Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 25 декабря 2006 г. N А19-16603/06-32-Ф02-6888/06-С1
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2006 г. N А19-15397/06-15-Ф02-6830/06-С1, от 25 декабря 2006 г. N А19-16602/06-18-Ф02-6885/06-С1, N А19-16590/06-32-Ф02-6886/06-С1, N А19-16591/06-32-Ф02-6887/06-С1, N А19-16596/06-51-Ф02-6889/06-С1, N А19-16589/06-30-Ф02-6922/06-С1, N А19-16600/06-33-Ф02-6925/06-С1, N А19-16601/06-52-Ф02-6883/06-С1, N А19-19222/06-15-Ф02-6899/06-С1
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу г.Иркутска (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 3 комбинированного вида г.Иркутска (далее - МДОУ детский сад N 3) 5 000 рублей налоговых санкций, предусмотренных статьей 118 Налогового кодекса Российской Федерации.
Определением суда первой инстанции от 10 августа 2006 года производство по делу прекращено.
Постановлением апелляционной инстанции от 04 октября 2006 года определение от 10 августа 2006 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявитель считает, что обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержала доводы кассационной жалобы.
Детский сад N 3 считает судебные акты законными т обоснованными.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права, и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам по делу.
Как установлено материалами дела, МДОУ детский сад N 3 29.12.2005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области закрыт расчетный счет. В налоговый орган сообщение о закрытии счета направлено 16.01.2006, при установленном сроке до 10.01.2006.
26.05.2006 налоговой инспекцией принято решение N 146 о привлечении МДОУ детский сад N 3 к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 рублей.
Неуплата налоговых санкций послужила основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением.
Прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд мотивировал его тем, что сумма штрафа не превышает 50 000 рублей и налоговая санкция согласно статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию во внесудебном порядке, в связи с чем данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.
Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.
Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с учреждения налоговой санкции в виде штрафа в сумме 5 000 рублей подано в арбитражный суд 04.07.2006.
Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Определение от 10 августа 2006 года и постановление апелляционной инстанции от 04 октября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16603/06-32 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его вступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.
...
Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2006 г. N А19-16603/06-32-Ф02-6888/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании