Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 23 октября 2006 г. N А78-961/2006-С1-3/35-Ф02-5321/06-С2
(извлечение)
ГУ "Квартирно-эксплуатационная часть Борзинского района" (КЭЧ Борзинского района) обратилось в Арбитражный суд Читинской области с иском о признании незаконным бездействия Муниципального района "Борзинский район" по исполнению распоряжения Правительства РФ от 30.07.2005г. N1098-р и понуждении ответчика принять по актам установленной формы в муниципальную собственность объекты социальной инфраструктуры КЭЧ Борзинского района.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация городского поселения "Борзинское", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области и Управление экономики и муниципальной собственности Администрации муниципального района "Борзинский район".
Уточнив исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец просил признать незаконными действия муниципального района "Борзинский район" по исполнению Распоряжения правительства РФ от 30.07.2005г. и понудить муниципальный район "Борзинский район" принять по актам установленной формы в муниципальную собственность следующие объекты социальной инфраструктуры КЭЧ Борзинского района:
жилой дом общей площадью 1853, 2 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Ленина,63; котельная общей площадью 268 кв.м. по адресу: г. Борзя, в/г N1; насосная станция общей площадью 42 кв.м. по адресу: г. Борзя в/г N1; жилой дом общей площадью 264 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Ленина, 24; жилой дом общей площадью 496, 6 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Лазо, 106; жилой дом общей площадью 113, 8 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Лазо, 112; жилой четырехквартирный дом общей площадью 116 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Лазо, 114; жилой двухквартирный дом общей площадью 77, 3 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Лазо, 98 А; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 68, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 49, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 51, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 55, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 57, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 59, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 61, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 63, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 65, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 67, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 69, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 71, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 73, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 53, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 66, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 64, в/г N4; жилой дом общей площадью 114 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Полины Осипенко, 62, в/г N4; жилой дом общей площадью 389 кв.м. по адресу: г. Борзя, ул. Дзержинского, 11, в/г N4А; сети теплоснабжения общей протяженностью 0, 812 км, по адресу: г. Борзя, в/г N1; сети водоснабжения общей протяженностью 0, 812 км. по адресу: г. Борзя, в/г N1; канализационные сети общей протяженностью 0, 146 км. по адресу: г. Борзя, в/г N1; кабельные линии протяженностью 0, 88 км, г. Борзя, в/г N1; воздушные линии 0, 4 кВт общей протяженностью 0, 085 км, г. Борзя, в/г N1; сети водоснабжения общей протяженностью 0, 085 км г. Борзя, в/г N4А; канализационные сети общей протяженностью 0, 02 км г. Борзя, в/г N4А; канализационные сети общей протяженностью 0, 02 км г. Борзя, в/г N47А.
Решением арбитражного суда Читинской области от 19 мая 2006 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27 июля 2006 года, заявленные истцом требования были удовлетворены в части требования об обязании ответчика принять от истца в муниципальную собственность перечисленные объекты социальной инфраструктуры. В удовлетворении остальной части требований было отказано.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу истец считает принятые по делу судебные акты законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы кассационной жалобы.
Истец заявил о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованность решения, постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Читинской области, а так же правильность применения Арбитражным судом норм материального и процессуального права, Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
18 марта 1992 года Президентом Российской Федерации было принято Распоряжение N114-рп "Об утверждении Положения "Об определении пообъектного состава Федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности".
В соответствии с пунктом 9 данного Распоряжения Президента РФ, в перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 N 3020-1. Объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в том числе и жилищный фонд, перечислены в пункте 1 названного приложения.
6 октября 1999 года Правительством РФ было принято постановление N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность". На основании этого постановления органам местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социальной инфраструктуры, совместно с соответствующими органами военного управления в месячный срок после принятия Правительством решения о передаче указанных объектов необходимо было оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи, включая финансово-экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов.
Из смысла пункта 4 Постановления Правительства РФ от 6 октября 1999 г. N 1131 "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований в государственную собственность РФ и в муниципальную собственность", следует, что объекты считаются переданными в государственную, муниципальную собственность с момента принятия решения Правительства РФ, органы местного самоуправления в месячный срок оформляют акты приема-передачи.
Формы актов были утверждены Приказом Министерства строительства РФ и Министерства финансов РФ от 06.06.1995г. N17-72.
Передача объектов, указанных в приложении к Распоряжению Правительства РФ N 1098-р от 30.07.05г., согласно пункта 4 Постановления Правительства N1131 от 06.10.1999г. производится в месячный срок после принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче указанных объектов, в течение которого предстоит оформить необходимую техническую документацию и акты приема - передачи, включая финансово экономическое обоснование расходов на содержание передаваемых объектов, а в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона N122 от 22.08.2004г. " О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30 ноября 2005 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N 122" следует читать как "N 122-ФЗ"
С учетом изложенного Арбитражный суд Читинской области обоснованно признал подлежащими удовлетворению исковые требования в части обязания ответчика принять от истца в муниципальную собственность объекты социальной инфраструктуры.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии надлежащего финансирования для приемки спорных объектов судом кассационной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 Министерство финансов Российской Федерации осуществляет финансирование объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом, а также за счет выделенных на эти цели средств иных источников путем передачи их в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов органов самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решение.
В соответствии с пунктами 3 и 5 Постановления Правительства N1131 от 06.10.1999г. "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность", Министерству финансов Российской Федерации при определении взаимоотношений между федеральным бюджетом (в части смет расходов федеральных органов исполнительной власти) и бюджетами субъектов Российской Федерации предписано учитывать расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, переданных из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, на основании актов приема - передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономических обоснований.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения от 19 мая 2006 года, постановления апелляционной инстанции от 24 июля 2006 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-961/2006-С1-3/35.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 19 мая 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 24 июля 2006 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-961/2006-С1-3/35 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов органов самоуправления, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решение.
В соответствии с пунктами 3 и 5 Постановления Правительства N1131 от 06.10.1999г. "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры вооруженных сил Российской Федерации других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность", Министерству финансов Российской Федерации при определении взаимоотношений между федеральным бюджетом (в части смет расходов федеральных органов исполнительной власти) и бюджетами субъектов Российской Федерации предписано учитывать расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, переданных из федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, на основании актов приема - передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономических обоснований."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 октября 2006 г. N А78-961/2006-С1-3/35-Ф02-5321/06-С2
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании