Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4.
Основные направления социально-экономической политики
Политика охраны здоровья и социальной защиты населения
Задачи обеспечения качества и повышения доступности медицинской помощи решаются в рамках следующих направлений деятельности:
1. Устойчивое функционирование системы оказания помощи в рамках реализации Национального проекта "Здоровье".
2. Развитие комплексной системы планирования кадровых ресурсов с учетом структуры потребности отрасли, их рационального размещения и эффективного использования.
3. Совершенствование системы муниципальных заказов-заданий на оказание медицинской помощи гражданам города.
4. В связи с реорганизацией специализированных служб обеспечение организации высокотехнологичной медицинской помощи.
5. Развитие системы стандартизации медицинской помощи и внедрение формулярной системы лечения при различных нозологических формах.
6. Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения.
7. Внедрение новых медицинских технологий, не применяемых ранее в больнице.
8. Телеконсультации и дистанционное повышение квалификации.
9. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными заболеваниями.
10. Содействие государственным областным структурам в оказании гарантированной социальной помощи.
11. Совершенствование работы по установлению опеки и попечительства над недееспособными и ограниченными в дееспособности гражданами.
Политика в сфере образования
1. Обеспечение современного качества образования:
- обеспечение доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- современное техническое обеспечение образовательного процесса;
- создание условий для дифференцированного обучения и внедрение модульной структуры образовательных программ;
- создание общественных структур управления в образовании;
- создание механизмов привлечения и использования средств от внебюджетных ресурсов;
- развитие системы повышения социального статуса и профессионализма работников образования, в т.ч. создание условий для адаптации молодых специалистов в рамках малого города.
2. Повышение качества воспитательного процесса через реализацию концепции единого воспитательного пространства в малом городе.
3. Поддержание и развитие спортивно-оздоровительной базы в рамках общеобразовательных учреждений.
Молодежная политика
Работа с молодежью в планируемый период будет реализовываться по следующим направлениям:
1. Создание системы развития у молодежи навыков здорового образа жизни:
- повышение уровня компетенции в вопросах гендерного просвещения (социальные отношения между людьми) и социальной гигиены;
- ограничение влияния вредных для здоровья привычек;
- формирование культуры безопасности (через развитие молодежной социальной рекламы, содействие молодежному отдыху, спорту, туризму, укрепление сети подростковых клубов).
2. Поддержка социальных инициатив молодежи, влияние на формирование и укрепление роли позитивных молодежных групп в обществе через развитие молодежного парламентаризма.
Политика в области физической культуры и спорта
Основные задачи политики в области физической культуры и спорта включают:
- воспитание физически и нравственно здорового поколения саянцев;
- привлечение всех слоев населения к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- развитие материально-технической базы для занятий спортом;
- эффективное содержание и эксплуатация спортивных сооружений;
- организация туристических услуг.
Политика развития культуры
Развитие сферы культуры в городе предполагает:
- оптимизацию сети учреждений культуры и досуга горожан;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры, включая компьютеризацию библиотечной системы;
- формирование системы исторических знаков и памятников г.Саянска, обеспечение их сохранности;
- поддержка творческого потенциала населения через создание условий для занятий художественным творчеством и активным досугом;
- развитие осознания принадлежности к городскому сообществу (самоидентификация горожан как саянцев) через организацию массовых культурных мероприятий общегородского значения.
Жилищно-коммунальная политика
Жилищная политика муниципального образования ставит своей целью:
а) повышение доступности жилья для всех слоев населения;
б) обеспечение жильем молодых семей;
в) улучшение качества жилья, повышение комфортности и безопасности проживания.
Для решения поставленных задач подготовлена муниципальная целевая программа "Строительство жилья в городе Саянске" на 2006 - 2010 годы. Ее составными частями являются:
- разработка и утверждение документации о градостроительной деятельности на территории города;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Саянска;
Общий объем финансирования программы в 2006 - 2010 годах составит 631,3 млн. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 6,3 млн. руб., федерального бюджета - 27 млн. руб., за счет областного бюджета - 25 млн, руб., за счет средств частных инвесторов и кредиторов - 70 млн. руб., собственных и заемных средств граждан - 503 млн. руб.
К 2010 году должны быть достигнуты следующие показатели:
- ввод жилья - 10 тыс. кв. м в год;
- рост жилищной обеспеченности с 20,45 до 21,5 кв. м на человека;
- повышение доступности жилья: средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м должна быть равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года; доля семей, которым будет доступно приобретение жилья с помощью собственных и заемных средств, должна увеличиться с 5 % до 30 %.
Увеличение объема ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам до 150 млн. руб. (в текущих ценах).
Обеспечение жильем молодых семей за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
Повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах, снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства.
Основные задачи на предстоящий период заключаются в совершенствовании системы обслуживания жилого фонда, которая полностью переведена на рыночные принципы. Частные управляющие компании должны снижать стоимость своих услуг. Для этого необходимы, с одной стороны, поддержка и развитие конкуренции среди управляющих компаний, снижение барьеров на вход на рынок коммунальных услуг для новых агентов, с другой стороны, контроль качества обслуживания и ценообразования со стороны властных органов.
Необходимо создание условий для решения проблемы старения и износа основных фондов совместно с собственниками жилья.
Должна быть решена проблема финансирования ремонта и строительства улично-дорожной сети, развития инженерной инфраструктуры; внедрение ресурсосберегающих технологий.
Экономическая политика
Основным направлением экономической политики является реализация принципов частно-государственного партнерства, которая позволяет обеспечить консолидацию ресурсов и усилий власти и бизнеса в решении задач ускорения социального и экономического развития городского округа, а также повышение информационной открытости и социальной ответственности бизнеса. Партнерство будет осуществляться через заключение соглашений между администрацией и организациями городского округа о социально-экономическом сотрудничестве (далее - Соглашение). Соглашения предусматривают содействие развитию малого и среднего бизнеса, укрепление межотраслевых связей на территории городского округа, увеличение объемов заказов местным производителям по поставкам товаров, работ, услуг. Соглашение учитывает интересы работников предприятия и регулирование первоочередных вопросов: таких, как своевременная выплата заработной платы, обеспечение ее роста с учетом инфляции, заключение коллективных договоров, финансирование природоохранных мероприятий.
Соглашение дает новый инструмент регулирования хозяйственной деятельности на территории округа. Оно закрепляет за предприятиями статус социально-ориентированной организации.
В отраслевом отношении экономическая политика заключается в следующих шагах.
Химическое и газохимическое производство.
Развитие основного производства на ОАО "Саянскхимпласт" предполагает создание устойчивой сырьевой базы на основе использования компонентов природного газа Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Характер реализации проекта зависит от выбора Администрацией Иркутской области схемы газификации региона, предлагаемой двумя независимыми структурами: компанией "ТНК-ВР" (ВСГК) и РАО "Газпром". Доставка газа по проекту "ТНК-ВР" намечается в планируемый период по трубопроводу "КГКМ - Саянск", по проекту института "Промгаз" для реализации проекта РАО "Газпром" - за пределами планируемого периода по трубопроводу "Ангарск - Саянск" как вторая очередь строительства после сооружения линии "КГКМ - Ангарск".
Переработка сельскохозяйственной продукции
Развитие этой отрасли базируется на интеграции с производственными структурами окружающих сельскохозяйственных районов и должно развиваться по нескольким направлениям.
Первое - расширение производства и модернизация оборудования на ООО "Саянский бройлер". К концу планируемого периода (2010 г.) производство мяса бройлеров должно увеличиться почти в полтора раза. Это даст новые рабочие места не только на птицефабрике г.Саянска, но и в поселке Мегет Ангарского района, а также в селах Зиминского и Куйтунского районов. Кроме того, инвестиции во вспомогательные сельскохозяйственные подразделения, расположенные вне пределов г.Саянска (Куйтунский район), должны привести к увеличению производства молока и валового сбора зерна предприятием.
Следующее направление - развитие переработки молока. Его осуществление связано с финансовой поддержкой по национальному проекту. ОАО "Молочный комбинат "Саянский" создает собственную сырьевую базу. Соответственно возрастут объемы производимой продукции и ее ассортимент (до 40 видов). Расширение производства требует реконструкции основных фондов, освоения нового фасовочного оборудования, модернизации системы энергоснабжения.
Интеграция хозяйства городского округа с близлежащими территориями осуществляется в основном через сельскохозяйственный сектор, где интенсивно будут развиваться межрайонные связи.
Промышленность стройматериалов и строительная индустрия
Цели этого направления - восстановление строительных мощностей города и собственное обеспечение перспективного строительства в производственном и жилом секторах. Потенциал города в развитии стройиндустрии заключается в наличии строительной базы и возможности выпускать новые виды строительных материалов. Строительные предприятия (ЗАО "Восток-Центр") будут развиваться, в том числе и за счет освоения объемов строительно-монтажных работ вне Саянска, например, в Иркутске и Куйтунском районе.
В планируемый период предполагается:
- расконсервация кирпичного завода;
- строительство завода плит МДФ (мебельные щиты и другая продукция из отходов деревообработки) силами ООО "ВостСибэкспортлес" стоимостью 720 млн. руб.;
- строительство предприятием ООО "Славяне" завода по производству лакокрасочных изделий мощностью 300 тонн в месяц олифы, 100 тонн - лака ПВФ, 900 тонн - масляной краски;
- строительство мини-завода по производству пластиковых окон и дверей с дальнейшим выходом на производство профилей;
- производство тротуарной плитки;
- производство пенополистиролбетона.
Принципиальной задачей является выполнение заказов на строительно-монтажные работы в городе силами местных строительных организаций.
Деревоперерабатывающая промышленность
Деревопереработка является одной из важнейших отраслей региональной экономики, способной формировать на территории области завершенные производственные циклы на основе межрайонных связей. Ее интеграционный потенциал дает возможность всю цепочку добавленной стоимости от сырья до конечного продукта строить в пределах региона, на ее основе создавать территориальные комплексы различного масштаба. Развитие Саянска, как одного из центров деревоперерабатывающей промышленности области, основывается на использовании древесного сырья окружающих районов и развивается в городе благодаря наличию квалифицированных кадров, свободных производственных площадей и элементов инфраструктуры.
Направление в деревопереработке полностью ориентируется на развитие отрасли строительных материалов и представляет собой создание завода по производству плит МДФ ООО "ВостСибэкспортлес" стоимостью 720 млн. руб., что также будет способствовать сокращению экспорта круглого леса и увеличению глубины переработки древесного сырья в регионе.
Развитие малого бизнеса
Малый бизнес является главной формой экономической самоорганизации населения, что ведет к развитию демократии и гражданскому обществу на твердой экономической основе. Для городской экономики малый и средний бизнес являются основным агентом в деле развития и диверсификации хозяйственной жизни населения. Основные приоритеты на планируемый период в развитии малого бизнеса заключаются:
- в повышении доли наукоемких и технологически более сложных видов производств, осваиваемых малым бизнесом;
- в повышении качества и снижении издержек функционирования малого бизнеса в потребительском секторе, что увеличит рынок сбыта и спрос на результаты их труда;
- в расширении спектра возможного приложения труда, освоении малым бизнесом новых ниш, среди которых - социальная и экологическая сферы;
- в выходе продукции и услуг местных предпринимателей за пределы городской экономики, активном освоении внешних рынков, что возможно при повышении конкурентоспособности местных производителей товаров и услуг за счет снижения сравнительных издержек и повышения технологической сложности производства.
Экологизация производственной деятельности
Экологизация производственной деятельности заключается в расширении спектра производств, ориентированных на сохранение окружающей среды и утилизацию отходов производства и жизнедеятельности населения, рост использования вторичных ресурсов, особенно для строительной отрасли и производства строительных материалов. Основная форма продвижения такой деятельности - малый и средний бизнес, который гибко реагирует на потребности местного сообщества.
По этому направлению в планируемый период должны быть созданы следующие производства:
- сортировка твердых бытовых отходов городского полигона с последующей переработкой бумаги и других видов отходов;
- использование золошлаковых отвалов Ново-Зиминской ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго";
- переработка отходов от лесозаготовок для производства стройматериалов (плиты МДФ).
Второе направление экологизации производственной деятельности - снижение воздействия на окружающую среду, уменьшение выбросов загрязняющих веществ, шумового и электронного воздействия на жилые кварталы и деловую часть города.
Финансовая политика
В планируемый период должна быть начата работа по реформированию муниципальных финансов. Первым шагом должно стать утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по их видам (культура, образование и т.д.), а также разработка и утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам.
Финансовая политика включает также формирование среднесрочных (т.е. не менее, чем на 3 года) ведомственных программ расходов бюджетных средств. Это должно повысить эффективность вложения финансовых ресурсов, а также ответственность за расходование средств. Среднесрочное финансовое планирование позволит активно воздействовать на муниципальный сектор экономики.
Информационная политика
Одной из важнейших целей Концепции является формирование системы представлении# о стратегических целях и приоритетах долгосрочной городской информационной политики, определяющей скоординированные действия органов государственной власти и местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан для достижения социально-значимых результатов и развития его интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства.
Необходимо увязать имеющиеся сегодня различные элементы процесса информатизации города в единую систему для совместных усилий, исключения необоснованных экономических, финансовых, организационных, социальных, интеллектуальных затрат и иных имеющихся ресурсов города. Задачи информатизации - это создание благоприятных условий для более полного удовлетворения информационных потребностей граждан, дальнейшего развития демократии, повышения эффективности, функционирования органов управления всех уровней. Информационная система города должна в полной мере соответствовать масштабу не только внутренних задач по управлению городским хозяйством, но и отвечать решению ряда стратегических внешних задач, связанных с созданием и поддержанием благоприятного имиджа города в стране и мире.
Информационная политика в рамках данной концепции должна быть включена в общий план мероприятий городской целевой программы "Электронный Саянск" на 2007 - 2010 гг.
В рамках информационной политики Концепция предполагает развитие Саянского центра коммуникаций, включающего структурное подразделение Иркутского филиала ОАО "Сибирьтелеком", ведомственные узлы связи "Саянскхимпласта", Ново-Зиминской ТЭЦ, ЗАО "Восток-Центр" и мобильных операторов БВК, Теле-2, МТС. В планируемый период будет осуществляться:
- развитие и внедрение новых технологий;
- выполнение правительственных программ "Образование", "Универсальная услуга", "Телемедицина" и других;
- реконструкция существующей внутризоновой сети и МСС на базе ВОЛС;
- 100%-й охват населения города стационарной телефонной связью;
- повышение качества услуг и стандартов обслуживания.
Пространственная политика
Пространственная (градостроительная) политика г.Саянска предусматривает следующие направления:
1. Жилищное строительство будет развиваться в направлении повышения качества жилья для горожан, что будет выражаться в преобладании малоэтажной блокированной застройки. Строительство многоэтажного жилья должно сводиться до минимума и оставаться средством обеспечения жильем социально не защищенных слоев населения.
2. Будет продолжать развиваться городская инфраструктура. В ее составе будет завершено формирование улично-дорожной сети. Территориальное планирование будет нацелено на разнообразие социальной инфраструктуры, увеличение количества новых объектов досуга, вывод существующих из приспособленных помещений.
3. Градостроительная политика предусматривает реконструкцию существующей застройки, обновление фасадов, внесение новых элементов в ландшафтный дизайн, развитие малых архитектурных форм, добавляющих выразительность городскому ландшафту. Должна быть восполнена нехватка скверов, небольших фонтанов и других элементов оформления комфортного пространства. Предполагается точечное внедрение нетиповых зданий и сооружений в сложившуюся застройку города.
Все эти направления должны быть реализованы в новом генеральном плане городского округа и разрабатываемых на его основе других документах территориального планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.