Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 4 декабря 2006 г. N 143-21гД
Целевая программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
на территории города Ангарска на 2007 - 2009 годы"
паспорт целевой программы "Обеспечение первичных мер
пожарной безопасности на территории города Ангарска
на 2007 - 2009 годы"
31 марта 2008 г.
Решением Думы г.Ангарска Иркутской области от 31 марта 2008 г. N 88-08гД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Основание для разработки программы:
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649), Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик программы: администрация города Ангарска.
Исполнители:
Отряд государственной противопожарной службы МЧС России, отдел государственного пожарного надзора по городу Ангарску и Ангарскому району, администрация города Ангарска, муниципальное учреждение "Служба заказчика", организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Разработчики:
Отряд государственной противопожарной службы МЧС России и отдел государственного пожарного надзора по город Ангарску и Ангарскому району.#
Сроки реализации: 2007 - 2009 годы.
Основные цели программы:
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Ангарска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные задачи программы:
Разработка проектов правовых актов по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, реализация первичных мер пожарной безопасности, создание добровольной пожарной охраны.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Снижение числа пожаров и ущерба от них, сокращение гибели и травматизма людей при пожарах по отношению к количественному показателю среднестатистических данных за последние пять лет.
Объемы и источники финансирования:
Общий объем финансирования Программы: 20 143 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 7 093 тыс.рублей;
2008 год - 7 065 тыс.рублей;
2009 год - 5 985 тыс.рублей.
Источники финансирования Программы:
- бюджет города Ангарска: Всего: 4 985 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 1 565 тыс.рублей;
2008 год - 1 700 тыс.рублей;
2009 год - 1 720 тыс.рублей.
- внебюджетный источник: Всего: 15 158 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 5 528 тыс.рублей;
2008 год - 5 365 тыс.рублей;
2009 год - 4 265 тыс.рублей
Контроль за исполнением программы:
Отряд государственной противопожарной службы, отдел государственного пожарного надзора по городу Ангарску и Ангарскому району в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию города Ангарска и Думу города Ангарска сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.
Целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Ангарска на 2007 - 2009 годы" (по тексту именуется - программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности". Основными целями программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности на территории города Ангарска.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Ежегодно на территории города Ангарска происходит большое количество пожаров, которые причиняют невосполнимые материальные и моральные потери для населения и экономики города Ангарска.
За последние пять лет на территории Ангарского муниципального образования зарегистрировано 1315 пожаров с общим материальным ущербом - 7 901 948 рублей. При пожарах погибло 100 человек. Огнем уничтожено 405 строений, 60 единиц техники, 12 голов скота.
Сложная обстановка с пожарами продолжает оставаться и в настоящее время. За 2005 год на территории Ангарского муниципального образования произошло 237 пожаров, общие материальные потери от которых составили 2 690 135 рублей. Особую тревогу вызывает высокий уровень гибели людей. В 2005 году при пожарах погибло 37 человек, что в 3,3 раза больше, чем за аналогичный период 2004 года. Распространенными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, неисправность и нарушение правил эксплуатации электрооборудования и систем отопления.
Сложившаяся обстановка с пожарами во многом обусловлена наличием целого ряда проблем экономического и социального характера. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
В настоящее время со стороны хозяйствующих субъектов отсутствует конкретная, плановая и последовательная система мер, направленных на повышение уровня пожарной безопасности зданий и сооружений, жилищного фонда и, что особенно важно, обеспечения безопасности людей. Меры, принимаемые руководителями организаций, не являются адекватными существующему положению дел с пожарной безопасностью в городе Ангарске. В связи с отсутствием добровольной пожарной охраны наблюдается снижение пожарозащищенности города Ангарска и объектов различного назначения и форм собственности, расположенных на территории города Ангарска, необходимо начать создание формирований ДПД. Для повышения эффективности противопожарной пропаганды предполагается усовершенствовать систему ее организации и проведения, пересмотреть программы организации обучения населения правилам пожарной безопасности.
Основными целями программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в городе, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие задачи:
* разработка проектов нормативных, правовых актов по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;
* реализация первичных мер пожарной безопасности;
* совершенствование и повышение эффективности противопожарной пропаганды;
* создание добровольной пожарной охраны.
Программу предполагается осуществить до 2009 года.
2. Система программных мероприятий
2.1. Организация противопожарной пропаганды, обучение населения правилам пожарной безопасности, создание добровольной пожарной охраны.
Существенное значение в профилактике пожаров имеет правильная организация разъяснительной работы по соблюдению противопожарных правил среди населения, постоянная публикация этих вопросов в средствах массовой информации. Для улучшения взаимодействия со средствами массовой информации назначен сотрудник отдела государственного пожарного надзора по городу Ангарску и Ангарскому району по противопожарной пропаганде и агитации. Совместно с Управлением образования, администрацией школ, Всероссийским добровольным пожарным обществом планируется активизировать проводимую работу с ДЮП. Предполагается также активизировать работу по обучению населения правилам пожарной безопасности. В целях пропаганды пожарно-спасательного дела совместно с соответствующими организациями планируется продолжить проведение ежегодных соревнований по пожарно-спасательному спорту среди школьников и проведение занятий с учениками 10-го и 11-го классов пожарно-спасательного профиля муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 39". Программой также предусмотрено создание в городе Ангарске добровольной пожарной охраны, что позволит улучшить организацию профилактической работы и тушения пожаров.
2.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Ангарска.
Существенными причинами большого количества пожаров, ежегодно происходящих в городе Ангарске, является отсутствие целенаправленной работы со стороны руководителей разного уровня, многочисленные нарушения правил пожарной безопасности на объектах и особенно в жилых домах.
Одним из условий, способствующих высокому материальному ущербу от пожаров в жилом секторе, является необеспеченность многих объектов и жилых микрорайонов достаточным количеством водоисточников, в том числе исправных.
За последние годы серьезной проблемой стало то, что без предварительного согласования с государственным пожарным надзором проводятся самовольная реконструкция и перепрофилирование многих объектов.
В целях повышения эффективности тушения пожаров предусматривается приведение существующих водоисточников в исправное состояние, разработка правовых актов по созданию добровольной пожарной охраны.
2.3. Механизм реализации программы.
Отряд государственной противопожарной службы МЧС России, отдел государственного пожарного надзора по город# Ангарску и району ГУ МЧС России по Иркутской области, являющиеся основными разработчиками программы, обеспечивают организацию выполнения мероприятий программы (приложение N 1), в осуществлении которых участвуют администрация города Ангарска и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Оперативное руководство по реализации программы осуществляет администрация города Ангарска, которая совместно с отрядом государственной противопожарной службы МЧС России (далее - ОГПС) и отделом государственного пожарного надзора по городу Ангарску и Ангарскому району (далее - ОГПН) обеспечивает непосредственное выполнение программных мероприятий (приложение N 1).
Обеспечение реализации программы осуществляется в том числе посредством заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ с организациями в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.