23 июля 2003 г.
В целях совершенствования деятельности Государственной жилищной инспекции Иркутской области, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным Законом от 08.04.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением губернатора области от 14.12.2001 г. N 169/624-п "Об администрации области", распоряжением губернатора области от 11 мая 2000 г. N 319-р "О внесении изменений в положения и уставы распорядителей и получателей бюджетных средств" и руководствуясь ст.38(1) Устава Иркутской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления губернатора Иркутской области от 10.09.1998 г. N 570-п "О государственной жилищной инспекции Иркутской области" в части утверждения положения о государственной жилищной инспекции;
- пункт 3 постановления губернатора Иркутской области от 16.03.2000 г. N 146-п "О Государственной жилищной инспекции Иркутской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.
И.о. главы администрации |
С.Ф.Брилка |
Положение
о государственной жилищной инспекции Иркутской области
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 29 октября 2002 г. N 216-ПГ)
23 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Иркутской области (далее - инспекция) входит в систему государственных органов исполнительной власти Иркутской области и Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях, ФЗ N 134-ФЗ от 08 августа 2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. N 1086, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Иркутской области и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований;
- взаимодействие с органами государственной власти и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Иркутской области, с органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Основными задачами инспекции являются контроль за:
- обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности;
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности, управляющими компаниями и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами инспекция осуществляет контроль за:
- использованием, содержанием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- качеством оказания жилищно-коммунальных услуг, в том числе по заявкам населения;
- наличием в жилых домах в случаях, установленных законодательством, приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3 Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в пределах своей компетенции, в городах и других населенных пунктах на территории Иркутской области.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов.
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (но не более чем один раз в два года в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя);
2.4.2. Внеплановые, проводимые в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, а также в случаях:
- получения информации от субъектов правоотношений в жилищной сфере, органов государственной власти и местного самоуправления о возникновении аварийных ситуаций, о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует результаты инспекционных обследований, доводит их до сведения органов местного самоуправления с целью осуществления контроля за исполнением и устранением выявленных нарушений, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные методические документы при осуществлении контроля за качеством пользования жилых помещений, содержания жилых домов и придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлением коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим функции содержания, пользования и сохранности жилых домов, объектов коммунального назначения и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и форм собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием обеспечивается согласием владельцев жилых помещений;
- запрашивать и получать от субъектов правоотношений в жилищной сфере документы, информацию, необходимые для выполнения возложенных функций;
- составлять обязательные для всех владельцев, организаций или учреждений, имеющих жилые дома и (или) жилые или нежилые помещения в хозяйственном ведении или оперативном управлении, подрядных организаций, поставщиков коммунальных услуг и владельцев жилищного фонда (юридических и физических лиц) и придомовых территорий акты, протоколы и предписания об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил и норм технической эксплуатации, содержания и ремонта жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями, а также нормативов обеспечения населения коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных ст. 7.21, 7.22, 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях на граждан и юридических лиц, а также на должностных лиц, в порядке, установленном главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке и сроки, установленные действующим законодательством об административных правонарушениях;
- по результатам проверок передавать материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
- участвовать, в установленном порядке, в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- при необходимости предложить собственнику жилищного фонда провести экспертизу с целью определения пригодности домов и помещений для проживания;
- привлекать, по согласованию с руководителями организаций, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением обследования жилых домов и жилых помещений, проведением необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений;
- информировать общественность, средства массовой информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о деятельности инспекции;
- вести разъяснительную работу среди населения по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Основанием для выполнения требований инспектора является предписание государственного жилищного инспектора установленной формы.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются и сроки их устранения. Сроки устранения нарушений устанавливаются согласно ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия".
Предписание подписывается инспектором. Может подписываться владельцами (их представителями) подконтрольных объектов, представителями организаций или гражданами (их представителями), осуществляющими содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов и другими участниками инспекционных обследований.
В случае несогласия владельцев (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание, использование и сохранность подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они могут сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. Предписание может быть вручено стороне, допустившей нарушения или направлено в ее адрес, по почте с уведомлением о вручении владельцу подконтрольного объекта или его представителю, организации или представителю организации, гражданину, осуществляющих содержание, использование или сохранность данного объекта.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт проверки исполнения предписания, являющийся основанием для составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в пределах своей компетенции и в соответствии с установленной периодичностью, а также с соблюдением всех технологических требований, предъявляемых к данному виду проверок.
4.2. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по пользованию и содержанию жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения в установленном законодательством порядке и случаях должностные лица инспекции обязаны:
- принимать решения о назначении административного наказания в отношении лиц, осуществляющих использование жилых помещений, эксплуатацию и содержание жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения;
- подготавливать и направлять материалы по фактам выявленных нарушений, представляющих угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан и государства в прокуратуру, правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
- информировать собственника о техническом состоянии его жилищного фонда и о выявленных нарушениях.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством несет ответственность:
- за информацию, не соответствующую действительности о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, владельцев подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
Постановлением губернатора Иркутской области от 23 июля 2003 г. N 408-П в пункт 6.1. настоящего Положения внесены изменения
6.1. Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Иркутской области, назначается на должность губернатором области, по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
Начальник инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- готовит смету расходов на содержание инспекции;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции;
- организует и координирует в установленном порядке работу общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
- назначает и увольняет работников инспекции, осуществляет распределение обязанностей, утверждает положения об отделах (службах), представительствах и филиалах, должностные инструкции;
- рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
7. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Оплата труда, материальное обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных должностей областной государственной службы.
7.2. Государственная жилищная инспекция Иркутской области не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц;
7.3. Инспекция открывает счета по письменному согласию с главным финансовым управлением Иркутской области;
7.4. Расходование полученных из областного бюджета средств осуществляется строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования;
7.5. Инспекция не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного учета главным финансовым управлением Иркутской области при сумме сделки до 1000 и более 1000 минимальных размеров оплаты труда;
7.6. Договоры от лица инспекции на поставку товаров, работ, услуг заключаются только в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию функций, предусмотренных настоящим положением, на сумму, не превышающую установленной сметой и расходов на текущий финансовый год и утвердить их в установленном порядке.
8. Порядок рассмотрения жалоб
8.1. Жалобы на действия (решения) должностных лиц, государственных служащих инспекции рассматриваются руководителем инспекции, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц, государственных служащих инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке и на условиях, предусмотренных гл.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
9. Реорганизация и ликвидация инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации |
С.Ф.Брилка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 29 октября 2002 г. N 216-ПГ "О Государственной жилищной инспекции Иркутской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Восточно-Сибирская правда" от 14 ноября 2002 г. N 219(24353)
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Иркутской области от 22 июня 2004 г. N 130-ПГ
Настоящее Постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2
Постановление губернатора Иркутской области от 23 июля 2003 г. N 408-П