Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Главного управления здравоохранения
Иркутской области и Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
граждан Иркутской области
от 12 июля 2004 г. N 512/34
2. Методика определения
уровня качества медицинской помощи
Для оценки КМП при проведении ведомственной и вневедомственной экспертизы оценивается четыре основных блока, характеризующих лечебно-диагностический процесс, заложенных в медицинские стандарты (региональные формализованные карты протоколов ведения больных.) (Приложение N 9) При отсутствии утвержденных медицинских стандартов (региональных формализованных карт протоколов ведения больных) оценка КМП основывается на сравнении фактически выполненного объема медицинской помощи пациенту с необходимым, установленным директивными (методическими) документами и общепринятыми нормами клинической практики, с учетом состояния пациента.
Экспертное заключение формируется с использованием следующих критериев оценки по следующим разделам экспертизы:
1. Выполнение общих требований (ВОТ);
2. Оценка диагностических мероприятий (ОДМ);
3. Оценка лечебных мероприятий (ОЛМ);
4. Оценка эффективности медицинской помощи (ОЭМП);
5. Качество ведения документации (КВД).
1. Выполнение общих требований:
1.1. Оценка диагноза;
1.2. Качество экспертизы нетрудоспособности.
Результат:
2. Оценка диагностических мероприятий:
2.1. Соответствие обследования протоколам;
2.2. Выявление сопутствующих заболеваний.
Результат.
3. Оценка лечебных мероприятий:
3.1. Соответствие лечения протоколам;
3.2. Критерии для оперированного больного:
3.2.1. оценка хирургической тактики;
3.2.2. оценка предоперационного периода (полнота и длительность);
3.2.3. своевременность выполнения операции;
3.2.4. оценка анестезиологического пособия;
3.2.5. ведение послеоперационного периода.
Результат.
4. Оценка эффективности медицинской помощи:
4.1. Оценка результата лечения;
4.2. Оценка выявления и лечения осложнений;
4.3. Оценка экономической обоснованности назначений.
Результат.
4.А Критерии при летальном исходе:
4.А.1. Соответствие клинического и секционного диагнозов;
4.А.2. Оценка возможности предотвращения летального исхода на данном этапе;
4.А.3. Оценка адекватности лечебной тактики и объема помощи.
Результат.
5. Качество ведения документации.
Результат.
Для расчета интегрированного показателя КМП по разделам экспертизы применяется следующая формула:
(ВОТ + ОДМ + ОЛМ + ОЭМП + КВД)
УКЛ (УКД) = ------------------------------
5
При проведении экспертизы качества оказания медицинской помощи физическому лицу эксперт должен по каждому из перечисленных выше критериев определить степень их соответствия установленным требованиям. При этом эксперту следует избегать формального подхода в определении соответствия, руководствуясь, прежде всего, определением КМП с позиций защиты прав, интересов и безопасности пациента с учетом рационального расходования ресурсов.
Ниже приводится ориентировочная шкала экспертных оценок при обнаружении дефектов и замечаний в оказании медицинской помощи:
дефекты: оценка от "0" до "1" или:
нет замечаний - 1,0;
несущественные - 0,90;
существенные - 0,75;
серьезные - 0,50;
грубые - 0,25;
отсутствие работы - 0;
Примечание.
1. К "несущественным дефектам" (оценка 0,90) относятся отдельные отклонения в ведении больного, которые не оказали заметного влияния на качество оказания медицинской помощи, полноту и достоверность оформления медицинской документации и не повлекли за собой необоснованное расходование ресурсов.
2. "Существенные дефекты" (оценка 0,75) - характеризуют выявленные экспертом дефекты в ведении больного, которые повлекли (или могли повлечь) умеренное снижение КМП как с точки зрения своевременности и правильности установления диагноза, так и с точки зрения назначения оптимальной лечебной тактики в целях достижения наилучшего результата.
3. "Серьезные дефекты" (оценка 0,50) фиксируются экспертом в случаях обнаружения дефектов в ведении больного, которые расцениваются как нарушения оптимального технологического процесса оказания медицинской помощи пациенту и повлекли (или могли повлечь) выраженные негативные последствия как в исходе заболевания, так и по другим основаниям.
4. К "грубым дефектам" (оценка 0,25) относятся выявленные случаи несвоевременного оказания медицинской помощи, ошибки в диагностике и лечении с тяжелыми последствиями, связанные с профессиональной некомпетентностью или ненадлежащим исполнением своих обязанностей со стороны медицинского персонала, грубые нарушения в организации и объемах медицинской помощи больному и.т.д.#
5. "Недопустимые дефекты" (оценка 0): необоснованный отказ в оказании медицинской помощи, летальные исходы вследствие неадекватной медицинской помощи, сокрытие дефектов и внесение заведомо ложных данных в медицинские документы, необоснованная госпитализация, незаконное взимание платы с пациента и.т.д.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.