Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы г.Шелехова
Иркутской области
от 26 мая 2006 г. N 23
Паспорт
городской целевой программы
"Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 гг."
24 октября 2007 г.
Наименование программы | Городская целевая программа "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 гг." (Далее - Программа) |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы |
Решение Думы города Шелехова |
Заказчик городской целевой Программы |
Администрация города Шелехова |
Основные исполнители и соисполнители |
Отдел ЖКХ; финансовое управление; отдел по экономике и развитию малого бизнеса; отдел по градостроительной деятельности |
Цель Программы | Целью Программы является разработка и внедрение в городе Шелехове механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) нового жилья за счет внебюджетных средств (банковских кредитов, собственных средств молодых семей) с привлечением субсидий федерального, областного и местного бюджетов. |
Основные задачи Программы | Для достижения поставленной цели Программой предполагается: - создание нормативно-правовой базы для муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - формирование списков молодых семей, претендующих на получение поддержки; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей новым жильем; - поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий. |
Сроки и этапы реализации | Срок реализации Программы - 2006 - 2019 годы. На первом этапе (2006 - 2010 годы) будут осуществляться: - формирование механизма оказания поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Шелехове; - правовое, методическое, организационное обеспечение муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - внедрение механизма поддержки молодых семей на территории города Шелехова, принимающих участие в реализации Программы на основании Соглашения, заключенного с Комитетом по молодежной политике Иркутской области; - мониторинг реализации Программы. На втором этапе (2011 - 2019 годы) будет осуществляться: - продолжение реализации предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Улучшение жилищных условий более 280 молодых семей в результате действия Программы. 2. Создание условий для стимулирования инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий, закрепления положительных демографических тенденций и повышения авторитета многодетности. 3. Привлечение собственных накоплений молодых семей и внебюджетных средств в жилищное строительство. 4. Увеличение объемов строительства и создание рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности города Шелехова. |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - улучшение жилищных условий не менее 20 семей в год; - % рождения детей в семьях, улучшивших жилищные условия в результате действия Программы; - % увеличения объемов строительства жилья на территории города Шелехова. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются: Федеральный, областной и местный бюджеты. Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 50366,6 тыс.рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. При реализации Программы могут быть использованы в установленном порядке: - средства областного и федерального бюджетов (при условии, если муниципальная Программа становится победителем областного конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей); - внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей). |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города Шелехова. |
Введение
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865) (далее - федеральная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"), постановления Законодательного Собрания Иркутской области от 16 марта 2005 года N 7/26-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы", постановления администрации Иркутской области от 17 марта 2006 года N 37-па "О внесении изменений в областную государственную социальную программу "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы".
Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи города Шелехова и предлагает финансово-кредитный и организационный механизм оказания поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья на 2006 - 2019 годы.
Одной из задач настоящей Программы является создание механизмов, позволяющих консолидировать средства из различных источников и обеспечить их эффективное использование в строительстве жилья для молодых семей в городе Шелехове.
При этом эффективность Программы не должна оцениваться только по самому факту предоставления квартир для молодых семей. Важно сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения организованности молодежи и научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.
Содержание проблемы и обоснование
решения ее программными методами
На современном этапе социально-экономических преобразований положение молодежи как социальной и возрастной группы является весьма уязвимым во всех жизненно важных областях, в том числе по текущим доходам и обеспеченности жильем. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем, прежде всего, для молодых семей города Шелехова. От успехов в ее разрешении во многом определяется стабильность социально-экономической ситуации города, моральное и физическое здоровье людей, их политические оценки. Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодых семей является особенно актуальным.
Среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья.
Демографический кризис, характерный для России в целом, особенно болезненно проявляется в малых городах, к числу которых можно отнести и город Шелехов. Так, в городе Шелехов наблюдается превышение смертности над рождаемостью.
График относительных показателей за 2001 - 2005 годы
За 2005 год коэффициент рождаемости снизился на 0,29%, а коэффициент смертности увеличился на 1,18%. В результате убыль населения составила 3,52%.
Важно отметить, что молодые люди после окончания учебных заведений в г.Иркутске стремятся уехать в областной центр на постоянное место жительства, т.е. город сталкивается с проблемой оттока молодых кадров.
Существует ряд факторов, которые напрямую влияют на демографию. И жилищный вопрос один из главных. В этой связи особенно важны личностные мотивации молодежи, в возрасте от 20 до 30 лет, как самой репродуктивной части населения. Нерешенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания напрямую влияют на реализацию планов на детность, брачное поведение в целом. А именно: увеличивается возраст вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от второго и следующих детей. Статистические данные показывают, что только 5-6% населения способны сегодня приобрести жилье за свои средства без рассрочки платежа. Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
По состоянию на 01.04.2006 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города Шелехова состоят всего 74 молодые семьи, что составляет 20% от общего числа очередников. Важно отметить, что число таких семей с каждым годом уменьшается. Молодые семьи перестают обращаться за помощью в органы местного самоуправления, что отражает снижение авторитета власти у населения.
Применение механизма экономической поддержки молодой семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья, серьезным образом способны повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Принимая настоящую Программу по социальной поддержке молодых семей в решении жилищной проблемы, мы также преследуем цель участия в областной государственной целевой программе "Молодым семьям - доступное жилье", дающей нам возможность на софинансирование Программы из средств областного и федерального бюджетов.
Основные цели и задачи, сроки,
этапы и принципы реализации Программы
Целью настоящей Программы является разработка и внедрение в городе Шелехове механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) нового жилья за счет внебюджетных средств (банковских кредитов, собственных средств молодых семей) с привлечением субсидий из федерального, областного и местного бюджетов.
Основными задачами Программы являются:
- создание нормативно-правовой базы для муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- формирование списков молодых семей, претендующих на получение поддержки;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- поддержка и стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий;
- улучшение демографических показателей (увеличение рождаемости);
- увеличение объемов жилищного строительства;
- закрепление молодежи в городе Шелехов.
Срок реализации Программы - 2006 - 2019 годы.
На первом этапе (2006 - 2010 годы) будут осуществляться:
- формирование механизма оказания муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Шелехов;
- правовое, методическое, организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- внедрение механизма поддержки молодых семей на территории города Шелехова, принимающих участие в реализации Программы на основании заключенного с Комитетом по молодежной политике Иркутской области Соглашения;
- мониторинг реализации Программы.
На втором этапе (2011 - 2019 годы) будет осуществляться:
- продолжение реализации предусмотренного Программой механизма поддержки молодых семей.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Основные понятия Программы
Участниками Программы являются:
- молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на территории города Шелехова, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, проживающие (зарегистрированные по месту жительства) на территории города Шелехова, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются: оба супруга, либо оба супруга и их ребенок (дети), либо молодой родитель и ребенок (дети).
Приоритетное право на предоставление субсидии для приобретения нового жилья будут иметь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Под приобретением (строительством) нового жилья в настоящей Программе понимается жилое помещение, приобретенное (строящееся) у застройщика.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории города Шелехова.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидий, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной для Шелеховского городского поселения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией города Шелехова во взаимодействии с комитетом по молодежной политике Иркутской области на основании заключенного в установленном порядке Соглашения.
Администрация города Шелехова осуществляет:
- формирование нормативно-правовой базы в целях реализации Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативно-правовыми актами администрации города Шелехова;
- прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, претендующих на участие в Программе;
- формирование списков молодых семей, проживающих на территории города Шелехова, претендующих на поддержку за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- расчет объемов финансовой поддержки каждой молодой семьи за счет средств разных уровней;
- проведение конкурса среди кредитных организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контроль и предоставление государственному заказчику отчетности о расходовании средств бюджетов различных уровней, направляемых на реализацию Программы (в случае участия в государственных программах).
При реализации Программы могут быть использованы в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов, которые перечисляются в виде субсидий в бюджет города Шелехова в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между комитетом по молодежной политике Иркутской области и администрацией города Шелехова.
Предполагается следующий механизм предоставления помощи молодым семьям - участникам Программы:
1) Предоставление субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам): 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета, 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств местного бюджета, 1/3 годовой процентной ставки и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей.
При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет областного и местного бюджетов, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, определяемого в соответствии с требованиями Программы и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в городе Шелехов.
Указанная стоимость определяется в соответствии с условиями Соглашения об участии в реализации мероприятий Программы между комитетом по молодежной политике Иркутской области и администрацией города Шелехова.
Предоставление субсидий на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) за счет областного и местного бюджетов предоставляется участникам Программы в течение 10 лет.
2) Предоставление субсидии на приобретение нового жилья.
Условием получения субсидии на приобретение нового жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Предоставление субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
Размер субсидии на приобретение нового жилья составляет не менее:
а) 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 10 процентов - за счет областного бюджета, 15 процентов - за счет средств местного бюджета), - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, 15 процентов - за счет областного бюджета, 15 процентов - за счет местного бюджета), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии на приобретение жилья, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Шелеховскому городскому поселению;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый соответствии с требованиями Программы.
Расчет размера субсидии на приобретение жилья производится исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Шелехову, устанавливаемому администрацией города Шелехова, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутской области, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3) Предоставление субсидии при рождении ребенка.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации Программы предоставлена субсидия на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидия на приобретение жилья, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10 процентов средней стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Предоставление субсидии при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья, с учетом предоставленной субсидии на погашение процентной ставки по полученным кредитам (займам) или субсидии на приобретение жилья.
Получателями субсидии при рождении ребенка могут быть участвующие в Программе молодые семьи, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет.
Решением Думы г.Шелехова Иркутской области от 24 октября 2007 г. N 64-РД Раздел "Объемы и источники финансирования" настоящей Программы изложен в новой редакции
Объемы и источники финансирования
Программой предусматривается: с 2006 года по 2007 год - предоставление субсидий 20 молодым семьям в год, с 2008 года по 2019 год - предоставление субсидий 40 молодым семьям в год.
Общий объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 146999,69 тысячи рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
При реализации Программы могут быть использованы в установленном порядке:
- средства областного и федерального бюджетов (при условии, если муниципальная Программа становится победителем областного конкурса, муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей);
- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей).
|
Всего |
10% федеральный бюджет |
15% областной бюджет |
15% местный бюджет |
60% собственные и привлеченные средства |
Итого по годам |
2006 |
16337,48 |
1642,2 |
2429,49 |
2463,3 |
9802,48 |
16337,48 |
2007 |
22788,0 |
2278,8 |
3418,2 |
3418,2 |
13672,8 |
22788,0 |
2008 |
49586,6 |
4958,6 |
7438 |
7438 |
25752 |
49586,6 |
2009 |
53553,6 |
5355,4 |
8033 |
8033 |
32132,2 |
53553,6 |
2010 |
57838 |
5783,8 |
8675,6 |
8675,6 |
34702,8 |
57838 |
2011 |
62465 |
6246,4 |
9369,8 |
9369,8 |
37479 |
62465 |
2012 |
67462,2 |
6746,2 |
10119,4 |
10119,4 |
4047702 |
67462,2 |
2013 |
72859,2 |
7286 |
10928,8 |
10928,8 |
43715,4 |
72859,2 |
2014 |
78687,8 |
7868,8 |
11803,2 |
11803,2 |
47212,8 |
78687,8 |
2015 |
84982,8 |
8498,2 |
12747,4 |
12747,4 |
50989,8 |
84982,8 |
2016 |
91781,4 |
9178,2 |
13767,2 |
13767,2 |
55068,8 |
91781,4 |
2017 |
99124 |
9912,4 |
14868,6 |
14868,6 |
59474,4 |
99124 |
2018 |
107054 |
10705,4 |
16058 |
16058 |
64232,4 |
107054 |
2019 |
115618,2 |
11561,8 |
17342 |
17342 |
69371 |
115618,2 |
Итого по источникам |
980138,28 |
98022,2 |
146999,69 |
146999,69 |
588083,08 |
980138,28 |
Примечания:
1. При расчете ресурсного обеспечения программы были использованы прогнозные значения индексов-дефляторов цен на продукцию, производимую для внутреннего рынка и на экспорт по направлению
- капитальные вложения: 2007/2006 - 113,3; 2008/2007 - 108,8; 2009/2008 - 108,0, для расчета сумм необходимого финансирования для 2010 - 2019 гг. использовался индекс-дефлятор, рассчитанный для 2009 года -108,0.
2. Кроме того, разработчики программы исходили из максимального процента погашения первоначального взноса, предусмотренного данной программой - 40%.
3. При распределении прогнозируемого объема необходимых внебюджетных ресурсов использовалась следующая схема:
- собственные средства молодых семей - 10% от общей стоимости жилья,
- средства кредитных организаций - 50% от общей стоимости жилья.
4. При расчете стоимости жилья на 2006 год средняя стоимость квадратного метра жилья составила 16100 руб./кв.м (Приказ Минрегионразвития РФ от 06.07.2006 г. N 79 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по РФ на второе полугодие 2006 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на третий квартал 2006 года"), на 2007 год - 21100 руб/кв.м. (Приказ Минрегионразвития РФ от 12.03.2007 г. N 18 "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на второй квартал 2007 года").
Индикаторы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Улучшение жилищных условий не менее 20 семей в год.
2. % рождения детей в семьях, улучшивших жилищные условия в результате действия Программы.
3. % увеличения объемов строительства жилья на территории города Шелехова.
Мероприятия
Мероприятия Программы предусматривают создание и реализацию механизма поддержки молодых семей в целях улучшения жилищных условий.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
Ожидаемые результаты
1. Улучшение жилищных условий более 280 молодых семей в результате действия Программы.
2. Создание условий для стимулирования инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий, закрепления положительных демографических тенденций и повышения авторитета многодетности.
3. Привлечение собственных накоплений молодых семей и внебюджетных средств в жилищное строительство.
4. Увеличение объемов строительства и создание рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности города Шелехова.
Главный специалист по учету и распределению жилья |
Е.П.Торохова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Шелехова Иркутской области от 26 мая 2006 г. N 23 "Об утверждении городской целевой программы "Молодым... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.