Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 20 ноября 2006 г. N А19-13427/06-20-Ф02-6136/06-С1
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Иркутскэнерго" (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 01.03.2006 N 4010 в части начисления транспортного налога в сумме 1 260 рублей, пени в сумме 14 рублей 1 копейка и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 252 рубля.
Решением суда первой инстанции от 26 июня 2006 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 7 сентября 2006 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция считает, что арбитражный суд неверно определил вид транспортного средства.
В отзыве на кассационную жалобу общество сообщило о своем несогласии с ее доводами и просило оставить судебные акты без изменения.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители налоговой инспекции и общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная представленной обществом декларации по транспортному налогу за 2005 год.
В ходе проверки установлено, что налогоплательщик занизил сумму налога в результате неверного определения вида транспортного средства.
По результатам проверки вынесено решение от 01.03.2006 N 4010 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 268 рублей. Также указанным решением обществу доначислен налог в сумме 1 340 рублей и пени в сумме 15 рублей 1 копейка.
Не согласившись с решением налоговой инспекции в части доначисления налога в сумме 1 260 рублей, пени в сумме 14 рублей 1 копейка и штрафа в сумме 252 рубля, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Выводы суда об удовлетворении заявленных требований являются правильными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в приведенных в пункте размерах, которые согласно пункту 2 статьи могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более в 5 раз.
Статьей 1 Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 28.11.2002 N 84-03 "О транспортном налоге" установлены ставки налога в рублях для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 8, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - 10, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 13, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 17; других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 5.
Тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства (ПТС). Так, в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств" (с изменениями от 07.12.1996, 31.07.1998) паспорт транспортного средства представляет собой документ, действующий на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении.
Согласно постановлению Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие "одобрения типа транспортного средства".
В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Госстандарта Российской Федерации от 30.06.1997 N 399/388/195), при выдаче паспортов организациями-изготовителями, таможенными органами, подразделениями Госавтоинспекции заполняется раздел паспорта, содержащий идентификационные и технические характеристики транспортного средства и (или) шасси, сведения об организации-изготовителе, о наличии одобрения типа транспортного средства или заключения на шасси, а также данные о собственнике транспортного средства и (или) шасси и организации, выдавшей паспорт.
Исследуя паспорта транспортных средств (N 66 ЕР 359643, N 638 ЕО 322018), суд установил, что по транспортному средству БКМ - 317 в строке 3 "Наименование" указано - машина бурильно-крановая, по транспортному средству МАЗ - 5337 - автокран.
В соответствии с приказом Министерства России по налогам и сборам от 29.12.2003 N БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению" машины для транспортировки бурового оборудования, а также оборудование подъемно-транспортное подвижное (в частности краны общего пользования на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) относятся к коду 570 01 "Самоходные машины и механизмы на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу".
Указанная инструкция обязательна для организаций, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и так далее, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, обществом к спорным транспортным средствам обоснованно применена налоговая ставка в размере 5 рублей с каждой лошадиной силы как для самоходных машин, в связи с чем у арбитражного суда имелись правовые основания для удовлетворения требования налогоплательщика о признании частично недействительным решения от 01.03.2006 N 4010.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 26 июня 2006 года, постановление апелляционной интонации от 7 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-13427/06-20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу в день его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20 ноября 2006 г. N А19-13427/06-20-Ф02-6136/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании