В соответствии с п. 3.41 Комплексного плана работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2008 г., и в целях обеспечения комплексного выполнения контрольных и надзорных функций Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору за ходом выполнения работ по осуществлению инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2":
1. Образовать комиссию в составе:
Костин Валерий Иванович - заместитель начальника Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта (председатель комиссии);
Сорокин Александр Николаевич - заместитель начальника отдела по надзору за объектами нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта (заместитель председателя комиссии);
Хромов Игорь Германович - начальник отдела по надзору за магистральными трубопроводами Межрегионального территориального управления по технологическому и экологическому надзору по Сибирскому Федеральному округу;
Орлов Николай Михайлович - главный государственный инспектор Межрегионального территориального управления по технологическому и экологическому надзору по Южному Федеральному округу;
2. Комиссии в период с 3 по 15 августа 2008 г. провести целевую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной и экологической безопасности компаниями-операторами "Эксон Нефтегаз Лимитед" и "Сахалин Энерджи" при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в соответствии с прилагаемой программой проверки.
Проверку на территории Хабаровского края провести с привлечением работников Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Дальневосточному федеральному округу.
Проверку на территории Сахалинской области провести с привлечением работников Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Сахалинской области.
3. Руководителям Межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому и Южному федеральным округам командировать сотрудников, указанных в п. 1 настоящего распоряжения, для участия в работе комиссии за счет средств территориальных Управлений.
4. Результаты проверки оформить Актом. Акт проверки представить в 14-дневный срок после окончания работы комиссии.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта А.А. Шаталова.
Руководитель |
К.Б. Пуликовский |
Программа
целевой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", при осуществлении проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2"
(утв. заместителем руководителя Б.А. Красных от 17 июля 2008 г.)
I. Цель проверки:
Оценка соблюдения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ, природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона "Об экологической экспертизе", от 23.11.95 N 174-ФЗ при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
II. Объекты проверки
1. Сахалин-1
- Линейная часть магистральных и промысловых трубопроводов
- Береговые сооружения Чайво, включая буровую установку "Ястреб"
- Нефтеотгрузочный терминал в Де Кастри
2. Сахалин-2
- Береговые сооружения ОБТК
- Линейная часть магистральных и промысловых трубопроводов
- Терминал отгрузки нефти
- Завод СПГ
III. Перечень проверяемых вопросов:
1. Наличие и соблюдение требований ТЭО, проектной документации на разработку и обустройство месторождений, нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасных производственных объектах.
2. Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности.
3. Организация контроля и авторского надзора за соблюдением проектных решений.
4. Организация контроля качества строительства и монтажа оборудования (менеджмент качества).
4.1 Входной контроль оборудования, материалов, труб и др.:
- наличие разрешений на применение,
- идентификация материалов,
- наличие паспортов качества,
- наличие записей по входному контролю.
4.2 Контроль сварочных и монтажных работ, аттестация оборудования, работающего под давлением и подъемных сооружений.
5. Выполнение предписаний надзорных органов по экологической, промышленной безопасности и охраны недр по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверок, инспекций и авторского надзора.
6. Укомплектованность штата компании и подрядных организаций работниками, удовлетворяющими квалификационным требованиям.
7. Обеспечение проведения и подготовки работников компании и подрядных организаций в области промышленной безопасности.
8. Наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с требованиями безопасности в нефтяной и газовой промышленности.
9. Обеспечение проведения диагностики, испытания, освидетельствования технологического оборудования и технических устройств.
10. Планы ликвидации аварий на опасных производственных объектах. Наличие и готовность соответствующих подразделений для ликвидации разливов нефти
11. Наличие договоров на обслуживание с профессиональной противофонтанной службой или аварийно-спасательными формированиями.
12. Своевременность согласования с проектными организациями изменений проектных решений, проводимых в ходе обустройства месторождений._______________
13. Обеспечение проведения экспертизы промышленной безопасности проектной документации и других, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Наличие и условия соблюдения утвержденных нормативов негативного воздействия на окружающую среду (нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов образования отходов производства и потребления), организация и результаты контроля за их соблюдением.
15. Наличие и условия соблюдения разрешительных и лицензионных документов в области охраны окружающей среды.
16. Наличие утвержденных нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
17. Правильность и своевременность внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
18. Организация производственного экологического контроля.
19. Наличие и условия реализации объектов государственной экологической экспертизы.
20. Наличие и реализация мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
21. Разработка и реализация программ реабилитации загрязненных территорий.
22. Взаимодействие с органами исполнительной власти, контрольными и надзорными органами, общественными организациями и гражданами.
23. Вопросы проверки Управления по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области согласно Методических указаний# по оценке деятельности проверяемых территориальных органов (подведомственных Службе организаций) РД-03-23-2007, утвержденных приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 15.06.2007.
IV. Сроки проведения проверки
Целевая проверка соблюдения требований ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе ФЗ "Об экологической экспертизе", при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" проводится в период с 3 по 15 августа 2008 года.
V.Состав комиссии по проведению проверки утверждается распоряжением Ростехнадзора.
VI. Оформление результатов проверки
Результаты целевой проверки соблюдения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ, природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона "Об экологической экспертизе", от 23.11.95 N 174-ФЗ при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" оформляются в виде актов, в которых указываются выявленные нарушения по каждому из проектов. Представители компаний "Эксон Нефтегаз Лимитед" и "Сахалинская Энергия" должны быть ознакомлены с результатами проверки, о чем в актах должны быть сделаны соответствующие записи. При выявлении нарушений нормативных требований оформляются предписания по установленной форме.
Заместитель начальника Управления по надзору |
В.И. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На период с 3 по 15 августа 2008 года запланирована целевая проверка соблюдения требования законодательства РФ в области промышленной и экологической безопасности компаниями-операторами "Эксон Нефтегаз Лимитед" и "Сахалин Энерджи" при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2".
Предполагается провести производственный и экологический контроль, контроль сварочных и монтажных работ, диагностику оборудования; проверить наличие аттестованного оборудования, утвержденных нормативов негативного воздействия на окружающую среду, разрешительных и лицензионных документов в области охраны окружающей среды и др.
Результаты проверки оформляются в виде актов, в которых указываются выявленные нарушения.
Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 июля 2008 г. N 53-рп "О проведении целевой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", при осуществлении инвестиционных проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2"
Текст распоряжения официально опубликован не был