Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 25 августа 2006 г. N 128-16рД
Отчет
об исполнении программы
социально-экономического развития
Ангарского муниципального образования
на среднесрочную перспективу за 2005 год
Введение
Программа социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на среднесрочную перспективу до 2005 года подготовлена по поручению мэра в соответствии с пунктом 1.8 статьи 28 Устава Ангарского муниципального образования в редакции от 16.08.2005 года и постановлением губернатора Иркутской области от 5 декабря 2002 года N 630-п "О разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований".
Главная цель программы - обеспечение реального повышения уровня жизни населения на основе устойчивого экономического роста.
Для достижения поставленной цели администрация ставит следующие задачи:
1. Повышение уровня жизни населения;
2. Повышение качества жизни населения;
3. Проведение социально-ориентированной жилищно-коммунальной реформы;
4. Создание предпосылок для роста производства, повышения производительности труда и качества произведенной продукции;
5. Создание в муниципальном образовании благоприятного инвестиционного климата;
6. Развитие инновационного потенциала, содействие внедрению современных инновационных технологий в реальном секторе и отраслях социальной сферы;
7. Увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения, превращение бюджета в активный инструмент экономической политики;
8. Формирование институциональной среды, которая бы стимулировала экономический рост;
9. Повышение роли малого и среднего предпринимательства.
Критерием повышения уровня жизни населения является увеличение покупательной способности денежных доходов населения по отношению к прожиточному минимуму с 1,2 в 2002 году до 1,6 в 2005 году.
Для достижения поставленных задач прирост производства должен составлять не менее 4-6% в год. Выполнение этого прироста может быть достигнуто при увеличении инвестиций в 2-6 раз. В связи с этим администрация муниципального образования должна постоянно прилагать усилия по созданию благоприятного климата для инвестирования свободных ресурсов региональных страховых компаний, банков, а также привлечения максимального объема ресурсов предприятий и внешних источников.
1. Общая характеристика
социально-экономической ситуации
в Ангарском муниципальном образовании
Социально-экономическое развитие Ангарского муниципального образования в 2005 году характеризуется общим сохранением тенденций умеренного экономического роста и повышения уровня жизни населения. В Ангарске уровень регистрируемой безработицы равен 0,8 %, а в среднем по области - 2,6 %. В 2005 году из 11,3 тыс. граждан, обратившихся в поисках работы в органы государственной службы занятости, трудоустроены 7,5 тысяч человек (66,4 %). Среднемесячная заработная плата работающих в организациях Ангарска в 2005 году была выше среднеобластного уровня на 10,9 % и составила 10104 рубля. В 2005 году экономикой Ангарского муниципального образования получено 6929,4 млн. рублей прибыли, в том числе по крупным и средним предприятиям 6733,1 млн. рублей. По результатам работы 2005 года прибыльно работали 77 % организаций Ангарского муниципального образования.
В 2005 году Ангарск занял призовые места:
1. В конкурсе "Самый благоустроенный город России", в котором участвовало 92 города из 49 регионов. Во второй категории городов (население свыше 100 тыс. человек) Ангарск занял первое место. Премия в сумме 15 млн. рублей будет направлена на благоустройство города.
2. В конкурсе "Лучшее муниципальное образование Иркутской области" по первой группе городов. Премия по конкурсу в сумме 500 тыс. рублей будет использована на строительство сквера в 12 микрорайоне напротив магазина "Юбилейный".
Для повышения активности граждан города в вопросах культурного, социального и экономического развития Ангарского муниципального образования четвертый год в городе по инициативе администрации проходят конкурсы на соискание муниципальных грантов. В 2005 году заявлено 55 проектов. На реализацию победивших проектов направлено 1,36 млн. рублей. Благодаря грантам в Ангарске появились Аллея Любви, электронный архив памяти, первый в России электронный учебник по правилам дорожного движения для школьников и многое, многое другое.
Основные тенденции развития
Ангарского муниципального образования в 2005 году
Положительные тенденции:
1. Рост объемов сельского хозяйства;
2. Рост объемов работ, выполненных по виду деятельности "Строительство";
3. Рост объемов розничного товарооборота;
4. Улучшение финансовых показателей деятельности организаций;
5. Снижение задолженности по выплате заработной платы;
6. Рост доходов населения.
Негативные тенденции:
1. Сохраняется напряженная ситуация в швейном производстве, полиграфической деятельности;
2. Снижение объемов инвестиций в основной капитал;
3. Снижение объемов по вводу жилья
1.1. Демография и трудовые ресурсы
Демографические показатели естественного движения сохраняют тенденцию прошлых лет: начиная с 1992 года, число умерших превышает число родившихся. Расчетная численность населения по состоянию на 01.01.2006 года по Ангарскому муниципальному образованию составила 257,5 тыс. человек (рис. 1) и снизилась по сравнению с предыдущим годом на 2,3 тыс. человек
В 2005 году рождаемость несколько снизилась по сравнению с 2004 годом, а показатели смертности увеличились. В 2005 году родилось 2 556 детей ( в 2004 году - 2800). Коэффициент рождаемости (в расчете на 1000 человек населения) составил 9,9. Число умерших в 2005 году - 4050 человек (в 2004 году - 3825), коэффициент смертности (в расчете на 1000 человек населения) составил 15,7.
"Численность населения Ангарского муниципального образования"
Ситуация на рынке труда в Ангарском муниципальном образовании в 2005 году характеризуется следующими показателями:
1. Активизацией рынка труда: увеличением числа зарегистрированных в поисках работы и трудоустроенных.
2. Число зарегистрированных в поисках работы увеличилось в 2005 году на 1168 человек или 11,5%. Нашли работу 7506 человек, что на 5,6% больше, чем в предыдущем году. При этом значительный рост числа нашедших работу в 2005 году наблюдался по социально незащищенным категориям безработных: женщины (рост 108,8%), пенсионеры (рост 110,4%), инвалиды (рост 105,6%), выпускники ВУЗов и СУЗов, ПТУ (рост более 135%).
3. Увеличением числа высвобождаемых из организаций.
4. Увеличением числа безработных.
В течение 2005 года от организаций Ангарского муниципального образования поступили сведения о потребности в 12,7 тыс. работниках. В 2005 году в Ангарский городской центр занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 11,3 тыс. человек, из которых 7,5 тыс. человек (66,4 %) нашли работу при содействии службы занятости. В течение 2005 года численность безработных увеличилась на 4,5 % (с 1249 человек на начало года до 1 305 человек на конец года) Средняя продолжительность поиска работы в 2005 году составила 4,1 месяца, тогда как в 2004 году - 3,8 месяца.#
Основной проблемой рынка труда являлось то, что предложения рабочей силы не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателями к работникам. В свою очередь, высококвалифицированных специалистов не устраивает уровень предлагаемой им заработной платы, особые условия работы (вахтовый метод, командировки) и отсутствие социальных гарантий.
Администрация Ангарского муниципального образования совместно с Ангарским городским центром занятости населения проводила активную политику на рынке труда. Реализовались мероприятия программы "Содействие занятости населения на 2005 год", предусматривающие:
1. Содействие безработным гражданам в организации самозанятости и предпринимательской деятельности;
2. Организацию общественных работ;
3. Организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
4. Организацию временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
1.2. Уровень жизни населения
В 2005 году среднемесячная заработная плата работников, занятых в экономике Ангарского муниципального образования, составила 10104 рубля, а по крупным и средним предприятиям 11134 рубля (табл. 1), что соответственно на 27,9 и 29,4 % выше, чем в 2004 году. Наиболее высокий уровень заработной платы в отчетном году отмечался в обрабатывающем производстве (15789 рублей), на транспорте и в связи (13386 рублей), на производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (12837 рублей).
Таблица 1. Средняя заработная плата
работников организаций по видам
экономической деятельности, рублей в месяц
Виды экономической деятельности | 2005 год |
Ангарское муниципальное образование - всего, | 10104 |
в том числе по крупным и средним предприятиям, | 11134 |
из них видам экономической деятельности | |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 5377 |
Обрабатывающие производства | 15789 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 12837 |
Строительство | 7590 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
7160 |
Транспорт и связь | 13386 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
12306 |
Образование | 5327 |
Здравоохранение и предоставление прочих социальных услуг | 6045 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
5592 |
Прочие | 8313 |
На 01.01.2006 года число предприятий, имеющих задолженность по заработной плате, снизилось вдвое. При этом сумма задолженности уменьшилась только на 12 % или с 6,2 млн. рублей до 5,5 млн. рублей. Численность работников, перед которыми организации имеют задолженность, уменьшилась в течение года с 1 499 до 664 человек или в 2,3 раза.
Длительно и в большом объеме наблюдалась задолженность в ОАО "Ангарская швейная фабрика" (3,3 млн. рублей). Причиной значительного объема задолженности послужило то, что в течение 2003 - 2005 годов практически прекращен выпуск швейных изделий, швейные цеха находятся в простое с выплатой работникам 2/3 средней заработной платы. С июня 2004 года на предприятии введено внешнее управление, объявлена его продажа, неоднократно проводились торги.
По состоянию на 01.01.2006 года задолженность по заработной плате в ОАО "Сибхиммонтаж - Восток" снизилась до 1805 тыс. рублей. Задолженность по заработной плате сложилась в результате высокой дебиторской задолженности. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 13.04.2005 года в отношении ОАО "Сибхиммонтаж - Восток" введена процедура банкротства - наблюдение, а с декабря 2005 года сроком на 1 год процедура банкротства - конкурсное производство.
Показателями, характеризующими уровень жизни населения, являются его доходы и уровень роста цен. За 2005 год величина прожиточного минимума в среднем на душу населения по южным районам Иркутской области возросла по сравнению с 2004 годом на 9,7% и составила в среднем 2877 рублей. Средний размер трудовой пенсии по Ангарскому муниципальному образованию на конец 2005 года составил 2671 рубль и увеличился по сравнению с 2004 годом на 26,4%.
Сводный индекс потребительских цен за декабрь 2005 года к декабрю 2004 года в целом по Иркутской области составил 108%, в том числе по продовольственным товарам, включая алкогольные напитки - 108,05%, непродовольственным товарам - 106,38%, платным услугам - 110,41, жилищно-коммунальным услугам - 107,77%. В то же время покупательная способность населения трудоспособного возраста в 2005 году возросла. Так, если в 2004 году среднемесячная заработная плата составляла 2,95 набора прожиточного минимума, то в 2005 году - 3,44 набора.
Общая численность граждан, имеющих доход ниже прожиточного минимума, в 2005 году составила 65,7 тыс. человек или 25,5% от численности населения, постоянно проживающего на территории Ангарского муниципального образования. По сравнению с предыдущим годом их численность уменьшилась на 20,4%, а доля в численности населения на 6,1%. В наибольшей степени (на 33,7 %) уменьшилась численность пенсионеров, имеющих доход ниже прожиточного минимума, и составила 14,2 тыс. человек.
1.3. Экономическое развитие
1.3.1. Обрабатывающие производства
и производство и распределение
электроэнергии, газа и воды (Промышленность)
Начиная с отчета за январь 2005 года, в структуре Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) нет вида деятельности "Промышленность". Практически вся промышленная деятельность в ОКВЭД сгруппирована в трех разделах: Добыча полезных ископаемых, Обрабатывающие производства, Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
По данным органов государственной статистики на территории Ангарского муниципального образования расположены 33 крупных и средних предприятия по обрабатывающим производствам и по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
"Структура выпуска продукции по Ангарскому муниципальному образованию"
В экономике Ангарского муниципального образования преобладающими видами экономической деятельности являются обрабатывающие производства. В 2005 году 72,1 % в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по АМО приходилось на обрабатывающие производства (рис. 2).
В 2005 году обрабатывающие производства по Ангарскому муниципальному образованию в целом и большинству видов деятельности обеспечили прирост объемов отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственными силами.
Таблица 2. Объем отгруженных товаров,
выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам
и производству и распределению электроэнергии, газа и воды,
в % к соответствующему периоду прошлого года
2005 год | |
Обрабатывающие производства | 93,4 |
из них: | |
Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака | 104,4 |
Текстильное и швейное производство | 76,5 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева | 47,4 |
Издательская и полиграфическая деятельность | 33,0 |
Производство кокса, нефтепродуктов и прочих материалов | 92,1 |
Химическое производство | 98,8 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий | 97,4 |
Производство прочих неметаллических минеральных продуктов | 104,4 |
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
107,4 |
Производство машин, оборудования, аппаратуры для радио, телевидения, связи, транспортных средств |
81,3 |
Прочие производства | 108,1 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 97,8 |
Наибольший прирост объемов производства был обеспечен производством пищевых продуктов, производством прочих неметаллических минеральных продуктов, металлургическим производством и прочими производствами (прирост на 24,3 %).
В швейном производстве, обработке древесины и производстве изделий из дерева, полиграфическом производстве, производстве нефтепродуктов, химическом производстве, производстве резиновых и пластмассовых изделий, производстве машин и оборудования в 2005 году произошло снижение объемов производства.
1.3.2. Инвестиции и строительство
В 2005 году объем выполненных работ и услуг собственными силами предприятий и организаций по виду деятельности "Строительство" выполнен на сумму 3118,6 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 95,6 % к уровню 2004 года.
На развитие экономики и социальной сферы за отчетный год использовано 3318,9 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 28,2 % ниже уровня 2004 года (рис. 3). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал служат собственные средства организаций - 76,8 %. Осуществлялись они большей частью за счет амортизации (57,8 %). В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов наибольший объем приходился на машины, оборудование и транспортные средства (52,4 %), здания (кроме жилых) и сооружения (46,4 %).
"Инвестиции в основной капитал"
Для обеспечения градостроительного развития из бюджета Ангарского муниципального образования в 2005 году профинансированы работы на сумму 252 млн. рублей, что на 38 % больше, чем в прошлом году, в том числе 26,9 млн. рублей направлено на строительство и приобретение жилья, 201,7 млн. рублей - на строительство объектов непроизводственного назначения, 23,4 млн. рублей - на проектные работы.
На реализацию федеральных адресных программ в 2005 году получено 15 млн. рублей, которые были направлены на следующие объекты:
1. Роддом (блок Г) (строительство) - 8 млн. рублей,
2. Зимний дворец спорта "Ермак" (реконструкция) - 7 млн. рублей.
Из средств местного бюджета профинансированы проектные работы в сумме 23,4 млн. рублей. Основные из них:
1. Согласование и экспертиза, а также общественные слушания и утверждение Корректировки генплана города Ангарска;
2. Рассмотрение Проекта "Правила застройки г.Ангарска (1 этап - схема правового зонирования территории и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны)";
3. Проекты адресных планов северо-восточной, центральной, юго-западной и северо-западной частей г.Ангарска;
4. Корректировка топографической съемки автодорог Первого проммассива г.Ангарска;
5. Оцифровка топографических карт Ангарска в рамках выполнения программы геоинформационного обеспечения города - создание цифровых топографических карт (в электронном виде);
6. Продолжение работы по корректировке карты сейсмомикрорайонирования г.Ангарска;
Организовано рассмотрение важнейших проектов: схемы прохождения магистрального газопровода "Ковыкта - Саянск - Иркутск" и выбора его трассы, схемы газификации г.Ангарска и Ангарского района. Согласовано размещение и подготовлена документация для вложения инвестиций в важнейший для развития города завод по производству пива бельгийской компании ОАО "САН Интербрю" в 108 квартале по ул. Чайковского. Подготовлены обосновывающие материалы Губернатору Иркутской области Тишанину А.Г. о возможности строительства автосборочного завода в г.Ангарске и создания свободной экономической зоны. Принято участие в общественных обсуждениях по проекту застройки 30 микрорайона, по предполагаемому строительству продовольственного магазина в 93 квартале по ул. Чайковского, по разработке карьеров "Еловский" и "Зверево".
За 2005 год за счет всех источников финансирования введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 14,4 тыс. кв. метров, что на 8,9 % меньше, чем в 2004 году. В 2005 году по программе "Строительство жилья для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий работников бюджетных организаций" (30 X 70) освоено 10 млн. рублей бюджетных средств АМО, по программе "Инвестирование строительства жилья - 2005 (50 X 50)" - 12 млн. рублей, по региональной целевой программе "Дети-сироты" (приобретение жилых помещений для детей-сирот) - 0,3 млн. рублей, на приобретение квартир для военнослужащих - 1,9 млн. рублей и на приобретение квартир другим категориям граждан 2,7 млн. рублей. По программе "Новая квартира - в кредит молодой семье" за год оформлено 105 кредитов на сумму 86,5 млн. рублей, по программе "Новая квартира - в кредит" - 28 кредитов на сумму 15,6 млн. рублей. В течение года за счет нового строительства улучшили жилищные условия 326 семей и за счет предоставления жилплощади в специальном доме для ветеранов войны и труда в 17 микрорайоне 4 семьи ветеранов.
1.3.3. Сельское хозяйство
На территории Ангарского муниципального образования функционируют 8 сельхозпредприятий, осуществляющих производство молока, мяса крупного рогатого скота и птицы, зерна, овощей открытого и закрытого грунта, кормовых культур, биогумуса, комбинированных кормов, 106 крестьянско-фермерских хозяйств, 138 садоводческих объединений, 1701 личных подсобных хозяйств граждан.
За 2005 год валовой выпуск сельхозпродукции по всем категориям хозяйств составил 377,5 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом в сопоставимых ценах произошел прирост на 21,4 %, а по зерновым, мясу, яйцу соответственно на 79,8 %, 45,4 % и 26,4 % (табл. 3).
Таблица 3. Производство
сельхозпродукции по всем категориям хозяйств
Ангарского муниципального образования за 2005 год
N п/п | Наименование сельхозпродукции |
Ед. изм. | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004 г. |
1. | Зерновые | тонн | 1429 | 2569 | 179,8 |
2. | Картофель | тонн | 7317 | 6497 | 88,8 |
3. | Овощи | тонн | 10662 | 10173 | 95,4 |
4. | Молоко | тонн | 3370 | 2886 | 85,6 |
5. | Мясо | тонн | 6158 | 8952 | 145,4 |
6. | Яйцо | млн. шт. | 7,2 | 9,1 | 126,4 |
Прирост производства мяса и яиц обеспечен ЗАО "Ангарская птицефабрика" при выходе на проектную мощность содержания поголовья птицы - 537 тыс. голов и производства мяса птицы - 8425 тонн. В целях выравнивания диспаритета цен и развития сельскохозяйственного производства из бюджетов всех уровней профинансированы мероприятия в сумме 16,33 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 2,43 млн. рублей, из областного бюджета - 11,9 млн. рублей, из местного бюджета - 2 млн. рублей.
Начато освоение новой овощной технологии ЗАО "Савватеевское" и выделена субсидия из местного бюджета в сумме 1475 тыс. рублей с привлечением средств областного бюджета. Для обеспечения населения района молодняком свиней малые сельхозпредприятия: ООО "Фермерское хозяйство Савватеева Н.П.", ООО "Крестьянское хозяйство Зуева В.А.", ИП КФХ Дулина С.Г. сориентированы на производство этого вида продукции с выделением финансовых средств по муниципальному конкурсу в размере 375 тыс. рублей. ОАО "Одинск" профинансировано в сумме 150 тыс. рублей на поддержание почвенного плодородия.
1.3.4. Торговля и потребительский рынок
Розничный товарооборот по всем каналам реализации с учетом общественного питания за 2005 год составил 11594 млн. рублей. Платных услуг населению оказано на 2526,1 млн. рублей, из них бытовых на 366,5 млн. рублей. В сложившихся ценах прирост по товарообороту и платным услугам составил соответственно 21 и 14 %.
В 2005 году сеть предприятий торговли увеличилась на 13 %. По состоянию на 01.01.2006 года она насчитывала:
1. 498 предприятий стационарной торговой сети, в том числе 5 супермаркетов;
2. 694 предприятия мелкорозничной сети;
3. 9 рынков;
4. 10 "зеленых рынков".
На 9 действующих рынках предоставлялись места селянам для торговли излишками сельскохозяйственной продукции с приусадебных участков. За отчетный год в местный бюджет за предоставление мест поступило 496 тыс. рублей. Сеть предприятий общественного питания на отчетную дату составляет - 274 предприятия на 22627 посадочных мест, за отчетный год увеличение составило 11%.
Во исполнение Закона РФ от 10.07.2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" и Закона РФ от 07.03.2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" совместно со специализированной торговой группы УВД г.Ангарска проведен рейд по контролю за реализацией пива, сигарет и папирос, алкогольной продукции несовершеннолетним.# Из 22 проверенных торговых точек в 3-х установлены нарушения. Всего в 2005 году проведено 1157 проверок предприятий торговли и общественного питания. В ходе проверок выявлено 4646 нарушений норм и правил, основные из них:
1. По сертификации товаров - 509;
2. Товары с истекшим сроком - 64;
3. Обсчеты, обвесы - 62;
4. По продаже винно-водочных изделий - 120;
5. По документам прихода - 81.
В 2005 году составлено 175 протоколов об административной ответственности. Сумма штрафных санкций составила 223,5 тыс. рублей. За 2005 год в Управление по торговле и защите прав потребителей поступило 2344 обращения и заявления потребителей, что составило 102 % к прошлому году, из них письменных - 86 (табл. 4).
Таблица 4. Обращения граждан
Характеристика обращений | 2004 год | 2005 год | 2005 г. в % к 2004 г. |
Всего обращений - всего | 2317 | 2344 | 102 |
в том числе письменных | 86 | 86 | 100 |
По вопросам торговли, в том числе: | 1792 | 1988 | 111 |
- продовольственная; | 441 | 336 | 77 |
- непродовольственная | 1351 | 1625 | 123 |
Бытовое обслуживание | 301 | 285 | 95 |
Общественное питание | 51 | 46 | 91 |
Прочие | 87 | 25 | 29 |
С целью пресечения нарушений хозяйствующими субъектами Законодательства "О защите прав потребителей" Управлением по торговле и защите прав потребителей по жалобам проверено 736 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В результате 575 заявлений граждан решены положительно.
1.3.5. Транспорт
В муниципальном образовании решен вопрос перевозки пассажиров автомобильным транспортом. К перевозкам пассажиров, кроме предприятий общественного транспорта: МУП АМО "Ангарский трамвай" и ОАО "Автоколонна 1948", привлекаются 33 предпринимателя без образования юридического лица и 64 субъекта предпринимательской деятельности по лицензиям, выданным отделением Иркутской области Российской транспортной инспекции.
За 2005 год общественным транспортом перевезено 26,5 млн. пассажиров, в том числе трамваем 19,3 млн. человек (72,8 %) и автобусами ОАО "Автоколонна 1948" 7,2 млн. человек (27,2%) (рис. 4).
"Перевозка пассажиров общественным транспортом"
По сравнению с 2004 годом в 2,3 раза снизилась перевозка пассажиров общественным транспортом. В 2004 году и ранее учет перевозки льготной категории пассажиров осуществлялся расчетно по отраслевой методике. С 2005 года в связи с введением Федерального закона N 122 о монетизации льгот учет перевозки этой категории производился по факту перевозки. Население предпочтение отдает маршрутному такси.
Городской электротранспорт (МУП АМО "Ангарский трамвай") в течение 2005 года ежедневно выпускал на линию 60 трамваев по 7 маршрутам с регулярностью движения 95,3 % против 94,8 % в предыдущем году. В 2005 году за счет средств местного бюджета приобретено 2 единицы подвижного состава.
ОАО "Автоколонна 1948" осуществляла перевозку пассажиров:
1. На городских маршрутах:
1.1. В зимнее время по 9 маршрутам: в будние дни 42 ед. автобусов, в выходные дни 28 ед. автобусов;
1.2. В летнее время по 7 маршрутам: в будние дни 38 ед., в выходные дни 24 ед. автобусов.
2. На пригородных маршрутах:
2.1. В зимний период по 5 маршрутам 7 ед. автобусов,
2.2. В летний период в будние дни по 21 маршрутам 32 ед., выходные дни по 21 маршруту 45 ед. автобусов.
В 2005 году подвижной состав ОАО "Автоколонна 1948" пополнился на 31 единицу, приобретенную за собственные средства, и на 2 единицы, приобретенные за счет бюджетных средств области.
1.3.6. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жизнедеятельность в Ангарском муниципальном образовании обеспечивали 71 предприятие различной организационно-правовой формы. Формирование договорных отношений по размещению муниципальных заказов в муниципальном образовании осуществляется по итогам конкурсов либо простым способом. За год проведено 16 открытых конкурсов по следующим основным направлениям:
1. Капитальный ремонт скатных и плоских кровель муниципального жилищного фонда;
2. Капитальный ремонт системы отопления, горячего и холодного водоснабжения муниципального жилищного фонда;
3. Капитальный ремонт распределительных сетей электроснабжения и осветительных сетей мест общего пользования муниципального жилищного фонда;
4. Капитальный ремонт фасадов домов муниципального жилищного фонда;
5. Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов;
6. Зимнее содержание автомобильных дорог улиц города;
7. Замена пассажирских лифтов в жилых домах г.Ангарска;
8. Летнее содержание автомобильных дорог улиц города;
9. Изготовление контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
10. Капитальный ремонт межпанельных швов зданий муниципального жилищного фонда;
11. Содержание зеленых насаждений и устройство цветников г.Ангарска;
12. Проектирование укрепления берега реки Китой;
13. Капитальный ремонт плоских кровель и реконструкции кровли из плоской в скатную;
14. Установка приборов учета потребления тепловой энергии и оборудования для подачи теплоносителя в систему отопления на объектах социального и культурно-бытового назначения;
15. Капитальный ремонт отделения N 1 и детского отделения МУЗ "Городская инфекционная больница"
16. Капитальный ремонт систем отопления, горячего и холодного водоснабжения и канализации на объектах социального и культурно-бытового назначения.
"Распределение бюджетных ассигнований на жизнеобеспечение в 2005 году"
Жилищный фонд Ангарского муниципального образования по состоянию на 01.01.2006 года составлял 5134 тыс. кв. м., в том числе обслуживаемый - 4874 тыс. кв. м. (2453 домов). Обслуживание жилищного фонда осуществляли 11 организаций различной организационно-правовой формы. В течение года жилищными организациями выполнен текущий ремонт следующих объектов:
1. Шиферной кровли - 14,7 тыс. кв. м;
2. Внутридомовых инженерных сетей - 31,1 тыс. п. м. При производстве работ по замене трубопроводов отопления, холодного и горячего водоснабжения производилась замена запорной арматуры, в том числе 21,3 тыс. вентилей, 1762 задвижек;
3. Лестничных клеток - 1725, что на 427 лестничных клеток больше, чем в 2004 году.
Объекты, намеченные на капитальный ремонт в 2005 году, отремонтированы в полном объеме.
Таблица 5. Капитальный ремонт
инженерных сетей и конструктивных элементов зданий
Наименование работ |
Ед. изм. |
2004 год |
2005 год |
Отклонение 2005 г. от 2004 г. |
Ремонт кровельных покрытий | дом | 167 | 133 | - 34 |
Ремонт сантехсистем | дом | 98 | 113 | + 15 |
Ремонт электроснабжения | дом | 42 | 37 | - 5 |
Ремонт фасадов | дом | 39 | 14 | - 25 |
Ремонт межпанельных швов | дом | - | 10 | + 10 |
Ремонт лифтов | шт. | 2 | 3 | + 1 |
Ремонт тепловых узлов с модернизацией |
шт. | 18 | 31 | + 13 |
ремонт внутриквартальных асфальтобетонных проездов |
тыс. кв. м | 42,4 | 33,4 | - 9 |
За отчетный год за счет бюджетных и собственных средств жилищных организаций произведена установка 687 регуляторов температуры горячей воды на системах горячего водоснабжения, которые позволяют снизить температуру горячей воды, подаваемой потребителям, до нормативной, что улучшает качество предоставляемых услуг населению. В муниципальных квартирах выполнены работы по замене 471 прибора учета электрической энергии (электросчетчики) класса точности 2,5 на приборы учета класса точности 2,0.
Для бесперебойного обеспечения холодной водой населения в 10 жилых домах установлены подкачивающие насосы марки "Грундфос". Содержание зеленых насаждений, газонов и цветников в 2005 году выполнялись в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с ООО "Фито - Флер". Выполнено устройство цветников и вертикальное озеленение общей площадью 1664 кв. м на пл. Ленина, по ул. Ленина, у музея Победы, по ул. Коминтерна, в парке "Строитель", на привокзальной площади, на аллее "Любви" и на других территориях. В летний и осенний периоды проводились необходимые уходные работы за молодыми газонами общей площадью 18 тыс. кв. м по ул. Горького, в сквере 85 квартала, в сквере Победы, на привокзальной площади, за деревьями и кустарниками на ул. Горького и в сквере в 85 квартале. Осуществлялось кошение городских газонов и стрижка живой изгороди на городских улицах.
В 2005 году проводились работы по санитарной очистке городских парков "Современник", "Строитель" общей площадью 231 тыс. кв. м., а также проведены работы по формовочной и частичной обрезке 1924 деревьев и кустарников, удалено 235 фаутных и сухостойных деревьев по ул. 8 Марта, ул. Горького, ул. Гражданская, ул. Пушкина, ул. Маяковского, ул. К.Маркса, парков "Современник" и "Строитель", ул. Героев Краснодона, ул. Гагарина, ул. Советская и др. Установлено металлическое ограждение и посеян газон в сквере в 85 квартале. Также для удобства жителей выполнены дополнительные пешеходные дорожки из брусчатки, по ул. Горького (на участке от ул. Ворошилова до ул. Московская).
В 2005 году ООО "Фито - Флер" завершило работы по устройству сквера на пересечении ул. Горького и ул. Московская возле лицея N 1. Общая площадь сквера составила 1383 кв. метров, в том числе мощение брусчаткой 383 кв. м. пешеходных дорожек, устройство 922 кв. м. газона. Высажены липы, вязы, барбарис, калина, кизильник и др. В сквере установлено ограждение, 7 лавочек и 8 урн, 16 светильников.
В 2005 году согласно введенному порядку компенсационных посадок между администрацией Ангарского муниципального образования и организациями различных форм собственности заключено 42 соглашения. В счет компенсационных посадок по городу высажено 749 деревьев и кустарников на ул. Коминтерна, ул. Социалистическая, ул. Горького, ул. Глинки, в парке Нефтехимиков и др. Выполнялись работы по летнему и зимнему содержанию 31 выгульной площадки для животных общей площадью 35,8 тыс. кв. м. Уборка площадок производилась в течение каждого месяца согласно графику.
Проведена работа по уборке 547 тыс. кв. м. несанкционированных свалок вдоль улиц Иркутской, К.Маркса, Алешина, Декабристов, Ленинградского проспекта, Московского тракта, автодороги "Байкал", на территории п. Байкальск, в лесном массиве 7 микрорайона, микрорайон Китой, вдоль обрыва Сангородка. За счет средств местного бюджета приобретено и заменено 120 мусорных контейнеров. К летнему сезону подготовлена территория Еловского водохранилища. Отремонтированы скамейки, малые архитектурные формы. На пляж завезен песок.
Отопительный сезон 2005 года на территории Ангарского муниципального образования начат в установленный срок 19.09.2005 года и в 2005 году проходил в стабильном режиме. Аварий и инцидентов с перерывами подачи тепловой энергии в период прохождения максимума отопительной нагрузки не было.
Все сети и сооружения систем водоснабжения, хозфекальной и ливневой канализации работали удовлетворительно. Случаев длительного отсутствия воды (более суток) не было. В течение года выполнены следующие работы: заменено 2540 п. м. водопроводных сетей, 315 п. м. сетей хозфекальной канализации. Для диагностики трубопроводов приобретен и используется теледиагностический комплекс "MIDI" немецкой фирмы "IBAK". При перекладке трубопроводов применяется бестраншейный метод для исключения вскрытия дорожного полотна с применением приобретенной установки направленного горизонтального бурения VERMEER NAVIGATOR.
МУП АМО "Ангарский трамвай" выполнены работы по замене 175 м высоковольтного кабеля. На участке "Московский тракт - Пересечение" проведена реконструкция 1,5 км контактной сети. С мая по октябрь 2005 года выполнен текущий и аварийный ремонт 50,2 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия проезжей части улиц и дорог. Выполнялись работы по устройству пешеходного перехода через трамвайные пути по ул. Коминтерна в районе 22 микрорайона, стояночные площадки для автотранспорта в 6 и 18 микрорайонах. В сентябре 2005 года после реконструкции принят в эксплуатацию автодорожный мост через реку Китой.
1.3.7. Малое предпринимательство
Малое предпринимательство в муниципальном образовании представлено:
1. Малыми предприятиями (1326), в том числе по видам экономической деятельности:
1.1. Обрабатывающие производства - 158;
1.2. Строительство - 162;
1.3. Транспорт - 58;
1.4. Торговля - 659;
1.5. Другие отрасли -289.
2. Предпринимателями без образования юридического лица (4025).
Основные показатели, характеризующие состояние малого предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании, отражены в таблице 6:
Таблица 6. Основные показатели
деятельности субъектов малого предпринимательства
Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004 г. |
Количество действующих малых предприятий | 878 | 1267 | 1326 | 104,7 |
Среднесписочная численность работающих в малых предприятиях, чел. |
9458 | 11551 | 13861 | 120,0 |
Доля работающих в малых предприятиях в общей численности работающих на предприятиях АМО, % |
10,7 | 12,9 | 15,7 | |
Среднемесячная заработная плата работающих в малых предприятиях, руб. |
2823 | 3476 | 3959 | 113,9 |
Выручка продажи продукции, работ и услуг малых предприятий, млн.руб. |
6590,5 | 9038,2 | 14365,1 | 158,9 |
Доля малого предпринимательства в объеме выручки продажи продукции по АМО, % |
22,8 | 20,7 | 26,6 | |
Финансовый результат малых предприятий, млн. руб. |
129,0 | 218,6 | 196,3 | 89,8 |
Как видно из таблицы 6 в 2005 году по сравнению с прошлым годом по всем показателям малого бизнеса, кроме финансового результата наблюдалась положительная динамика.
В городской бюджет дополнительно поступают средства в виде арендной платы за муниципальное имущество, арендуемое структурами малого предпринимательства. В 2003 году поступило 48,8 млн. рублей, в 2004 году - 65,3 млн. рублей, в 2005 году - 71,6 млн. рублей. Кроме того, в бюджеты всех уровней направлены единый налог на вмененный доход и налоги, полученные при применении упрощенной системы налогообложения, соответственно по годам в сумме 59,1 млн. рублей, 114,8 млн. рублей, 159,5 млн. рублей. Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики города и занимает достаточно прочные позиции.
Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2005 год утверждена 23.11.2004 года решением Думы N 328-49Д(4) в сумме 10,19 млн. рублей, а с учетом внесения изменений оценена в сумме 1 млн. рублей. Фактическое исполнение программы составило 47,9 % от уточненного плана финансирования.
В 2005 году выполнялся проект "Организация и проведение конкурса бизнес-проектов" с целью привлечения предпринимательских структур в приоритетные сферы развития экономики города. Конкурс способствовал развитию сферы услуг населения, общественного питания в городе, сохранению и приросту рабочих мест в этих предприятиях на 18-20 %. Установлена заинтересованность предпринимателей в продолжение подобной практики реальной поддержки малого бизнеса в городе и в необходимости продолжения проекта в 2006 году.# Проведены маркетинговые исследования по выявлению свободных производственных помещений для размещения новых бизнесов. Определен 71 пригодный объект.
2. Муниципальное управление
2.1. Бюджет Ангарского муниципального образования
Бюджет Ангарского муниципального образования по доходам за 2005 год исполнен в сумме 1888,4 млн. рублей или на 95,2% к уточненному плану года.
Доходная часть бюджета Ангарского муниципального образования за 2005 год исполнена:
1. По доходам в сумме 1180,3 млн. рублей или на 92,8%;
2. По безвозмездным поступлениям в сумме 560,7 млн. рублей или на 100,6%;
3. По доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 147,4 млн. рублей или на 95,6%.
"Структура доходов бюджета за 2005 год"
Основным доходным источником бюджета муниципального образования по-прежнему является налог на доходы физических лиц. Его удельный вес в общей сумме поступивших доходов - 22,1% (табл. 7).
Таблица 7. Структура доходов
по основным доходным источникам (млн. рублей)
Основные доходные источники |
Прогноз на 2005 год |
Исполнено за 2005 год |
% исполне- ния |
Удельный вес в общем объеме доходов, % |
Налог на доходы физических лиц | 423,8 | 416,5 | 98,3 | 22,1 |
Налоги на совокупный доход | 82,8 | 64,3 | 77,7 | 3,4 |
Земельный налог | 440,3 | 381,5 | 86,6 | 20,2 |
Арендная плата за земли | 77,6 | 77,3 | 99,6 | 4,1 |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
68,9 | 71,6 | 103,9 | 3,8 |
Безвозмездные поступления | 557,5 | 560,7 | 100,6 | 29,7 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
154,2 | 147,4 | 95,6 | 7,8 |
Итого по основным источникам | 1805,1 | 1719,3 | 95,2 | 91,0 |
Другие источники | 178,4 | 169,1 | 94,8 | 9,0 |
Всего доходов | 1983,5 | 1888,4 | 95,2 | 100 |
После разграничения в 2005 году доходных источников по уровням бюджетов, земельный налог стал занимать второе место среди основных доходных источников (20,2%). С 2005 года земельный налог зачислялся в бюджет Ангарского муниципального образования по нормативу 100%. В составе доходов снижение поступлений произошло за счет следующих доходных источников:
1. По плате за негативное воздействие на окружающую среду исполнено 37,8 %. В течение года не поступали средства от ОАО "Иркутскэнерго" - основного плательщика этого платежа. По соглашению с администрацией области Иркутским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору проведена корректировка платежей с учетом освоения ОАО "Иркутскэнерго" средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
2. По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности исполнено 77,7 % в результате завышения прогноза налога в связи с уменьшением по Закону области значения корректирующего коэффициента К2 при расчете налога по размещению наружной рекламы. Кроме того, повышение в 2005 году базовой доходности в 1,5 раза повлекло за собой уменьшение количества плательщиков и как следствие этого снижение поступлений налога по сравнению с предыдущим годом;
3. По земельному налогу исполнено 86,6 %. В прогнозе учтено поступление сумм налога от ОАО "Иркутскэнерго" за земли санитарнозащитных зон. Поступление данной суммы налога находится на контроле Инспекции ФНС по г.Ангарску;
4. По налогу на доходы физических лиц исполнено 98,3%. В 2005 году по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение сумм возвратов по соцвыплатам физическим лицам. В абсолютной сумме бюджет недополучил 2,5 млн. рублей. Кроме того, в 2005 году ОАО "АНХК" по итогам года бонус выплачен в сумме меньшей, чем в прошлые годы, что также сказалось на выполнении прогноза поступления налога;
5. По доходам от реализации муниципального имущества исполнено 94,5%. В течение года не проданы отдельные объекты, выставленные на аукцион, в виду отсутствия спроса на данные объекты.
Стабильно поступают доходы: по налогу на имущество физических лиц - 115,9%; по государственной пошлине - 119,5 %; по доходам от аренды муниципального имущества - 103,9%, штрафам 101%.
Расходная часть бюджета на 2005 год утверждена 27.12.2004 г. Решением Думы Ангарского муниципального образования N 343-53Д(4) "О бюджете Ангарского муниципального образования на 2005 год" в сумме 1 788,4 млн. рублей. Величина предельного размера дефицита была установлена в 9,8%. В течение года Решениями Думы Ангарского муниципального образования план по расходам был уточнен до 2124,6 млн. рублей.
По экономическим статьям расходов исполнение бюджета Ангарского муниципального образования имеет структуру, приведенную на рис. 7.
"Структура исполнения бюджета по статьям расходов"
Исполнение бюджета по расходам за отчетный год сложилось в сумме 2090,5 млн. рублей (98,4% от утвержденного плана). По сравнению с 2004 годом затраты уменьшились на 205,6 млн. рублей или на 9,8%. Снижение расходов произошло по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 79 млн. рублей, по разделу "Социальная политика" на 187,8 млн. рублей, по разделу "Национальная экономика" на 199,9 млн. рублей, по разделу "Общегосударственные вопросы" на 13,7 млн. рублей.
Увеличение расходов по разделу "Образование" на 255,6 млн. рублей, по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" на 4,1 млн. рублей, по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации" на 10,2 млн. рублей.
За отчетный период произошло уменьшение кредиторской задолженности, учитываемой по бюджетным средствам, на сумму 24,4 млн. рублей (без учета пени). Основное снижение произошло за счет погашения кредиторской задолженности по жилищным субсидиям (на 16,2 млн. рублей). В 2005 году 5,3 млн. рублей направлено на погашение просроченной задолженности и пени во внебюджетные фонды, согласно заключенным соглашениям о реструктуризации задолженности.
2.2. Муниципальный заказ
Основной целью, которая стоит перед структурными подразделениями администрации Ангарского муниципального образования, работающими по размещению муниципального заказа, является экономия бюджетных средств.
Таблица 8. Основные показатели
размещения муниципального заказа
Показатель | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004 г. |
Проведено конкурсов | 40 | 53 | 132,5 |
Сумма потребности, млн. руб. | 434 | 415 | 95,6 |
Условная экономия, млн. руб. | 13,1 | 10,7 | 81,7 |
Условная экономия, % | 5,99 | 6,45 | 107,7 |
Количество участников | 311 | 426 | 137,0 |
Количество участников в одном конкурсе | 7,7 | 8,04 | 104,4 |
Доля несостоявшихся конкурсов, % | 33 | 49 | 148,5 |
Количество заключенных контрактов, доп. соглашений и протоколов разногласий |
1094 | 1465 | 133,9 |
Увеличение количества участников в одном конкурсе обусловлено увеличением количества участников конкурсов на проведение подрядных работ, вместе с тем, незначительно снизилось количество участников конкурсов на поставку продуктов питания, что обусловлено проведением большого числа новых конкурсов или конкурсов, для предмета которых не существует конкурентного рынка (проектные работы и т.п.), а также ужесточением требований к квалификации участников и к продукции (обязательное представление образцов и т.д.).
Увеличение доли несостоявшихся конкурсов также обусловлено проведением большого числа новых конкурсов или конкурсов, для предмета которых не существует конкурентного рынка (проектные работы и т.п.), а также ужесточением требований к квалификации участников и к продукции (обязательное представление образцов и т.д.). Снижение условной экономии обусловлено инфляцией на рынке продуктов питания и проведением конкурсов, для которых предварительный расчет условной экономии невозможен, а также изменением методики расчета экономии (за базовую берется цена прошлого конкурса с учетом дефлятора).
Незначительное уменьшение общей суммы потребности обусловлено тем, что в 2004 году были организованы 2 конкурса на проведение работ строительного подряда на общую сумму 90 млн. рублей. По остальным направлениям объемы закупок выросли.
2.3. Социальная политика
Управление социальной защиты населения является учредителем трех учреждений социального обслуживания населения:
1. МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних";
2. МУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения "Веста";
3. МУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Берегиня".
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (далее СРЦН) работает по жизнеустройству безнадзорных и беспризорных детей, проводит патронажи и оказывает социальную помощь неблагополучным семьям.
Таблица 9. Показатели деятельности СРЦН
N п/п |
Наименование показателя | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004 г. |
1 | Численность детей, помещенных в специализированное учреждение для несовершеннолетних |
142 | 223 | 157 |
2 | Выявлено детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из числа помещенных в специализированное учреждение для несовершеннолетних) |
21 | 78 | 371 |
3 | Устройство детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних (в родные семьи, передано под опеку, на усыновление, в образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
160 | 105 | 66 |
4 | Число детей в семейных воспитательных группах специализированных учреждений для несовершеннолетних |
29 | 31 | 107 |
Социальное обслуживание и социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется работниками муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения "Веста". В течение года обслужено:
1. Отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - 7943 человека, оказано 6425 услуг;
2. Специализированным отделением социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - 71 человек, общее количество оказанных услуг - 2911;
3. Отделением срочного социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов - 381 человек, оказано 1228 услуг;
4. Поступление денежных средств от платных услуг увеличилось по сравнению с 2004 годом на 1253 рублей и составило 21569 рублей.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Берегиня" работает в области реабилитации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, ВАРМС. Четвертый год подряд по результатам областного конкурса "Образцовое социозащитное учреждение года" центр занял первое место среди муниципальных учреждений
В 2005 году на территории Ангарского муниципального образования реализовывались следующие муниципальные программы:
1. Программа "Социальная поддержка населения на территории Ангарского муниципального образования в 2005 г.", которая нацелена на оказание срочной материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, на предоставление инвалидам средств жизнеобеспечения и оказание помощи продуктами и одеждой.
2. Мероприятия по летнему отдыху детей 2005 года.
3. Программа подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне на 2005 год, в том числе предусматривающая и поддержку деятельности ветеранских и инвалидных общественных организаций через выделение им средств на реабилитационную работу, материальную помощь членам организаций, возмещения затрат на хозяйственные расходы правлений и поощрение актива.
4. Программа неотложных мер по социальной и медицинской реабилитации детей-инвалидов на территории Ангарского муниципального образования.
2.4. Образование
В 2005 году в сфере образования функционировало 131 муниципальное учреждение, среди них:
1. Дошкольных - 78;
2. Школ и интернатов - 46;
3. Дополнительного образования детей - 4;
4. Сервисных служб - 3 (Комбинат детского питания, Ремонтное предприятие, Центр обеспечения развития образования).
В АМО в 2005 году численность детей от 1 года до 7 лет составила 17165 человек. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения в 2005 году, увеличилась по сравнению с 2004 годом на 209 детей и составила 11790 человек.
В дошкольном образовании главным условием повышения качества услуг является расширение вариативных форм содержания детей. Наиболее востребованными среди родителей являются оздоровительные группы и группы раннего возраста. Количество таких групп ежегодно увеличивается.
Численность учащихся школ имеет стойкую тенденцию к снижению - с 30660 человек в 2003 году до 27707 человек в 2005 году (рис. 8).
"Динамика численности учащихся школ"
Муниципальный проект профилизации старшей ступени школы направлен на повышение качества общего образования. Ежегодно размещение профильного обучения осуществляется на конкурсной основе. Число детей, охваченных профильным образованием, ежегодно увеличивается. По сравнению с 2003 годом прирост составил 302 человека. Увеличился и спектр направлений профильного обучения с 4-х в 2003 году до 9 в 2005 году. Появились новые профили экономической, правовой, пожарно-спасательной, информационно-технологической направленности.
На создание условий безопасности и сохранения здоровья детей были направлены действия двух муниципальных программ на сумму более 15 млн. рублей. Это программы антитеррористических мероприятий и капитальных ремонтов. В ходе их реализации во всех школах и 96% дошкольных учреждений установлена охранно-пожарная сигнализация; в 27 объектах проведен выборочный капитальный ремонт на сумму 11,6 тысяч рублей, в том числе систем отопления, освещения и кровель на 20 объектах и общестроительных работ на 7 объектах. Грантовая деятельность позволила привлечь дополнительно 499 тыс. рублей по муниципальным грантам и 87 тыс. рублей по региональным грантам и направить их на цели оздоровления, обеспечения безопасности и патриотические цели.
2.5. Культура и молодежная политика
Отдел по культуре и молодежной политике является учредителем 13 учреждений культуры и дополнительного образования детей. Финансирование учреждений культуры осуществлялось из различных источников: средства бюджетов всех уровней, спонсорские средства, доходы от платных услуг и предпринимательской деятельности, целевые средства (гранты) (рис. 9).
"Структура источников финансирования учреждений отдела по культуре и молодежной политике"
Основные проведенные мероприятия в 2005 году:
1. Цикл мероприятий, посвященных Красным датам календаря - Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 марта, 60-ой годовщине Великой Победы;
2. Фестивали и конкурсы по всем видам и жанрам искусства как среди детей и подростков, так и среди трудящихся, в рамках празднования 60-летия Великой Победы;
3. Художественные выставки Ангарских и Иркутских художников, учащихся и преподавателей художественных школ г.Ангарска и другие;
4. Массовые народные гуляния - "Масленица", "Открытие городской Новогодней елки", "1 мая", и другие;
5. Традиционные конкурсы среди музыкантов инструментальной и вокальной музыки "Гитары звук живой", "Золотая нота";
6. Встречи и концертные программы для иностранных делегаций (Китай, Япония);
7. Традиционный концерт учащихся школ искусств г.Ангарска с Иркутским Губернаторским симфоническим оркестром.
2.6. Здравоохранение
Здравоохранение Ангарского муниципального образования представлено следующими учреждениями:
1. Больницами муниципальными и областными на 1723 койки - 6;
2. Медико-санитарными частями на 825 коек - 2;
3. Диспансерами на 320 коек - 4;
4. Клиникой НИИ медицины труда и экологии человека на 140 коек;
5. Медицинскими автономными некоммерческими организациями - 2;
6. Городской стоматологической поликлиникой;
7. Станцией переливания крови;
8. Челюстно-лицевой клиникой;
9. Частными диагностическими центрами;
10. Стоматологическими кабинетами;
11. Домом ребенка на 120 мест;
12. Автохозяйством.
Наиболее значимые мероприятия 2005 года:
1. Открытие прачечной в МУЗ "Городская детская больница N 1";
2. Начало работы программы АСПОН (автоматизированное диспансерное наблюдение детей);
3. Два медицинских учреждения (МУЗ "Городской родильный дом" и "Городская инфекционная больница") выиграли муниципальные гранты;
4. Проведение конкурса "Лучший медицинский работник";
5. Участие в Первом ангарском экономическом форуме. В передвижном госпитале, участвующем на выставке форума, проведена скрининг-диагностика около 2 тыс. пациентов.
Последние три года Управление здравоохранения Ангарского муниципального образования участвует в распределении студентов Иркутского медицинского университета. Только за счет этого принято 35 врачей, которые обеспечены жильем обменного фонда в п. Майск.
Хорошим показателем в 2005 году явилось снижение младенческой смертности, практически в два раза. Это один из основных показателей работы педиатрической службы. Среди медицинских причин, влияющих на снижение данного показателя, явилось приобретение следующего оборудования: наркозно-дыхательного оборудования, 3 инкубаторов для новорожденных в Городской родильный дом; аппарата искусственной вентиляции легких, наркозно-дыхательного аппарата, мониторов, 3 инкубаторов для новорожденных, комплекса суточного мониторирования в Городскую детскую больницу. Это позволило за 3 года вывести из критического состояния более тысячи детей.
Показатель смертности увеличился по сравнению с 2004 годом в основном в связи с ростом числа умерших от болезни системы кровообращения (инфаркты, острые нарушения мозгового кровообращения).
В течение трех лет первое место в муниципальном образовании занимает смертность от болезней системы кровообращения, на втором месте - смертность от внешних причин (травм, отравлений), на третьем - смертность от новообразований (табл. 10). Данные показатели и естественная убыль населения характерны для всей Иркутской области.
Таблица 10. Динамика показателей смертности
населения (на 100000 населения) от всех причин
Причины смертности | 2004 г. | 2005 г. | 2005 г. в % к 2004 г. |
От некоторых инфекционных и паразитарных заболеваний |
25,3 | 23,5 | 92,9 |
От новообразований | 208,2 | 205,2 | 98,6 |
От болезней системы кровообращения | 629,2 | 714,2 | 113,5 |
От болезней органов дыхания | 70,8 | 82,8 | 116,9 |
От болезней органов пищеварения | 62,8 | 75,1 | 119,6 |
От внешних причин смерти, травм, алкогольных отравлений |
292,0 | 291,1 | 99,7 |
Для оценки работы здравоохранения имеет значение смертность от управляемых причин. Медицинскими учреждениями проведен анализ причин. Разработаны протоколы ведения больных по каждому диагнозу, как на амбулаторном, так и стационарном этапе. Результатом данной работы с 2002 года по 2005 год явилось снижение летальности, в частности от пневмонии в 2,5 раза.
В медицинских учреждениях есть все виды медицинского оборудования, но большинство из них имеет износ 80-100%. За три года приобретено наркозно-дыхательное оборудование, дыхательная аппаратура для новорожденных, аппараты ультразвуковой диагностики в детскую, городскую и инфекционную больницы, рентгенодиагностический комплекс в городскую больницу, морозильное оборудование на станцию переливания крови для карантинизации плазмы, три реанимобиля, микроавтобус. Приобретены программы АСПОН, компьютеры, эндоскопическое оборудование (фиброгастроскоп, бронхоскоп), электрокардиографы, аппарат холтеровского мониторирования (суточное наблюдение за артериальным давлением и работой сердца), лабораторное и физооборудование.
По национальному проекту "Здравоохранение" в Главное управление здравоохранения представлена заявка на приобретение оборудования для оказания первичной медицинской помощи на сумму 70 млн. рублей: ультразвукового оборудования, 5 рентгенаппаратов, эндоскопического оборудования, маммографа, лабораторного оборудования, 18 автомобилей скорой помощи.
По областным программам медицинские учреждения Ангарска получили оборудование на 5,8 млн. рублей. В течение года проводились проверки совместно с УВД по хранению и обороту наркотических средств, Главным управлением здравоохранения и Управлением социальной защиты населения по льготному лекарственному обеспечению. Непосредственно Управлением здравоохранения проведено 24 проверки по различным вопросам, связанным с медикаментами.
В 2005 году произошла следующая реорганизация медицинских учреждений:
1. Изменение статуса поликлиники N 3 муниципального учреждения здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи" и муниципального учреждения здравоохранения "Детская стоматологическая поликлиника" в некоммерческие медицинские организации.
2. Центр восстановительной медицины и реабилитации присоединен к Городской детской больнице N 1.
3. Открытие нейрохирургического отделения в муниципальном учреждении здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи".
Реорганизация медицинских учреждений позволила сэкономить бюджетные средства и улучшить качество медицинской помощи.
2.7. Физическая культура и спорт
На 1 января 2006 года в ведении отдела по физической культуре и спорту администрации Ангарского муниципального образования находились 6 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, в которых на 29 отделениях по 20 видам спорта занимались 5171 учащийся. Уровень развития спорта в Ангарских спортивных школах остается одним их высоких в Иркутской области. Среди занимающихся в спортивных школах 1783 спортсмена массовых разрядов, 106 спортсменов первого разряда, 186 кандидатов в мастера спорта, 55 мастеров спорта, 7 мастеров спорта международного класса, 2 Заслуженных мастера спорта России.
В 2005 году проведено 101 городское мероприятие по различным видам спорта, включая соревнования, фестивали и спортивные праздники для различных возрастных групп населения: детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, взрослого населения, инвалидов.
В учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности в 2005 году завершены следующие работы:
1. Замена деревянных полов на современное синтетическое покрытие в спортивном зале КДЮСШ "Ермак";
2. Покрытие шифером здания конькобежного отделения "КДЮСШ "Ермак";
3. Ремонт в современном стиле служебных помещений и спортивного зала борьбы ШВСМ "Победа".
В 2005 году Отделом по физической культуре и спорту совместно с Управлением образования Администрации АМО проведена Спартакиада школьников по 11 видам спорта с охватом 2631 учащегося.
Ангарские спортсмены успешно выступали на соревнованиях самого высокого уровня. Призерами мировых и европейских первенств в 2005 году становились: Логинова Ольга (3 место на Первенстве Мира по тяжелой атлетике Корея, 2 место на Первенстве Европы); Буряк Дмитрий (2 место на первенстве Европы среди юниоров по легкой атлетике в эстафетном беге 4 х 400 м); Мордовин Максим (1 место на Чемпионате Европы по греко-римской борьбе).
2.8. Положение дел на территориях,
подведомственных администрациям сел и поселков
Территории Мегетского, Одинского, Савватеевского муниципальных образований входят в состав Ангарского муниципального образования, наделенного статусом муниципального района. Администрации муниципальных образований действуют на основании Положений об администрации соответствующего муниципального образования, в своей деятельности руководствуются Регламентом работы администрации и осуществляют исполнительно-распорядительные и контрольные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения соответствующего муниципального образования.
Мегетское муниципальное образование - административный центр в рабочем поселке Мегете. На территории муниципального образования площадью 50 тыс. га проживает 9145 человек. Осуществляли деятельность:
1. Предприятия различной организационно-правовой формы и филиалы предприятий (104), в том числе 2 дошкольных учреждения и 2 школы Управления образования, поликлиническое отделение, дневной стационар, фельдшерско-акушерский пункт МУЗ "Городской больницы N 1", школа искусств п. Мегет;
2. Предприниматели без образования юридического лица (244).
В Мегетском поликлиническом отделении вели прием 3 врача терапевта. В населенных пунктах Хлебная база N 15 и Сибизмир работали фельдшерско-акушерские пункты. 2 раза в месяц прием больных осуществляла выездная бригада узких специалистов. На территории муниципального образования находятся 7 учреждений образования. В средней школе обучаются 835 детей, начальной школе N 1 (экспедиция) - 109 человек, вечерней школе - 36 человек. Два детских учреждения посещали 375 человек, школу искусств - 205 человек, школу дополнительного образования с пятью отделениями - 231 человек.
За 2005 год выполнены следующие основные работы:
1. Текущий ремонт:
1.1. Квартир - 4, подъездов - 9, фасадов - 130;
1.2. Шиферной кровли - 700 кв. м;
1.3. Слуховых окон и жалюзийных заполнений - 25;
1.4. Дверных и оконных заполнений - 110;
1.5. Смена 1410 п. м. трубопроводов отопления, ГВС, ХВС;
1.6. Смена 425 запорно-регулирующей аппаратуры;
1.7. Смена 3 грязевиков;
1.8. Изоляции 8 куб. м трубопроводов отопления, ГВС, ХВС;
1.9. Системы отопления ГВС, ХВС - 1064 п. м.;
1.10. Смена 370 м. п. электропроводки;
1.11. Рамок ввода холодной воды - 39;
1.12. Тепловых узлов с заменой запорной арматуры - 44;
2. Чистка подвальных помещений проведена весной и осенью;
3. Капитальный ремонт 2,6 тыс. кв. м шиферных кровель с водостоками.
Главой администрации по различным вопросам принято 731 человек. Рассмотрено 63 жалобы и заявления граждан.
Одинское муниципальное образование - административный центр в селе Одинске. На территории муниципального образования площадью 193 га проживает 1150 человек. Осуществляли деятельность:
1. Предприятия и учреждения - 11;
2. Предприниматель без образования юридического лица - 1;
3. Садоводческие товарищества - 21.
За 2005 год администрацией муниципального образования рассмотрено 172 заявления, жалобы и предложения от жителей села, по которым безотлагательно принимались соответствующие решения. Отопительный сезон 2005 - 2006 годов начался в установленные сроки. Все объекты жизнеобеспечения работали в нормальном режиме.
Началось строительство сельского Дома культуры. Заложен фундамент. Администрация Одинского муниципального образования взаимодействовала с Ангарским городским центром занятости населения по трудоустройству на общественные работы безработных граждан. В результате чего матери-одиночки, многодетные семьи, инвалиды привлекались для санитарной уборки улиц и дворов в весенне-осенний период, расчистки стихийных свалок, ежегодного ремонта зданий детского сада и средней школы.
Открытый в 2004 году национальный этнокультурный бурятский центр "Тоонто" совместно с администрацией провел ряд мероприятий, в том числе праздники:
1. Новый год по восточному календарю "Сагаалган", длящийся целый месяц,
2. Сурхарбан, посвященный окончанию весенне-полевых работ,#
Савватеевское муниципальное образование - административный центр в селе Савватеевке. На территории муниципального образования площадью 48,5 тыс. га проживает 1509 человек. Осуществляли деятельность:
1. Предприятия и учреждения - 12;
2. Магазины - 5 и киоск - 1;
3. Пункт бытового обслуживания населения,
4. Фермерские хозяйства - 4;
5. Садоводческие товарищества (в радиусе 16 км) - 23.
Основная площадь территории занята лесами. Площадь сельхозугодий составляет около 10 тыс. га.
За отчетный год выполнен выборочный капитальный ремонт следующих объектов:
1. Шиферной кровли, отопительной системы, электропроводки в 4 жилых домах;
2. ЛЭП;
3. Котельной;
4. Очистных сооружений;
5. Теплотрассы по ул. Совхозная;
6. Канализационных сетей.
В жилом фонде выполнен текущий ремонт систем отопления, канализационных сетей, линии электросетей, электропроводки, частично трубопроводов; в здравпункте - отопительной системы.
Совместно с ДК "Нива" проведена декада инвалидов. Работниками фельдшерских пунктов проведен медосмотр ветеранов войны. Оперативно реагируя на жалобы жителей села, администрация организовала с участием ОМ-3 и ГИБДД 4 рейда по охране общественного порядка и отлову бродячих собак.
9 мая организовано проведение праздничных мероприятий в честь 60-летия Победы: спортивные соревнования, эстафета "Внуки за дедов", митинг у памятника, салют, фейерверк, концерт, банкет. На эти мероприятия собрано 81 тыс. рублей спонсорской помощи. Организован и проведен "Праздник села" с подведением итогов конкурса "За лучшую усадьбу". Победители конкурса награждены подарками. Организован концерт силами ДК "Нива", проведены спортивные состязания между командами ЗАО "Савватеевское", школой и фермерами (волейбол, футбол). Подготовлен и проведен сход жителей села с участием руководителей УВД г.Ангарска, ОГПС-10, представителей администрации АМО, на котором глава администрации отчитался о проделанной работе за 2004 год.
3. Обеспечение правопорядка
На территории Ангарского муниципального образования не удается стабилизировать преступность. За 2005 год прирост преступности по муниципальному образованию составил 63 %. (Это выше областного уровня на 41 %.) Больше, чем в прошлом году, совершено умышленных убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, краж, преступлений в общественных местах и на улице.
В то же время произошло снижение преступлений, совершенных с применением оружия, краж транспортных средств, дорожно-транстпортных# происшествий, преступности среди несовершеннолетних и рецидивной преступности.
В этих целях в течение 2005 года на территории Ангарского муниципального образования проведено 100 оперативно-профилактических операций, отработано 206 наиболее криминогенных участков. Большое внимание уделялось работе по исполнению административного законодательства. В 2005 году выявлено 106 тысяч административных правонарушений, что на 7,7% больше, чем за прошлый год. Задержано и привлечено к административной ответственности 6,9 тысяч лиц, совершивших мелкое хулиганство, и 14,4 тысяч лиц, находящихся в нетрезвом состоянии в общественных местах. На правонарушителей наложен штраф в размере 17 млн. рублей, из них взыскано 8,8 млн. рублей.
Из незаконного оборота изъято 4348 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции. Составлено 338 административных протоколов по ст. 14.2 за незаконную продажу суррогата алкогольной продукции из квартир, гаражей, киосков.
Выявлено 4 подпольных цеха по розливу и реализации спиртосодержащей жидкости. Возбуждено 60 уголовных дел за совершение преступлений, связанных с преступлениями в сфере потребительского рынка.
Проводились мероприятия по изъятию из незаконного оборота оружия и наркотических веществ: изъято 859 единиц оружия, в том числе нарезного 142, гладкоствольного 410, газового 307 единиц, боеприпасов 4114 штук. Изъято 695 граммов наркотических веществ. За незаконный оборот оружия возбуждено 42 уголовных дела, за незаконный оборот наркотиков 436 уголовных дела, в том числе за незаконный сбыт наркотиков 411.
В целях оздоровления криминальной обстановки на улицах, предупреждения и улучшения раскрытия уличных преступлений в УВД:
1. Ежедневно проводился анализ оперативной обстановки на улице и в общественных местах г.Ангарска, на основании которого производилась расстановка патрульно-постовых нарядов в местах с ухудшенной криминогенной обстановкой;
2. Обеспечивалась ежедневная норма выставления патрульно-постовых нарядов на охрану общественного порядка в г.Ангарске (всего на охрану общественного порядка выставлялось 99 сотрудников строевых подразделений, в т.ч. ППС - 36, ДПС ГИБДД - 27, ОВО - 36);
3. Для увеличения числа патрульно-постовых нарядов на охрану общественного порядка привлекались сотрудники частных охранных предприятий г.Ангарска. Ежедневно на охрану общественного порядка выходило 12 экипажей ГБР ЧОП - 36 охранников;
4. Администрацией Ангарского муниципального образования в рамках программы "Обеспечение личной безопасности граждан, охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьбы с преступностью на территории Ангарского муниципального образования" в 2005 году обеспечивалось финансирование 40 единиц патрульно-постовой службы (выплачивается зарплата и выделяются ГСМ для автотранспорта) и продолжалось освоение денежных средств по приобретению и монтажу видеонаблюдения в места вероятного совершения преступлений (улицы и общественные места);
Решением Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 28 сентября 2007 г. N 346-34рД Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 мая 2004 г. N 256-41Д(4) "О принятии целевой программы "Обеспечении личной безопасности граждан, охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, борьбы с преступностью на территории Ангарского муниципального образования на 2004 - 2007 г.г." в новой редакции" признано утратившим силу
5. Выставление личного состава ОБППСМ обеспечивалось по гибкому графику;
6. На совещании при мэре АМО решен вопрос о привлечении личного состава силовых структур, дислоцирующихся на территории АМО, на охрану общественного порядка по 4 часа в месяц за счет личного времени;
7. Со стороны руководства УВД обеспечивался контроль за деятельностью дежурных частей, соблюдению установленного порядка доведения оперативной информации до патрульно-постовых нарядов.#
Мэр |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 25 августа 2006 г. N 128-16рД "Об утверждении отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.