Постановление администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА
"О службе по тарифам Иркутской области"
Постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 251-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", руководствуясь статьей 38.1 Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
1. Переименовать региональную энергетическую комиссию Иркутской области в службу по тарифам Иркутской области.
2. Упразднить комитет цен Иркутской области, передав его функции и штатную численность службе по тарифам Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемое положение о службе по тарифам Иркутской области.
4. Утвердить прилагаемую структуру службе по тарифам Иркутской области.
5. Установить предельную штатную численность службы по тарифам Иркутской области в количестве 48 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Иркутской области от 11 мая 2004 года N 5-па "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Иркутской области и ее структуры";
2) постановление администрации Иркутской области от 08 июня 2004 года N 15-па "О комитете цен Иркутской области";
3) постановление администрации Иркутской области от 28 октября 2004 года 65-па "О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 11.05.2004 N 5-па";
4) постановление администрации Иркутской области от 25 января 2006 года N 5-па "О внесении изменений в постановление администрации Иркутской области от 11.05.2004 N 5-па".
7. Заместителям главы администрации Иркутской области Воронову С.В. и Третьяку В.П. обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением правовых актов Иркутской области, проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствующих исполнительных органах государственной власти Иркутской области, совершение иных юридических действий, связанных с переименованием региональной энергетической комиссии Иркутской области в службу по тарифам Иркутской области и упразднением комитета цен Иркутской области, в соответствии с законодательством.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением пункта 7.
Губернатор
Иркутской области |
А.Г.Тишанин |
Положение
о службе по тарифам Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА)
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и полномочия службы по тарифам Иркутской области (далее - Служба).
2. Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области (далее - область) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами Службы являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также иных цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;
5) формирование на территории области единой системы ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.
5. Служба в соответствии с действующим законодательством:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
2) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
5) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
6) устанавливает плату за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям;
7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
8) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
9) осуществляет контроль за применением регулируемых ей цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
10) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения области;
11) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
12) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории области;
13) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
14) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области;
15) запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
16) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции;
17) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
18) обеспечивает опубликование в установленном порядке принятых решений;
19) обеспечивает опубликование в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
20) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
21) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им областных государственных полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию;
22) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
23) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
24) устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
25) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
26) устанавливает цены (тарифы) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
27) устанавливает цены (тарифы) на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
28) устанавливает ценовые ставки на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;
29) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
30) устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
31) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и согласовывает производственные программы этих организаций в пределах, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
32) устанавливает размеры платы за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении;
33) устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
34) устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;
35) устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в области;
36) устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
37) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
38) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
39) устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
40) подготавливает информацию для органов местного самоуправления о средних потребительских ценах на основные продукты питания;
41) проводит анализ ценовой ситуации на территории области и факторов, влияющих на изменение цен;
42) формирует предложения по ценовой политике и ее реализации на территории области;
43) информирует население области о проводимой ценовой политике, уровне цен и причинах их изменения;
44) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
45) осуществляет проверку субъектов предпринимательской деятельности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования;
46) направляет органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений порядка ценообразования;
47) оказывает информационно-методическую и практическую помощь специалистам по ценообразованию органов местного самоуправления;
48) проводит семинары, конференции и совещания по вопросам ценообразования;
49) осуществляет иные полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
6. Решения Службы об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
8. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений в Службе образуется Правление - коллегиальный орган, в состав которого входят не более 7 человек, в том числе руководитель Службы.
Персональный состав Правления Службы утверждается Губернатором области.
Члены Правления Службы участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Члены Правления и иные работники Службы являются государственными гражданскими служащими области (далее - сотрудники Службы).
9. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ей своих функций;
3) распределяет обязанности между членами Правления и иными сотрудниками Службы;
4) утверждает штатное расписание Службы;
5) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Службы, решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Службе в соответствии с законодательством;
6) предлагает Губернатору области кандидатуры для включения в состав Правления Службы либо об исключении из него соответствующих сотрудников Службы;
7) рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Служба является юридическим лицом, имеет бланки и печати со своим наименованием.
12. Служба не вправе самостоятельно привлекать кредиты, предоставлять гарантии, поручительства, принимать на себя обязательства третьих лиц.
13. Служба расходует полученные из областного бюджета средства строго в соответствии с утвержденной росписью и в пределах установленных лимитов финансирования.
Заместитель главы
администрации области |
С.В.Воронов |
Структура
службы по тарифам Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА)
/ -- -- -- -- -- -- -- \ /------------------------\ /------------------------\
Правление - - - - - - - -| Руководитель |---------| Отдел бухгалтерского |
\ -- -- -- -- -- -- -- / | Службы | | учета, кадровой работы |
\------------------------/ | и делопроизводства |
/-----------------------------/ | \------------------------/
| /------------------------\
| | Первый |
| |заместитель руководителя|
| \------------------------/
| |
/---------------------\ | /-------------------------------\
| Заместитель | | | Управление регулирования |
| руководителя | |----------| тарифов (цен) и контроля |
\---------------------/ | | в электро- и |
| | | теплоэнергетике |
| /------------------------------------\ | \-------------------------------/
| | Управление регулирования | | | | |
|---| тарифов (цен) и контроля | | /-------------------\ | /-------------------\
| | на транспорте и | | |Отдел регулирования| | |Отдел регулирования|
| | в социальной сфере | | | тарифов (цен) | | | тарифов (цен) |
| \------------------------------------/ | | и контроля | | | и контроля |
| | | | | в теплоэнергетике | | |в электроэнергетике|
| | | | \-------------------/ | \-------------------/
|/--------------------\ /-------------------\ | |
||Отдел регулирования | |Отдел регулирования| | |
|| тарифов (цен) | | тарифов (цен) | | /--------------------\
|| и контроля | | и контроля | | | Отдел |
|| в социальной сфере | | на транспорте | | | энергобалансов |
|\--------------------/ \-------------------/ | \--------------------/
| |
| /------------------------------------\ | /------------------------------------\
| | Управление регулирования | | | Управление правового |
\--| тарифов (цен) и контроля | \-------------| и аналитического |
| в сфере ЖКХ | | сопровождения |
\------------------------------------/ \------------------------------------/
| | | |
/-------------------\ /------------------\ /------------------\ /---------------------------\
|Отдел регулирования| | Отдел | | Юридический | |Информационно-аналитический|
| тарифов (цен) | | согласования | | отдел | | отдел |
| и контроля | | производственных | \------------------/ \---------------------------/
| в сфере ЖКХ | | программ |
\-------------------/ \------------------/
Заместитель главы
администрации области |
С.В.Воронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 г. N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Региональная энергетическая комиссия Иркутской области переименована в Службу по тарифам Иркутской области, которая является исполнительным органом государственной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Основными задачами службы являются государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также иных цен (тарифов); недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей; формирование на территории области единой системы ценообразования, за исключением ценообразования в строительстве.
Служба устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической, тепловой энергии; осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы; запрашивает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения; обеспечивает опубликование в установленном порядке принятых решений; осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им областных государственных полномочий по регулированию тарифов на тепловую энергию; устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта, а также в иных сферах.
Решения службы об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Постановление администрации Иркутской области от 6 сентября 2006 г. N 146-ПА "О службе по тарифам Иркутской области"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пункта 7
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 251-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.