Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 г. N 165-П "Об областных государственных целевых программах"

1. Утвердить Положение о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ (прилагается).

2. Структурным подразделениям администрации области обеспечить качественное и своевременное формирование, финансирование и реализацию областных государственных целевых программ.

3. Методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации области по формированию и исполнению областных государственных целевых программ возложить на комитет по экономике администрации области.

4. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 27.04.98 N 297-п "О порядке реализации закона области "Об областной государственной инвестиционной политике".

 

Б.А. Говорин

 

Положение
о Порядке формирования и реализации
областных государственных целевых программ
(утв. Постановлением губернатора Иркутской области
от 30 марта 2001 г. N 165-П)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами области "Об областной государственной инвестиционной политике", "О государственных социальных программах Иркутской области", "О государственном социальном заказе Иркутской области" и устанавливает Порядок формирования и реализации областных государственных целевых программ (далее программа).

ГАРАНТ:

Законом Иркутской области от 9 декабря 2005 г. N 103-ОЗ Закон Иркутской области от 11 июня 1999 г. N 33-ОЗ признан утратившим силу с 1 января 2006 г.

1.2. Программа представляет увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно-исследовательских, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в социальной, государственной, экономической, производственной, экологической, культурной сферах по приоритетным направлениям среднесрочной программы социально-экономического развития области.

1.3. Программа может включать одну или несколько подпрограмм, направленных на реализацию одной или нескольких задач программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из рациональной организации управления их разработкой и реализацией, путем разграничения ответственности и ресурсов между исполнителями программы.

1.4. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты:

- инициатор программной разработки проблемы на областном уровне структурное подразделение администрации области (далее структурное подразделение), органы местного самоуправления, юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями программной разработки проблемы на областном уровне (далее инициатор);

- государственный заказчик программы администрация области (далее заказчик);

- ответственный исполнитель программы (мероприятий, объектов) структурное подразделение, осуществляющее разработку (подготовку) программы (мероприятий, объектов) и ответственное за ее исполнение (далее ответственный исполнитель).

1.5. Методическое руководство и координацию действий структурных подразделений по разработке и реализации программ осуществляет комитет по экономике администрации области (далее комитет по экономике).

II. Отбор проблем для программной разработки

 

2.1. Инициатор направляет в структурное подразделение, курирующее соответствующее направление деятельности, предложение с обоснованием разработки программы.

2.2. Оценку значимости и отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне проводят структурные подразделения по согласованию с комитетом по науке и высшей школе согласно следующим критериям:

- целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы;

- соответствие проблемы приоритетным направлениям среднесрочной программы социально-экономического развития области и реальным возможностям областного бюджета;

- комплексность и новизна проблемы;

- высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, значительный социальный, экономический, экологический эффект;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;

- невозможность решения проблемы в приемлемые сроки в рамках муниципальных образований области или силами отдельного хозяйствующего субъекта без поддержки со стороны администрации области.

При необходимости комитет по науке и высшей школе в установленном законодательством порядке привлекает к оценке проблемы научно-исследовательские институты.

2.3. По результатам отбора структурное подразделение готовит проект распоряжения губернатора области о разработке программы с обоснованием необходимости решения проблемы программным методом.

Проект распоряжения должен содержать:

- наименование предлагаемой для разработки программы;

- ссылку на раздел среднесрочной программы социально-экономического развития области, в соответствии с которым будет разрабатываться программа;

- наименование заказчика программы;

- наименование ответственного исполнителя;

- стоимость разработки программы и возможные источники ее финансирования.

Обоснование должно содержать:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы в соответствии с критериями, установленными п. 2.2, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в обозначенной сфере для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их реализации;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям.

III. Порядок разработки программы

 

3.1. Ответственный исполнитель на основании распоряжения губернатора области:

а) может осуществлять разработку программы собственными силами;

б) может привлекать в установленном законодательством порядке к разработке программы научно-исследовательские и другие специализированные организации;

в) создает рабочую группу;

г) в случае, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта, готовит техническое задание и договор на разработку программы, которые согласовывает с комитетом по науке и высшей школе и заместителем главы администрации по направлению деятельности;

д) готовит бюджетную заявку и смету на финансирование разработки программы;

е) координирует действия привлекаемых разработчиков программы.

3.2. Финансирование разработки программы производится за счет собственных средств инициатора проблемы или из областного бюджета на очередной финансовый год по целевой статье "Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы" функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах средств, выделенных из областного бюджета на текущий финансовый год.

Для обеспечения финансирования разработки программы, осуществляемой научно-исследовательскими и другими организациями, за счет средств областного бюджета структурные подразделения в сроки формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны направить заявку в комитет по науке и высшей школе администрации области для учета и включения в перечень НИОКР (региональный заказ) указанных работ, планируемых к финансированию в очередном финансовом году.

3.3. В случае, предусмотренном подпунктом б) пункта 3.1., ответственный исполнитель контролирует соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями технического задания и договора.

3.4. В программе должны быть отражены: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, система программных мероприятий, включая механизм их реализации, финансовое обеспечение программы (за счет средств федерального, областного бюджетов, иных источников) (приложение 1), организация управления программой и ответственных за ее реализацию, оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации программы, паспорт программы (приложение 2), иные сведения в соответствии с законодательством.

К программе должны быть приложены пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием (обоснованность затрат, социально-экономическая и бюджетная эффективность и т.д.), положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашения (договоры) о намерениях между ответственным исполнителем программы с организациями, подтверждающие финансирование программы из иных источников. Программные мероприятия и их финансирование на ближайшие 1, 2 года должны быть конкретизированы.

IV. Экспертиза и утверждение программы

 

4.1. Ответственный исполнитель для проведения экспертизы направляет в комитет по экономике программу с пояснительной запиской, технико-экономическим обоснованием, а по социальным программам финансово-экономическим обоснованием (в печатном виде с приложением копии на магнитных носителях объемом 1,44 Mb: текст в редакторе Microsoft Word; таблицы в редакторе Microsoft Excel).

4.2. Экспертиза программы проводится в соответствии с постановлением губернатора области от 31.08.2000 N 311-п "Об экспертном совете при губернаторе области".

4.3. Экспертный совет готовит заключение о целесообразности и возможности реализации программы в предложенном варианте.

4.4. По результатам экспертизы программа может быть рекомендована к утверждению или направлена на доработку с последующим рассмотрением в установленном настоящим Положением порядке, либо рекомендована к отклонению.

Заключение экспертного совета вместе с программой направляется ответственному исполнителю.

4.5. Программа и положительное заключение экспертного совета представляются ответственным исполнителем на рассмотрение административного комитета при губернаторе области.

4.6. Административный комитет при губернаторе области одобряет представленную программу либо направляет ее на доработку с последующим рассмотрением в установленном настоящим положением порядке.

4.7. При положительном решении административного комитета при губернаторе области программа утверждается в установленном законодательством порядке.

4.8. Продление срока программы возможно на 1 год при наличии аргументированных обоснований, а продление более, чем на 1 год возможно при условии подготовки новой программы в установленном порядке.

4.9. Ответственный исполнитель, главное финансовое управление администрации области (далее ГФУ) и комитет по экономике принимают участие в рассмотрении комитетами Законодательного собрания области программ, утверждаемых Законодательным собранием области.

4.10. Ответственный исполнитель в течение 10 дней после утверждения программы направляет копию утвержденной программы в комитет по экономике и ГФУ.

V. Финансовое обеспечение программы

 

5.1. Комитет по экономике на основании информации, представленной ответственными исполнителями, формирует предварительный перечень программ (мероприятий, объектов), планируемых к реализации в очередном финансовом году.

5.2. Ежегодно в целях обеспечения финансирования программ (мероприятий, объектов) в очередном финансовом году:

а) исходя из анализа финансирования программы в предыдущем году, прогноза социально-экономического развития области на очередной финансовый год в срок, устанавливаемый распоряжением губернатора области о разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год, комитет по экономике направляет в ГФУ уточненный совместно с ответственными исполнителями перечень программ для включения их в проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;

б) ответственные исполнители после вступления в силу закона области об областном бюджете на текущий финансовый год в течение 10 дней представляют в ГФУ сметы расходов на реализацию программ в объемах, предусмотренных законом, за подписью заказчика, согласованные с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности.

VI. Порядок организации работы по включению и исполнению проводимых
на территории области мероприятий, объектов областной государственной
собственности в федеральные программы

 

6.1. Комитет по экономике в течение 10 дней после поступления из Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее Минэкономразвития России) комплекта форм бюджетной заявки на финансирование областных мероприятий (объектов) из федерального бюджета на следующий финансовый год (далее бюджетная заявка) доводит ее до ответственного исполнителя.

6.2. Ответственный исполнитель в срок, устанавливаемый постановлением губернатора области о разработке прогноза, формирует бюджетные заявки по мероприятиям (объектам) и направляет их в соответствующее отраслевое министерство и копию в комитет по экономике.

6.3. Комитет по экономике на основе представленных ответственными исполнителями бюджетных заявок формирует сводный перечень мероприятий (объектов), планируемых к финансированию в следующем финансовом году за счет средств федерального бюджета, согласовывает с первым заместителем главы администрации области, направляет его в Минэкономразвития России, представительство Иркутской области при Правительстве Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, в ГФУ.

6.4. Включение заявленных мероприятий (объектов) в проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год обеспечивает ответственный исполнитель во взаимодействии с отраслевым министерством, Минэкономразвития России, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от области, представительством Иркутской области при Правительстве Российской Федерации, при содействии комитета по экономике и ГФУ в соответствии с функциями данных подразделений администрации области.

6.5. После вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год информация о доведенных лимитах бюджетных обязательств по программе в течение 5 дней направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике и ГФУ.

6.6. Ответственный исполнитель в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год представляет в отраслевое министерство и Минэкономразвития России по перечню строек и объектов проектно-сметную документацию, контракты (договоры), иную документацию в соответствии с законодательством, направляет в комитет по экономике соответствующее подтверждение о принятых министерствами материалах.

6.7. Ответственный исполнитель совместно с ГФУ осуществляет работу по полному и своевременному получению денежных средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год на финансирование мероприятий, объектов, взаимодействуя с отраслевым министерством, Минфином России, Управлением федерального казначейства Минфина России по Иркутской области.

VII. Контроль за реализацией программы

 

7.1. Ответственность за формирование и исполнение программ возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений ответственных исполнителей.

7.2. Ответственный исполнитель ежеквартально (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет в комитет по экономике информацию о ходе финансирования и реализации программ по мероприятиям (объектам) и в разрезе территорий; до 1 февраля года, следующего за отчетным годовой отчет по реализации программы.

7.3. Ответственный исполнитель ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет в ГФУ информацию о ходе финансирования и исполнения программ.

7.4. ГФУ ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономике сводный отчет о ходе финансирования и исполнения программ на территории области с разбивкой по объектам.

7.5. Комитет по экономике осуществляет координационные функции за работой структурных подразделений в части реализации программ. По мере необходимости проводит рабочие совещания по вопросу финансирования и реализации программ с подготовкой информации губернатору области.

7.6. Комитет по экономике в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет губернатору области годовой отчет о ходе реализации программ и мероприятий (объектов) на территории области.

7.7. Финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.

7.8. Все материалы отчетности представляются в печатном виде с приложением копии на магнитных носителях объемом 1,44 Mb: текст в редакторе Microsoft Word; таблицы в редакторе Microsoft Excel.

Первый заместитель

главы администрации

Н.В.Мельник

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 г. N 165-П "Об областных государственных целевых программах"


Текст Постановления официально опубликован не был


Постановлением Губернатора Иркутской области от 15 апреля 2009 г. N 96-п настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Губернатора Иркутской области от 7 июня 2006 г. N 247-П