Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по
ветеринарному и фитосанитарному надзору
от 10 октября 2008 г. N 357
Регламент
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
21 августа 2009 г., 29 марта, 11 августа, 9 ноября 2010 г.
О регламентах федеральных органов исполнительной власти см. справку
См. Служебный распорядок центрального аппарата Россельхознадзора, утвержденный приказом Россельхознадзора от 24 октября 2014 г. N 622
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459) (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413), Положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Положение о Службе), утвержденным постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 327 (Российская газета, 2004, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337, N 26, ст. 2846; N 48, ст. 5035; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400; N 25, ст. 2980).
1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Служба) в совокупности представляют собой административный регламент Службы. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Службы разрабатываются Службой в установленном порядке.
1.3. Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Службы по реализации полномочий, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции Службы, и взаимодействия Службы с иными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Россельхознадзора от 9 ноября 2010 г. N 436 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.
1.5. Служба находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.6. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, Положением о Службе, а также иными нормативными правовыми актами в закрепленной сфере деятельности.
Структура и штатное расписание Службы
1.7. Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются Руководителем Службы в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура и штатное расписание территориальных органов Службы утверждаются руководителями этих территориальных органов по согласованию с Руководителем Службы в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
1.8. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство Службы (Руководителя и его заместителей), помощников (советников) Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления Службы. В управлениях Службы образуются отделы. Структурными подразделениями по вопросам государственной службы и кадров, по защите государственной тайны, а также по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации могут являться отделы Службы.
1.9. Сферы деятельности и компетенции управлений определяются в положениях об управлениях, утверждаемых Руководителем Службы.
Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в управления Службы, определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками управлений, согласованных с заместителем начальника управления, координирующим и контролирующим деятельность соответствующего отдела. В отдельных случаях положение об управлении может быть утверждено Руководителем Службы по представлению начальника управления.
В штатное расписание центрального аппарата Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.10. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы.
В штатное расписание территориального органа Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.11. Организационное обеспечение деятельности Руководителя Службы осуществляется помощниками (советниками) Руководителя Службы.
Помощники (советники) Руководителя Службы назначаются на должность на период исполнения Руководителем Службы своих полномочий.
Должности помощников (советников) Руководителя Службы предусматриваются в штатном расписании вне управлений Службы.
Полномочия Руководителя, заместителей Руководителя, начальников управлений в Службе
1.12. Руководитель Службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.13. Заместители Руководителя Службы представляют Службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Службы в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя Службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Службы, а также поручениями Руководителя Службы.
1.14. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя Службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Службы подписывать приказы Службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем Службы доверенностей подписывать от имени Службы договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.15. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия Руководителя Службы;
б) полномочия каждого заместителя Руководителя Службы;
в) управления центрального аппарата и при необходимости, территориальные органы Службы и подведомственные Службе федеральные государственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя Службы;
г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя Службы (заместителей Руководителя Службы) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.16. Заместитель Руководителя Службы по решению Руководителя Службы в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента;
б) в соответствии с распределением обязанностей координирует и контролирует работу управлений Службы, дает поручения их начальникам;
в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Службы и подведомственными Службе федеральными государственными учреждениями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривает поступившие в Службу обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Руководителю Службы;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Службы.
1.17. Начальник управления Службы представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя) Службы.
1.18. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом, письменными поручениями Руководителя (заместителей Руководителя) Службы начальник управления Службы:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными управлениями Службы;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Службы, а также со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными Службе федеральными государственными учреждениями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений и ответов на них;
Приказом Россельхознадзора от 29 марта 2010 г. N 95 подпункт "е" пункта 1.18 изложен в новой редакции
е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Службы и подписывает ответы на них;
ж) утверждает положения об отделах, входящих в состав управления Службы;
з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников отделов, входящих в состав управления Службы;
и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
к) в установленном порядке проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также компетентными органами иностранных государств и международных организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) Руководителя Службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.19. Помимо указанных в пункте 1.18 настоящего Регламента функций, на начальника управления Службы могут быть также возложены следующие функции:
обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечение рассмотрения и согласования в Службе поступивших проектов актов;
иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.20. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя Службы назначается временно исполняющий его обязанности.
Исполнение обязанностей заместителей Руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском, командировкой осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей.
В случае временного отсутствия начальника управления Службы исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом Службы.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административные регламенты исполнения государственных функций
1.21. Служба организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Службы, эффективную работу ее управлений и должностных лиц, реализацию прав граждан. Административные регламенты Службы по исполнению государственных функций утверждаются Министерством.
II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Службы
2.1. Планирование работы Службы по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), Бюджетного послания Президента Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и основных показателей деятельности Службы осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Основные показатели деятельности Службы учитываются в процессе бюджетного планирования Министерства.
2.3. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы (далее - доклад) и проектов планов и показателей деятельности Службы на планируемый период организует Руководитель Службы в соответствии с порядком и в сроки, установленные Правительством и Министерством.
2.4. Служба представляет доклады и проекты планов и показателей деятельности Службы на планируемый период в Министерство в установленные им сроки.
Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов управлений Службы и, при необходимости, с учетом предложений территориальных органов Службы и подведомственных Службе федеральных государственных учреждений.
2.5. Ежегодный план и показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
2.6. В соответствии с утвержденными Министром планом и показателями деятельности Службы Руководитель Службы в случае необходимости утверждает планы и показатели деятельности управлений Службы и ее территориальных органов, а также утверждает отчеты об их исполнении.
Руководитель Службы организует исполнение утвержденных планов и показателей деятельности Службы и несет ответственность за их реализацию.
2.7. Начальники управлений Службы, руководители территориальных органов Службы информируют Руководителя Службы о ходе реализации утвержденных планов и показателей деятельности в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
2.8. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Российской Федерации (далее - перспективный финансовый план) и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Службой совместно с Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовой год и плановый период Руководитель Службы утверждает порядок и сроки подготовки управлениями Службы необходимых материалов с учетом порядка и сроков, а также рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами, утвержденных Министерством.
2.9. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагаются Руководителем Службы на соответствующее управление Службы.
Участие Службы в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.10. Начальники управлений Службы в установленные сроки представляют в определенное Руководителем (заместителем Руководителя) Службы управление подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.11. Сводные предложения Службы согласовываются с заместителями Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Руководителю Службы для последующего представления в Министерство.
2.12. Заместители Руководителя Службы, начальники управлений Службы, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления в Министерство.
2.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседания Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Служба является соисполнителем, подготавливаются соответствующим управлением Службы и согласовываются соответствующим заместителем Руководителя Службы или Руководителем Службы в первоочередном порядке. Должностные лица Службы (в случае, если Служба является соисполнителем), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.15. В случае наличия существенных разногласий заместитель Руководителя Службы или начальник управления информирует Руководителя Службы и действует в соответствии с его указаниями.
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Службу из Аппарата Правительства в соответствии с Регламентом Правительства, а также из Министерства в соответствии с Регламентом Министерства, утвержденным приказом Министерства от 05.02.2008 N 31, зарегистрированным в Минюсте России 31.03.2008, регистрационный N 11432 (Бюллютень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 24) (далее - Регламент Министерства), незамедлительно доводятся структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, до соответствующих заместителей Руководителя Службы и начальников управлений, которые представляют Руководителю Службы замечания и предложения по рассмотренным ими документам в установленные сроки.
Материалы, поступившие в Службу менее чем за 5 дней до заседания Правительства, рассматриваются Службой в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются Министру либо при наличии соответствующего поручения - в Правительство.
2.17. При необходимости заместители Руководителя Службы и начальники управлений подготавливают для Руководителя Службы замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их Министру либо в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.18. Руководитель Службы может выступать на заседаниях Правительства по поручению Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, Министра. Проект доклада Руководителя Службы на заседании Правительства подготавливается соответствующим управлением Службы и представляется на рассмотрение Руководителя Службы в установленный им срок.
Планирование деятельности руководства Службы, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.19. Руководитель Службы планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Президентом или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.
Заместители Руководителя Службы, начальники управлений Службы планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем Службы, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.
2.20. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя Службы осуществляются по решению Министра и на основании соответствующего приказа Службы.
Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя Службы ежедневно докладывается в Министерство и в Аппарат Правительства.
2.21. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя Службы, начальников управлений Службы и их заместителей, а также руководителей территориальных органов Службы и директоров подведомственных Службе федеральных государственных учреждений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Руководителя Службы и на основании соответствующего приказа Службы.
Командирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.22. Предложения Службы о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников управлений или по поручению Руководителя Службы в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.23. Предложения о кандидатурах представителей Службы в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
2.24. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются руководителем Службы (заместителем Руководителя Службы).
Предложения о кандидатурах представителей Службы в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
2.25. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.17 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Руководителем Службы (заместителем Руководителя Службы) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы) оформляется соответствующим приказом.
2.26. Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Руководителя Службы или начальник соответствующего управления Службы.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее управление Службы.
2.27. Предложения о включении представителей Службы в состав межведомственных рабочих групп, подготовленные соответствующим управлением Службы, подписываются Руководителем Службы (заместителем Руководителя Службы).
Предложения о включении в состав межведомственных рабочих групп Службы представителей федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных юридических лиц рассматриваются соответствующими начальниками управлений Службы.
2.28. Обращения общественных объединений об участии представителей Службы в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими начальниками управлений Службы. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
2.29. Координационные и совещательные органы, образуемые Службой, действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Коллегия Службы
2.30. Служба имеет право образовывать Коллегию Службы (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Регламентом и положением о Коллегии, утверждаемом Руководителем Службы.
2.31. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Руководителе Службы, образуется и возглавляется Руководителем Службы.
Численность, персональный состав Коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются Руководителем Службы и утверждаются приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
2.32. План работы Коллегии формируется секретариатом Коллегии на основе предложений членов Коллегии и управлений Службы. Предложения в проект плана работы Коллегии вправе также представлять руководители территориальных органов Службы и подведомственных Службе федеральных государственных учреждений.
План работы Коллегии утверждается Руководителем Службы и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
2.33. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются управлениями Службы в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая, в случае необходимости, проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных начальниками управлений и заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
Протокол Коллегии должен быть подготовлен в течение 7 дней, если не установлен другой срок.
2.34. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается руководителем Службы на соответствующее управление Службы.
2.35. Служба представляет в установленные Министерством сроки предложения для включения в план работы Коллегии Министерства.
Предложения представляются за подписью Руководителя (заместителя Руководителя) Службы.
Основные правила организации документооборота
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 пункт 2.36 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.36. Делопроизводство в Службе осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), и утвержденной на основе указанных Правил Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - инструкция по делопроизводству). Инструкция по делопроизводству утверждается приказом Руководителя Службы и согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 пункт 2.37 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.37. Организация и ведение делопроизводства в Службе осуществляются управлением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других управлениях Службы.
2.38. Акты Службы, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Службы, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Службе.
Над наименованием Службы указывается полное наименование Министерства.
III. Порядок подготовки и оформления решений Службы
См. справку о подготовке нормативных правовых актов отдельных федеральных органов исполнительной власти
3.1. Решения Службы оформляются в виде приказа Службы или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в виде иных актов.
3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Службы, Руководитель Службы, заместитель Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам управлений Службы.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Руководителя Службы, заместителя Руководителя, оформляются, соответственно, на бланке для резолюций Руководителя Службы, заместителя Руководителя Службы.
Оформление решений, принятых на совещании у Руководителя (заместителя Руководителя) Службы
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Решения, принятые на совещании у Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы), по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается управлением Службы, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется Руководителю Службы (заместителю Руководителя Службы), как правило, в течение суток после окончания совещания.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный начальником управления Службы, ответственным за проведение совещания.
Подписанный Руководителем Службы (заместителем Руководителя Службы) протокол регистрируется управлением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.
3.4. В случае проведения межведомственного совещания протокол подготавливается заинтересованным управлением Службы в установленном порядке.
Копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные управления Службы.
Копии протоколов совещаний у Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
3.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы), осуществляется управлением Службы, ответственным за проведение совещания, помощниками (советниками) Руководителя Службы и управлением Службы, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Службе.
Оформление государственных контрактов (договоров, соглашений)
3.6. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются управлениями Службы во исполнение поручений Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.7. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником управления, курирующим юридическое (правовое) подразделение Службы или иным уполномоченным им сотрудником указанного подразделения. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю Службы проект в соответствии с распределением обязанностей также согласовывается с соответствующим заместителем Руководителя Службы.
В случае неурегулированных разногласий правового характера начальник управления, курирующий юридическое (правовое) подразделение Службы или иное уполномоченное им лицо указанного подразделения докладывает о них Руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
IV. Порядок исполнения поручений в Службе
4.1. Акты Службы, а также резолюции (поручения) Руководителя Службы (заместителей Руководителя Службы) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
Поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Руководителем Службы, заместителями Руководителя Службы либо начальниками управлений Службы, в резолюциях на рассмотренные ими документы, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо оформленной в установленном порядке резолюции.
4.2. Управление Службы, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" или "ответственный", является головным исполнителем поручения, начальник этого управления организует работу по исполнению поручения (сбор предложений от соисполнителей, подготовка проекта соответствующего документа, его визирование, согласование и передача на подпись Руководителю Службы или одному из заместителей Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и несет ответственность за его исполнение.
Служба может быть головным исполнителем поручения Министерства (по вопросам, относящимся к компетенции Службы).
Исполнение Службой поручений Министерства осуществляется в соответствии с настоящим разделом Регламента, а также Регламентом Министерства.
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением Министра, - на основании резолюции Министра;
по документам, направленным на исполнение поручением Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы), - на основании резолюции Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы);
по документам, направленным на исполнение управлением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Руководителя Службы.
4.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Руководителю Службы (заместителю Руководителя Службы) начальником заинтересованного управления Службы в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.5. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (управлений Службы), определенных поручением, начальники этих управлений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение Руководителю Службы дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.6. Соисполнители (управления Службы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальниками (заместителями начальников) управлений Службы.
Если Служба является соисполнителем поручения Министерства, то предложения Службы, подписанные Руководителем Службы (заместителями Руководителя Службы), представляются в Министерство в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы), давшего поручение.
4.7. В случае если поручение Руководителя Службы (заместителя Руководителя Службы) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю Службы (заместителю Руководителя Службы) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые Руководителю Службы, визируются заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей).
4.8. В случае если Службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, Руководитель Службы (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения
4.9. При поступлении в Службу поручений Президента, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях, а также поручений Министерства, данных во исполнение указанных выше поручений (далее - поручения), эти поручения незамедлительно докладываются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, Руководителю Службы (заместителю Руководителя Службы), который дает указания относительно исполнения поручения.
Руководитель Службы или заместитель Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей и (или) резолюцией Руководителя Службы) при необходимости дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.
4.10. Поступившие в управление Службы поручения и иные документы рассматриваются начальниками этих управлений в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются начальниками управлений Службы в течение часа с момента их получения.
4.11. Начальники управлений Службы, на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность их реализации.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту, Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства по исполнению поручений.
4.12. Служба исполняет в установленный срок поручения по вопросам, относящимся к ее компетенции, направленные Министерством, которое организует и контролирует их исполнение.
4.13. Поручения доводятся до начальников управлений Службы, как правило, в день их поступления в Службу, а срочные и оперативные - незамедлительно.
4.14. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения, если в поручении специально не установлен иной срок.
В случае доработки Службой рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
4.15. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), начальники управлений Службы по согласованию с заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Руководителю Службы предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Руководителю Службы одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий управления по обеспечению исполнения поручения.
4.16. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы, начальники управлений Службы обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Службы предложения о привлечении соисполнителей.
В случае если поручение не входит в компетенцию Службы, начальники управлений Службы по согласованию с заместителем Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Службы проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются Руководителю Службы в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
4.17. В случае если Служба указана в поручении Правительства первой или обозначена словом "созыв", Руководитель Службы организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.
В случае если Служба является соисполнителем, то в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, Служба представляет головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем Службы (заместителем Руководителя Службы).
Для исполнения поручений в сжатые сроки соответствующий заместитель Руководителя Службы может создавать рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
4.18. В случае если Служба является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется Руководителю Службы не менее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту.
В случае если Президентом дано поручение непосредственно Руководителю Службы, проекты соответствующих докладов Президенту и Председателю Правительства об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись Руководителю Службы не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока.
4.19. В случае если Президентом дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Руководителю Службы, а Правительством дополнительное поручение Руководителю Службы не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту и иных необходимых материалов также представляется на подпись Руководителю Службы не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом.
4.20. В случае если Служба является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.21. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах совещаний у Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель Службы в случае, если Служба является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства.
Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Руководитель Службы в случае, если Служба является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства.
4.22. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю Службы завизированное соответствующим заместителем Руководителя Службы объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого Руководителем Службы решения начальник соответствующего управления Службы представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.
Контроль за исполнением поручений
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 4.23 настоящего приложения внесены изменения
4.23. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Руководителя Службы (заместителей Руководителя Службы), за исключением случаев, указанных в пункте 3.5 Регламента, обеспечивается структурным подразделением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.
4.24. Структурное подразделение Службы, указанное в пункте 4.23 Регламента (в случае, если Служба является головным исполнителем поручения), прекращает контроль за исполнением поручений на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Службе (на основании документированной информации соответствующих управлений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента, Аппарата Правительства или Министерства, о соответствующем решении, принятом Президентом (в отношении поручений Президента), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства), Министром (в отношении поручений Министерства);
в) резолюции Руководителя Службы или представленной определенными Руководителем Службы должностными лицами документированной информации о решении, принятом Руководителем Службы (в отношении поручений Руководителя Службы);
г) соответствующей резолюции заместителя Руководителя Службы (в отношении поручений заместителя Руководителя Службы).
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 4.25 настоящего приложения внесены изменения
4.25. В случае, если Служба является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Службой законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении в установленном порядке Службой головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений осуществляется начальниками управлений Службы и структурным подразделением Службы, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.
Контроль за рассмотрением поступивших в Службу обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений Службы о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 4.26 настоящего приложения внесены изменения
4.26. Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, еженедельно представляет Руководителю Службы, заместителям Руководителя Службы и начальникам управлений Службы информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Руководителем Службы.
V. Порядок подготовки и принятия Службой нормативных правовых актов
Приказом Россельхознадзора от 29 марта 2010 г. N 95 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Нормативные правовые акты издаются Службой в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с утверждаемыми Правительством правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Проекты нормативных правовых актов Службы в случаях, когда Служба наделена полномочиями по их принятию, подлежат согласованию с Министерством в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление Службы с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридическим (правовым) подразделением Службы.
Нормативные правовые акты Службы подписываются Руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные подразделения Службы и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Служба - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическое (правовое) подразделение Службы, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.2. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Руководитель Службы (в случае, если Служба ответственна за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства.
5.3. Заместители Руководителя Службы (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники управлений Службы обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Руководителя Службы (уполномоченный начальник управления) докладывает о них Руководителю Службы и действует в соответствии с его указаниями.
5.4. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности Службы, подписываются Руководителем Службы (заместителями Руководителя Службы) и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
Приказом Россельхознадзора от 29 марта 2010 г. N 95 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.5
5.5. Проекты нормативных правовых актов Службы подлежат согласованию с Министерством.
VI. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
6.1. Поступившие на согласование в Службу проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в управления Службы, в том числе в юридическое (правовое) подразделение Службы, заместителям Руководителя Службы и иным должностным лицам, определенным Руководителем Службы, в сроки, определенные пунктом 4.10 настоящего Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений Службы (в том числе начальником управления, курирующим юридическое (правовое) подразделение Службы, или иным уполномоченным им лицом), Руководителем Службы или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно"или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
6.2. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Службы, подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) Службы и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет соответствующее управление Службы, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Службе.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Руководителем Службы (или по его указанию заместителем Руководителя Службы).
Приказом Россельхознадзора от 29 марта 2010 г. N 95 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.*(1) Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридическом (правовом) подразделении, проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Службы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов Служба - разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства,*(1) размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заместители руководителя Службы и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
7.1. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства осуществляется Службой по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента, Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства.
Если Служба является головным исполнителем поручения, проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство в указанный в поручении срок Руководителем Службы (лицом, исполняющим его обязанности).
Приказом Россельхознадзора от 29 марта 2010 г. N 95 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства, поступившие в Службу из Аппарата Правительства, направляются начальникам соответствующих управлений Службы для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовленный ответ на депутатский запрос направляется в Аппарат Правительства в установленный срок. Ответ на обращение (предоставление запрашиваемых документов или сведений) дается соответствующим руководителем Службы или его заместителем в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения в Правительство.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Руководителю Службы рассматриваются в Службе в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Руководителя (заместителя Руководителя) Службы.
Парламентский запрос к Руководителю (заместителю Руководителя) Службы рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
7.3. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Службу из Аппарата Правительства или непосредственно к Руководителю Службы, направляются начальникам управлений Службы.
О результатах рассмотрения обращений Руководитель Службы сообщает в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
VIII. Порядок осуществления Министерством координации и контроля Службы
8.1. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляет Министр.
8.2. В этих целях Служба:
представляет Министру на утверждение ежегодные план и показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
представляет на согласование проект регламента Службы.
Приказом Россельхознадзора от 21 августа 2009 г. N 380 в пункт 8.3 настоящего приложения внесены изменения
8.3. Руководитель Службы:
вносит в Министерство проект положения о Службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Службы и ее территориальных органов;
вносит представление Министру о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Руководителя Службы и руководителей территориальных органов Службы, их поощрении и награждении, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
вносит предложения Министру о представлении работников Службы и ее территориальных органов к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации. При необходимости Руководитель Службы докладывает указанные предложения непосредственно Министру.
8.4. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Службы, ее территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.
8.5. Служба, а также ее территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством также актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая акты, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности Службы.
8.6. Организация исполнения поручений Президента, Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства и Службы, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, исполняются Службой в сроки, установленные Регламентом Министерства.
8.7. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Службы, Руководитель Службы обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае, если поручение не входит в компетенцию Службы, Руководитель Службы представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
8.8. Доклады о результатах исполнения поручений Министра Служба направляет Министру.
8.9. В случае, если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Службе, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.
Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется Руководителем (заместителем Руководителя) Службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
В случае, если Президентом, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно Руководителю Службы, дополнительное поручение Министра может не даваться.
Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется Руководителем (заместителем Руководителя) Службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
8.10. По проектам федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, касающихся сфер деятельности Службы, Служба подготавливает заключения с учетом сроков, установленных для их предоставления или утверждения Министерством.
Заключения на проекты нормативных правовых актов подписываются Руководителем Службы либо его заместителями.
8.11. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Службой, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридическим (правовым) подразделением Службы.
8.12. Проекты актов вносятся в Министерство в порядке, предусмотренном Регламентом Министерства.
8.13. Служба рассматривает обращения, поступившие от Министерства, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информирует заявителей.
По результатам рассмотрения Служба информирует Министерство о принятых мерах с направлением копии ответа (в случае, если Министерство при направлении обращения это потребовало).
8.14. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Службу, Руководитель (заместитель Руководителя) Службы направляет в Министерство и одновременно информирует об этом заявителей.
8.15. В случае, если Службой поручение Министерства не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в Службе (головной исполнитель) в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием работников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
8.16. При получении от Министерства запроса о предоставлении акта (решения) для проведения правовой экспертизы Руководитель Службы в 3-дневный срок обеспечивает направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство.
Служба в срок до 10 дней представляет в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.
При получении от Министерства указаний об устранении выявленных нарушений, Служба в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
8.17. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие жалобы на работу Службы, подлежат рассмотрению в соответствии с поручением руководства Министерства.
Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, физических лиц, содержащие информацию о действиях (бездействии) должностных лиц Службы, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются Министерством в соответствующие государственные органы для принятия решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8.18. Руководство Министерства, директора его департаментов в целях выполнения возложенных на них функций вправе запрашивать в Службе отчеты, прогнозы, методики, доклады и оперативную информацию по вопросам, относящимся к ее сфере деятельности, в порядке, установленном Регламентом Министерства.
8.19. Служба информирует Министерство о проведенных проверках органами государственного контроля и направляет копию акта проверки в Министерство в 2-дневный срок со дня его подписания.
8.20. Министерство проводит проверки деятельности Службы по исполнению ею своих функций в порядке, установленном Регламентом Министерства.
8.21. Служба от своего имени осуществляет переписку по вопросам международного сотрудничества в сфере своей компетенции.
8.22. Информация о проведенных Службой международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий - в двухнедельный срок передаются в Министерство.
IX. Правила организации деятельности территориальных органов Службы
9.1. Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения).
В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяется полное и сокращенное наименование территориального органа Службы.
9.2. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство Руководителем Службы.
9.3. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать:
а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы;
б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы;
в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы;
г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы.
9.4. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается приказом Министерства.
9.5. При наличии между Министерством и Службой неурегулированных разногласий по схеме размещения решение принимается Министром.
9.6. При необходимости образования территориального органа Службы, не предусмотренного утвержденной схемой размещения, Руководитель Службы вносит в Министерство предложение о внесении изменений в утвержденную схему размещения с соответствующей пояснительной запиской.
Образование территориального органа Службы в этом случае осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в соответствующие акты Министерства.
9.7. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы.
В решении Службы о реорганизации или об упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов.
9.8. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Службе и положением об этом территориальном органе.
9.9. Положение о территориальном органе Службы утверждается приказом Службы в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным приказом Министерства.
9.10. В Типовом положении о территориальном органе Службы определяются типовые правила:
а) осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения (в случаях, предусмотренных федеральными законами);
б) реализации федеральных программ, планов и иных мероприятий, предусмотренных актами Президента, Правительства и Министерства;
в) взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и полномочными представителями Президента в федеральных округах;
г) осуществления полномочий руководителя территориального органа Службы.
9.11. В положении о территориальном органе Службы определяются основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей и иных должностных лиц территориального органа Службы за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, порядок представления отчетности территориального органа Службы, а также порядок контроля за его деятельностью.
Министр принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении государственных гражданских служащих Службы (руководителей территориальных управлений Службы), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий. При необходимости Руководитель Службы представляет Министру предложение об освобождении руководителя территориального органа Службы от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке с необходимым обоснованием.
9.12. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом Службы возложенных на него функций.
9.13. Руководитель Службы вправе приостановить действия и отменить решения территориального органа Службы.
Порядок приостановления действий и отмены решений территориального органа Службы устанавливается Руководителем Службы.
9.14. Исполнение поручений Службы территориальными органами Службы осуществляется в порядке, аналогичном порядку исполнения поручений в центральном аппарате Службы.
Информация об исполнении поручения направляется в Службу руководителем территориального органа Службы.
Контроль за исполнением поручений осуществляется Службой.
9.15. Поступившие в Службу обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Службы, могут направляться Службой в соответствующий территориальный орган Службы для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в Службе.
Ответ заявителю направляется руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Службы в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Службе.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем территориального органа Службы, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Начальники управлений Службы могут запрашивать для информации копии ответов территориальных органов Службы заявителям.
9.16. В территориальном органе Службы рассматриваются и в соответствии с полномочиями территориального органа Службы принимаются решения по поступившим непосредственно в территориальный орган Службы обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, полномочных представителей Президента в федеральных округах, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.
В случае если у территориального органа Службы недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, руководитель территориального органа Службы направляет его на рассмотрение в Службу с указанием срока регистрации обращения в территориальном органе Службы.
Ответ заявителю направляется Руководителем (заместителем Руководителя) Службы или начальником управления в течение 30 дней с даты регистрации обращения в территориальном органе Службы.
При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен заместителем Руководителя Слу
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10 октября 2008 г. N 357 "О Регламенте Федеральной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.