Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 30 октября 2006 г. N 135-19гД
Положение
о бюджетном процессе в городе Ангарске (новая редакция)
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Ангарска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Ангарска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Ангарска.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Ангарске
Бюджетные правоотношения в городе Ангарске осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет, бюджет города Ангарска, местный бюджет - форма образования и расходования и денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Ангарска;
расходные обязательства - обязанности города Ангарска, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Ангарска отдельных делегированных государственных полномочий, а также заключенными городом Ангарском или от имени города Ангарска договорами (соглашениями) о предоставлении физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, субъектам международного права средств бюджета города Ангарска;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ангарска, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Ангарска отдельных делегированных государственных полномочий и заключенных органами местного самоуправления города Ангарска договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Ангарска, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города Ангарска и в части делегированных государственных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, дотаций, предоставляемых из бюджета Ангарского муниципального образования;
действующие обязательства - расходные обязательства города Ангарска, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ангарска, включенные в реестр расходных обязательств города Ангарска и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города Ангарска и в части делегированных государственных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, дотаций, предоставляемых из бюджета Ангарского муниципального образования;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Ангарска в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета города Ангарска и/или разработки перспективного финансового плана принимается решение о финансировании за счет средств бюджета города Ангарска обязательств, которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Ангарска и/или заключения городом Ангарском или от имени города Ангарска договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых городом Ангарском обязательств в предстоящие три года, который рассчитываемся как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Ангарска на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Думой города Ангарска комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого, межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Ангарска;
администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления города Ангарска, бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления города Ангарска, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджет - орган местного самоуправления города Ангарска, бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления города Ангарска, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Ангарска, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета города Ангарска по подведомственным получателям бюджетных средств, определенный решением Думы города Ангарска о бюджете на очередной финансовый год;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города Ангарска, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города Ангарска на соответствующий финансовый год;
собственные доходы - налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсации, дотаций, предоставляемых из бюджета Ангарского муниципального образования;
иные понятия и термины, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Ангарске
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Ангарска с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Ангарска, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Дума города Ангарска в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города Ангарска за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города Ангарска, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов по ним и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Ангарска, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Ангарска должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума города Ангарска в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Ангарска на соответствующий финансовый год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Ангарска;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете города Ангарска на соответствующий финансовый год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете города Ангарска на соответствующий финансовый год расходы бюджета города Ангарска по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума города Ангарска в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Ангарска по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Ангарске
Бюджетный процесс в городе Ангарске включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Ангарска;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Ангарска;
- исполнение бюджета города Ангарска;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Ангарске являются:
- Дума города Ангарска;
- глава города Ангарска;
- администрация города Ангарска;
- Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска;
- Контрольно-счетная палата города Ангарска;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Ангарске.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума города Ангарска.
1.1. Дума города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчет об исполнении бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Ангарска и отчета о его исполнении;
- организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджет города Ангарска;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города Ангарска;
- утверждение Положения о Контрольно-счетной палате города Ангарска;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- принятие планов и программ социально-экономического развития города Ангарска;
- утверждение отчетов об исполнении планов и программ социально-экономического развития города Ангарска;
- формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- установление размеров отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- утверждение порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.2. Дума города Ангарска вправе:
- получать от структурных подразделений администрации города Ангарска сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Ангарска;
- получать от Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию об исполнении бюджета города Ангарска;
- утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета города Ангарска.
2. Глава города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- внесение на рассмотрение Думы, города Ангарска проекта бюджета города Ангарска с необходимыми документами и материалами, а также отчета об исполнении бюджета города Ангарска;
- внесение на рассмотрение Думы города Ангарска планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, отчетов об их исполнении;
- внесение на рассмотрение Думы города Ангарска предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- определение основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ангарска на очередной финансовый год;
- утверждение заключений на проекты нормативных правовых актов Думы города Ангарска, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Ангарска;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ангарска и настоящим Положением.
3. Администрация города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организация разработки проектов планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, перспективного финансового плана;
- организация составления проекта бюджета города Ангарска;
- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
- выполнение функций эмитента ценных бумаг города Ангарска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- осуществление официального опубликования проекта местного бюджета, решения об утверждении местного бюджета, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений города Ангарска с указанием фактических затрат на их содержание.
Финансирование администрации города Ангарска осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ангарска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- непосредственная разработка проектов планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, перспективного финансового плана;
- непосредственное составление проекта бюджета города Ангарска;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи, представление сводной бюджетной росписи в Думу города Ангарска и в Контрольно-счетную палату города Ангарска;
- организация исполнения и исполнение бюджета города Ангарска;
- осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета города Ангарска и исполнения бюджета города Ангарска;
- составление отчетности об исполнении бюджета города Ангарска;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета города Ангарска, в том числе контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разработка программы муниципальных заимствований;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществление муниципальных внутренних заимствований, заключение кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставление от имени города Ангарска муниципальных гарантий;
- ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учета осуществления платежей за счет средств бюджета города Ангарска по выданным муниципальным гарантиям;
- представление стороны города Ангарска в договорах о предоставлении средств бюджет города Ангарска на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласование решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Ангарска) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы города Ангарска на очередной финансовый год;
- взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- формирование, размещение и исполнение муниципального заказа;
- осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата города Ангарска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- проведение экспертизы проекта бюджета города Ангарска и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ангарска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проведение экспертизы муниципальных целевых программ;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Ангарска и отчетов о его исполнении;
- осуществление проверки отчета об исполнении бюджета города Ангарска;
- осуществление иных полномочий в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате города Ангарска.
6. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- распределение бюджетных средств по подведомственным получателям средств местного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
- определение заданий по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета города Ангарска;
- на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения внесение изменений в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска;
- осуществление контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- подготовка и представление Департаменту по экономике и финансам администрации города Ангарска сводного отчета об исполнении бюджета города Ангарска по выделенным средствам, сводной сметы доходов и расходов, а также отчета о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступление в суде от имени города Ангарска в качестве представителя ответчика по искам к городу Ангарску, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- представление заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств;
- обеспечение эффективного использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременное и в полном объеме возвращение бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и внесение платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременное представление отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в местный бюджет;
- начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по платежам в бюджет города Ангарска;
- принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Ангарска, пеней и штрафов;
- осуществление мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год в Департамент по экономии# и финансам администрации города Ангарска.
Статья 8. Доходы бюджета города Ангарска
1. Доходы бюджета города Ангарска формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, Уставом города Ангарска, нормативными правовыми актами Думы города Ангарска о налогах и сборах.
2. Состав собственных доходов местного бюджета определяется и может быть федеральным законодательством. В соответствии с Федеральным законом к собственным доходам местного бюджета относятся:
2.1. средства самообложения граждан;
2.2. доходы от местных налогов и сборов;
2.3. доходы от региональных налогов и сборов;
2.4. доходы от федеральных налогов и сборов;
2.5. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством, и другие безвозмездные перечисления;
2.6. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.7. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы города Ангарска, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления города Ангарска и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
2.8. добровольные пожертвования;
2.9. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами области и решениями органов местного самоуправления.
3. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, полномочий, переданных Ангарским муниципальным образованием, на основании соглашений, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
Статья 9. Расходы бюджета города Ангарска
1. Расходы бюджета города Ангарска осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решением Думы города Ангарска о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год.
2. Из бюджета города Ангарска в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Ангарска - расходные обязательства города Ангарска, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Ангарском или от имени города Ангарска договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, субвенций, предоставляемых из бюджета Ангарского муниципального образования - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования и других поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.
Статья 10. Исполнение органами местного самоуправления города Ангарска отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления города Ангарска могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ангарска, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления города Ангарска несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах, выделенных городу Ангарску на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета города Ангарска предусматривается создание резервного фонда администрации города Ангарска, размер которого устанавливается Думой города Ангарска при утверждении бюджета города Ангарска на очередной финансовый год.
Средства резервного фонда расходуются на осуществление непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решением Думы города Ангарска в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города Ангарска.
Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении бюджета города Ангарска.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Ангарска.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Ангарска могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Ангарском бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Ангарска не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Ангарска используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Ангарска для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Ангарска как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Ангарск дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Ангарском.
6. Управление муниципальным долгом, осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачу муниципальных гарантий осуществляет администрация города Ангарска в лице Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска.
7. Порядок привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, утверждается Думой города Ангарска.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Ангарска, утвержденный в решении о бюджете города Ангарска и отраженный в отчете об исполнении бюджета города Ангарска, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города Ангарска без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы города Ангарска о бюджете города Ангарска на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города Ангарска может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Ангарска, не должен превышать объем доходов бюджета города Ангарска без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете города Ангарска, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Ангарска.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города Ангарска.
Контроль за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета города Ангарска и принятие мер в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в случае их нарушения осуществляется администрацией города Ангарска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также с Порядком привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.
9. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Ангарска по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается главой города Ангарска.
II. Составление
проекта бюджета города Ангарска
Статья 13. Основы составления проекта бюджета города Ангарска
1. Разработку проекта бюджета города Ангарска осуществляет администрация города Ангарска на основании постановления главы города Ангарска о подготовке проекта бюджета города Ангарска. Непосредственное составление проекта бюджета города Ангарска осуществляется Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Составлению проекта бюджета города Ангарска должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития города Ангарска;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Ангарска на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов города Ангарска на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств города Ангарска.
3. Для составления проекта бюджета города Ангарска необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета города Ангарска законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы города Ангарска о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Ангарска;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Ангарска разрабатывается перспективный финансовый план города Ангарска на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития города Ангарска
1. Прогноз социально-экономического развития города Ангарска разрабатывается Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска на основе данных социально-экономического развития города Ангарска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Ангарска до конца базового года, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Разработка прогноза социально-экономического развития города Ангарска предшествует составлению бюджета города Ангарска на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития города Ангарска в год составления и рассмотрения проекта бюджета города Ангарска влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития города Ангарска включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Ангарска
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска и утверждаются главой города Ангарска.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов города Ангарска
Баланс финансовых ресурсов города Ангарска представляет собой баланс всех доходов и расходов города Ангарска и хозяйствующих субъектов на территории города Ангарска.
Баланс финансовых ресурсов составляется Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Ангарска.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Ангарска, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации города Ангарска.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Департаментом но экономике и финансам администрации города Ангарска.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города Ангарска представляет собой документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета города Ангарска в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Ангарска доходов, финансированию из бюджета города Ангарска расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска одновременно с проектом бюджета города Ангарска на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы города Ангарска о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Ангарска;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план города Ангарска утверждается администрацией города Ангарска и представляется в качестве информации в Думу города Ангарска одновременно с внесением проекта решения о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год.
Статья 19. Реестр расходных обязательств города Ангарска
1. Реестр расходных обязательств города Ангарска ведется в порядке, установленном администрацией города Ангарска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Ангарска являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Ангарска и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Ангарска и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Ангарска, содержащихся в реестре;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Ангарска, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств города Ангарска используются при разработке перспективного финансового плана города Ангарска (в части бюджета действующих обязательств города Ангарска) и проекта бюджета города Ангарска на очередной финансовый год.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы, разрабатываются органами администрации города Ангарска в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы города Ангарска.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой города Ангарска.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета города Ангарска
1. Глава города Ангарска не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Ангарска, на основании которого администрация города Ангарска организует работу по составлению проекта бюджета города Ангарска.
2. Основные характеристики бюджета города Ангарска на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Ангарска в очередном финансовом году, разрабатываются Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Ангарска на предстоящие три года и распределения принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Ангарска, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Ангарска;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3, 4 ст.13 настоящего Положения.
3. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Проект решения о бюджете города Ангарска, составляемый Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Ангарска;
- объемы текущих и капитальных расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Ангарска полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных делегированных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета города Ангарска;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- перечень (в виде приложения) нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Ангарска.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Ангарска являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Ангарска;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Ангарска.
6. Одновременно с проектом бюджета города Ангарска на очередной финансовый год органы администрации города Ангарска:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- разрабатывают план развития муниципального сектора экономики;
- разрабатывают перечень муниципальных целевых программ;
- оценивают потери бюджета города Ангарска от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Ангарска за текущий финансовый год;
- разрабатывают структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города Ангарска;
- разрабатывают проекты решений Думы города Ангарска о внесении изменений и дополнений в решения Думы города Ангарска о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы города Ангарска, относительно действующих и принимаемых обязательств города Ангарска.
7. Проект бюджета города Ангарска подлежит официальному опубликованию.
III. Рассмотрение
и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думой города Ангарска
Глава города Ангарска вносит проект решения о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу города Ангарска не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу города Ангарска проектов решений об изменении и дополнении решений Думы города Ангарска о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу города Ангарска представляются следующие документы и материалы:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Ангарска за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структуру муниципального долга и программу внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета города Ангарска.
- проекты решений Думы города Ангарска, относительно действующих и принимаемых обязательств города Ангарска.
Статья 23. Публичные слушания по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Дума города Ангарска проводит публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год.
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Думой города Ангарска проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
2. На публичных слушаниях проект бюджета города Ангарска представляет Администрация города Ангарска.
3. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту местного бюджета.
Предложения и замечания по проекту местного бюджета направляются главе города Ангарска и доводятся до сведения депутатов Думы города Ангарска до рассмотрения проема решения о бюджете.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Ангарске.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой города Ангарска
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете городе Ангарска на очередной финансовый год в Думу города Ангарска председатель Думы города Ангарска направляет его в Контрольно-счетную палату города Ангарска для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата города Ангарска в течение 10 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете города Ангарска с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты города Ангарска учитывается при подготовке депутатами Думы города Ангарска поправок к проекту решения о бюджете города Ангарска.
3. В течение 7 календарных дней с момента получения заключения Контрольно-счетной палаты города Ангарска Дума города Ангарска рассматривает проект решения о бюджете города Ангарска.
4. Дума города Ангарска рассматривает проект бюджета города Ангарска на очередной финансовый год в одном чтении. Проекты муниципальных целевых программ и программа приватизации, как правило, утверждаются Думой города Ангарска до рассмотрения проекта бюджета города Ангарска на очередной финансовый год.
5. По итогам обсуждения проекта бюджета города Ангарска Дума города Ангарска принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета;
- об отклонении бюджета.
Решение Думы города Ангарска о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
При отклонении проекта Дума города Ангарска принимает одно, из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей администрации города Ангарска и Думы города Ангарска, которая, исходя из рекомендаций, замечаний и предложений, в течение 10 календарных дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета города Ангарска, после чего проект бюджета города Ангарска вносится на рассмотрение Думы города Ангарска повторно;
- о возвращении проекта бюджета города Ангарска администрации города Ангарска на доработку. В течение последующих 15 календарных дней администрация города Ангарска представляет новый проект бюджета города Ангарска с учетом высказанных рекомендаций, замечаний и предложений. Новый вариант проекта бюджета города Ангарска направляемся депутатам Думы города Ангарска и рассматривается ими в течение 10 календарных дней.
6. До принятия бюджета города Ангарска администрация города Ангарска вправе вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы города Ангарска.
7. В случае отклонения Думой города Ангарска решения о бюджете города Ангарска расчеты по всем показателям бюджета города Ангарска в очередном финансовом году осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Ангарска должно быть рассмотрено, утверждено Думой города Ангарска, подписано главой города Ангарска до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Ангарска обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете города Ангарска.
2. В случае если решение о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством Российской Федерации, при условии, что из бюджета города Ангарска на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета города Ангарска;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Ангарска на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете города Ангарска не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете города Ангарска вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава города Ангарска в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу города Ангарска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Ангарска, уточняющие показатели бюджета города Ангарска с учетом результатов исполнения бюджета города Ангарска за период временного управления бюджетом.
IV. Исполнение
бюджета города Ангарска
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Ангарске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Администрация города Ангарска в лице Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска организует исполнение бюджета города Ангарска, в лице главных распорядителей - исполняет бюджет.
Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Ангарска исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета города Ангарска, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета города Ангарска и осуществление всех расходов с единого счета бюджета города Ангарска.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Ангарска принадлежит Департаменту по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Статья 27. Исполнение бюджета города Ангарска по доходам
Исполнение бюджета города Ангарска по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города Ангарска;
- возврат излишне уплаченных в бюджет города Ангарска сумм доходов;
- учет доходов бюджета города Ангарска и составление отчетности о доходах бюджета города Ангарска.
Статья 28. Исполнение бюджета города Ангарска по расходам
1. Бюджет города Ангарска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города Ангарска с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов, бюджета города Ангарска являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- составление и утверждение кассового плана на месяц;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города Ангарска в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города Ангарска с поквартальной разбивкой и представляется в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета города Ангарска.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета города Ангарска. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска в срок не позднее 17 рабочих дней после утверждения бюджета города Ангарска.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу города Ангарска и Контрольно-счетную палату города Ангарска.
3. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в соответствии с утвержденной классификацией. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 рабочих дней со дня ее представления главному распорядителю.
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, которые не имеют вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств, и структурных подразделений органа местного самоуправления утверждаются начальником Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска.
5. На основании заявок, представленных до 15 числа каждого месяца главными распорядителями и получателями бюджетных средств, сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета до 24 числа каждого месяца Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска составляет сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на следующий месяц, именуемый далее - кассовый план, который утверждается главой города Ангарска.
На основании утвержденного кассового плана на месяц формируются лимиты бюджетных обязательств, которые утверждаются Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска и доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 календарных дней до начала периода их действия.
Кассовый план на месяц представляется Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска в Контрольно-счетную палату города Ангарска.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документ для совершения расходов и платежей.
7. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом администрации города Ангарска.
Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете города Ангарска, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска не позднее трех дней с момента предоставления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета города Ангарска происходит снижение объема поступления доходов бюджета города Ангарска или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города Ангарска, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города Ангарска финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Ангарска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города Ангарска должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города Ангарска, при этом сокращение расходов бюджета города Ангарска осуществляется в одной и той же пропорции для всех расходов бюджета города Ангарска и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
2. Уведомление главных распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города Ангарска производится не позднее, чем за 15 календарных дней до даты его введения.
3. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города Ангарска производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
4. Отмена режима сокращения расходов бюджета города Ангарска, изменение размеров сокращения расходов бюджета города Ангарска производится администрацией города Ангарска.
5. Если в процессе исполнения бюджета города Ангарска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицит бюджета города Ангарска, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города Ангарска финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Ангарска представляет Думе города Ангарска проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Ангарска.
Дума города Ангарска рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджет города Ангарска не принимается в течение 15 календарных дней со дня его внесения в Думу города Ангарска, администрация города Ангарска имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Ангарска не предусмотрено иное.
Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города Ангарска сверх утвержденных решением о бюджете города Ангарска, направляются Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска на уменьшение размера дефицита бюджета города Ангарска и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Ангарска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города Ангарска сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Ангарска, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Ангарска принимается Думой города Ангарска по итогам исполнения бюджета города Ангарска за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Ангарска в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой города Ангарска во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня его внесения в указанный орган. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Ангарска не принимается в указанный срок, администрация города Ангарска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета города Ангарска по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города Ангарска и погашения долговых обязательств города Ангарска.
Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
При наличии мотивированного обращения главного распорядителя бюджетных средств Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска могут быть внесены необходимые изменения в распределение текущих и капитальных расходов.
2. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города Ангарска, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 33. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета города Ангарска осуществляется по решению начальника Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска на любом этапе исполнения бюджета города Ангарска в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города Ангарска выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств, в том числе по неиспользованным лимитам бюджетных обязательств, сложившимся фактически на 1 число каждого месяца при исполнении кассового плана.
2. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 35. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Департаментом по экономике и финансам администрации города Ангарска 28 декабря.
До 31 декабря включительно Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города Ангарска подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Ангарска
1. Все доходы бюджета города Ангарска, источники финансирования дефицита бюджета города Ангарска, расходы бюджета города Ангарска, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города Ангарска, подлежат бюджетному учету.
2. Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Ангарска и представляет в Думу города Ангарска, Контрольно-счетную палату города Ангарска и Федеральное казначейство.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Ангарска утверждается Думой города Ангарска.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Ангарска, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Ангарска и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Ангарска, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета города Ангарска в Думу города Ангарска
Ежегодно не позднее 1 июля глава города Ангарска представляет в Думу города Ангарска отчет об исполнении бюджета города Ангарска за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Ангарска представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- информация по исполнению бюджета города Ангарска по главным распорядителям бюджетных средств;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города Ангарска
1. В течение 24 часов со дня внесения отчета об исполнении бюджета города Ангарска в Думу города Ангарска данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату города Ангарска.
2. Контрольно-счетная палата города Ангарска в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Ангарска за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Дума города Ангарска рассматривает отчет об исполнении бюджета города Ангарска на ближайшем заседании после получения заключения Контрольно-счетной палаты города Ангарска.
4. Отчет об исполнении бюджета города Ангарска представляется главой города Ангарска в Думу города Ангарска.
Дума города Ангарска при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Ангарска заслушивает доклад начальника Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска об исполнении бюджета города Ангарска, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты города Ангарска.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума города Ангарска принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Ангарска;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города Ангарска.
При отклонении отчета об исполнении бюджета города Ангарска Дума города Ангарска направляет в администрацию города Ангарска решение об отклонении отчета с указанием причин его неутверждения.
V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Ангарске муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата города Ангарска;
- Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска;
- Дума города Ангарска;
- главные распорядители бюджетных средств.
Статья 40. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты города Ангарска решением Думы города Ангарска;
- для Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска - администрацией города Ангарска.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Ангарска и нормативными правовыми актами города Ангарска.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Ангарске наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 30 октября 2006 г. N 135-19гД "О внесении изменений в Решение Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.