Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 декабря 2004 г. N 337-52Д(4) в Приложение настоящего Решения внесены изменения
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 2 февраля 2004 г. N 225-37Д(4)
Муниципальная целевая программа
по профилактике наркомании "Выбор"
24 августа, 23 декабря 2004 г.
Паспорт программы
1. Наименование Муниципальная целевая программа по профилактике
программы наркомании "Выбор".
2. Содержание проблемы Наркотизм давно перешагнул за национальные
и обоснования рамки и ныне представляет собой явление
необходимости ее международного характера, нелегальный рынок
решения наркотических средств и психотропных веществ
интернационален, как и связи между
представителями наркобизнеса, а проблема борьбы
с этим негативным явлением, грозящим мировой
катастрофой, приобрела общечеловеческий
характер. Основными международно-правовыми
актами, регламентирующими подходы к определению
стратегии борьбы с наркотизмом, ориентированные
на усилия государств - членов ООН являются три
конвенции (1963, 1978, 1988 гг..).#
В России действует принятый Государственной
Думой 10 декабря 1997 г. Федеральный закон "О
наркотических средствах и психотропных
веществах", который требует кардинальных
изменений в соответствии со сложившейся
ситуацией. Однако, проекты изменений в
Федеральный Закон находящиеся в
Государственной Думе остаются не
рассмотренными. Поэтому во многих российских
городах с учетом местных ситуаций с наркотизмом
разрабатываются и действуют муниципальные
межведомственные профилактические программы.
Преодолеть или законсервировать развитие
наркотизма в одной отдельно взятой стране или
городе в условиях современной интеграции
невозможно. Только согласованный в рамках всего
мирового сообщества подход к проблеме
наркотизма может обеспечить определенные
позитивные сдвиги в ее решении. Пока этого нет.
Тщательно взвесив все "за" и "против"
применительно к сложившейся ныне наркоситуации
в России и ее городах можно сделать вывод:
искоренение наркотизма является утопией, его
масштабное сокращение на сегодняшний день
маловероятно. Необходимо придерживаться
стратегии сокращения вреда от уже реально
существующего и в данных условиях
неискоренимого негативного социального явления,
принявшего характер хронической социальной
болезни.
В г.Ангарске Иркутской области ситуация с
незаконным оборотом, распространением и
потреблением наркотиков следующая: официально
состоит на учете в наркологических клиниках
около 2 тысяч наркоманов. В информационной
базе данных управления внутренних дел
г.Ангарска за сбыт и употребление наркотиков
состоят 4,500 человек и около 500
неблагополучных семей за употребления
алкоголя. 50-60 наркоточек действуют постоянно
в городе. Сотрудниками подразделения инспекции
по делам несовершеннолетних УВД в
суды ежемесячно направляется около 10 - 12
материалов на лишение родительских прав, более
20 уголовных дел возбуждается за сбыт
наркотиков.
По данным социологического исследования,
проведенного в 2003 г. среди школьников города
Ангарска 15,2% признались, что они уже имели
опыт употребления психоактивных веществ 11,4% -
отказались от предлагаемых им наркотиков. На
вопросы о причинах распространения наркомании
учащиеся дали следующие ответы: к употреблению
наркотиков людей ведет "желание уйти от
проблем" - 32%; "неблагополучие в семье" - 27%;
"любопытство" - 27%; "под влиянием" - 16%;
"неорганизованный досуг" - 33%.
3. Заказчики программы Администрация Ангарского муниципального
образования, Дума Ангарского муниципального
образования.
4. Основные цели - Создание социально-психологического барьера
программы для массового вовлечения подростков и
молодежи в употребление наркотических
средств, психотропных веществ и в совершение
иных незаконных действий с ними.
- Овладение подростками объективными,
соответствующими возрасту знаниями,
формирование здоровых установок и навыков
ответственного поведения, снижающих
вероятность приобщения к употреблению табака,
алкоголя и других психоактивных веществ.
5. Задачи программы - Привлечь к реализации программы и
скоординировать действия специалистов многих
отраслей знаний: социологов, психологов,
медиков, юристов, педагогов, а также
представителей государственных, общественных,
коммерческих, религиозных организаций.
- Активизировать деятельность
правоохранительных органов на выявление и
устранение (по возможности) нейтрализацию
причин и условий, способствующих
распространению наркотизма в городе и районе.
- Повысить защищенность населения от
преступлений в сфере незаконного оборота
наркотиков.
- Расширить знания о правилах здорового образа
жизни, сформировать представления о ценности
здоровья и необходимости бережного отношения
к нему.
- Обеспечить (с согласия законных
представителей) медицинское обследование
учащихся школ, лицеев и других учебных
заведений города с целью выявления
употребления наркотических средств и
психотропных веществ и оказание им
медицинской и психологической помощи.
- Сформировать навыки сопротивления давлению со
стороны рекламы, средств массовой информации,
выработать приемлемое и социально желательное
поведение у школьников
- Обеспечить занятость подростков в летний
период времени, пробудить интерес к различным
видам полезной деятельности, позволяющей
реализовать потребность в признании.
- Активизировать разработку школьных
универсальных программ превентивного обучения
по профилактике наркомании.
6. Механизм реализации В реализации программы участвуют все
программы структурные подразделения администрации
Ангарского муниципального образования,
реабилитационные центры, общественные и
молодежные организации.
Общее руководство, координация и контроль за
ходом реализации программы осуществляются
муниципальным межведомственным координационным
Советом по профилактике наркомании. Совет
отслеживает выполнение основных целей и задач
программы, вносит предложения по ее
корректировке в зависимости от складывающейся
ситуации.
7. Сроки реализации 2005 г.
8. Источники Местный бюджет
финансирования
9. Контроль за Дума Ангарского муниципального образования.
выполнением Текущий контроль - муниципальный
программы межведомственный координационный Совет по
профилактике наркомании.
10. Ожидаемые - Снизить спрос на наркотики путем сокращения
результаты числа их потребителей.
- Не допустить роста заболеваемости наркоманией
(т.е. не более 2 тысяч человек по учетам
наркологической службы)
- Повысить занятость подростков путем их
вовлечения в общегородские спортивные,
общественно-массовые мероприятия, приобщения
к полезному труду.
- Повысить уровень квалификации педагогических
кадров и лиц, занимающихся профилактической
деятельностью с подростками и молодежью
путем внедрения новых методик, обучающих
семинаров, и создания альтернативных
программ.
Правовая, медицинская, социальная модели
образуют в программе единый комплекс
мероприятий, способных при грамотном и разумном
их осуществлении привести к некоторому
сокращению распространенности этого
разрушительного социального явления.
Точные цифры снижения роста наркоситуации в
городе называть пока преждевременно. Важен факт
сдерживания массового вовлечения подростков и
молодежи в употребление наркотических средств,
психотропных веществ.
Принятые сокращения:
МКС | - Муниципальный межведомственный координационный Совет |
АГПБ | - Ангарская городская психиатрическая больница |
УЗ | - Управление здравоохранения |
УО | - Управление образования |
АГЦЗН | - Ангарский городской Центр занятости населения |
ОКиМП | - Отдел по культуре и молодежной политике |
ОФКиС | - Отдел по физической культуре и спорту |
УВД | - Управление внутренних дел |
АНО РЦ "ПСД" | - Автономная некоммерческая организация Реабилитационный Центр "Перекресток 7 дорог" |
МРО ФСКН | - Межрайонный отдел Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по г.Ангарску |
КДНиЗП | - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
КВД | - Кожно-венерологический диспансер |
ПНД | - Психо-неврологический диспансер |
Основные направления
и ресурсное обеспечение Программы
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сроки |
Финансирова- ние (тыс. руб) |
||
2005 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. Правовой аспект Программы | |||||
1.1 | Активизация оперативных мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков. Выявление каналов поступления в город наркотических средств. Нейтрализация причин и условий, способствующих распространению наркотизма в городе и районе. Борьба с лицами, занимающимися изготовлением фальсифицированной алкогольной продукции, выявление должностных лиц, оказывающих им покровительство. Затраты: организация экспертно - криминалистического отдела МРО РУ ФСКН Спецвидео-аудиотехника. Химреактивы. Приобретение портативного бескинематического видеонакопителя (система скрытого наблюдения и безопасности) |
Ангарский МРО РУ ФСКН УВД г.Ангарска |
В течение года |
40,0 40,0 |
|
1.2 | Оказание помощи оперативному составу УВД в виде дополнительного финансирова- ния контрольных закупов наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления преступлений в сфере их незаконного оборота |
УВД г.Ангарска |
10,0 |
||
1.3 | Проведение в учебных заведениях профилактических занятий по противодействию распространения нарко- мании и предупреждению преступлений среди подростков сотрудниками подразде- ления по делам несовершеннолетних УВД г.Ангарска. Затраты: приобретение аудио-видиоматериалов, литературы антинаркотической направленности для пяти районных отделов милиции. |
УВД г.Ангарска | Не реже 1 раза в месяц |
15,0 |
|
1.4 | Выявление неблагополучных семей злоупотребляющих наркотическими средствами и спиртными напитками. Постановка их на учет. Лишение родительских прав. Социальная реабилитация детей. |
УВД г.Ангарска КДНиЗП |
Постоянно | В рамках служебной деятельности |
|
1.5 | Выявление и пресечение преступлений среди несовершеннолетних связанных с незаконным оборотом наркотиков. Снижение темпов роста подобных преступлений. Особый контроль - вовлечение несовершеннолетних к сбыту наркотиков в учебных заведениях. |
УВД г.Ангарска | Постоянно | В рамках служебной деятельности |
|
1.6 | Профилактическая программа для освободившихся условно-досрочно из мест лишения свободы за преступления, связанные с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств с целью недопущения повторности преступлений Затраты: Зарплата сотрудникам |
АНО РЦ "ПСД" АГЦЗН УВД г.Ангарска |
Курс 3 месяца |
20,0 |
|
1.7 | Усилить паспортно-визовый контроль над эмигрантами из среднеазиатских республик СНГ, в том числе за местами их временного проживания, торговых мест, контроль за предпринимателями, использующими наемный труд эмигрантов вплоть до лишения лицензии на право заниматься данным видом деятельности |
ОВИР, Торговая группа УВД Администрация АМО Управление по торговле |
В течение года |
В рамках служебной деятельности |
|
2. Медицинский аспект программы | |||||
2.1 | Привлечение к профилактической работе учащихся медицинского и педагогического училищ г.Ангарска |
Городской отдел по профилактике и лечению ВИЧ/СПИД |
В течение года |
Общественная волонтерская помощь |
|
2.2 | Сокращение лиц, допущенных к работе с сильнодействующими препаратами. Строгий учет и контроль за их деятельностью в лечебных учреждениях города |
УЗ | Постоянно | В рамках должностных инструкций |
|
2.3 | С целью выявления подростков, употребляющих наркотические средства и психоактивные вещества и с согласия их законных представителей провести обследование учащихся школ, лицеев и других учебных заведений города с последующим оказанием им медицинской и психологической помощи. Первичная проверка на наличие наркотических средств у призывников. Работа наркологической службу в городском военном комиссариате. Затраты: приобретение тест-полосок, аудио-видео материалов |
АГПБ | 1 раз в год |
50,0 |
|
2.4 | Организация работы по коррекции зависимостей и нарушения поведения у детей и подростков. Повышение качества реабилитационной работы в наркологичес- ком реабилитационном центре Затраты: Приобретение аппаратно-про- граммных комплексов "Бослаб" и "Бос-дыхание" |
АГПБ | Январь |
140,0 45,0 |
|
2.5 | Реализация медицинской программы профилактики наркотизма по аудиовизу- альной методике "Возрождение" Финанси- рование из федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) |
ООО Медикопрофи- лактический Центр |
В течение года |
В рамках должностных инструкций |
|
3. Социальный аспект Программы | |||||
3.1 | Проведение конкурса минигрантов "Мы растем с тобой, Ангарск". Организация детского досуга и занятости в летнее время. Затраты: 4 минигранта по 30,0 |
ОКиМП | Январь Февраль Март Апрель |
120,0 |
|
3.2 | Изготовление наружной рекламы: (баннеры, размещение рекламы на фасадах, кубах, транспорте и др.) Тиражирование информационного, агитаци- онного, раздаточного материала с симво- ликой программы "Выбор" для всех подразделений, участвующих в реализации программы. Затраты: Оплата услуг рекламному агентству и типографии |
ОКиМП | Февраль |
40,0 48,0 |
|
3.3 | Тиражирование комплектов превентивной программы "Полезные привычки, навыки, выбор" для 40 школ, учреждений дополнительного образования, профессиональных училищ и техникумов города. Затраты: оплата услуг типографии. |
ОКиМП | В течение года |
100,0 |
|
3.4 | Организация выездных "десантов" в школы и в летние оздоровительные лагеря отдыха детей для проведения интерактивных методов профилактики наркомании. Затраты: оплата труда специалистам, приобретение поощрительных подарков детям. |
ОКиМП | 1 раз в месяц |
80,0 |
|
3.5 | Организация временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних в период летних каникул и в свободное от учебы время Затраты: перечисление денежных средств на расчетные счета работодателей. |
АГЦЗН | Июнь Июль Август |
450,0 |
|
3.6 | Городские мероприятия по профилактике наркомании: | ||||
3.6.1. Акция "Не оступись!" Затраты: Приобретение подарков, дипломов. |
УО | Октябрь | 5,0 | ||
3.6.2. Кинолектории "Жизнь или наркотики" Затраты: приобретение фильмов. |
УО | Март | 5,0 | ||
3.6.3. Зимние соревнования по картингу им. А.А.Квашенко. Соревнование по автотрассовому моделизму. Затраты: приобретение призов, медалей, дипломов победителям соревнований. |
УО | Февраль Март |
5,0 5,0 |
||
3.6.4. Традиционная городская выставка "Будущее города в твоих руках". Затраты: приобретение призов. |
УО | Февраль |
3,0 |
||
3.6.5. Конкурс "Курить здоровью вредить". Затраты: приобретение призов, дипломов. |
УО | Апрель |
2,0 |
||
3.6.6. Дискуссии подростков за круглым столом в музее Победы. "Защитники Отечества: вчера, сегодня, завтра". Затраты: Приобретение канцелярских товаров. |
УО | Март |
4,0 |
||
3.7 | Городские спортивные мероприятия "Спорт - альтернатива наркотикам". Затраты: 1. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования 2. Освещение хоккейных кортов: приобретение электрокабеля, осветитель- ных ламп, монтаж электрооборудования. |
ОФКиС | В течение года |
50,0 50,0 |
|
3.8 | Профилактическая программа "Мы или наркотики" Затраты: приобретение наглядных пособий, канцелярии, обеспечение работы на тренажере "Витим-наркоман" |
УО | Февраль |
10,0 |
|
3.9 | Содействие в развитии театра кукол "Моя семья". Проведение тренингов с детьми по определению социальной роли отца, матери, детей в построении здоровой семьи Затраты: приобретение кукол, оборудования для театра |
УО | Март |
5,0 |
|
3.10 | Приобретение в развивающем центре ООО "Добро" слайдов и видеоматериалов по профилактике наркомании |
ОКиМП | Январь - август |
20,0 |
|
3.11 | Приобретение специальной литературы, бланков дипломов, благодарственных писем, сертификатов и подписка на журналы и газеты "Наркомат", "Нарконет", "Социальная профилактика", "Пока не поздно" и др. на 2005 год |
ОКиМП | Январь |
20,0 |
|
3.12 | Телефон доверия на базе АНО РЦ "Перекресток 7 дорог" Затраты: оплата труда специалистам |
АНО РЦ "ПСД" | в течение года |
48,0 |
|
3.13 | Организация работы волонтерского движения по профилактике негативных явлений в клубах по месту жительства и в Центре ВИЧ/СПИД Затраты: приобретение методических пособий |
ОКиМП УЗ |
В течение года | 5,0 5,0 |
|
3.14 | Акция "Выбираю жизнь" для воспитанников Ангарской воспитательной колонии Затраты: шашки, мячи, наборы игры для настольного тенниса др. Для привлечения подростков в клубы по месту жительства и организация спортивных мероприятий "Игры нашего двора" Спортинвентарь для воспитанников Ангарской воспитательной колонии. Затраты: "Данко": футбольные и волейбольные мячи - 10 шт., набор для игры "городки" - 2 шт. "Гол": футбольные мячи - 8 шт. "Мечта": футбольные мячи - 3 шт., набор для настольного тенниса - 5 шт. "Самородок": футбольные мячи - 4 шт., набор для настольного тенниса - 5 шт. "Алый парус": набор для настольного тенниса - 5 шт. "Пламя": набор для настольного тенниса - 5 шт. "Чайка": набор для настольного тенниса - 5 шт. "Центр": волейбольные сетки - 7 шт. "Искорка", "Ритм", "Ярославич": набор для игры "городки" - 6 шт. |
ОКиМП |
5,0 50,0 |
||
3.15 | Оформление кабинетов профилактики наркомании наглядной агитацией в виде плакатов, информационных материалов в школах, профессиональных училищах, техникумах города. Затраты: приобретение плакатов, учебных наглядных пособий и др. |
УО ОКиМП |
В течение года | 45,0 30,0 |
|
3.16 | Обеспечение деятельности муниципального межведомственного координационного Совета Затраты: заправка картриджей, ремонт оргтехники, приобретение Интернет- карт для работы в Интернете, канцтоваров, транспортные расходы |
ОКиМП | Февраль |
13,2 |
|
3.17 | Финансирование затрат на оплату труда двум главным специалистам - координаторам программы "Выбор" |
Администрация АМО |
Ежемесячно в течение года |
38,4 38,4 |
Итого по программе приобретаются
(предоставляются) товары (работы,
услуги) на следующие суммы (в рублях).
NN | Наименование структурных подразделений администрации АМО и организаций |
2005 г. (тыс. руб.) |
1. | Администрация АМО | 76,8 |
2. | Отдел по культуре и молодежной политике | 531,2 |
3. | Управление образования | 89,0 |
4. | Управление внутренних дел | 65,0 |
5. | МРО ФСКН по г.Ангарску | 80,0 |
6. | Отдел по физкультуре и спорту | 100,0 |
7. | Управление здравоохранения | 240,0 |
8. | АНО РЦ "Перекресток 7 дорог" | 68,0 |
9. | Ангарский городской Центр занятости населения | 450,0 |
Всего по программе на 2005 г. - 1 млн. 700 тысяч рублей
Мэр |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 2 февраля 2004 г. N 225-37Д(4) "Об изменении названия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.