Постановление администрации Иркутской области от 6 декабря 2006 г. N 231-ПА
"О службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
29 декабря 2006 г., 13 апреля 2007 г.
Постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 259/1-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьей 38(1) Устава Иркутской области, администрация Иркутской области постановляет:
1. Образовать службу по охране природы и озера Байкал Иркутской области, передав:
1) функции по вопросам государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, и штатную численность в количестве 1 единицы упраздняемого департамента региональных ресурсов администрации Губернатора Иркутской области;
2) функции по вопросам государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга, и штатную численность в количестве 5 единиц упраздняемого департамента по охране окружающей среды администрации Губернатора Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемое положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
3. Утвердить прилагаемую структуру службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
Постановлением администрации Иркутской области от 29 декабря 2006 г. N 272-ПА в пункт 4 настоящего Постановления внесены изменения
4. Установить предельную штатную численность службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области в количестве 13 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор Иркутской области |
А.Г.Тишанин |
Положение
о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 6 декабря 2006 г. N 231-ПА)
13 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1. Служба по охране природы и озера Байкал Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляющим функции в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственного регионального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного геологического контроля, проведения государственного экологического мониторинга.
Служба находится в ведении департамента охраны окружающей среды и природопользования Иркутской области.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами.
4. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет смету доходов и расходов, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение службы: 664003, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
II. Задачи службы
6. Задачами службы являются:
1) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
4) осуществление контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
5) осуществление контроля за радиационной обстановкой;
6) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
7) осуществление государственного геологического контроля;
8) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга.
III. Функции службы
7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
в сфере государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
1) осуществление проверок соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
2) осуществление проверок соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
3) осуществление проверок выполнения требований, указанных в заключение государственной экологической экспертизы;
4) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
5) осуществление рассмотрения дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;
6) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
7) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
8) осуществление контроля в области охраны и использования природных парков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;
в сфере контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) осуществление проверок внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
в сфере радиационной безопасности:
10) организация контроля за радиационной обстановкой в соответствии с законодательством;
11) осуществление контроля за радиоактивными веществами на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
в сфере регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:
12) осуществление проверок объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством;
13) осуществление проверок соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
14) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и осуществление контроля исполнения указанных предписаний в установленные сроки;
15) предъявление физическим лицам, юридическим лицам требований о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
в сфере государственного геологического контроля:
16) осуществление проверок соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, принятых ими в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования;
17) осуществление проверок выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
в сфере государственного экологического мониторинга:
18) обеспечение формирования и функционирования региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Иркутской области.
8. Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Обеспечение деятельности службы
9. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договора, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
10. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
11. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
V. Организация деятельности службы
Постановлением администрации Иркутской области от 13 апреля 2007 г. N 63-ПА пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Службу возглавляет руководитель службы - главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы - главный государственный инспектор Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее - руководитель службы), который назначается и освобождается от должности в установленном порядке.
13. Руководитель службы:
1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;
2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе и работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники службы);
3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;
5) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;
6) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением администрации Иркутской области от 13 апреля 2007 г. N 63-ПА настоящее Положение дополнено пунктом 13.1
13.1 Сотрудники службы, замещающие должности государственных инспекторов в структурном подразделении службы по государственному экологическому контролю, являются государственными инспекторами Иркутской области по охране природы.
Руководитель структурного подразделения службы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов является старшим государственным инспектором Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Сотрудники службы, замещающие должности государственных инспекторов в указанном структурном подразделении, являются государственными инспекторами Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
VI. Ответственность сотрудников службы
14. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.
15. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель
главы администрации
Иркутской области |
П.А.Вибе |
Постановлением администрации Иркутской области от 13 апреля 2007 г. N 63-ПА в настоящую Структуру внесены изменения
Структура
Службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области
(утв. Постановлением администрации Иркутской области
от 6 декабря 2006 г. N 231-ПА)
29 декабря 2006 г., 13 апреля 2007 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель службы - главный государственный инспектор Иркутской области по охране природы - главный государственный инспектор Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заместитель руководителя службы - заместитель главного государственного инспектора Иркутской области по охране природы - заместитель главного государственного инспектора Иркутской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов - начальник отдела государственного экономического контроля и мониторинга окружающей среды |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел государственного экономического контроля и мониторинга окружающей среды |
|
Отдел государственного геологического контроля, государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и озера Байкал |
||||||
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|
Заместитель главы администрации
Иркутской области |
И.В.Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Во исполнение постановления администрации Иркутской области от 6 декабря 2006 г. N 230-ПА "О департаменте охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области" утверждено положение о службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области.
Служба по охране природы и озера Байкал осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды, контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду, государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль, проводит государственный экологический мониторинг.
Постановление администрации Иркутской области от 6 декабря 2006 г. N 231-ПА "О службе по охране природы и озера Байкал Иркутской области"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Иркутской области от 31 октября 2007 г. N 259/1-ПА настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Иркутской области от 13 апреля 2007 г. N 63-ПА
Постановление администрации Иркутской области от 29 декабря 2006 г. N 272-ПА