Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 23 августа 2006 г. N А33-29872/2005-Ф02-3752/06-С1
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СибЛесСтрой-Экспорт" (далее - общество, налогоплательщик ) обратилось в Арбитражный суд города Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска ( далее налоговый орган, налоговая инспекция) о признании недействительным решения N33 от 17.11.2005 о частичном отказе в возмещении 165 921 рублей 56 копеек налога на добавленную стоимость ( далее НДС) по экспортным операциям за июль 2005 года.
Решением суда от 3 апреля 2006 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
По мнению инспекции, у налогоплательщика право собственности на экспортируемый товар возникло после его фактического экспорта. Налогоплательщиком не представлены счета-фактуры, подтверждающие его право на налоговые вычеты. Кроме того, отказ в возмещении 26 722 рублей 14 копеек налога на добавленную стоимость связан с не соответствием сортности пиломатериала приобретенного налогоплательщиком ( 4 сорт) и реализованного им пиломатериала на экспорт (1-3 сорт).
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив обоснованность доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, 19.08.2005 г. общество представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2005 г. и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающие его право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость.
Налоговым органом 17.11.2005 принято решение N33 о частичном отказе в возмещении налога на добавленную стоимость по экспортным операциям. Согласно пунктам 5 и 6 резолютивной части решения признано необоснованным предъявление обществом к возмещению из бюджета 185 197 рублей налога на добавленную стоимость.
Не согласившись с указанным решением в части отказа в возмещении 165 921 рублей 56 копеек, налогоплательщик обратился в суд.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что налоговая инспекция в силу пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала законность и обоснованность отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по экспортным операциям в сумме 165 921 рублей 56 копеек.
Признавая частично недействительным решение налоговой инспекции суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Согласно пункту 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок применения налоговых вычетов, при этом установлено, что налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, вычет налога, уплаченного поставщикам, производится при представлении налогоплательщиком отдельной налоговой декларации и документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налог, уплаченный поставщикам (входной НДС), принимается к вычету.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 1 статьи 171 НК РФ не содержит подпункта 1
В соответствии со статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса установлен специальный порядок возмещения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), использованных при производстве продукции, облагаемой по нулевой ставке. Специальный порядок возмещения осуществляется на основании отдельной налоговой декларации, предусмотренной пунктом 7 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации и документов, обосновывающих право на применение нулевой ставки налогообложения.
Таким образом, из содержания указанных норм следует, что одним из условий возмещения из бюджета суммы НДС является подтверждение экспорта именно того товара, по которому в декларации по ставке 0 процентов заявлен вычет.
Основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению, в силу статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, является счет-фактура. Таким образом, при доказанности экспорта товара и права на применение налоговой ставки 0 процентов, налогоплательщик в подтверждение обоснованности применения налоговых вычетов должен представить счет-фактуру на приобретение им именно того товара, который впоследствии был реализован на экспорт. Следовательно, налогоплательщик должен доказать обстоятельства, обосновывающие его право на применение вычета по операциям, связанным с экспортом.
В соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. Данная норма содержит перечень сведений о товарах, которые указываются в таможенной декларации. Сведения о сортности товара не являются сведениями, отражаемыми в таможенной декларации.
Указание сорта товара в таможенной декларации также не предусмотрено и Инструкцией "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации", утвержденной Приказом ГТК Российской Федерации от 21.08.03 г. N 915. Следовательно, указание в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" представленных налогоплательщиком таможенных деклараций ВПД N106060/150405/0002659 сорта товара 1-3 не свидетельствует о том, что только данный сорт товара был отгружен на экспорт, поскольку из приведенных правовых норм следует, что указание таких сведений о товаре не должно включаться в грузовую таможенную декларацию, и правильность указания этих сведений таможенным органом при осуществлении таможенного контроля не проверяется.
Суд, исследовав представленные в дело счета-фактуры выставленные ГУП Учреждение У-235/26 от N04/66 от 18.04.2005 г., N04/91 от 22.04.2005 г., N04/132 от 29.04.2005 г., приложенные к ним спецификации, пришел к правильному выводу, что данные документы подтверждают факт реализации на экспорт пиломатериала, приобретенного заявителем по указанным счетам-фактурам, в том числе и пиломатериала 4 сорта, поскольку указанные в них номера вагонов, в которые загружено указанное в них количество пиломатериалов, совпадает с номерами вагонов, указанных в грузовых таможенных декларациях.
Статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 названного Кодекса, для подтверждения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в таможенном режиме экспорта, представляется грузовая таможенная декларация (далее ГТД) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории.
В соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом, по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заверенной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заверенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.
Пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не установлен определенный тип грузовой таможенной декларации, который должен был представить в налоговую инспекцию. Законодатель в данной норме оговорил только наличие на таможенной декларации отметок российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта.
Из материалов дела следует, что обществом при экспорте товаров применяется режим периодического временного декларирования, определенный статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации. В качестве доказательств, подтверждающих фактический вывоз товара в таможенном режиме экспорта, заявитель представил в налоговый орган как временные периодические таможенные декларации (далее ВПД), так и полные периодические таможенные декларации, содержащие необходимые отметки таможенных органов.
В соответствии с пунктом 27 раздела 5 Письма ГТК от 05.01.04 г. N 01-06/127 "О применении отдельных процедур при декларировании товаров", после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации фактический вывоз (убытие) товаров, по которым подана временная декларация, должен быть осуществлен в течение 4 месяцев со дня принятия временной ГТД, а в силу пункта 28 указанного Письма после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации в срок, не превышающий срока, установленного пунктом 7 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларантом подается полная и надлежащим образом заполненная ГТД.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеются в виду пункт 27 раздела 5 и пункт 28 Инструкции по применению отдельных таможенных процедур при декларировании товаров
Таким образом, налоговым органом не учтено, что отметки в ВПД "Выпуск разрешен" соответствуют дате оформления полной ГТД, а отметки в ВПД "Товар вывезен" соответствуют дате реального вывоза товара. С учетом отметки "Товар вывезен" на временных декларациях, дата вывоза товара является более поздней по сравнению с датами составления счетов-фактур, перечисленных в решении налогового органа.
Таким образом, довод налогового органа о том, что на момент декларирования товара налогоплательщик не являлся собственником данного товара, несостоятелен.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что общество выполнило все условия, необходимые для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость за июль 2005 года, и у налогового органа не было законных оснований для принятия оспариваемого решения, в части отказа в возмещении 165 921 рублей 56 копеек налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебного акта, принятого по делу.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 3 апреля 2006 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-29872/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 августа 2006 г. N А33-29872/2005-Ф02-3752/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании