Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения.
2. Нормативные правовые акты исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции "Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 44, ст. 5014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; N 32, ст. 3347; 2005, N 52, ст. 5759; 2006, N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2645);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5597; 2007, N 22, ст. 2647).
3. Государственная функция исполняется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) в составе уполномоченного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора - Управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения (далее - уполномоченное подразделение); управлений Росприроднадзора по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные управления Росприроднадзора) и департаментов Росприроднадзора по федеральным округам.
4. Конечными результатами выполнения государственной функции являются:
подготовка и предоставление органам государственной власти сводных документов государственного учета ООПТ федерального значения по формам приложений 1 и 2;
размещение в сети Интернет информации об ООПТ федерального значения и документов государственного учета ООПТ;
предоставление по запросам граждан и юридических лиц справок, содержащих сведения о наличии или отсутствии ООПТ федерального значения в пределах земельного участка или характере ограничений хозяйственной деятельности и иных обременений в связи с наличием ООПТ федерального значения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Росприроднадзор бесплатно предоставляет по запросам граждан и юридических лиц сведения о наличии или отсутствии ООПТ федерального значения в пределах земельного участка, характере ограничений хозяйственной деятельности и иную информацию в соответствии с перечнем предоставляемых по запросам граждан и юридических лиц сведений государственного кадастра ООПТ федерального значения (приложение 3).
6. Запрос на предоставление сведений об ООПТ федерального значения или включении земельного участка в состав ООПТ федерального значения граждане и юридические лица могут направить в Росприроднадзор, в территориальное управление Росприроднадзора, соответствующее месторасположению участка, или департамент Росприроднадзора по соответствующему федеральному округу.
7. В запросе на предоставление сведений об ООПТ федерального значения должно быть указано:
для юридического лица - полное название организации и его юридический адрес;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего запрос;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
название ООПТ, по которой запрашивается информация, с указанием субъекта Российской Федерации;
описание запрашиваемых сведений из состава перечисленных в перечне приложения 3.
8. В запросе на предоставление сведений о включении земельного участка в состав ООПТ федерального значения должно быть указано:
для юридического лица - полное название организации и его юридический адрес;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего запрос;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
названия субъекта Российской Федерации, муниципального образования (района), сельского округа (сельсовета), в котором располагается земельный участок, при этом указываются все субъекты Российской Федерации или муниципальные образования (районы), в границах которых расположен земельный участок;
карта, схема или описание, позволяющие точно определить географическое месторасположение земельного участка.
9. Максимальный срок ответа по запросам физических и юридических лиц о предоставлении материалов кадастровой документации составляет 10 дней с момента поступления запроса в соответствии с Блок-схемой подготовки ответа на запрос граждан или юридических лиц приложения 4*.
10. Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Место нахождения экспедиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Часы работы экспедиции:
понедельник |
9.00-17.00 |
вторник |
9.00-17.00 |
среда |
9.00-17.00 |
четверг |
9.00-17.00 |
пятница |
9.00-16.00 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день. |
Консультации можно получить по телефонам: 254-97-73, 254-86-22.
11. Список адресов территориальных органов Росприроднадзора приведен в приложении 5. Контактная информация (телефоны, адреса электронной почты) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет (http://control.mnr.gov.ru). Адрес электронной почты уполномоченного подразделения: oopt_rf@mnr.gov.ru.
III. Административные процедуры
12. Реализация государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование государственного кадастра ООПТ федерального значения;
предоставление сведений государственного кадастра ООПТ федерального значения.
Формирование государственного кадастра ООПТ федерального значения
13. Учетными единицами государственного кадастра ООПТ федерального значения являются отдельные ООПТ федерального значения.
14. Юридическим фактом, служащим основанием для включения ООПТ в государственный кадастр ООПТ федерального значения и последующего сбора и обновления кадастровой информации, является правовой акт Правительства Российской Федерации о создании, планировании создания или резервировании земель под создание ООПТ федерального значения.
15. Юридическим фактом, служащим основанием для исключения ООПТ из государственного кадастра ООПТ федерального значения и, соответственно, прекращения ежегодного обновления информации, является наличие правового акта Правительства Российской Федерации об упразднении или реорганизации данной ООПТ федерального значения.
16. Максимальный срок внесения изменений в кадастровую документацию при появлении юридических оснований для включения или исключения ООПТ федерального значения - 30 дней с момента принятия указанных в пунктах 14 и 15 правовых актов.
17. Должностные лица, имеющие в управлении ООПТ федерального значения или осуществляющие деятельность в сфере управления ООПТ федерального значения в соответствии с нормативными правовыми документами или уставами, ежегодно предоставляют в территориальные управления Росприроднадзора информацию о находящихся в их ведении ООПТ федерального значения в соответствии с формой учетной документации по ООПТ федерального значения (приложение 6).
18. Информация направляется на бумажных и электронных носителях по адресам территориальных управлений, приведенных в приложении 5, до 1 февраля года, следующего за отчетным.
19. Территориальные управления Росприроднадзора при формировании государственного кадастра ООПТ федерального значения по ООПТ федерального значения, расположенным в границах соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляют:
сбор информации по типовой форме учетной документации по ООПТ федерального значения от подведомственных Росприроднадзору государственных природных заповедников и национальных парков, а также организаций и частных лиц, имеющих в управлении ООПТ федерального значения или осуществляющих деятельность в сфере управления ООПТ федерального значения;
в случае необходимости сбор дополнительной информации по ООПТ федерального значения, в том числе привлекая граждан и юридических лиц на платной и безвозмездной основе;
присвоение кадастровых номеров ООПТ федерального значения;
проверку правильности и достоверности информации, в том числе в ходе проведения контрольных мероприятий за соблюдением природоохранного законодательства на ООПТ федерального значения;
накопление, хранение, обновление и обобщение кадастровой документации;
внесение изменений в документацию государственного кадастра ООПТ федерального значения при появлении юридических оснований для включения или исключения ООПТ федерального значения.
20. Должностным лицом, ответственным за формирование государственного кадастра ООПТ федерального значения по субъекту Российской Федерации, является курирующий заместитель начальника территориального управления Росприроднадзора.
21. Должностным лицом, ответственным за полноту и своевременность представления информации государственного кадастра ООПТ федерального значения по федеральному округу, является курирующий заместитель руководителя департамента Росприроднадзора по федеральному округу.
22. Уполномоченное подразделение центрального аппарата Росприроднадзора на основе представленной информации государственного кадастра ООПТ федерального значения:
подготавливает и визирует реестр ООПТ федерального значения в соответствии с формой приложения 1 до 1 июня последующего года;
организует проверку и свод кадастровой документации по форме приложения 2;
ежегодно до 1 июля направляет в Министерство природных ресурсов Российской Федерации на утверждение реестр ООПТ федерального значения.
23. Блок-схема процесса формирования государственного кадастра ООПТ федерального значения приведена в приложении 7.
24. Должностным лицом, утверждающим (визирующим) федеральный реестр и ответственным за полноту и своевременность представления информации государственного кадастра ООПТ федерального значения по Российской Федерации, является начальник уполномоченного подразделения центрального аппарата Росприроднадзора.
Предоставление сведений государственного кадастра ООПТ федерального значения
25. Сводная документация государственного учета ООПТ, реестр ООПТ федерального значения и иная информация государственного кадастра ООПТ федерального значения является общедоступной и подлежит открытой публикации в сети Интернет и в виде печатного издания.
26. Информация государственного кадастра ООПТ федерального значения размещается в сети Интернет по адресам: http://control.mnr.gov.ru и http://www.zapoved.ru и обновляется ежегодно до 1 июля последующего за отчетным года.
27. Решение о публикации государственного кадастра ООПТ федерального значения в виде печатного издания принимается МПР России и осуществляется не реже чем один раз в пять лет начиная с 2008 года.
28. Росприроднадзор предоставляет сведения государственного кадастра ООПТ федерального значения в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 5-9 настоящего Административного регламента.
29. Должностными лицами, ответственными за своевременное и качественное предоставление информации государственного кадастра ООПТ федерального значения по запросам граждан и юридических лиц, являются:
в территориальных управлениях Росприроднадзора - заместители начальников Управлений, курирующие данное направление;
в департаментах Росприроднадзора по федеральным округам - заместители начальников департаментов, курирующие данное направление;
в уполномоченном подразделении - начальник Управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения.
30. Указанные в п. 29 должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в ходе исполнения государственной функции ведения государственного кадастра ООПТ федерального значения в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и должностными регламентами.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Росприроднадзора, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность специалистов Росприроднадзора (его территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
32. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росприроднадзора, его территориальных органов.
33. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Росприроднадзора.
34. Центральный аппарат Росприроднадзора организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Росприроднадзора.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росприроднадзора) и внеплановыми.
36. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росприроднадзора, а также могут быть включены специалисты иных организаций.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Росприроднадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и руководителем проверяемого территориального органа Росприроднадзора.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по ведению государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения
37. Лицо, посчитавшее, что его права и законные интересы нарушены действиями (бездействием), решениями Росприроднадзора в ходе исполнения государственной функции, вправе обжаловать эти действия (бездействие), решения.
38. Заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения по исполнению государственной функции должностных лиц:
территориальных управлений Росприроднадзора и департаментов Росприроднадзора по федеральным округам - начальнику уполномоченного подразделения или руководителю Росприроднадзора;
начальника уполномоченного подразделения - руководителю Росприроднадзора;
руководителя Росприроднадзора - Министру природных ресурсов Российской Федерации;
в судебном порядке.
39. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Должностные лица Росприроднадзора проводят личный прием заявителей в соответствии с графиком приема граждан и общественных объединений руководством и начальниками структурных подразделений Центрального аппарата Росприроднадзора и руководителями его территориальных органов.
40. В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
41. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки, направлении запросов государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо Росприроднадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
42. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росприроднадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
43. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
______________________________
* Блок-схемы (приложения 4, 7) п Бюллетене не приводятся.
______________________________
* Раздел заполняется по мере накопления информации.
** Для ООПТ кластерного типа приводятся сведения о каждом участке в отдельности.
*** Раздел заполняется по мере накопления информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.