Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 22 мая 2006 г. N 031-06-824/6
Информация
о выполнении мероприятий по реализации в 2004-2005 годах
Программы социально-экономического развития г.Иркутска на 2004-2007 годы,
(утв. Решением городской Думы г.Иркутска от 04.06.2004 г. N 003-20-440539/4)
Основной целью Программы социально-экономического развития г.Иркутска на 2004-2007 годы, утвержденной решением городской Думы г.Иркутска от 04.06.2004 г. N 003-20-440539/4 (далее Программа социально-экономического развития г.Иркутска на 2004-2007 годы), является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого экономического развития, деловой активности жителей и хозяйственных структур, а также эффективности управления городским хозяйством.
Для достижения цели были определены основные задачи:
- повышение уровня жизни населения путем роста покупательной способности за счет мотивации работников и роста оплаты труда занятых на производстве, более полной общей занятости и адресной помощи малоимущим;
- повышение качества жизни населения путем более полного удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей людей, обеспечения комфортности и безопасности жизни, доступности образования и эффективного медицинского обслуживания, обустроенности жилья и благоприятной для жизни среды обитания;
- создание правовых, организационно-хозяйственных условий для развития всех составляющих потенциала города, повышения его инвестиционной привлекательности, активизации инновационно-инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики и малом бизнесе;
- активизация социально-экономической и экологической политики.
Программа социально-экономического развития затрагивает, в той или иной степени, все сферы социальной и экономической жизни города. В течение 2004-2005 годов на территории г.Иркутска проводились различные мероприятия (Приложение N 1), направленные на реализацию основных направлений социально-экономического развития города:
1. Улучшение демографической ситуации посредством увеличения рождаемости, снижения смертности и роста миграционного притока.
2. Снижение общей и возрастной заболеваемости населения.
3. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и здоровью обучающихся.
4. Снижение уровня бедности и повышение покупательной способности населения.
5. Подготовка высококвалифицированных кадров для всех видов экономической деятельности.
6. Проведение структурных преобразований в отраслях промышленности на основе технического перевооружения и реструктуризации производства, усиления инновационно-инвестиционной и ресурсосберегающей деятельности и повышение конкурентоспособности продукции.
7. Осуществление строительства жилья и новых подходов к коммуникациям и транспортной инфраструктуре.
8. Целенаправленное реформирование сферы ЖКХ с усилением адресной поддержки социально незащищенных слоев населения.
9. Насыщение потребительского рынка качественными и доступными по цене товарами местных товаропроизводителей.
10. Развитие финансовой базы местного самоуправления как условия социально-экономического прогресса.
11. Духовно-нравственное развитие общества, всестороннее воспитание молодежи.
12. Обустройство городской среды.
13. Создание единого информационного пространства.
14. Развитие малого и среднего бизнеса.
15. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
Ключевая роль в реализации Программы отводится органам городского самоуправления г.Иркутска, как структурам, осуществляющим общее регулирование социально-экономического развития города, координирующим процесс реализации Программы, распределяющим финансовые ресурсы. Органы городского самоуправления г.Иркутска обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов, в их распоряжении имеются механизмы защиты интересов населения города. Органами городского самоуправления г.Иркутска в течение отчетного периода разработаны и приняты муниципальные правовые акты, позволяющие осуществлять конкретную поддержку по реализации приоритетных направлений Программы (Приложение N 2).
Анализ социально-экономического развития города за 2004-2005 годы показал, что по основным показателям развития произошли позитивные изменения.
Основные показатели социально-экономического
развития города Иркутска
N п/п | Показатели | Единица измерения |
2003 год | 2004 год | 2005 год |
1. | Развитие социальной сферы | ||||
1.1. | Демографические процессы | ||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (по Иркутской области) |
лет | 60,68 | 60,82 | 61,0* | |
Численность населения (на конец года) | тыс. чел. | 588,5 | 582,5 | 578,1* | |
Рождаемость (на 1 000 жителей) | человек | 12,2 | 12,5 | 12,0* | |
Смертность (на 1000 жителей) | человек | 15,8 | 15,3 | 15,2* | |
Миграционный прирост (+), убыль (-) | человек | -2747 | -1938 | -2633* | |
Численность трудоспособного населения | тыс. чел. | 384,9 | 382,2 | 382,7* | |
Демографическая нагрузка населения трудоспособного возраста (число лиц нетрудоспособного возраста на 1000 человек трудоспособного возраста) |
человек | 529 | 524 | 511* | |
1.2. | Занятость населения | ||||
Занято на крупных, средних и малых предприятиях |
тыс. чел. | 222,6 | 218,3 | 214,8 | |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% | 0,65 | 0,76 | 0,78 | |
Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение зарегистрированных граждан, не занятых трудовой деятельностью, и вакансий) |
человек | 0,86 | 1,55 | 0,95 | |
Удельный вес работающих на малых предприятиях в общей численности занятых на крупных, средних и малых предприятиях |
% | 18,5 | 16,9 | 16,4 | |
Уровень молодежной безработицы (удельный вес молодежи 16-29 лет, зарегистрированной в поисках работы, в общей численности молодежи) |
% | X | 6,05 | 6,11 | |
Охват работников крупных и средних организаций действием коллективных договоров |
% | 64,2 | 70,3 | 75,0 | |
1.3. | Уровень жизни населения | ||||
Среднемесячная заработная плата в экономике города |
руб. | 6568,0 | 8028,0 | 9921,3 | |
темп роста | % | 118,7 | 122,4 | 123,6 | |
Реальная заработная плата, в % к предыдущему году |
% | 105,5 | 110,5 | 114,4 | |
Среднемесячный прожиточный минимум: - среднедушевой - трудоспособного населения - пенсионеров |
руб. |
2327,5 2530,5 1737,2 |
2621,8 2863,8 1944,5 |
2876,7 3121,0 2159,2 |
|
Покупательная способность заработной платы (соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума трудоспособного населения) |
раз | 2,6 | 2,8 | 3,2 | |
Просроченная задолженность по заработной плате (по состоянию на 1 января года следующего за отчетным) |
млн. руб. | 15,4 | 5,2 | 1,4 | |
Средний размер пенсии | руб. | 1848,8 | 2095,7 | 2658,0 | |
Покупательная способность пенсии (соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума пенсионера) |
раз | 1,06 | 1,08 | 1,23 | |
1.4. |
Здоровье и безопасность условий жизни населения |
||||
Общая заболеваемость населения на 100 тыс. жителей |
случаев | 101602,3 | 94213,0 | 92810,9 | |
темп роста | % | 94,0 | 92,7 | 98,5 | |
Младенческая смертность (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1 000 родившихся живыми) |
человек | 9,4. | 6,0 | 9,9* | |
Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми |
человек | 27,7 | 16,4 | 0 | |
Обеспеченность больничными койками на 10 тыс. жителей |
коек | 129,7 | 129,8 | 130,3 | |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. жителей |
посещ. в смену |
282,3 | 282,7 | 285,4 | |
Численность впервые выявленных ВИЧ-инфицированных |
человек | 670 | 758 | 795 | |
Заболеваемость туберкулезом на 100 тыс. жителей |
человек | 83,7 | 84,9 | 93,9 | |
Зарегистрировано преступлений | единиц | 21177 | 21228 | 25385 | |
темп роста | % | 100,5 | 100,2 | 119,6 | |
Уровень криминогенности (количество преступлений на 1 000 жителей) |
единиц | 36,0 | 36,4 | 43,9 | |
Раскрываемость преступлений | % | 57,5 | 53,3 | 45,3 | |
Привлечено к уголовной ответственности подростков |
человек | 886 | 810 | 798 | |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
единиц | 1469 | 1485 | 1341 | |
Уровень производственного травматизма со смертельным исходом на 1000 работающих |
случаев | 0,07 | 0,06 | 0,08 | |
Уровень профессиональной заболеваемости на 10 тыс. работающих |
человек | 1,17 | 1,6 | 1,3 | |
Индекс загрязнения атмосферы (допустимая величина- 14,0) |
к-т | 19,47 | 15,71 | 16,20 | |
Площадь зеленых насаждений и массивов в расчете на 1 жителя |
кв. м | 149,1 | 150,6 | 150,3 | |
1.5. |
Удовлетворение социальных и духовных потребностей населения |
||||
Обеспеченность местами в детских дошкольных учреждениях на 1000 детей в возрасте 1 -6 лет |
мест | 651 | 620 | 593 | |
Охват детей программами дошкольного образования, в % от общей численности детей 1 -6 лет |
% | 66,2 | 63,8 | 64,0 | |
Охват детей общеобразовательными программами, в % от общей численности детей 7- 17 лет |
% | 86,5 | 87,2 | 89,2 | |
Коэффициент сменности общеобразовательных учреждений (удельный вес учащихся дневных общеобразовательных учреждений, обучающихся в 1 смену) |
% | 60,9 | 60,9 | 62,2 | |
Детей, охваченных дополнительным образованием, в % от общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
% | 63,4 | 65,5 | 78,0 | |
Количество детей, охваченных круглогодичным отдыхом и оздоровлением |
тыс. чел. | 27,6 | 30,3 | 33,0 | |
Книг библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1 жителя |
томов | 4,2 | 4,2 | 4,1 | |
Количество пользователей общедоступных библиотек на 1 000 жителей |
человек | 251 | 241 | 235 | |
Численность состоящих на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
человек | 791 | 776 | 820 | |
Уровень социального сиротства (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 10 тыс. детей в возрасте 0-17 лет) |
человек | 6,4 | 6,4 | 7,0 | |
Выявлено безнадзорных детей от общего количества детей в возрасте 0-17 лет |
% | 2,6 | 1,7 | 1,3 | |
Обеспеченность местами в социальных приютах, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних на 10 тыс. детей в возрасте 3-17 лет |
мест | 15,2 | 20,4 | 21,4 | |
Доля населения, занимающегося физкультурой и спортом в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительного направления, в % от общего числа жителей |
% | 9,0 | 9,4 | 9,7 | |
Детей, занимающихся массовым спортом в детских и юношеских спортивных школах, в % от общей численности детей в возрасте 6-15 лет |
% | 17,7 | 19,3 | 21,1 | |
Обеспеченность общей площадью жилья на 1 жителя |
кв. м | 18,3 | 18,7 | 19,1 | |
Доля благоустроенного жилья в общей площади жилья |
% | 80,3 | 80,8 | 81,2 | |
Доля общей площади жилищного фонда, находящегося в собственности граждан |
% | 50,9 | 56,0 | 56,7 | |
Количество семей, получивших субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг |
семей | 27337 | 29784 | 27573 | |
Плотность телефонных аппаратов фиксированной электросвязи на 100 человек |
номеров | 32,0 | 36,4 | 38,3 | |
Обеспеченность населения автомобилями в личной собственности на 1000 жителей |
единиц | 249 | 256 | 204** | |
Бюджетная обеспеченность 1 жителя: - доходами - расходами |
тыс. руб. |
6,70 7,00 |
8,04 7,97 |
7,43 7,56 |
|
2. | Экономическое развитие | ||||
Объем отгруженной продукции товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. | 22423,2 | 25739,3 | 15859,3 | |
Индекс промышленного производства | % | 100,2 | 91,3 | 99,5 | |
Объем инвестиций в основной капитал | млн. руб. | 5513,5 | 5364,5 | 7967,7 | |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% | 144,8 | 82,9 | 129,8 | |
Общая площадь жилищного фонда на конец года |
тыс. кв.м | 10796,8 | 10877,9 | 11035,4 | |
Ввод жилья | тыс. кв. м |
106,1 | 126,8 | 168,7 | |
темп роста | % | 85,0 | 119,5 | 133,0 | |
Ввод жилья в расчете на 1 жителя | кв. м | 0,18 | 0,22 | 0,29 | |
Оборот розничной торговли | млн. руб. | 30172,3 | 37293,5 | 42240,5 | |
% к пред. году в сопост. ценах |
106,1 | 113,5 | 104,1 | ||
- на 1 жителя | тыс. руб. | 51,05 | 63,70 | 72,79 | |
Оборот общественного питания | млн. руб. | 1225,1 | 1340,7 | 1583,6 | |
% к пред. году в сопост. ценах |
100,2 | 102,1 | 102,1 | ||
- на 1 жителя | тыс. руб. | 2,07 | 2,29 | 2,73 | |
Объем реализации платных услуг | млн. руб. | 10615,1 | 13452,3 | 16023,8 | |
% к пред. году в сопост. ценах |
108,7 | 114,5 | 107,6 | ||
- на 1 жителя | тыс. руб. | 17,96 | 22,98 | 27,61 | |
Сводный индекс потребительских цен по Иркутской области (декабрь к декабрю предыдущего года): в том числе -на продовольственные товары -на непродовольственные товары -на платные услуги |
% |
112,6 112,2 108,4 121,4 |
110,6 112,4 107,8 113,9 |
108,0 108,1 106,4 110,4 |
|
Объем продукции, произведенной малыми предприятиями |
млн. руб. | 12756,6 | 11413,9 | 12196,6 | |
Объем перевозок пассажиров муниципальным транспортом |
млн. чел. | 130,9 | 99,2 | 62,6 | |
Приобретение муниципального транспорта: - автобусов - трамваев - троллейбусов |
единиц |
30 - 5 |
11 - 4 |
2 - 7 |
|
Строительство и ремонт дорог | тыс. кв. м |
130 | 230 | 242 | |
Строительство детских игровых и спортивных площадок |
единиц | _ | 182 | 137 |
Использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области и структурных подразделений администрации г.Иркутска.
* - оценка,
** - с учетом корректировки базы данных,
х - данные отсутствуют.
Социальная сфера
Улучшение демографической ситуации является одной из основных задач социальной политики, поставленной Программой. В целях ее реализации был предпринят комплекс мероприятий, влияющих на демографическую обстановку. Но в целом демографическая ситуация еще остается сложной.
За 2004-2005 г. постоянное население города сократилось на 10,4 тыс.чел., в том числе за счет естественной убыли на 3470 чел., миграционного оттока на 4571 чел. Также на сокращение численности населения повлияло административно-территориальное преобразование - передача в 2004 г. поселка "Молодежный" в ведение Иркутского района.
По предварительным данным в расчете на 1000 жителей уровень рождаемости к 2003 году незначительно снизился с 12,2 до 12,0 человек на 1000 жителей, число новорожденных составило в 2005 г. 6985 чел. , что на 3,2 % меньше аналогичного показателя 2003 г.
Наметились положительные тенденции по снижению уровня смертности. В расчете на 1000 человек уровень смертности снизился с 15,8 до 15,2. Число умерших снизилось на 5,4 % (с 9333 чел. в 2003 г. до 8826 чел. в 2005 г.).
Улучшение демографической ситуации напрямую связано со снижением детской смертности и улучшением материнского здоровья. В большей степени это зависит от проведения профилактической работы и мониторинга состояния здоровья матери и ребенка. Проведенные в рамках муниципальных программ "Охрана репродуктивного здоровья населения г.Иркутска на 2004-2005 гг." и "Здоровый ребенок" мероприятия позволили сократить смертность новорожденных детей и мертворождаемость. В 2005 году отсутствовали случаи материнской смертности.
Наряду с естественной убылью населения наблюдается и миграционный отток. За период 2004-2005 г.г. с территории города выбыло на 31,9 % жителей больше, чем прибыло. В то же время наблюдается незначительное сокращение миграционного оттока - на 114 чел.
Анализ динамики основных показателей занятости населения свидетельствует о том, что положение на рынке труда города нестабильно.
По состоянию на 01.01.2005 г. численность трудовых ресурсов выросла, по отношению к 01.01.2003 г., на 1,7% . Это обусловлено увеличением работающих лиц старших возрастов. Их удельный вес в численности трудовых ресурсов составил 8,71% по состоянию на 01.01.2005 г. против 6,93% по состоянию на 01.01.2003 г.
В то же время, в структуре трудовых ресурсов за этот период уменьшился с 93% до 91,3 % удельный вес численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, формирующей трудовые ресурсы.
На крупных, средних, малых предприятиях и организациях города в 2005 году было занято 214,8 тыс. чел., по сравнению с 2003 годом их численность снизилась на 3,5%.
Несбалансированность рынка труда в части спроса и предложения рабочей силы способствует увеличению числа обратившихся в поисках работы в Центр занятости населения города. В 2005 году в поисках работы обратилось на 12,5% больше чел. , чем в 2003 году. Незаполненные вакансии по состоянию на 01.01.2006 г. составили 4676 чел. в то время как по состоянию на 01.01.2004 г. эта цифра составляла 4065 чел.
В то же время выросла численность безработных граждан, состоящих на учете. Так на 01.01.2006 г. она составила 2697 чел., и увеличилась на 15,2 % по отношению к численности безработных по состоянию на 01.01.2004 г.
Одновременно увеличился и уровень безработицы, с 0,65% (на 01.01.2004 г.) до 0,78% (на 01.01.2006 г.).
В 2005 году проведена регистрация и экспертиза на соответствие действующему законодательству более 10 тыс. письменных трудовых договоров, заключенных работодателями-физическими лицами. В результате - легализованы доходы работодателей - физических лиц, использующих труд работников и, по состоянию на 01.01.2006., обеспечена защита трудовых прав 27475 работников. Это позволяет подтверждать трудовой стаж на период работы у данных индивидуальных предпринимателей, фиксировать объем направляемых страховых поступлений от заработанного и обеспечить получение пенсии при выходе гражданина на заслуженный отдых.
В коллективных договорах, в пределах собственных финансовых возможностей, закреплены и успешно реализуются обязательства сторон по соблюдению гарантий и льгот, по оплате труда, созданию условий и охраны труда, сроках выплаты заработной платы, занятости, режима рабочего времени и отдыха, выплате материальной помощи к отпуску и т.д.
Заключены, действуют и зарегистрированы по состоянию на 1.01.2006 648 коллективных договоров, объединивших в правовом поле социального партнерства более 133 тысяч работников или 75% от общей численности занятых на крупных и средних предприятиях и учреждениях города. 60 % коллективных договоров действуют в муниципальных предприятиях и учреждениях города; 27% - в организациях государственной формы собственности; 14% - в организациях частной формы собственности.
Деятельность администрации по реализации государственной политики в области охраны труда на территории города в отчетном периоде была направлена на содействие организациям в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности работников, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совершенствование системы управления охраной труда в городе.
Работа в данных направлениях объединена мероприятиями Программы улучшения условий и охраны труда в г.Иркутске на 2003 - 2005 годы.
За 2005 г. в г.Иркутске зарегистрировано 80 несчастных случаев на производстве, из которых 8 произошли в структурных подразделениях, расположенных за пределами г.Иркутска, из них со смертельным исходом - 5 случаев.
Наиболее частыми причинами несчастных случаев после прочих причин являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение правил дорожного движения , нарушение технологического процесса.
За 2005 год в г.Иркутске зарегистрировано 39 случаев профессиональных заболеваний, выявленных у 32 человек. В сравнении с прошлым годом отмечается снижение числа профессиональных заболеваний на 8 случаев (18%), по числу пострадавших на 8 человек (20 %).
Одним из главных приоритетов деятельности администрации города остается повышение уровня и качества жизни населения.
За период 2004-2005 г.г, в экономике города темпы роста номинальной начисленной заработной платы к 2003 г. составили 151%, в том числе на крупных и средних предприятиях - 149,2 %. Темпы роста реальной начисленной среднемесячной заработной платы, рассчитанной с учетом индекса потребительских цен, составили 125,2 % и 123,6 %, соответственно.
Для повышения уровня жизни трудоспособного населения проводилась работа по регулированию размера оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами мэра города за период 2004-2005 года минимальная месячная тарифная ставка работников бюджетной сферы увеличилась на 33 %, работников жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных учреждений по управлению муниципальными торговыми имущественными комплексами Кировского и Октябрьского районов на 18,2%.
Для трудоспособного населения основным источником дохода является заработная плата, для пенсионеров -- пенсия. В течение 2004-2005 г.г. происходил рост этих индикаторов уровня жизни. Их размер в 2005 г. к уровню 2003 года увеличился, соответственно, в 1,5 и 1,4 раза. При этом рост другого индикатора уровня жизни - прожиточного минимума, возрастал меньшими темпами - в 1,24 раза. Это способствовало повышению покупательной способности как заработной платы, которая возросла с 2,6 в 2003 году до 3,2 раз в 2005 году, так и трудовой пенсии, которая обеспечила потребление в 2005 году 1,2 прожиточного минимума против 1,06 в 2003 году. Увеличение покупательной способности заработной платы и пенсии свидетельствует о некотором повышении жизненного уровня иркутян.
Важным направлением деятельности по повышению жизненного уровня иркутян остается работа по снижению задолженности по выплате заработной платы. Работа, проводимая Иркутским городским Координационным Советом по соблюдению законодательства РФ о труде и контролю за выплатой заработной платы, позволила достичь положительных результатов. Задолженность по заработной плате работникам организаций города сократилась за 2004-2005 г.г. более чем в 11 раз на сумму 14,0 млн. рублей. Число организаций - должников снизилось с 13 до 1.
В настоящее время в системе образования г.Иркутска функционируют 88 дневных, вечерних общеобразовательных школ и школ-интернатов (в т.ч. 81-муниципальная). В них получают основное и среднее (общее) образование 65,6 тыс. учащихся. В 128 учреждениях дошкольного образования воспитываются 23,2 тыс. детей.
В ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, улучшены технические условия образовательной деятельности. В течение двух лет было установлено 32 компьютерных класса, благодаря чему обеспеченность компьютерной техникой средних образовательных школ города составила 100% (аналогичный показатель по области - 98,5%). Удельный вес средних общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к глобальной сети Интернет составляет 94,8% (по области - 15,5%).
Совершенствуется работа по обеспечению образовательных учреждений квалифицированными кадрами. В общеобразовательных учреждениях обеспеченность кадрами остается стабильной на протяжении нескольких лет и составляет 99,7 % от потребности. Ежегодно растет уровень профессиональной компетенции педагогических кадров. Удельный вес учителей в дневных образовательных учреждениях, имеющих высшее образование, составляет 85,5%, (по области - 68,9%); квалификационные категории имеют 78,7% педагогов.
Остаются стабильными основные показатели образовательного процесса. Так, успеваемость учащихся школ города составляет 99,8%, уровень качества знаний учащихся - 40,3%.
Выросло число учащихся, охваченных углубленным и профильным обучением. Доля охваченных такой формой обучения от контингента учащихся 9-11 классов составляет 65%, в то время как в 2004 году данный показатель составлял 58%.
Особое внимание уделяется обеспечению максимальной занятости детей во внеурочное время, их оздоровлению, развитию творческих способностей, а также созданию оптимальных условий для развития детей.
Реализация муниципальных целевых программ позволила обеспечить ежегодное участие более 40 тыс. одаренных детей в городских конкурсах, смотрах, конференциях, олимпиадах, турнирах, фестивалях, марафонах по различным направлениям творческой и научной деятельности. Только в олимпиадах различных уровней принимают участие более 12 тыс. учащихся.
Ежегодно во время проведения летней оздоровительной компании всеми видами отдыха, оздоровления и занятости охвачено более 30 тыс. детей и подростков. Особое место в летней оздоровительной компании занимает отдых подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних УВД г.Иркутска.
В целях укрепления здоровья детей особое внимание уделяется организации горячего питания в учреждениях образования. Отмечается стабилизация показателя охвата учащихся горячим питанием, который в 2005 году составил 93%. Около 16% учащихся из многодетных, малоимущих семей, семей с безработными родителями получают бесплатное питание.
Основной целью сотрудничества администрации города, предприятий различных организационно-правовых форм и высших учебных заведений является использование научного и творческого их потенциала в решении важнейших социальных и экономических задач в интересах города.
Основными критериями развития высшей школы, является сохранение и упрочение приоритета высшей школы, создание материально-технической базы, способствующей повышению качества подготовки специалистов. За 2004-2005 г.г. выпуск специалистов в учреждениях начального профессионального образования составил 18,7 тыс. чел., в техникумах и колледжах - 37 тыс. чел., в ВУЗах города - 48 тыс. чел.
В городе на базе высших учебных заведений действует система переподготовки и повышения квалификации кадров по различным направлениям. За 2004-2005 г.г. повысили свою квалификацию свыше 17,5 тыс. чел.
Также важным направлением является проводимая научно-исследовательская работа по приоритетным направлениям жизнедеятельности: здравоохранение (аттестация рабочих мест и разработка мероприятий по условиям труда работающих на 23 предприятиях города), жилищно-коммунальное хозяйство (разработка предпроектной документации по реконструкции дорог, концепции обеспечения надежности Иркутской энергосистемы, технологии выполнения работ по бестраншейному восстановлению коммунальных трубопроводов, расчет потерь воды из водопроводной сети и сооружений), строительство (обследование и оценка технического состояния зданий и сооружений) и др.
Главной задачей, стоящей перед структурными подразделениями администрации, осуществляющими деятельность в области здравоохранения города, является предоставление доступной и качественной медицинской помощи для всех слоев населения.
На начало 2006 года в г.Иркутске функционируют 67 лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности, из которых 37 муниципальных. Общий коечный фонд в больницах города составляет 10809 коек, проектная мощность амбулаторно-поликлинических учреждений г.Иркутска - 19930 посещений в смену. Около 39,1% коечного фонда больниц и 68,5% мощности поликлиник приходится на муниципальную систему здравоохранения. Обеспеченность населения города больничными койками на 10 тыс. человек (с учетом 50% коек в лечебно-профилактических учреждениях областного и ведомственного подчинения) в течение последних лет остается на уровне 130 коек.
Одним из актуальных вопросов гарантированного обеспечения населения медицинской помощью в настоящее время является укрепление материально-технического состояния муниципальных учреждений здравоохранения.
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, способствовало улучшению показателей здоровья населения. За период реализации программы уровень общей заболеваемости населения снизился на 8,7%. Следует отметить, что уровень заболеваемости взрослого населения снизился на 10,9%, у подростков - на 6%, у детей - на 1%.
Отмечено снижение показателя смертности новорожденных детей с 11,0 на 1000 родившихся в 2003 году до 7,0 в 2005 году, и показателя мертворождаемости за данный период с 8,0 до 5,5. Кроме того, в 2005 году отсутствовали случаи материнской смертности, в 2003 году данный показатель составлял 27,7 на 100 тыс. живорожденных. Очень важно обратить внимание на мероприятия по снижению младенческой смертности. Несмотря на снижения данного показателя с 9,4 на 1000 родившихся в 2003 году до 6,0 в 2004 году, в 2005 году он увеличился до 9,9 (в возрасте до 1 года умерло 70 детей).
В 2005 году по сравнению с 2004 годом отмечено увеличение показателя общей заболеваемости сахарным диабетом на 4,8%, бронхиальной астмой - на 4,2%, туберкулезом - на 1,5%, артериальной гипертонией - на 6,5%, злокачественными образованьями# - на 0,8%, ВИЧ инфекцией - на 10,7%. Это обусловлено проводимым мероприятиям, направленным в первую очередь на выявление и предупреждение заболеваемости на ранней стадии развития.
В ходе реализации программы по вакцинопрофилактике отмечено снижение заболеваемости практически всех управляемых инфекционных заболеваний. По сравнению с 2004 г. в 2005 г. снизилась заболеваемость острым гепатитом В - на 9%, гепатитом А - на 28,5%, дифтерией - на 75%, краснухой - на 39,5%, клещевым энцефалитом - на 27,7%.
В целях повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи населению города продолжается работа по внедрению общеврачебных практик (семейной медицины) в амбулаторно-поликлинических учреждениях города. В 2005 году число таких общеврачебных участков увеличилось по сравнению с прошлым годом на 11 единиц и составило 19.
Организовано централизованное снабжение стационаров г.Иркутска лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения через уполномоченную аптеку, выбранную на конкурсной основе и снабжение МУФП лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для оказания льготной лекарственной помощи через ответственных поставщиков.
Полученная экономия денежных средств бюджета г.Иркутска была направлена на расширение закупки лекарственных средств и изделий медицинскогэ назначения и позволила увеличить объем снабжения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения стационаров.
В рамках реализации Программы в сфере развития физической культуры и спорта основной упор сделан на привлечение к занятиям физкультурой и спортом широких масс населения города, организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий среди всех слоев населения города, совершенствование высшего спортивного мастерства классных команд и спортивных объединений города, а также пропаганду здорового образа жизни среди иркутян.
Сеть спортивных сооружений города включает: 7 стадионов, Дворец спорта, 9 физкультурно-оздоровительных центров, 122 спортивных зала, Легкоатлетический манеж, 140 спортивных площадок, 19 бассейнов, 14 лыжных баз. В секциях и группах по 56 видам спорта в г. Иркутске занимаются 56,2 тыс. человек.
В 2005 году количество жителей, занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительного направления по сравнению с 2003 годом увеличилось на 5,6%; количество детей, занимающихся массовым спортом в детских и юношеских спортивных школах увеличилось на 3,9%. Доля детей занимающихся массовым спортом в детских и юношеских спортивных школах от общего количества детей в возрасте 6-15 лет составляет 21,1%. На 79,4% по сравнению с 2003 годом возросло количество проведенных в городе спортивно-массовых мероприятий.
Ежемесячно в городе проходят около 30 спортивных мероприятий по различным видам спорта. Стали традиционными: День лыжника, эстафета на призы "Восточно-Сибирская правда", День физкультурника, соревнования, посвященные Дню города, бал по спортивным танцам на Кубок мэра, спортивный конкурс среди семейных команд "Папа, мама и я - спортивная семья".
С 2003 года оказана финансовая поддержка 135 физкультурно-спортивным организациям, для приобретения спортивного инвентаря, участия в соревнованиях различного уровня.
На 01.01.2006 г. в городе функционируют более 90 учреждений культуры. Сеть муниципальных учреждений культуры включает: Театр народной драмы, МУК ЦПКиО с двумя филиалами, 14 детских школ эстетического воспитания, 31 библиотеку централизованной библиотечной системы, Гуманитарный центр-библиотеку имени семьи Полевых, музей истории г.Иркутска с двумя филиалами, творческий детский центр "Солнышко", детский досуговый центр "Любимовка".
В результате реализации мероприятий оказывалась помощь творческим союзам, коллективам и творческим личностям, проводились календарные и традиционные городские праздники и мероприятия.
Ежегодно воспитанники детских музыкальных, художественных школ и школ искусств достойно представляют г.Иркутск в различных конкурсах, фестивалях и выставках регионального и международного уровня.
Музеем истории г.Иркутска в течение 2004-2005 годов проведено 140 выставок, театром народной драмы представлено около 429 спектаклей. Всего за данный период театральные и музейные мероприятия, проводимые муниципальными учреждениями культуры, посетили около 104 тыс. граждан.
Театр народной драмы стал лауреатом многих премий, вышел на новый уровень российской и международной известности, стал традиционным участником крупнейших российских акций, таких как Дни Славянской письменности в Москве, Славянских соборов в Вологде, Дней русской духовности и культуры "Сияние России" в г.Иркутске.
В общероссийских и общегородских праздниках и акциях активное участие принимают библиотеки Централизованной библиотечной системы и Гуманитарный центр - библиотека имени семьи Полевых. В библиотеках постоянно работают клубы семейного чтения, лектории. На базе Гуманитарного центра действуют 18 клубов, кружков, общественных объединений, в том числе 7 детских.
Молодежная политика проводится в отношении молодежи - граждан в возрасте от 14 до 30 лет, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений. Численность молодежи г.Иркутска в 2005 году - около 178 тысяч человек.
Реализация Программы позволила создать и укрепить материально-техническую базу учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В результате осуществления комплекса мер, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 29,9 % снизилось общее количество несовершеннолетних, доставляемых в органы внутренних дел за правонарушения; на 51,3% - количество доставленных безнадзорных несовершеннолетних; на 89,7% - беспризорных несовершеннолетних; на 9,9% - количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности за совершение правонарушения.
Ежегодно при участии Иркутского городского студенческого Совета при администрации г.Иркутска проводятся значимые для города мероприятия: Межрегиональная научно-практическая конференция "Студенческое самоуправление: перспективы развития", акции "Территория антикоррупции", "Молодежь за чистый город", "Будущее Прибайкалья".
Содействие в трудоустройстве молодежи - одно из приоритетных направлений молодежной политики. Только в 2005 году в государственную службу занятости с целью трудоустройства обратилось 10034 человек в возрасте от 16 до 30 лет (44% от общего числа обратившихся граждан). Высоким остается процент безработной молодежи, имеющей высшее образование.
В 2004 - 2005 годах ярмарку вакансий посетили свыше 6 тыс. человек. Всего трудоустроено МУП "Молодежная биржа труда" г.Иркутска 838 человек. Совместно с ГУ Центр занятости населения г.Иркутска трудоустроено на временную работу за два года более 3 тыс. несовершеннолетних граждан. В 2005 году удалось снизить долю выпускников учебных заведений среди безработных на 1,8%.
В целях профилактики социально-негативных тенденций в молодежной среде отделом по делам молодежи совместно с ОГУ "Центром профилактики наркомании" проводятся акции "Молодежная культура против табакокурения", "Анти-пиво", ежемесячно проводились лекции по профилактике социально-негативных явлений; при участии всех заинтересованных ведомств, проведено более 15 городских специализированных мероприятий: "Беспризорник", "Школа", "Уличные дети", "Подросток", "Семья", "Лето" и др. За 2005 год было выявлено более 350 детей, находящихся в социально-опасном положении, 700 детям и подросткам были оказаны различные виды помощи.
Ежегодно лучшие студенты вузов, учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, а также муниципальных учреждений г.Иркутска получают стипендии мэра г.Иркутска.
Приоритетным направлением является снижение социальной напряженности среди слабо защищенных слоев населения: пенсионеров, ветеранов, школьников и студентов из малообеспеченных семей и др. В течение 2004-2005 г.г. мероприятия осуществлялись в соответствии с принятыми программами социальной поддержки населения на 2004 год и оказания адресной помощи на 2005 год. Во всех разделах программ по социальной поддержке основным принципом работы остается адресность.
В 2004-2005 г.г. на выполнение мероприятий израсходовано: из федерального бюджета - 263,8 млн. руб., из областного бюджета - 278,3 млн. руб., из бюджета города 173,6 млн. рублей. Социальная поддержка слабо защищенных слоев населения оказывалась в виде материальной помощи, оформления бесплатной подписки , льготного зубопротезирования и т.д.. На оказание адресной денежной и натуральной помощи студенческим семьям, детям из малообеспеченных семей и детям-сиротам за 2004-2005 г.г. из бюджета города выделено 10,4 млн. руб.
В 2005 году осуществлен комплекс мер по предоставлению гражданам города дополнительных мер социальной поддержки в части оказания адресной помощи на проезд в общественном транспорте. Она предусмотрена для более 26 тыс. неработающих пенсионеров по возрасту, которые не пользуются социальными льготами по федеральному и областному законодательству и более 8 тыс. школьников и студентов из малообеспеченных семей. На эти цели из бюджета города израсходовано около 50 млн.руб.
В 2005 году введен единый социальный проездной билет на проезд в муниципальном автобусе, троллейбусе, трамвае по цене 150 рублей. Ежемесячно более 4000 пенсионеров г.Иркутска, не имеющих права на социальные льготы по федеральному и областному законодательству, пользовались правом на его приобретение.
Решались социальные вопросы по организации круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Затраты бюджета на данные мероприятия составили 8,5 млн. руб. Более 1,7 тысяч детей из социально незащищенных семей, а также воспитанников МСУ посетили лагеря отдыха.
Также важным направлением является деятельность сети муниципальных учреждений: социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, реабилитационных центров для детей и подростков, которые позволяют улучшить положение социально незащищенных категорий граждан и реабилитацию безнадзорных детей и подростков.
Предоставлялись компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг, ее получили 29,8 тыс. семей в 2004 г. и 27,6 тыс. - в 2005 г. Жилищным предприятиям перечислено на эти цели из бюджета города 69,1 млн. руб.
В целом реализация всех мероприятий Программы социальной поддержки населения в 2005 году позволила обеспечить социальную поддержку наиболее нуждающихся жителей города, расширить виды социальной помощи и социальных услуг населению.
Несмотря на достигнутые положительные сдвиги по снижению криминогенной обстановки на территории г.Иркутска в 2005 г зарегистрировано 25385 преступлений, что на 19,6 % превышает показатель 2004 года.
Значительные усилия правоохранительных органов были направлены на борьбу с имущественными преступлениями, в результате чего количество квартирных краж с проникновением сократилось на 7,9%.
Напряженная обстановка сохраняется на улицах и в общественных местах, где совершено 5806 преступлений, что превышает показатель 2004 года. Рост количества преступлений данной категории произошел, в основном, за счет увеличения в структуре уличных преступлений количества угонов транспортных средств и краж имущества граждан.
При всей сложности оперативной обстановки достигнуты определенные положительные сдвиги в борьбе с преступностью, обеспечении правопорядка и общественной безопасности.
В целом по городу на 2,0% увеличилось количество раскрытых преступлений уголовной направленности, в том числе на 14,8% - тяжких преступлений, на 95,0% - разбойных нападений на водителей автотранспорта, на 11,2% - краж чужого имущества, на 7,2% - квартирных краж, на 35,4% - разбойных нападений, на 50,4% - грабежей.
Определенные позитивные изменения произошли в борьбе с организованной преступностью. За 2005 год правоохранительными органами города раскрыто 163 преступления, совершенные организованными преступными группами, что на 10,9% больше, чем в 2004 году (147). На 56,6% увеличилось количество участников организованных и этнических преступных групп, привлеченных к уголовной ответственности.
Активизировалась работа сотрудников ОБЭП по борьбе с преступностью в сфере экономики. На 22,8% увеличилось количество выявленных ими преступлений, в том числе на 18,9% должностных преступлений, на 116,7% фактов присвоения и растраты в крупных размерах.
Сфера экономики
За 2005 год по г.Иркутску объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупными и средними предприятиями промышленности составил в фактических отпускных ценах 15859,3 млн. рублей.
Виды экономической деятельности | Объем отгруженных товаров (млн.руб) |
2005 г. в % к 2004 г. |
|
2004 г. | 2005 г. | ||
Добыча полезных ископаемых | 67,9 | 110,8 | 163,2 |
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
67,9 | 110,8 | 163,2 |
Обрабатывающие производства | 25466,1 | 13364,7 | 52,5 |
Производство пищевых продуктов | 4724,3 | 4166,6 | 88,2 |
Текстильное и швейное производство | 82,9 | 91,3 | 110,1 |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
44,0 | 51,1 | 116,1 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
X | 15,8 | X |
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
238,5 | 236,7 | 99,2 |
Химическое производство | 326,9 | 481,0 | 147,1 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
573,8 | 653,8 | 113,9 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
298,0 | 464,1 | 155,7 |
Производство машин и оборудования | 556,3 | 596,2 | 107,2 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
163,6 | 152,2 | 93,0 |
Производство транспортных средств и оборудования |
18427,0 | 6143,6 | 33,3 |
Прочие производства | 30,8 | 312,3 | 1014,0 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2037,5 | 2383,8 | 117,0 |
В 2005 году, по сравнению с 2004 годом увеличился выпуск материалов строительных нерудных, масла растительного (фасованного), маргариновой продукции, майонеза, сыров и творога, цельномолочной продукции, масла животного, муки, костюмов, брюк, курток детских, платьев сарафанов, халатов, костюмов, халатов рабочих и спецназначения, одеял стеганых, обуви, кирпича строительного, стали, оборудования прокатного, обогатительного, технологического для цветной металлургии.
Росту объемов производства способствовали: модернизация, реконструкция, приобретение оборудования, обновление номенклатуры продукции, ее сертификация и расширение рынка сбыта, а также повышение профессионального уровня кадрового состава предприятий.
Вместе с этим отмечается снижение производства мяса, включая субпродукты 1 категории, колбасных изделий, полуфабрикатов мясных, нежирной молочной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий, дрожжей хлебопекарных, водки и ликероводочных изделий, костюмов, брюк, пиджаков, курток мужских, сорочек верхних, белья постельного и для новорожденных, матрацев, блоков крупных стеновых, конструкций деталей сборных железобетонных, смеси асфальтобетонной и асфальтобетона, доменного и сталеплавильного оборудования.
На снижение объемов выпуска продукции оказали влияние: насыщение рынка аналогичной продукцией из других регионов, недостаточная конкурентоспособность, производственно-финансовая неустойчивость предприятий, недостаток высококвалифицированных кадров.
С целью увеличения выпуска, повышения конкурентоспособности продукции, крупными и средними предприятиями промышленности проводились мероприятия по модернизации и техперевооружению производства, обновлению ассортимента выпускаемой продукции, повышению квалификации кадров и т.д..
За 2004-2005 годы объем инвестиций в основной капитал по г.Иркутску составил 13 332,2 млн. рублей, в том числе в 2005 году - 7 967,7 млн рублей с темпом роста в сопоставимых ценах - 129,8%.
В рассматриваемом периоде продолжилась тенденция роста капитальных вложений в здания и сооружения. На строительство зданий (кроме жилых) и сооружений в г.Иркутске было направлено 6 171,6 млн рублей, в том числе в 2005 году - 3 974 млн рублей с темпом роста - 180,8 %.
В жилищном строительстве в 2004-2005 годах использовано 1 435,7 млн рублей капитальных вложений, в том числе в 2005 году - 775,4 тыс. рублей с темпом роста -117,4%. В то же время, произошло снижение доли инвестиций в жилища в общем объеме капитальных вложений с 12,6 % в 2004 году до в 9,7 % 2005 году.
В структуре инвестиций в основной капитал по формам собственности предприятий заказчиков строительства остается высоким удельный вес капиталовложений государственных предприятий - 42 %, доля частных российских предприятий возросла до 28 %.
В структуре капитальных вложений по источникам финансирования доля как собственных средств предприятий, так и привлеченных средств составляет около 50%. В составе привлеченных средств в 2004-2005 годах произошло снижение доли бюджетных средств с 44,5 % до 34,1 %. Тенденция роста инвестиций в основной капитал при сокращении доли бюджетных средств свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятий строительного комплекса, росте заинтересованности инвесторов строительства.
За счет средств бюджета города за два года профинансировано капитальных вложений в объеме 613,8 млн рублей, в том числе в 2005 году - 299,9 млн рублей (3,8% инвестиций в основной капитал по г.Иркутску). Вложения в строительство жилья за счет средств бюджета города составили в 2005 году - 96,7 млн рублей (12,5% инвестиций в строительство жилья по городу).
В 2004-2005 годах предприятиями и организациями различных форм собственности введено в эксплуатацию 295,5 тыс. кв. м жилых домов, в том числе в 2005 году - 168,7 тыс. кв. м (темп роста к предыдущему году - 133 %).
В рассматриваемом периоде в г.Иркутске сдано в эксплуатацию объектов социально-культурного и бытового назначения общей площадью 130,1 тыс. кв. м, в том числе в 2005 году - 55,5 тыс. кв. м. Из наиболее крупных и социально значимых для города объектов социальной инфраструктуры предприятиями и организациями различных форм собственности введены в эксплуатацию:
- хирургический комплекс городской клинической больницы (реконструкция) по ул. Байкальской - блок 1-3, 1-5 (МУП "УКС г. Иркутска");
- школа N 15 по ул. Ленина (МУП "УКС г.Иркутска");
- учебный корпус государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Иркутского государственного университета путей сообщения Министерства путей сообщения РФ (ГОУ ВПО "ИрГУПС" МПС РФ);
- ледовое поле с искусственным льдом в Свердловском районе (Комитет по физкультуре и спорту Иркутской области);
- культурно-досуговый центр на б. Гагарина (ООО Фирма "Мастер СТМ");
- реконструкция здания с последующим перепрофилированием в спортивно-оздоровительный комплекс по ул. Байкальской (ЧП Кауров А.В.);
- установка памятника маршалу Жукову в Октябрьском районе (МУП "УКС г.Иркутска");
- 34 административных, торговых и прочих здания.
В 2004-2005 годах по виду экономической деятельности "Строительство" выполнено работ на сумму 11 680,5 млн рублей, в том числе в 2004 году - 4 876 млн рублей, в 2005 году -- 6 804,5 млн рублей. В 2005 году индекс физического объема выполненных работ составил 122%.
По предварительным данным, общая площадь жилищного фонда г.Иркутска на 1 января 2006 г. составляет 11035,4 тыс. кв. м. Обеспеченность населения общей площадью жилья на начало 2006 года - 19,1 кв.м. Муниципальными предприятиями жилищного хозяйства обслуживается 70,1 % или 7738 тыс. кв. метров общей площади жилищного фонда города.
В 2005 г. была продолжена работа по привлечению к обслуживанию жилищного фонда хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Передано на обслуживание субъектам малого предпринимательства 4374 дома (7217,4 тыс.кв.м жилищного фонда). Удельный вес жилищного фонда, переданного на обслуживание субъектам малого предпринимательства, составляет 86%.
Администрацией г.Иркутска осуществлялась работа по информированию населения об изменениях в управлении многоквартирными жилыми домами в связи с принятием Жилищного Кодекса РФ.
В 2005 году было произведено работ по капитальному и текущему ремонту муниципального жилищного фонда г.Иркутска на общую сумму 278,4 млн. руб. или 106,7%.
Капитальный ремонт выполнен на 170 объектах муниципального жилищного фонда г.Иркутска, работы по текущему ремонту муниципального жилищного фонда выполнены на 213 объектах.
За 2005 год было выполнено работ по благоустройству города на сумму 404,5 млн. руб., на 5,9 % меньше, чем в 2004 году.
Протяженность улично-дорожной сети в городе по состоянию на 1 января 2006 года - 695,63 км, более 60 % из которых с усовершенствованным покрытием.
В течение года регулярно осуществлялась уборка центральных улиц города и остановок общественного транспорта. Различные работы по санитарному содержанию территории проводились на 165 улицах и переулках г.Иркутска. В 2005 г. убираемая площадь улично-дорожной сети составила 3349 тыс. кв. м.
В течение 2005 года на улицах города выполнялись работы по проведению ямочного ремонта. Сумма освоенных средств составила 13,6 млн. руб., в том числе с применением метода струйно-инъекционной технологии 4,1 млн. руб. Ремонт выполнен более чем на 87 улицах.
Всего на улицы города за 2004-2005 гг. уложено порядка 47 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, отремонтировано дорожного полотна - 242 тыс. кв. м.
На обустройство детских и спортивных площадок из городского бюджета на 2005 год было выделено 30,7 млн. руб. В том числе приобретено оборудования на сумму 15,0 млн. руб., на благоустройство площадок направлено - 15,7 млн. руб.
В 2005 году за счет бюджета города было профинансировано работ по содержанию уличного освещения на сумму 53,1 млн. руб. Общее количество обслуживаемых светоточек составило 21426 штук.
В 2005 году из бюджета города Иркутска было направлено на текущее содержание зеленых насаждений 22,6 млн. рублей, на капитальный ремонт зеленых насаждений 1,5 млн. рублей. Всего за 2005 год высажено около 11 тыс. деревьев, 3,5 тыс. кустарников, 681 тыс. шт. однолетних цветов, устроено 3,1 га газонов.
Муниципальный пассажирский транспорт обслуживал автобусами большой вместимости 26 городских и 25 сезонных садоводческих маршрутов, маршрутными такси 7 маршрутов, электротранспортом осуществлялись перевозки пассажиров по 10 троллейбусным и 5 трамвайным маршрутам. По сравнению с прошлым годом протяженность автобусных маршрутов снизилась за счет сокращения количества маршрутов на 70,1 км, и составила 981,1 км. Протяженность маршрутов электротранспорта не изменилась и составила 120,35 км.
Перевозку пассажиров в г.Иркутске осуществляют два муниципальных пассажирских транспортных предприятия - МУП "Иркутскавтотранс" и МУП "Иркутскгорэлектротранс", а также частные предприниматели.
Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 1 января 2006 г. составил 207 автобусов, из них 138 автобусов большой вместимости, 60 автобусов средней вместимости (ПАЗ), 9 автобусов малой вместимости (ГАЗЕЛЬ), 78 троллейбусов, 70 трамваев. Списания требуют 65 автобусов большой вместимости (47,2 %), 54 троллейбуса (69,2 %); проведение капитального ремонта необходимо 51 трамваю (72,9 %).
В 2005 году с целью обновления парка подвижного состава муниципальных пассажирских предприятий на выделенные из бюджета г. Иркутска 15 млн. руб. приобретено 7 троллейбусов. Дополнительно, из средств областного бюджета профинансировано приобретение 4 кузовов троллейбусов первой комплектности, 2 автобуса.
За 2005 г. муниципальным транспортом перевезено 62,7 млн. пассажиров (более 60 % пассажиров, перевезенных общественным транспортом г.Иркутска), в т. ч. автотранспортом 17,0 млн. пассажиров, электротранспортом 45,7 млн. пассажиров. По сравнению с 2004 г. муниципальными пассажирскими предприятиями перевезено на 36,6 млн. пассажиров, или на 36,9 %, меньше.
Снижение объема перевозки пассажиров муниципальным транспортом г.Иркутска в 2005 г. к уровню 2004 г. объясняется проводимой с 1 января текущего года заменой натуральных льгот денежной компенсацией ("монетизация льгот") и тем, что население предпочитает пользоваться услугами коммерческого пассажирского транспорта. Ежедневно на маршрутах города работают более 2700 частных маршрутных такси, из них более 500 автобусов вместимостью более 23 мест и тарифом за проезд 5 руб. Объем перевозок коммерческим транспортом в отчетном году составил 47,1 млн. руб.
Расходы на выполнение транспортной работы по сравнению с 2004 г. сократились на 6,3 % и составили 366,6 млн. руб.
Устойчивая тенденция развития средств связи в г.Иркутске позволила операторам связи в 2005 г. ввести в эксплуатацию 24,6 тыс. номеров. Таким образом, объем монтированной емкости основных операторов связи на конец 2005 года составил 225,2 тыс. номеров, с учетом ведомственных операторов - 244 тыс. номеров.
Установлено телефонов за год 13,4 тыс. номеров, в том числе: 10,4 тыс. номеров - населению, что, соответственно, на 4,8 тыс. и 2 тыс. номеров меньше количества, установленного в 2004 году.
В 2005 году построено и реконструировано 89,1 км кабельных линий связи. По состоянию на 1 января 2006 года в Иркутске работают 1669 таксофонов, из них карточных таксофонов 650 ед. За прошедший год установлено и заменено 305 рублевых таксофонов на карточные.
Оборот розничной торговли по г.Иркутску за 2005 год составил 42240,5 млн. рублей или 104,1 % в сопоставимых ценах к 2004 году. Ежедневно в городе продавалось товаров на 115,7 млн. рублей. На одного жителя города объем товарооборота составил 72,8 тыс. рублей, по сравнению с 2004 годом возрос на 14,3 %.
На 01.01.2006 года в городе осуществляют деятельность 978 магазинов (502 продовольственных и 476 непродовольственных), 1370 киосков и павильонов, 32 торговых центра, 6 оптовых рынков, 45 торговых площадок. Доля города Иркутска в совокупном товарообороте розничной торговли Иркутской области составляет более 40 %.
Оборот общественного питания в 2005 году составил 1583,6 млн. рублей или в сопоставимых ценах 102,1 % к 2004 году. На одного жителя города оборот общественного питания составил 2,7 тыс. рублей, по сравнению с 2004 годом рост составил 119,2%.
В городе действует 851 предприятие общественного питания, в том числе: 41 ресторан, 212 кафе, 200 баров, 89 закусочных, 178 столовых, 131 единица прочей сети (кафетерии, магазины кулинарии, буфеты, кондитерские и мясные цеха). Общее число посадочных мест - 26724.
В 2005 года населению г.Иркутска оказано платных услуг на 16 млрд. рублей, что в постоянных ценах составляет к объему услуг 2004 года 107,6 %.#
В структуре платных услуг наибольший удельный вес занимают услуги связи (34,3 %), транспортные (25,8 %), коммунальные (14,6 %), системы образования (9,6 %).
В 2005 году, по сравнению с 2004 годом, вырос объем туристских услуг (в 2,5 раза), услуг связи (на 54,5 %), физической культуры и спорта (на 52,8 %), медицинских (на 20,7 %), правового характера (на 12,5 %).
Объем бытовых услуг по городу за 2005 год составил 1420,8 млн. рублей или в сопоставимых ценах 99,4 % к 2004 году. На одного жителя города оказано услуг на 2,4 тыс. рублей, по сравнению с 2004 годом рост составил 111,9 %.
Динамика развития бытового обслуживания в городе носит позитивный характер. Количество организаций, оказывающих бытовые услуги стационарно, увеличилось в 2005 году на 63 к 2004 году (с учетом 23 закрывшихся) и составило 895. Рост обеспечен за счет развития индивидуального предпринимательства.
Определяющим фактором развития рынка бытовых услуг является рост платежеспособного спроса населения. Динамика развития бытовых услуг определяется тенденцией развития социально значимых видов услуг: по ремонту обуви, одежды, сложнобытовой техники, теле- радио аппаратуры, химчистки, парикмахерских, ритуальных и других видов бытовых услуг в широком ассортименте.
Повышение культуры и качества обслуживания потребителей тесно связано с защитой прав потребителей.
В течение 2005 года за правовой помощью обратилось 4406 потребителей, что к уровню 2004 года составляет 129 %. Поступило 255 письменных жалоб и заявлений. По видам деятельности структура заявлений и обращений граждан сложилась следующим образом: торговля - 73 %, бытовые услуги - 13 %, коммунальные услуги -3 %, услуги риэлторов - 3 %, услуги кредитования - 1 %, связь - 1 %, долевое строительство - 1 %, прочие виды деятельности - 5 %.
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в 2005 году составил 108,0 %, в том числе: на продовольственные товары 108,1 %, на непродовольственные товары - 106,4 %, на платные услуги - 110,4 %.
За 2005 год по г.Иркутску из продовольственных товаров не менялись цены на хлеб 1, 2 сортов.
По причине постепенного снижения поставщиками оптово-отпускных цен на завозимую в область продукцию с начала года снизились цены на муку на 20,4 %, на пшено - на 16,2 %, на рис шлифованный - на 3,5 %, на рыбу свежемороженую - на 2,4 %. В то же время макаронные изделия и сахар песок подорожали в среднем на 1,25 %, сыры твердые - на 17,6 %.
На протяжении практически всего периода, вследствие удорожания сырья, наблюдалась тенденция роста цен на некоторые виды молочной и масложировой продукции (молоко пастерилизованное и творог, масло сливочное и маргарин) в пределах 1,2 - 2,5 %.
По сравнению с декабрем 2004 года в среднем на 23% повысились цены на некоторые виды мясной продукции (мясо говядины, свинины, мясо птицы (куры). Вместе с тем, колбасы вареные подорожали на 3 %, тогда как полукопченные подешевели на 5 %. Также, яйцо стало дешевле на 21,4 %, масло растительное - на 4,1 %.
Стоимость минимального набора продуктов питания (25 наименований) по г.Иркутску на 26 декабря 2005 года составила 1149,02 рубля и с начала года увеличилась на 10,8 %. По Иркутской области стоимость набора продуктов питания по Иркутской области составила 1190,27 рубля, в среднем по России - 1349,1 рубля в расчете на месяц.#
Развитие малого предпринимательства в 2005 году характеризуется упорядоченностью и постепенной стабилизацией всех сторон деятельности хозяйствующих субъектов, подъемом отраслей реального сектора экономики (промышленность, строительство, ЖКХ), повышением вклада малого предпринимательства в насыщение городского рынка качественными товарами и услугами, увеличением инвестиций в основной капитал, притоком рабочей силы в сферу малого бизнеса.
В 2005 году в г.Иркутске действовало 5447 малых предприятий, что на 9,7% больше, чем в 2004 году. Плотность распространения предприятий малого бизнеса, (число малых предприятий на 1000 жителей) в г.Иркутске составляет 9,3 малых предприятий. В среднем по России - 6 предприятий.
Численность занятых на малых предприятиях составила 35 176 человек, что на 4,9 % ниже аналогичного показателя 2004 года.
Средняя заработная плата на малых предприятиях г.Иркутска в 2005 году составила 4 170,2 руб., что на 20 % больше аналогичного показателя прошлого года.
В Иркутске средняя заработная плата на крупных и средних предприятиях превышает среднюю заработную плату на малых предприятиях в 2,6 раза.
В общем количестве малых предприятий наибольший удельный вес занимают предприятия оптовой и розничной торговли - 50,5 %.
Организационную основу поддержки малого предпринимательства в г.Иркутске составляет программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г.Иркутске на 2004-2007 гг.".
В 2005 году в рамках реализации программных мероприятий, направленных на становление и развитие предпринимательства г. Иркутска, было израсходовано 2,2 млн. руб.
Экологическая обстановка в городе Иркутске определяется сложным комплексом архитектурно-строительных, социально-экономических, инженерно-геологических, медико-санитарных, природно-техногенных факторов, географическими особенностями расположения города и неблагоприятными климатическими параметрами циркуляции атмосферы.
В городе Иркутске уровень загрязнения атмосферного воздуха остается высоким, что обусловлено наличием значительного числа теплоисточников, находящихся на территории города, и большим количеством автомобильного транспорта.
В 2005 году по результатам мониторинга за загрязнением атмосферного воздуха, город Иркутск остается в Приоритетном списке городов России с высоким уровнем загрязнения атмосферы. В 2005 году индекс загрязнения атмосферы составил 16,2, в 2004 г. - 15,71, в 2003 г. - 19,47. Наиболее загрязнена центральная часть Правобережного округа.
Содержание в атмосферном воздухе вредных примесей в 2005 году по городу превышало санитарные нормы по бенз(а)пирену# в 3 раза; диоксиду азота, формальдегиду, оксиду углерода от 1,2 до 5,4 раза.
По состоянию на 01.01.2006 года, муниципальный сектор экономики включает: 63 муниципальных унитарных предприятия, 282 муниципальных учреждения.
Доходы от деятельности организаций муниципального сектора экономики в бюджет города Иркутска составили 208,3 млн. руб. и увеличились по сравнению с 2004 годом на 14,4 млн. руб., что обусловлено ростом доходов от аренды МУП и доходов по договорам поручений.
Всего в муниципальную собственность города передано от ведомств:
- 576 квартир общей площадью 16943,8 кв.м.;
- 9 общежитий общей площадью 9253,1 кв.м.;
- 21 жилой дом общей площадью 6573,5 кв.м.;
- инженерных сетей: тепловых - 1252,7 п.м., водопровода - 5910,7 п.м., канализации - 5076,3 п.м., электрических - 5295,0 п.м.;
- 9 инженерных сооружений;
- 24 ед. оборудования.
По состоянию на 01.01.2006 г. муниципальная казна включает 2950 единиц движимого (автобусы, троллейбусы, вычислительная техника и др.) и 61367 единиц недвижимого (здания, помещения, квартиры и др.) имущества, общей стоимостью 2405,2 млн. руб..
В 2005 году приватизировано 648 объектов муниципальной собственности, что в 2 раза превышает показатель предыдущего года, в том числе: неиспользуемые объекты недвижимости - 103, нежилые помещения - 2, автотранспорт - 10, земельные участки -531, прочие объекты - 2.
В 2005 году от приватизации объектов муниципальной собственности было получено средств на сумму 350,8 млн рублей, это в 3 раза больше суммы 2004 года. Полученные средства в полном объеме перечислены в бюджет города.
За 2005 г. крупные и средние предприятия г.Иркутска осуществили инвестиции на сумму 10 189,5 млн. руб., что на 30,1 % (без учета инфляции) больше соответствующего показателя 2004 г.
Структура инвестиций в 2005 г. по сравнению с предыдущим годом изменилась. Так, если в прошлом году на долю финансовых вложений приходилось 31,2% инвестиций, то в анализируемом году их доля сократилась до 21,8%, при этом удельный вес инвестиций в нефинансовые активы составил 78,2%. Сокращение доли финансовых вложений связано с уменьшением в 2,3 раза долгосрочных финансовых вложений по сравнению с 2004 годом и с незначительным ростом краткосрочных финансовых вложений - 133,5%.
Наибольший объем инвестиций осуществлялся предприятиями государственной формы собственности, их доля составила 33,1 %, доля предприятий совместной российской и иностранной формы собственности - 19,4 %, доля предприятий муниципальной формы собственности - 7,8 % общего объема инвестиций. Существенно увеличился (с 18,7% до 27,4 %) удельный вес предприятий частной формы собственности в общем объеме инвестиций.
В структуре источников инвестиций собственные средства предприятий (прибыль и амортизация) составили 49% от общего объема инвестиций, соответственно, привлеченные - 51% .
Объем иностранных инвестиций, накопленных на начало 2005 г. составил 91,5 млн. долл. США и 2 197,1 млн. руб. В сравнении с прошлым годом прирост объема инвестиций составил: в долл. США - 52 %, в рублях - 26 %.
Зарубежные инвестиции в иностранной валюте в 2005 г. поступили преимущественно в следующие сектора экономики: связь 48,5 %, оптовая и розничная торговля - 19,3 %, финансовая деятельность - 19,7% от общего объема поступлений.
В 2005 году предприятия не только привлекали финансовые средства, но и сами выступали в качестве источников инвестиций. Так, долларовых инвестиций ими было направлено за рубеж 43,8 млн. долл., при этом 97,7 % - в виде прочих инвестиций (кредиты). Рублевых инвестиций (в виде торговых кредитов и взносов в уставный капитал) было осуществлено за рубеж на сумму 36,7 млн. руб.
По итогам 2005 года доходы бюджета г.Иркутска составили 4 294, 8 млн. рублей или 91,7% от доходной части 2004 года. Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 68,1%, основные источники - налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, земельный налог, прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Поступления безвозмездных перечислений составили 26,9 % , при этом основная доля безвозмездных перечислений -75,6 % - субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, передаваемая в соответствии с федеральным законодательством из областного бюджета.
Бюджетная обеспеченность 1 жителя всеми доходами городского бюджета (с учетом средств межбюджетных трансфертов) составила 7 430 рублей (за 2004 г. - 8 044 рубля).
Начиная с 2005 года формирование и исполнение бюджетов происходило в условиях значительных изменений бюджетного законодательства России, поэтому расходная часть городского бюджета также претерпела изменения. Так, по итогам 2005 года расходы городского бюджета исполнены в объеме 4 370 млн. рублей и составили 94 % от расходной части 2004 года. Однако, приоритетные статьи расходов городского бюджета в 2005 году составили 61,0 % в общем объеме расходной части бюджета , что свидетельствует об усилении социальной направленности городского бюджета.
Обеспеченность расходами на 1 жителя города по итогам 2005 года составила 7559 рублей. А обеспеченность расходов городского бюджета доходными источниками составила 98,3 %.
В 2005 году была осуществлена 121 процедура централизованного размещения муниципального заказа, в том числе и на потребности в продукции в 2006 году. Сумма выделенных денежных средств составила 723, 4 млн. руб. По результатам состоявшихся процедур заключено договоров на сумму 363, 4 млн. руб., экономия денежных средств, где ее возможно вычислить, составила 27, 4 млн. руб. или не менее 7,5 %.
В структуре централизованного муниципального заказа в 2005 году наибольшее количество процедур в денежном и в количественном выражении было проведено на закупку товаров. Всего на закупку товаров было направлено 284 млн. руб., что составляет 39,27 % от общего объема закупок. Среди закупаемых товаров наибольшую группу составила закупка медицинского оборудования и медицинских препаратов. На закупку услуг было направлено более 240,7 млн. руб. Наибольшую часть в денежном выражении составила закупка услуг по текущему содержанию улично-дорожной сети и сетей ливневой канализации. На закупку работ было направлено 198,7 млн. руб. Более трети этой суммы израсходовано на ремонт улично-дорожной сети.
Экономия денежных средств составила 49,6 млн. рублей, кроме того достигнуты более выгодные условия оплаты, поставки, большие сроки гарантийных обязательств, условия их исполнения. Важным условием являются обязательства по сохранению стоимости продукции неизменной в течение всего периода действия договоров.
Реализация программы создания городской информационной системы проводится в рамках концепции создания социально-ориентированной региональной информационно - телекоммуникационной сети, одобренной постановлением губернатора Иркутской области, с учетом опыта, накопленного в сфере муниципальной информатики, Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов и Конгрессом Муниципальных Образований Российской Федерации.
В администрации города создана корпоративная информационно-вычислительная сеть (КИВС), в состав которой подключены 19 локальных вычислительных сетей (ЛВС) структурных подразделений администрации города. Общее количество рабочих мест сотрудников администрации города, входящих в ЛВС, составляет 778, в том числе количество рабочих мест сотрудников администрации города, подключенных к КИВС - 738.
Расстановка приоритетов при создании систем и формировании информационных ресурсов в рамках проведения работ по созданию городской информационной системы производится таким образом, чтобы обеспечить не только повышение оперативности и обоснованности принятия решений по управлению городом, но и имеет ярко выраженную социальную направленность.
Всем сотрудникам администрации города, имеющим выход в вычислительную сеть администрации города, обеспечен доступ к информационно-правовым системам "Консультант Плюс", СПС "Гарант", "АСДГ".
Подразделения администрации города подключены по выделенному каналу к сети ИНТЕРНЕТ. В настоящее время зарегистрировано 318 пользователей. Создан и функционирует официальный WEB-сайт администрации г.Иркутска, содержащий информацию о деятельности органов местного самоуправления г.Иркутска, информацию о культуре и социальной жизни города, справочную информацию. Организован собственный почтовый сервер для электронной почты.
В подразделениях администрации города эксплуатируются свыше 980 ПЭВМ. Ежегодно проводится свыше 600 мероприятий по техническому обслуживанию, восстановлению работоспособности и ремонту оборудования.
В результате реализации в течение отчетного периода мероприятий по всем направлениям социально-экономического развития города получена экономическая и социальная эффективность:
- Темп роста реальной заработной платы - 114,4 % превышает темп роста прожиточного минимума трудоспособного населения - 108,9%
- Выросла покупательная способность заработной платы с 2,6 раз в 2003 г. до 3,2 раз в 2005 г.
- Полностью погашена задолженность по заработной плате в муниципальных организациях
- Обеспечена защита трудовых прав 27475 работников, занятых трудовой деятельностью у индивидуальных предпринимателей
- Оказано содействие организациям в работе по созданию здоровых и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности работников, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы управления охраной труда в городе
- Улучшена материально-техническая база учреждений здравоохранения, образования, культуры, дополнительно образования
- Созданы специальные условия для развития интеллектуально одаренных детей
- Обеспеченность компьютерной техникой средних образовательных школ города составила 100 %
- Повысился уровень успеваемости на 0,2 % и составил 99,78 %, качество знаний составило 40,3 %
- Поступили в ВУЗы после окончания школы 87,3 % учащихся, что на 3,2 % выше аналогичного показателя в 2004 г.
- Снижен уровень общей заболеваемости населения на 8,7 %, в т.ч. взрослого населения - на 10,9 %, подростков - на 6 %, детей - на 1 %
- Снижен показатель смертности новорожденных детей с 11,0 на 1000 родившихся в 2003 году до 7,0 в 2005 году и показатель мертворождаемости за данный период с 8,0 до 5,5
- Исключены случаи материнской смертности (в 2003 году - 2 случая, в 2004 г.-1)
- Снижена заболеваемость острым гепатитом В - на 9 %, гепатитом А - на 28,5 %, дифтерией - на 75 %, краснухой - на 39,5 %, клещевым энцефалитом - на 27,7 %
- Увеличилось на 80 % число обследованных флюорографическим методом лиц старше 15-летнего возраста, снято с учета по выздоровлению больных туберкулезом в 2004 г. - 421 человек, в 2005 г.- 351, переведено в неактивную группу - 459 чел. - 25,5 %, в 2004 г. - 664 чел. - 38,7 %
- Повысилось качество жизни пациентов с бронхиальной астмой за 2005 г. к 2003 г.: снижено на 25,5 % число обращений больных бронхиальной астмой, на 40 % количество случаев госпитализации с тяжелыми формами бронхиальной астмы, увеличено в 3, 4 раза число больных, выявляемых на ранних стадиях заболевания
- Улучшились показатели работы скорой помощи: сократилось на 33,8 % количество повторных вызовов скорой медицинской помощи, увеличилась своевременность "доезда" бригад скорой помощи с 93,8 % до 96,8 %, снизилась смертность до приезда бригад скорой помощи на 9,7 %, увеличилось число вызовов, переданных по рации, с 71,6 % до 81,5 %
- Увеличилась продолжительность жизни больных сахарным диабетом, снижено количество больных диабетом с декомпенсированным течением на 7- 9 %, уменьшилась частота развития острых осложнений заболевания (диабетических ком и гипогликемических) ориентировочно на 3-5%
- Увеличилась на 12 % занятость детей и подростков спортом, различными видами художественного и технического творчества
- Возросло по сравнению с 2003 годом количество проведенных в городе спортивно-массовых мероприятий на 79,4 %
- Создана качественно новая система информационно-библиотечного обслуживания, пополнен и обновлен книжный фонд
- Созданы и обеспечены правовые, экономические и организационные условия, гарантии и стимулы деятельности детских и молодежных общественных объединений
- Улучшены жилищные условия более 400 семей
- Организована работа по профилактике детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних: организован отдых неблагополучных детей, оказана помощь 119 студентам и учащимся, не достигших совершеннолетия и особо нуждающихся в социальной поддержке, организованы бесплатные спортивные секции по баскетболу, дзюдо, самбо (охват детей составляет более 100 чел.), снижен показатель детской безнадзорности в городе с 2002 г. на 62 %
- Улучшились показатели криминогенной обстановки в 2005 г. по сравнению с 2004 г.: увеличилось количество раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах на 42,2 %, количество выявленных фактов незаконного изготовления и сбыта наркотиков на 4,6 %, количество выявленных преступлений в сфере экономики на 22,8 %; сократилось на 41,5 % количество грабежей транспортных средств, на 42,6 % - разбойных нападений на водителей автотранспорта, на 32,9 % - число преступлений, совершенных с применением оружия, на 31,4 % - количество умышленных поджогов
- Получена экономия бюджетных средств от централизованного размещения муниципального заказа на сумму 49, 6 млн. рублей
- Количество малых предприятий на 1000 жителей города достигло 9,3 (по РФ - 6 предприятий), удельный вес налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета города от субъектов малого предпринимательства составил 15 %
- Увеличился ввод жилья по городу в расчете на 1 жителя с 0,18 кв. м в 2003 г. до 0,29 кв. м в 2005 г.
- Повышена регулярность движения, улучшена материально-техническая база муниципального пассажирского транспорта: приобретено в 2004 г.- 2005 г 13 автобусов, 11 троллейбусов, 5 единиц кузовов троллейбусов 1-ой комплектности
- Расширена сеть торговых предприятий, дополнительно организовано 2340 рабочих мест
- Возросли с 2003 г. в расчете на 1 жителя: оборот розничной торговли - на 42, 5 %, оборот общественного питания - на 31, 9 % , объем реализации платных услуг- на 53,7 %
- Улучшено состояние улично-дорожной сети, обеспечена безопасность дорожного движения, увеличена пропускная способность улично-дорожной сети (за два года построено и отремонтировано 472 кв. м дорог)
- В целях энергоресурсосбережения установлено 92 прибора учета тепла и горячей воды в жилых домах
- Для поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии выполнен капитальный ремонт на 337 объектах жилья
- Для повышения надежности инженерных сетей, сокращения аварийности сетей за два года проложено 42,5 тыс. п. м сетей водоснабжения и водоотведения, 10,3 тыс. п. м сетей теплоснабжения
- Уменьшился индекс загрязнения атмосферы с 19,47 в 2003 г. до 16,2 в 2005 г.
И.О. первого зам. главы
администрации - председателя
комитета по экономике и финансам |
В.В. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.