различным почвенно-климатическим условиям регионов льносеяния, с учетом сортовых особенностей культуры |
2008-2010 гг. |
13,93 |
5,55 |
4,66 |
3,72 |
Выявлены особенности формирования параметров качества льноволокна. Созданы 4 сорта льна-долгунца. обеспечивающие гарантированное получение 7-10 ц/га льносемян и 16-18 ц/га волокна, с выходом волокна 28-33%, в том числе длинного - 18,5-21,0%. Разработаны зональные технологии возделывания льна-долгунца для Центрального, Северо-Западного, Волго-Вятского регионов, а также сортовые технологии созданных сортов льна-долгунца. Перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче: - отчеты о НИР - рекомендации; - акт сдачи-приемки работ. |
2 |
Разработать ресурсосберегающие средства механизации и автоматизации нового поколения |
2008-2010 гг. |
21,01 |
7,25 |
6,98 |
6,78 |
Созданы: самоходный подборщик-очесыватель лент льна с гидравлическим приводом рабочих органов и системой пневматического транспортирования продуктов очеса, предназначенный для подачи вороха, подбора просохших растений льна, очеса коробочек и сбора вороха в емкость, с одновременным оборачиванием и расстилом в ленту очесанных стеблей; - блочно-модульное оборудование для обработки сырого льновороха; - блочно-модульное оборудование для равномерной загрузки и выгрузки отсепарированного льновороха в противоточной карусельной сушилке; - блочно-модульная машина для переработки сухого льновороха (стационарная); - самоходный рулонный пресс-подборщик, снабженный гидротрансмиссией ходовой части и гидроприводом рабочих органов для реализации ресурсосберегающей машинной техники приготовления льнотресты; - поточная семяочистительная линия, включающая роторно-аспирационную машину для выделения легких и крупных примесей; - вибровыметающая машина для основной очистки семян от сорняков и примесей, в том числе трудноотделяемых; - машина окончательной очистки посевного материала, нории, шнеки, накопительные бункера. Перечень документации, подлежащей оформлению и сдаче: - конструкторская документация на изготовление опытных образцов; - акты об изготовлении опытных образцов; - акт (протокол) испытаний опытных образцов; - опытные образцы машин. |
3 |
Разработать технологическую линию для получения трепаного льна |
2008-2010 гг. |
23,33 |
8,21 |
7,08 |
8,04 |
Разработаны: - трепальная машина и узлы для ее агрегатирования (агрегатируется с мяльной машиной, имеет повышенный уровень дифференциации воздействий по длине зоны обработки, рабочие органы, адаптированные к возможностям автоматизации их работы); - мяльная машина с конвейерами для фиксации слоя льнотресты при промине (снабжена конвейерами для фиксации слоя, имеет повышенный уровень регулировки режима работы); - комплекс машин для формирования и подготовки слоя тресты с элементами регулировки режимно-конструктивнных (имеет модульное исполнение, состав которых определяется потребителями, обеспечивает пониженный уровень угловой дезориентации стеблей льна и их выравнивание по комлевым участкам); - технические средства автоматизации, технологического контроля свойств льна и инструментальные методы оценки его качества (обеспечивать возможность контроля основных технологических параметров, адаптацию режимов работы машин в зависимости от свойств льна). Представлены: - конструкторская документация; - акт испытаний опытных образцов; - опытные образцы. |
4. |
Разработать технологическую линию глубокой переработки отходов трепания льна в полуфабрикат |
2008-2010 гг. |
9,52 |
2,45 |
3,59 |
3,48 |
Разработаны: - модульная технологическая линия переработки отходов трепания льна в вату и нетканых материалов по способу "АКВА-джет". Представлены: - технологическая карта; - опытный образец модульной технологической линии. |
Приложение 3
Таблица к целям и задачам и описанию ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Таблица 1
Наименование |
Ед. изм. |
Плановый период - значения индикаторов (показателей) |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Цель программы |
Создание отечественной сырьевой базы и увеличение производства отечественной льняной продукции |
|||
Задача 1 |
Увеличение валового сбора семян льна-долгунца |
|||
Задача 2 |
Увеличение валового сбора льнопеньковолокна |
|||
Задача 3 |
Увеличение выработки льнопеньковолокна на льнозаводах |
|||
1. Валовой сбор семян льна-долгунца |
тыс. тонн |
27,5 |
34,5 |
36,7 |
2. Валовой сбор льноволокна |
тыс. тонн |
77,0 |
86,0 |
96,0 |
3. Урожайность льна-долгунца (волокна) |
ц/га |
7,0 |
7,4 |
8,0 |
4. Площадь посева |
тыс. га |
110,0 |
116,0 |
120,0 |
5. Объем выработки льнопеньковолокна на льнозаводах |
тыс. тонн |
68,0 |
76,0 |
86,0 |
Посевные площади и валовой сбор льноволокна в-Российской Федерации
Таблица 1-а
Плановый период | ||||||||||||||||
Регион |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||||||||
Площадь посева, тыс. га |
Валовой сбор льноволокна, тыс. т. |
Валовой сбор семян, тыс. т. |
Выработка волокна, тыс. т. |
Площадь посева, тыс. га |
Валовой сбор льноволокна, тыс. т. |
Валовой сбор семян, тыс. т. |
Выработка волокна, тыс. т. |
Площадь посева, тыс. га |
Валовой сбор льноволокна, тыс. т. |
Валовой сбор семян, тыс. т. |
Выработка волокна, тыс. т. |
Площадь посева, тыс. га |
Валовой сбор, тыс. т. |
Валовой сбор льноволокна, тыс. т. |
Выработка волокна, тыс. т. |
|
факт |
план |
план |
план |
|||||||||||||
Российская Федерация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
73,90 |
47,5 |
6,80 |
45,30 |
110,0 |
77,0 |
27,50 |
68,00 |
116,0 |
86,0 |
34,50 |
76,00 |
120,0 |
96,0 |
36,7 |
86,0 |
Брянская область |
2,26 |
2,0 |
0,25 |
1,80 |
3,3 |
1,9 |
0,68 |
1,66 |
3,5 |
2,1 |
0,85 |
1,86 |
3,7 |
2,3 |
0,90 |
2,1 |
Ивановская область |
1,70 |
0,5 |
0,15 |
0,40 |
2,3 |
1,4 |
0,50 |
1,26 |
2,4 |
1,6 |
0,63 |
1,41 |
2,5 |
1,8 |
0,67 |
1,6 |
Калужская область |
0,87 |
0,4 |
0,07 |
0,40 |
2,9 |
2,9 |
1,03 |
2,52 |
3,0 |
3,2 |
1,29 |
2,82 |
3,1 |
3,6 |
1,37 |
3,2 |
Костромская область |
3,16 |
1,3 |
0,26 |
1,80 |
3,4 |
2,0 |
0,70 |
1,74 |
3,6 |
2,2 |
0,88 |
1,94 |
3,8 |
2,4 |
0,94 |
2,2 |
Смоленская область |
7,14 |
2,4 |
0,77 |
3,50 |
9,2 |
5,4 |
1,92 |
4,76 |
9,6 |
6,0 |
2,41 |
5,32 |
10,0 |
6,7 |
2,56 |
6,0 |
Тверская область |
11,32 |
5,3 |
0,61 |
7,20 |
17,7 |
11,5 |
4,19 |
10,20 |
18,5 |
12,8 |
5,26 |
11,40 |
19,2 |
14,3 |
5,60 |
12,9 |
Ярославская область |
3,20 |
1,6 |
0,40 |
1,50 |
4,7 |
3,5 |
1,27 |
3,10 |
4,9 |
3,9 |
1,56 |
3,46 |
5,1 |
4,5 |
1,69 |
3,9 |
Вологодская область |
7,18 |
1,9 |
0,22 |
2,50 |
12,0 |
8,0 |
2,84 |
7,09 |
12,5 |
8,9 |
3,56 |
7,92 |
13,1 |
9,9 |
3,79 |
8,9 |
Новгородская область |
0,93 |
0,5 |
0,15 |
0,50 |
2,0 |
1,0 |
0,35 |
0,88 |
2,1 |
1,1 |
0,44 |
0,98 |
2,2 |
1,2 |
0,47 |
1,1 |
Псковская область |
1,03 |
0,5 |
0,07 |
0,50 |
1,9 |
1,2 |
0,44 |
0,99 |
2,0 |
1,3 |
0,55 |
1,11 |
2,1 |
1,5 |
0,58 |
1,2 |
Республика Марий Эл |
1,22 |
0,4 |
0,06 |
0,50 |
2,5 |
1,5 |
0,55 |
1,36 |
2,6 |
1,7 |
0,69 |
1,52 |
2,7 |
1,9 |
0,73 |
1,7 |
Республика Татарстан |
0,86 |
0,8 |
0,08 |
0,80 |
1,9 |
1,9 |
0,68 |
1,66 |
2,0 |
2,1 |
0,85 |
1,86 |
2,1 |
2,3 |
0,90 |
2,1 |
Удмуртская Республика |
11,68 |
5,5 |
1,00 |
6,80 |
16,9 |
12,4 |
4,41 |
10,97 |
17,7 |
13,8 |
5,53 |
12,26 |
18,5 |
15,4 |
5,90 |
13,8 |
Кировская область |
0,78 |
0,3 |
0,14 |
0,40 |
3,4 |
1,6 |
0,58 |
1,46 |
3,6 |
1,8 |
0,73 |
1,63 |
3,7 |
2,0 |
0,78 |
1,8 |
Нижегородская область |
2,42 |
0,9 |
0,05 |
0,80 |
3,0 |
1,7 |
0,58 |
1,45 |
3,1 |
1,9 |
0,73 |
1,63 |
3,2 |
2,1 |
0,78 |
1,8 |
Курганская область |
0,31 |
0,1 |
0,06 |
0,30 |
0,6 |
0,5 |
0,15 |
0,38 |
0,7 |
0,6 |
0,19 |
0,42 |
0,8 |
0,7 |
0,20 |
0,4 |
Тюменская область |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,00 |
0,1 |
0,1 |
0,02 |
0,09 |
0,2 |
0,1 |
0,03 |
0,09 |
0,2 |
0,1 |
0,03 |
0,1 |
Алтайский край |
7,58 |
11,9 |
1,09 |
6,90 |
8,8 |
7,7 |
2,75 |
6,89 |
9,0 |
8,8 |
3,45 |
7,70 |
9,4 |
9,8 |
3,67 |
8,7 |
Новосибирская область |
8,03 |
9,0 |
1,00 |
7,80 |
9,8 |
8,8 |
3,14 |
7,78 |
10,2 |
9,8 |
3,94 |
8,70 |
10,6 |
10,9 |
4,20 |
9,8 |
Омская область |
1,19 |
1,6 |
0,23 |
0,50 |
1,1 |
0,7 |
0,24 |
0,58 |
1,2 |
0,8 |
0,30 |
0,65 |
1,3 |
0,9 |
0,30 |
0,7 |
Томская область |
0,78 |
0,7 |
0,14 |
0,40 |
2,5 |
1,3 |
0,48 |
1,18 |
2,6 |
1,5 |
0,60 |
1,32 |
2,7 |
1,7 |
0,64 |
1,4 |
Приложение 3
Таблица источников и направлений финансирования целевой программы ведомства
"Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Таблица 2
млн. рублей в ценах соответствующих лет
Наименование источников и направлений расходов |
Итого БДО* |
Плановый период |
||
2008 год БДО |
2009 год БДО |
2010 год БДО |
||
Всего средств на реализацию программы из федерального бюджета |
1885,88 |
655,26 |
634,76 |
595,86 |
в том числе: |
|
|
|
|
Государственные капитальные вложения в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства |
916,25 |
355,37 |
314,06 |
246,82 |
- НИОКР |
67,79 |
23,46 |
22,31 |
22,02 |
- прочие текущие расходы |
901,84 |
276,43 |
298,39 |
327,02 |
* БДО - бюджет действующих обязательств
Приложение 3
Таблица к перечню мероприятий целевой программы ведомства
"Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Таблица 3
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия начало (год) |
Срок реализации мероприятия окончание (год) |
Затраты на реализацию программных мероприятий, млн. рублей в ценах соответствующих лет |
|||
Итого |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Всего расходов федерального бюджета (бюджет действующих обязательств) |
2008 |
2010 |
1885,88 |
655,26 |
634,76 |
595,86 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности: |
|
|
|
|
|
|
всего |
2008 |
2010 |
916,25 |
355,37 |
314,06 |
246,82 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. Строительство льнозавода ГУП "Лен Зауралья" г. Курган |
2008 |
2009 |
142,13 |
84,30 |
57,83 |
- |
2. Реконструкция цеха механической переработки льна на МУП "Маслянинский льновод" Новосибирская область |
2008 |
2009 |
101,24 |
64,94 |
36,30 |
- |
3. Реконструкция цеха по производству льняного масла и его производных в г. Гаврилов-Ям на ул. Победы, д. 75 Ярославской области на МУП "Гаврилов-Ямский льновод" |
2008 |
2008 |
70,99 |
70,99 |
- |
- |
4. Реконструкция и техническое перевооружение технологического цеха по производству модифицированного льноволокна и его производных, цеха по производству льняного масла и его производных, участка по производству иглопробивного льняного полотна, котельной в г. Нерехта по ул. Гагарина, 37 -в, на МУП "Судиславский льнозавод", Костромская обл. |
2008 |
2009 |
264,65 |
100,58 |
164,07 |
- |
5. Реконструкция муниципального унитарного предприятия по переработке льна Сабинского муниципального района Республики Татарстан "Сабылен", д. Илебер, Республика Татарстан |
2008 |
2009 |
34,56 |
34,56 |
- |
- |
6. Реконструкция льнозавода со строительством цехов по производству нетканых материалов и модифицированного льноволокна на МУП "Большесельский льнозавод", д. Игрищи, Большесельский район, Ярославская область |
2009 |
2010 |
302,68 |
- |
55,86 |
246,82 |
НИОКР всего |
2008 |
2010 |
67,79 |
23,46 |
22,31 |
22,02 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Направление N 1 |
2008 |
2010 |
13,93 |
5,55 |
4,66 |
3,72 |
Направление N 2 |
2008 |
2010 |
21,01 |
7,25 |
6,98 |
6,78 |
Направление N 3 |
2008 |
2010 |
23,33 |
8,21 |
7,08 |
8,04 |
Направление N 4 |
2008 |
2010 |
9,52 |
2,45 |
3,59 |
3,48 |
Прочие текущие расходы: всего |
|
|
901,84 |
276,43 |
298,39 |
327,02 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. Субсидирование части затрат на приобретение элитных семян |
2008 |
2010 |
72,04 |
22,76 |
23,99 |
25,29 |
2. Субсидирование части затрат на производство льна и конопли товаропроизводителям, реализующим лен и коноплю в переводе на волокно на внутреннем рынке Российской Федерации |
2008 |
2010 |
777,00 |
231,0 |
258,0 |
288,0 |
3. Субсидирование части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, на новое высокотехнологичное и высокопроизводительное современное технологическое оборудование для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации |
2008 |
2010 |
52,80 |
22,67 |
16,40 |
13,73 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, включая реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов первичной переработки льна"
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 082
Раздел 11
Подраздел 02
Целевая статья расходов 1020101
Вид расходов 020
Единица измерения: млн. рублей
Таблица 4
КОСГУ |
Код |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности |
251 |
355,37 |
314,06 |
246,82 |
916,25 |
Итого расходов на реализацию мероприятия |
251 |
355,37 |
314,06 |
246,82 |
916,25 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Выполнение НИОКР по разработке и пилотному внедрению в производство инновационных технологий производства льносырья и его первичной переработке, созданию ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения для предприятий льняного комплекса"
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 082
Раздел 04
Подраздел 11
Целевая статья 0816900
Вид расходов 012
Единица измерения: млн. рублей
Таблица 5
Операции сектора государственного управления |
КОСГУ |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
226 |
5,55 |
4,66 |
3,72 |
13,93 |
|
226 |
7,25 |
6,98 |
6,78 |
21,01 |
|
226 |
8,21 |
7,08 |
8,04 |
23,33 |
|
226 |
2,45 |
3,59 |
3,48 |
9,52 |
|
Итого расходов на реализацию мероприятия |
|
23,46 |
22,31 |
22,02 |
67,79 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на приобретение элитных семян" Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 082
Раздел 11
Подраздел 02
Целевая статья 2600900
Вид расходов 010
Единица измерения: млн. рублей
Таблица 6
Операции сектора государственного управления |
КОСГУ |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
251 |
22,76 |
23,99 |
25,29 |
72,04 |
Итого расходов на реализацию мероприятия |
|
22,76 |
23,99 |
25,29 |
72,04 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на приобретение элитных семян
Расчет потребности средств на поддержку элитного семеноводства
Таблица 6-а
Годы |
Общая площадь посева, тыс. га |
Площадь элитных посевов, тыс. га |
Потребность в элитных семенах, тонн |
Ставка субсидии, руб. /т |
Объем субсидий, млн. руб. |
2008 |
110,0 |
15,17 |
1517,0 |
15000,0 |
22,76 |
2009 |
116,0 |
15,99 |
1599,0 |
15000,0 |
23,99 |
2010 |
120,0 |
16,86 |
1686,0 |
15000,0 |
25,29 |
Итого |
4800,0 |
|
72,04 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на производство льна и конопли товаропроизводителям, реализующим лен и коноплю в переводе на волокно на внутреннем рынке Российской Федерации"
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 082
Раздел 11
Подраздел 02
Целевая статья 2600900
Вид расходов 010
Единица измерения: млн. рублей
Таблица 7
Операции сектора государственного управления |
КОСГУ |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
251 |
231,00 |
258,00 |
288,00 |
777,00 |
Итого расходов на реализацию мероприятия |
|
231,00 |
258,00 |
288,00 |
777,00 |
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Субсидирование затрат на производство льна и конопли товаропроизводителям, реализующим лен и коноплю в переводе на волокно на внутреннем рынке Российской Федерации"
Расчет потребности средств
Таблица 7-а
Годы |
Количество льноволокна, тыс. т |
Субсидия на 1 т, руб./т |
Сумма, млн. руб. |
2008 |
77,00 |
3000,00 |
231,00 |
2009 |
86,00 |
3000,00 |
258,00 |
2010 |
96,00 |
3000,00 |
288,00 |
Итого |
259,00 |
|
777,00 |
Ставка субсидии 3000 руб. на 1 т волокна.
Приложение 3
Таблица к описанию ресурсов, необходимых для реализации мероприятия "Субсидирование части затрат на возмещение процентных ставок по среднесрочным кредитам для сельхозпредприятий на приобретение современной техники по выращиванию и уборке льна-долгунца, на новое высокотехнологичное и высокопроизводительное современное технологическое оборудование для предприятий по первичной обработке льна в размере 2/3 ставки Центрального Банка Российской Федерации"
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации 082
Раздел 11
Подраздел 02
Целевая статья 2600100
Вид расходов 010
Единица измерения: млн. рублей
Таблица 8
Операции сектора государственного управления |
КОСГУ |
Плановый период |
Итого на плановый период |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
251 |
22,67 |
16,40 |
13,73 |
52,80 |
Итого расходов на реализацию мероприятия |
|
22,67 |
16,40 |
13,73 |
52,80 |
Приложение 4
Информация об объемах кредитов, полученных предприятиями льняного комплекса за период 2004-2007 годы
Наименование предприятия |
Объем кредитных средств, тыс.руб. (по годам) |
|||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Всего: |
198911,2 |
103158,0 |
61320,0 |
20000,0 |
В том числе: Костромская область, |
|
4300,0 |
1540,0 |
20000,0 |
Новгородская область |
|
7448,0 |
|
|
Вологодская область |
185000,0 |
73000,0 |
51000,0 |
|
Тверская область |
|
17410,0 |
4840,0 |
|
Смоленская область |
13911,2 |
|
|
|
Алтайский край |
|
1000,0 |
3940,0 |
|
Приложение 5
Прирост производства по годам реализации программы к среднему значению показателей за 3 предыдущих года в натуральном значении и в %
Таблица 1
Наименование индикаторов |
Средние показатели за 3 года |
Пр-во 2007 г. |
Прирост 2007 г. к сред. за 3 года |
2007 г. в % к сред. за 3 года |
Пр-во 2008 г. |
Прирост 2008 г. к сред. за 3 года |
2008 г. в % к сред. за 3 года |
Пр-во 2009 г. |
Прирост 2009 г. к сред. за 3 года |
2009 г. в % к сред, за 3 года |
Пр-во 2010 г., |
Прирост 2010 г. к сред. за 3 года. |
2010 г. в % к сред. за 3 года |
1. Площадь посева, тыс.га |
84,97 |
73,90 |
-11,07 |
87,00 |
110,00 |
25,03 |
129,50 |
116,00 |
31,03 |
136,52 |
120,00 |
35,03 |
141,20 |
2. Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га |
6,53 |
7,20 |
0,67 |
110,30 |
7,00 |
0,50 |
107,20 |
7,40 |
0,87 |
113,32 |
8,00 |
1,47 |
122,50 |
3. Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн |
46,50 |
47,50 |
1,00 |
102,20 |
77,00 |
30,50 |
165,60 |
86,00 |
39,50 |
184,90 |
96,00 |
49,50 |
206,50 |
4. Валовой сбор семян, тыс. тонн |
7,40 |
6,80 |
-0,60 |
91,90 |
27,50 |
20,10 |
371,60 |
34,50 |
27,10 |
466,20 |
36,70 |
29,30 |
495,95 |
5. Выработка волокна, тыс. тонн |
45,70 |
42,30 |
-3,40 |
92,60 |
68,00 |
22,30 |
148,80 |
76,00 |
30,30 |
166,30 |
86,00 |
40,30 |
188,20 |
Приложение 5
Темпы прироста производства продукции льняного комплекса на период реализации целевой программы ведомства
"Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Таблица 2
Наименование индикаторов |
Темп прироста производства продукции льноводства, % к предыдущему году |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Площадь посева, тыс.га |
48,8 |
5,4 |
3,4 |
2. Урожайность льна-долгунца (волокна), ц/га |
-2,8 |
5,7 |
8,1 |
3. Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн |
62,1 |
11,6 |
11,6 |
4. Валовой сбор семян, тыс. тонн |
304,4 |
25,4 |
6,4 |
5. Выработка волокна, тыс. тонн |
50,1 |
11,8 |
13,2 |
Приложение 5
Эффективность расходования бюджетных средств по программе
"Развитие льняного комплекса России на 2008 - 2010 годы"
Таблица 3
Наименование показателей |
За 3 предыдущих года |
За 3 года реализации программы |
Прирост показателей за счет осуществления программных мероприятий |
1. Валовой сбор семян льна-долгунца, тыс. тонн |
22,1 |
98,7 |
76,6 |
Затраты на производство 1 тонны семян льна-долгунца, руб./т* |
14218,0 |
14218,0 |
|
Всего затрат на производство семян, млн. руб. |
314,2 |
1403,3 |
1089,1 |
Цена реализации 1 тонны семян льна-долгунца, руб:/т* |
18308,0 |
18308,0 |
|
Выручка от реализации семян льна-долгунца, млн. руб. |
404,6 |
1807,0 |
1402,4 |
Валовая прибыль от реализации семян, млн. руб. |
90,4 |
403,7 |
313,3 |
2. Валовой сбор льноволокна, тыс. тонн |
139,5 |
259,0 |
119,5 |
Затраты на производство 1 тонны льноволокна, руб./т* |
8026,0 |
8026,0 |
|
Всего затрат на производство льноволокна, млн. руб. |
1119,6 |
2078,7 |
959,1 |
Цена реализации 1 тонны льноволокна, руб./т* |
13041,0 |
13041,0 |
|
Выручка от реализации льноволокна с учетом субсидий, млн. руб. |
1819,2 |
3377,6 |
1558,4 |
Валовая прибыль от реализации льноволокна, млн. руб. |
699,6 |
1298,9 |
599,3 |
3. Выработка льноволокна на льнозаводах, тыс. тонн |
132,5 |
230,0 |
97,5 |
в том числе: длинное волокно |
44,12 |
92,0 |
47,88 |
короткое волокно |
88,38 |
138,0 |
49,62 |
Затраты на выработку 1 тонны волокна, руб./т* |
25218,0 |
25218,0 |
|
Всего затрат на выработку, млн. руб. |
3341,4 |
5800,1 |
2458,7 |
Цена реализации 1 тонны волокна, руб./т* |
|
|
|
в том числе: длинного |
49667,0 |
49667,0 |
|
короткого |
12193,0 |
12193,0 |
|
Выручка от реализации волокна на льнозаводах, млн. руб. |
3268,9 |
6682,9 |
3414,0 |
в том числе: длинного |
2191,3 |
5140,5 |
2949,2 |
короткого |
1077,6 |
1542,4 |
464,8 |
Валовая прибыль от реализации льноволокна на льнозаводах, млн. руб. |
-72,5 |
882,8 |
955,3 |
Расходы бюджетных средств на реализацию программных мероприятий, млн. руб. |
|
1885,88 |
|
Итого валовая прибыль по отрасли, млн. руб. |
|
|
1867,9 |
5. Эффективность расходования бюджетных средств, %: 1867,9 /1885,88 |
|
|
99% |
_____________________________
* в ценах, сложившихся в среднем за 3 года (2005-2007 годы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная ведомственная целевая программа "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы" направлена на создание отечественной сырьевой базы и увеличение производства отечественной льняной продукции.
Главными задачами для отрасли льноводства являются увеличение валового сбора семян льна-долгунца, льнопеньковолокна и увеличение выработки льнопеньковолокна на льнозаводах.
Программой предусматривается: выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование реконструкции, технического перевооружения и модернизации объектов первичной переработки льна; разработка инновационных технологий производства льносырья и его первичной переработки, создание ресурсосберегающих, высокопроизводительных машин и технологического оборудования нового поколения; субсидирование части затрат на приобретение элитных семян, производство льна и конопли, возмещение предприятиям по первичной обработке льна части затрат на уплату процентов по среднесрочным кредитам.
На реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета планируется выделить около 1,9 млрд. рублей.
Приказ Минсельхоза РФ от 16 июня 2008 г. N 261 "Об утверждении целевой программы ведомства "Развитие льняного комплекса России на 2008-2010 годы"
Текст приказа размещен на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в Internet (http://www.mcx.ru)