Расходы на реализацию настоящего Решения частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Решению Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 28 декабря 2006 г. N 80-РД на сумму 843,4 т.р.
В целях обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры Шелеховского муниципального района, руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", Постановлением Губернатора Иркутской области от 20.01.2003 г. N 19-п "О мерах по противодействию терроризму", ст.ст. 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждений культуры Шелеховского муниципального района на 2007 - 2009 годы".
2. Администрации Шелеховского муниципального района при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год предусматривать расходы для финансирования мероприятий согласно программе, утвержденной настоящим решением.
Мэр |
А.Ю.Сюсин |
Приложение
к Решению Думы Шелеховского
муниципального района
Иркутской области
от 22 июня 2006 г. N 37-РД
Целевая программа
"Пожарная безопасность
и антитеррористическая защищенность
учреждений культуры Шелеховского муниципального района
на 2007 - 2009 годы"
Паспорт программы
Наименование программы | Целевая программа "Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждений культуры Шелеховского муниципального района на 2007 - 2009 годы" |
Основание принятия программы |
Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", Постановление Губернатора Иркутской области от 20.01.2003 г. N 19-п "О мерах по противодействию терроризму" |
Заказчик программы | Администрация Шелеховского муниципального района |
Разработчик программы | Отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района |
Цель программы | Обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры Шелеховского муниципального района |
Задачи программы | Реализация государственной политики в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, выполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры Шелеховского муниципального района, а также требований, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни и здоровья детей и взрослых от возможных пожаров, аварий, чрезвычайных ситуаций и других опасностей |
Сроки реализации программы |
2007 - 2009 годы |
Главный исполнитель программы |
Отдел культуры Администрации Шелеховского муниципального района |
Источники финансирования | Бюджет Шелеховского муниципального района: 2007 г. - 1252,426 2008 г. - 725,35 2009 г. - 2785,00 |
Ожидаемые результаты | Повышение безопасности учреждений культуры Шелеховского муниципального района, снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных, аварийных ситуаций. |
Контроль за исполнением программы |
Дума Шелеховского муниципального района, Мэр и Администрация Шелеховского муниципального района |
Введение
Целевая программа "Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждений культуры Шелеховского муниципального района на 2007 - 2009 г.г." является частью комплекса мер по созданию безопасных условий в учреждениях культуры Шелеховского муниципального района (далее - учреждения культуры), реализация которой рассчитана на три года. Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму";
- Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации";
- Постановления Губернатора Иркутской области от 24.04.2001 г. N 203-п "Об усилении мер пожарной безопасности в Иркутской области".
Нумерация Разделов приводится в соответствии с источником
Содержание проблемы
и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Безопасность учреждений культуры - это условия сохранения жизни и здоровья детей и взрослых, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность учреждений культуры включает все виды безопасности, определенные Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и в первую очередь: пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием зданий и сооружений учреждений культуры. Все они являются взаимосвязанными, их обеспечение должно решаться в комплексе.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства органов местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий и мероприятий по антитеррористической защищенности, реализация которых требует значительных финансовых средств.
Проблема построения эффективной системы обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической защищенности должна решаться с учетом специфики учреждений культуры и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Материально-техническое состояние учреждений культуры характеризуется высокой степенью износа основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры являются:
- отсутствие системы видеонаблюдения и тревожного оповещения;
- невозможность установки кнопок тревожной сигнализации в отдаленных учреждениях;
- отсутствие профессиональной охранно-сторожевой службы в учреждениях культуры и учреждениях дополнительного образования детей;
- недостаточное освещение зданий и территорий учреждений культуры;
- недостаточные знания и навыки поведения обучающихся, посетителей и работников в чрезвычайных ситуациях (пожарная безопасность, террористическая угроза).
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- недостаточная укомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация электроустановок, которые требуют замены;
- невыполнение работ по огнезащитной обработке чердачных помещений и отделке путей эвакуации;
- наличие на окнах зданий глухих металлических решеток;
- отсутствие или неисправность наружного противопожарного водоснабжения.
Причинами такого положения дел являются:
1. Недостаточное выделение финансовых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности на объектах учреждений культуры.
2. Низкая техническая оснащенность учреждений культуры. В учреждениях культуры слабо организована подготовка уполномоченных, назначенных для решения задач в области пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры, обучение руководящих кадров и охранно-сторожевой службы.
Приоритетность обеспечения безопасности учреждений культуры очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области культуры и искусства и должна подкрепляться финансовой и материально-технической базой.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности детей и взрослых в учреждениях культуры.
В рамках настоящей программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики в области пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений культуры, а также требований, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни детей и взрослых от возможных пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:
- анализ состояния, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры;
- проведение тренировок по эвакуации людей из учреждений культуры при возникновении пожара и отработке действий при террористической угрозе;
- проведение капитального ремонта силовой и осветительной электропроводки;
- организация периодической подготовки и обучения уполномоченных, назначенных ответственными за обеспечение безопасности в учреждениях культуры, обучение учащихся, посетителей и работников образовательных учреждений дополнительного образования, учреждений культуры по повышению бдительности и предотвращению совершения террористических угроз и при возникновении пожара согласно утвержденному плану;
- обследование специализированными службами технического состояния зданий учреждений культуры, территорий, инженерных сетей, их оценка и разработка рекомендаций по повышению прочности и защиты в случае чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение освещения зданий и территорий учреждений культуры;
- восстановление и реконструкция ограждения территорий учреждений культуры;
- оснащение учреждений культуры средствами защиты и пожаротушения, современным оборудованием, обеспечивающим безопасность учреждений культуры, его монтаж и сервисное обслуживание;
- анализ состояния и разработка нормативно-правовой документации по предупреждению диверсионно-террористических актов;
- распространение опыта по защите учреждений культуры от пожара, возможных актов терроризма на территории Шелеховского района через средства массовой информации.
3. Перечень
программных мероприятий
1. Ревизия, установка и обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения;
2. Замер сопротивления изоляции электропроводки, ремонт электропроводки;
3. Приобретение и техническое обслуживание огнетушителей;
4. Засыпка чердачных помещений перлитной крошкой, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений;
5. Установка металлических дверей и распашных решеток на окнах;
6. Замена на негорючие материалы обшивки фойе и лестничного перехода;
7. Оборудование электрощитовой огнестойкими перегородками;
8. Установка пожарного гидранта;
9. Замена электрощитов;
10. Ремонт крыши и замена кровли;
11. Установка кнопок тревожной сигнализации;
12. Установка автоматической звуковой сигнализации;
13. Приобретение телефонов с определителем номера;
14. Обеспечение освещения зданий и территорий. Восстановление уличного освещения, прожекторов на зданиях учреждений культуры;
15. Установка жалюзи на двери и окна;
16. Установка систем видеонаблюдения;
17. Восстановление ограждения территорий учреждений культуры;
18. Разработка программы учебных занятий по отработке действий при террористической угрозе, возникновении пожара;
19. Проведение учебных тренировок отработке действий при террористической угрозе, возникновении пожара - 2 раза в год;#
4. Источники финансирования
Меры по усилению противопожарной защиты объектов учреждений культуры осуществляются за счет средств местного бюджета:
Год | Бюджетные средства (тыс. руб.) |
2007 | 1252,426 |
2008 | 725,35 |
2009 | 2785,00 |
Итого | 4762,776 |
5. Ожидаемые результаты программы
- Повышение пожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры.
- Снижение рисков возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий и потерь от них.
- Повышение уровня знаний, практических навыков детей и работников учреждений культуры в вопросах противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
6. Механизм реализации
и контроль за исполнением программы
Все мероприятия программы включаются в годовые планы работы Отдела культуры Администрации Шелеховского муниципального района (далее - Отдел культуры), учреждений культуры - исполнителей программы.
Отдел культуры осуществляет организацию, координацию выполнения мероприятий программы, вносит предложения по уточнению мероприятий программы с учетом условий ее выполнения.
Контроль осуществляется Думой Шелеховского муниципального района, Мэром и Администрацией Шелеховского муниципального района.
Инструментами контроля выполнения программы являются:
- оперативная информация, представляемая учреждениями культуры по запросам органов, осуществляющих контроль, анализ проведенных обследований специализированными службами;
- плановые отчеты Отдела культуры по итогам исполнения мероприятий Программы, итоговые справки по результатам оперативного и планового контроля;
- акты выполненных работ подрядных организаций;
- принятие правовых актов по вопросам реализации Программы и осуществления контроля.
Начальник отдела культуры |
В.А.Бурлакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 22 июня 2006 г. N 37-РД "Об утверждении целевой программы "Пожарная безопасность и антитеррористическая защищенность учреждений культуры Шелеховского муниципального района на 2007 - 2009 годы"
Текст Решения официально опубликован не был