Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Шелеховского
муниципального района
Иркутской области
от 30 ноября 2006 г. N 71-РД
Изменения
в Устав Шелеховского района
1. Пункт 7 части 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"7) в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Иркутской области".
2. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Официальные символы Шелеховского района
1. Официальным символом Шелеховского района является герб Шелеховского района.
2. Описание и порядок официального использования герба Шелеховского района устанавливаются нормативным правовым актом Думы Шелеховского муниципального района".
3. В статье 7:
1) в части 1:
- пункт 10 исключить;
- пункт 12 после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов";
- дополнить пунктами 24 - 32 следующего содержания:
"24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
30) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
31) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
32) иные вопросы, предусмотренные федеральным законом о местном самоуправлении";
2) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района";
3) в части 2 слова "при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "за счет собственных доходов местных бюджетов".
4. В части 1 статьи 8:
1) в пункте 2 слова "официальной символики" заменить словами "официальных символов";
2) пункт 8 части 1 изложить в следующей редакции:
"8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации".
5. Часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"4. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Со стороны органов местного самоуправления Шелеховского района указанные соглашения подписываются мэром района".
6. В статье 12:
1) в части 1 второе предложение исключить;
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Инициатива населения об изменении границ и преобразовании Шелеховского района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и законом Иркутской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Инициатива органов местного самоуправления Шелеховского района, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления района, органов государственной власти".
7. В статье 13:
1) в части 4 слова "в количестве не менее 5 процентов" заменить словами "количество которых устанавливается законом Иркутской области";
2) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
8. В статье 14:
1) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Муниципальные выборы депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства, за исключением случаев, предусмотренных законом Иркутской области.
Муниципальные выборы депутатов проводятся по одномандатным избирательным округам.
Муниципальные выборы мэра района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства";
2) в части 2 слова "установленные настоящим Уставом" заменить словами "установленными в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области";
3) часть 3 после слов "подготовки и проведения" дополнить словами "установление итогов".
9. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. Должностные лица местного самоуправления и депутаты Думы района обязаны дать ответ по существу обращения граждан в течение 30 дней. Сроки рассмотрения обращений граждан могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством".
10. В статье 23:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок деятельности Думы района определяется федеральным законом, настоящим Уставом и регламентом Думы Шелеховского муниципального района (далее - регламент Думы) в соответствии с федеральным законодательством";
2) в части 2 слово "неосвобожденной" заменить словом "непостоянной";
3) в части 8:
- абзац третий исключить;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Первое заседание вновь избранной Думы района созывается мэром района не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы района.
Первое заседание вновь избранной Думы района открывает мэр района.
До избрания из состава Думы района председателя Думы района заседание ведет старейший по возрасту депутат Думы района".
4) в части 13 слова "на основании соглашения между Думой и администрацией района" заменить словами "в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год".
11. В части 3 статьи 24:
1) в пункте 11 слова "вправе принять" заменить словом "принимает";
2) пункт 13 исключить;
3) в пункте 15 слова "использованием средств" заменить словом "исполнением";
4) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17) определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа";
5) пункт 22 дополнить словами "из государственной собственности в муниципальную собственность, из муниципальной собственности района в собственность иных муниципальных образований и из муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность района";
6) в пункте 24 слова "определение порядка" заменить словами "определяет порядок".
12. В статье 25:
1) в абзаце втором части 2 слова "об утверждении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения" исключить;
2) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законом".
13. В статье 26:
1) предложение первое пункта 2.2 части 2 изложить в следующей редакции:
"В случае принятия закона Иркутской области о роспуске Думы района в соответствии с федеральным законом";
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Досрочные выборы в Думу проводятся в порядке, установленном федеральным законом и законом Иркутской области";
3) часть 5 исключить.
14. В статье 29:
1) в части 1 слова "Конституцией Российской Федерации" исключить;
2) в пункте 2.1 части 2 после слов "федеральными законами" дополнить словами "законами Иркутской области".
15. В статье 30:
1) в пункте 2.12 части 2 слова "и ведет его до избрания председателя Думы или председательствующего на заседании" исключить;
2) в пункте 3.9 части 3 слова "об утверждении соглашения о передаче полномочий по решению вопросов местного значения" исключить.
16. В части 2 статьи 32:
1) пункт 2.2 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
2) в пункте 2.3 слова "со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" заменить словами "с федеральным законом".
17. В пункте 2.8 части 2 статьи 35 слова "решением Думы района" исключить.
18. Часть 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"2. Избирательная комиссия Шелеховского района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Шелеховского района".
19. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальная должность муниципальной службы - это образуемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и соглашениями о передаче отдельных полномочий, должность в органах местного самоуправления Шелеховского района с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Шелеховского района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, определяется Положением о муниципальной службе в Шелеховском районе, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава (Приложение 3)".
20. В статье 43:
1) дополнить часть 1 пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
5) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами";
2) в части 2:
- пункт 8 после слов "амбулаторно-поликлинических" дополнить словами "стационарно-поликлинических";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) имущество межпоселенческих библиотек";
- дополнить пунктами 15.1-15.6 следующего содержания:
"15.1) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений, входящих в состав муниципального района;
15.2) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
15.3) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
15.4) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
15.5) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
15.6) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации".
21. В статье 50:
1) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом";
2) второе предложение части 2 исключить;
3) часть 3 после слова "формирования" дополнить словом "обеспечения".
22. В абзаце втором части второй статьи 54 слова "субъектом Российской Федерации" заменить словами "Иркутской области".
23. Статью 67 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. При изменении федерального и областного законодательства по вопросам местного самоуправления после принятия и регистрации настоящего Устава положения настоящего Устава применяются в части, не противоречащей федеральному и областному законодательству до дня внесения изменений в настоящий Устав".
24. В Приложении N 1:
1) пункт 1.9 части 1 статьи 4 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления";
2) в части первой статьи 8 слово "неосвобожденной" заменить словом "непостоянной".
25. В части третьей статьи 6 Приложения N 2 слово "ежемесячное" заменить словом "ежегодное".
26. Дополнить Устав Приложением N 3 следующего содержания:
Приложение N 3
к Уставу Шелеховского района
Положение
о муниципальной службе в Шелеховском районе
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", иными законами Иркутской области настоящее Положение определяет порядок организации и прохождения муниципальной службы в Шелеховском районе, правовое положение муниципальных служащих органов местного самоуправления Шелеховского района.
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности муниципальной службы.
Статья 2. Муниципальная должность муниципальной службы
1. Муниципальная должность муниципальной службы - это образуемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и соглашениями о передаче отдельных полномочий, должность в органах местного самоуправления Шелеховского района с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления Шелеховского района и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация района).
Штатное расписание администрации района утверждается распоряжением мэра Шелеховского муниципального района (далее - мэр района), в соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района (далее - Дума района).
2. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы (должности технического персонала).
Правовое положение лиц, замещающих должности технического персонала, определяется трудовым законодательством и правовыми актами мэра района.
Статья 3. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном настоящим Положением, в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области обязанности по муниципальной должности муниципальной службы с денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета района.
2. Мэр района, депутаты Думы Шелеховского муниципального района, а также лица, замещающие должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Шелеховского района, не являются муниципальными служащими.
Статья 4. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Шелеховском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством.
Статья 5. Задачи муниципальной службы
Задачами муниципальной службы являются:
- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Шелеховского района;
- защита прав и интересов Шелеховского муниципального района;
- обеспечение самостоятельности решения населением Шелеховского района вопросов местного значения;
- обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных муниципальных правовых актов Шелеховского района;
- обеспечение исполнения полномочий выборных должностных лиц Шелеховского района, иных должностных лиц органов местного самоуправления Шелеховского района;
- оказание содействия федеральным и областным органам государственной власти;
- иные, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Принципы организации муниципальной службы
Муниципальная служба основывается на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Иркутской области;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления района в пределах их полномочий;
4) единства требований государственной гражданской службы и муниципальной службы;
5) гласности и учета мнения населения Шелеховского района при осуществлении муниципальной службы;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе в Шелеховском районе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
9) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
11) внепартийности муниципальной службы;
12) сотрудничества органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления;
13) светского характера муниципальной службы;
14) стабильности муниципальной службы,
15) иных принципах, установленных федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета района.
2. Расходы бюджета района на муниципальную службу, включая обеспечение гарантий для муниципальных служащих, определяются и осуществляются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, Устава, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Шелеховского района.
Глава 2
Система муниципальных должностей муниципальной службы
Статья 8. Категории муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы Шелеховского района (далее - должности муниципальной службы) в зависимости от характера выполняемых должностных полномочий подразделяются на:
1) должности категории "Б" - должности, образуемые в соответствии с настоящим Положением для непосредственного обеспечения исполнения полномочий мэра района.
Лица, замещающие должности категории "Б", назначаются в особом порядке, определенном настоящим Положением, и слагают полномочия перед вступившим в должность вновь избранным мэром района;
2) должности категории "В" - должности, учреждаемые в соответствии с настоящим Положением для обеспечения исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 9. Группы муниципальных должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций, выполняемых по должности муниципальной службы, а также осуществления руководства лицами, замещающими нижестоящие муниципальные должности, подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.
2. К высшим должностям муниципальной службы относятся должности, созданные для непосредственного обеспечения полномочий мэра района. Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Высшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "Б".
3. К главным должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с непосредственным осуществлением властных полномочий органов местного самоуправления и руководства этими органами, а также должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Лица, замещающие главные должности муниципальной службы, осуществляют руководство лицами, замещающими ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы.
Главные должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В".
Особенности отнесения главных должностей муниципальной службы в Шелеховском муниципальном районе к должностям категорий "Б" и "В" устанавливаются Законами Иркутской области "О муниципальной службе в Иркутской области", "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы" и Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным мэром района.
Законом Иркутской области от 15 октября 2007 г. N 89-ОЗ Закон Иркутской области от 28 июля 1999 г. N 42-ОЗ признан утратившим силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. К ведущим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий органов местного самоуправления и руководством лицами, замещающими старшие и младшие должности муниципальной службы.
Ведущие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
5. К старшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с обеспечением исполнения полномочий вышестоящих должностных лиц (мэра района и муниципальных служащих, замещающих высшие, главные должности муниципальной службы) и непосредственным руководством муниципальными служащими, замещающими младшие должности муниципальной службы, и техническим персоналом.
Старшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
Особенности отнесения отдельных должностей муниципальной службы категории "В" к старшим должностям муниципальной службы устанавливаются Законом Иркутской области "Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы" и Перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, принимаемым в соответствии с настоящим Положением.
6. К младшим должностям муниципальной службы относятся должности, связанные с оказанием специальной консультативной, информационной и организационно-технической помощи в осуществлении полномочий вышестоящих должностных лиц.
Младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категорий "Б" и "В".
Младшие должности, связанные с непосредственным обеспечением исполнения полномочий мэра района, относятся к должностям категории "Б".
Иные младшие должности муниципальной службы относятся к должностям категории "В".
Статья 10. Перечень должностей муниципальной службы
1. Перечень должностей муниципальной службы представляет собой перечень должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам.
2. Перечень должностей муниципальной службы Шелеховского района утверждается мэром района в соответствии со структурой органов местного самоуправления Шелеховского района на основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного законом Иркутской области.
Статья 11. Специализация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
2. Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей компетенции соответствующего органа местного самоуправления Шелеховского района.
Статья 12. Квалификационные требования к муниципальным служащим
1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к:
1) уровню специального профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства, Устава Шелеховского района и муниципальных правовых актов Шелеховского района применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.
2. Основными квалификационными требованиями для замещения высших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должности муниципальной службы;
2) стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
3. Основными квалификационными требованиями для замещения главных должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы по специальности не менее пяти лет.
4. Основными квалификационными требованиями для замещения ведущих должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы по специальности не менее трех лет.
5. Основными квалификационными требованиями для замещения старших должностей муниципальной службы являются:
1) высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
2) стаж работы по специальности не менее двух лет.
6. При отсутствии требуемого стажа работы лицо вправе занимать главную, ведущую или старшую должность муниципальной службы по результатам аттестации.
7. Для замещения младших должностей муниципальной службы основными квалификационными требованиями являются высшее или среднее профессиональное образование по специализации муниципальной должности или образование, считающееся равноценным.
8. Решение о признании образования равноценным принимается в установленном мэром района порядке, исходя из характера функций по соответствующей должности муниципальной службы.
Статья 13. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации, замещаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются следующие квалификационные разряды:
- муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник Шелеховского района 1, 2 и 3 класса;
- муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник Шелеховского района 1, 2 и 3 класса;
- муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, - советник Шелеховского района 1, 2 и 3 класса;
- муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса;
- муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.
2. Квалификационные разряды указывают на соответствие профессионального уровня муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим должность муниципальной службы соответствующей группы.
Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации либо квалификационного экзамена.
3. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим администрации района производится мэром района.
4. Основания и порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим, гражданам при поступлении на муниципальную службу, сохранения квалификационных разрядов при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы определяются Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим администрации Шелеховского муниципального района, утверждаемым мэром района, в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
Глава 3
Правовое положение муниципальных служащих.
Гарантии деятельности муниципальных служащих
Статья 14. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий, в соответствии с федеральным и областным законодательством, имеет право на:
а) ознакомление с нормативными и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;
б) получение нормативного, информационного, справочного материала, включая специальную литературу, периодические издания, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а равно доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств;
в) предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи;
г) запрос и бесплатное получение в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
д) беспрепятственное посещение в установленном порядке с целью исполнения должностных обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, независимо от организационно-правовых форм;
е) участие в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также принятие решений по вопросам в пределах своей компетенции;
ж) участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами, характеристиками и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
к) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с замещением должностей муниципальной службы;
л) оплату труда в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района и настоящим Положением;
м) повышение квалификации, а также переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета района;
н) продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение денежного содержания с учетом уровня квалификации, результатов и стажа работы;
о) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;
п) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
р) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
с) иные права, установленные федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Статья 15. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий, в соответствии с федеральным и областным законодательством, обязан:
а) добросовестно, в полном объеме осуществлять установленные по замещаемой им должности муниципальной службы полномочия;
б) соблюдать требования, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Шелеховского района и иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района, а также принятыми путем прямого волеизъявления населения района и обеспечивать их исполнение;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
г) не разглашать ставшие известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
д) представлять декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными законами и законами области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района;
е) соблюдать нормы служебной этики, установленные в администрации района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных полномочий;
з) добросовестно исполнять приказы, распоряжения, поручения и иные указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;
и) после прекращения муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию, материальные ценности (имущество), предоставленные муниципальному служащему для исполнения должностных обязанностей;
к) выполнять иные обязанности, установленные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий, в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Иркутской области и представительных (законодательных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, депутатом Думы района, иных представительных органов муниципальных образований, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Шелеховского района в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, кредиты, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных полномочий, если иное не установлено федеральным законодательством;
и) выезжать в служебные командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Шелеховского района с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Иркутской области и иных субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию органов местного самоуправления Шелеховского района находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном правовым актом мэра района в соответствии с федеральными законами.
4. Названные в настоящей статье ограничения являются исчерпывающими, если иное не установлено федеральными законами.
Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Справка о соблюдении муниципальным служащим ограничений, связанных с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий ежегодно, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу в соответствии с федеральным законом представляют в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
При поступлении на муниципальную службу сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности, представляются до момента замещения должности муниципальной службы.
Декларация подается в налоговые органы в порядке, определенном федеральным законодательством. В администрацию района гражданин, поступающий на муниципальную службу, представляет декларацию о доходах и имуществе с отметкой налоговых органов о принятии к рассмотрению.
2. Муниципальные служащие ежегодно представляют в кадровую службу администрации района справку о соблюдении ограничений, предусмотренных федеральными законами и законами Иркутской области.
3. Декларация о доходах и имуществе муниципального служащего составляется по форме и в порядке, установленным федеральным законодательством для государственных гражданских служащих.
Статья 18. Гарантии для муниципальных служащих
1. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются в целях обеспечения профессионализма, авторитета муниципальной службы, а также экономической, социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
2. Муниципальному служащему гарантируются:
2.1. Условия работы, обеспечивающие выполнение им должностных обязанностей.
2.2. Денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
2.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск, а также дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом стажа муниципальной службы, выслуги лет и за работу в районах Иркутской области.
2.4. Длительный отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не установлено федеральным законом.
2.5. Переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания и иных выплат за время обучения, осуществляемого в период прохождения муниципальной службы.
2.6. Обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.7. Обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.8. Медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию, в порядке, установленном законодательством.
2.9. Пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.10. Компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.11. Обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2.12. Возмещение командировочных и иных расходов в соответствии с законодательством.
2.13. Предоставление служебного транспорта, денежная компенсация транспортных расходов с учетом особенностей исполнения должностных обязанностей.
2.14. Защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
2.15. Обеспечение телефонной связью.
2.16. Обеспечение детей муниципального служащего местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях.
2.17. Обеспечение жилищных условий в установленном порядке.
2.18. Обеспечение конфиденциальности персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.19. Обеспечение иных гарантий, предусмотренных федеральным, областным законодательством, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Думы района.
Статья 19. Условия службы, обеспечивающие выполнение должностных обязанностей
1. Муниципальному служащему гарантируется предоставление рабочего места с необходимым для исполнения должностных обязанностей техническим оснащением, включая оборудование, обеспечивающее сохранность служебной информации и документов, а также средства связи.
2. Муниципальные служащие обеспечиваются нормативными материалами и иной информацией, необходимой для исполнения ими должностных обязанностей.
3. Персональные данные муниципальных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) муниципальной службы вносятся в личные дела и документы учета муниципальных служащих.
Порядок ведения и хранения личных дел и документов учета муниципальных служащих, ведения персональных данных, а также форма и порядок ведения, учета и хранения документов, подтверждающих профессиональную служебную деятельность муниципальных служащих, обеспечения конфиденциальности сведений определяются правовым актом мэра района.
Статья 20. Обеспечение муниципальных служащих служебным транспортом и телефонной связью
1. В целях осуществления должностных полномочий муниципальные служащие:
а) замещающие высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б" - обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами;
б) замещающие младшие должности муниципальной службы категории "Б", должности муниципальной службы категории "В" - наделяются правом вызова служебного транспорта.
2. В целях осуществления должностных полномочий муниципальные служащие обеспечиваются телефонной связью.
3. В случае служебной необходимости по распоряжению мэра района муниципальным служащим производится установка домашних телефонов.
4. Предоставление служебного транспорта и денежная компенсация транспортных расходов осуществляется с учетом должностных обязанностей муниципальных служащих в порядке, установленном правовыми актами мэра района.
Статья 21. Оплата труда муниципальных служащих
1. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации района, производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.
2. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада муниципального служащего (далее - должностной оклад) в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из надбавок и иных выплат (далее - дополнительные выплаты).
3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по категориям, группам и наименованиям должностей муниципальной службы в соответствии с требованиями законодательства правовыми актами мэра района.
4. К должностному окладу устанавливаются следующие виды надбавок:
4.1. Ежемесячная надбавка за квалификационный разряд:
1) 10 % от установленного должностного оклада - муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд третьего класса по замещаемой им муниципальной должности;
2) 20 % от установленного должностного оклада - муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд второго класса по замещаемой им муниципальной должности;
3) 30 % от установленного должностного оклада - муниципальному служащему, имеющему квалификационный разряд первого класса по замещаемой им муниципальной должности.
4.2. Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы - до 200 процентов должностного оклада, но не менее:
1) по высшим должностям муниципальной службы - от 150 до 200 % должностного оклада;
2) по главным должностям муниципальной службы - от 120 до 150 % должностного оклада;
3) по ведущим должностям муниципальной службы - от 90 до 120 % должностного оклада;
4) по старшим должностям муниципальной службы - от 60 до 90 % должностного оклада;
5) по младшим должностям муниципальной службы - до 60 % должностного оклада.
4.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет:
1) 10 % от установленного должностного оклада - лицу, имеющему стаж замещения муниципальных должностей от 1 года до 5 лет;
2) 20 % от установленного должностного оклада - лицу, имеющему стаж замещения муниципальных должностей от 5 до 10 лет;
3) 30 % от установленного должностного оклада - лицу, имеющему стаж замещения муниципальных должностей от 10 лет и выше;
4.4. Надбавки за почетное звание и ученую степень в соответствии с правовым актом мэра района.
4.5. Ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
5. По результатам работы муниципальным служащим выплачиваются следующие виды премий:
5.1 Единовременные:
1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты, которых определяется правовым актом мэра района с учетом обеспечения задач и функций органов администрации района, исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим;
2) за продолжительную работу в связи с юбилейными датами дня рождения, с юбилейными датами службы (5, 10, 15 лет и т.д.), а также по иным основаниям, порядок выплаты которых определяется правовым актом мэра района.
5.2 Ежемесячная премия устанавливается дифференцированно по категориям, группам и наименованиям должностей муниципальной службы правовым актом мэра района.
6. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двухмесячного денежного содержания один раз в год.
7. За счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих выплачивается материальная помощь.
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется правовым актом мэра района.
8. Муниципальным служащим выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
9. Муниципальным служащим производятся другие надбавки и выплаты, предусмотренные законодательством.
10. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров должностных окладов муниципальных служащих производится правовым актом мэра района.
11. Порядок оплаты труда муниципальных служащих и технического персонала определяется правовым актом мэром района.
Статья 22. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальные служащие имеют право на получение ежегодных оплачиваемых отпусков.
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 30 календарных дней.
2. Дополнительный оплачиваемый отпуск муниципального служащего за стаж муниципальной службы предоставляется:
- при стаже муниципальной службы свыше 5 лет - 3 календарных дня;
- при стаже муниципальной службы свыше 10 лет - 6 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 9 календарных дней.
3. Лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью:
а) при замещении высших муниципальных должностей муниципальной службы - 5 календарных дней;
б) при замещении главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - 4 календарных дня;
в) при замещении старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы - 3 календарных дня.
4. Муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в южных районах Иркутской области продолжительностью 8 календарных дней.
5. Муниципальные служащие пользуются правом на получение иных дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
7. Муниципальному служащему к ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере его двухмесячного денежного содержания.
8. Муниципальному служащему по его заявлению мэром района может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
9. Порядок предоставления муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпуска без сохранения заработной платы, определяется правовым актом мэра района в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23. Страхование муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему гарантируется:
1.1. Обязательное социальное страхование (социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности, социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинское страхование, пенсионное страхование, иные виды обязательного социального страхования в соответствии с федеральным законодательством).
1.2. Обязательное государственное (социальное) страхование в соответствии с федеральным законодательством о муниципальной службе.
2. Гарантии в области обязательного социального страхования и обязательного государственного (социального) страхования муниципальных служащих реализуются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей
1. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей производится в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и настоящим Положением.
2. Размер государственной пенсии лица, замещающего должность муниципальной службы, определяется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Муниципальные служащие в связи с выходом на пенсию в соответствии с федеральным и областным законодательством имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств бюджета района.
Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления Шелеховского района за счет средств бюджета района устанавливается нормативным правовым актом Думы района.
Статья 25. Компенсационные выплаты в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья муниципального служащего
1. Компенсационные выплаты выплачиваются единовременно в случаях:
а) гибели (смерти) лица, замещающего должность муниципальной службы в период работы или после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением им должностных обязанностей в размере, определенного на день наступления указанных событий годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
б) причинения лицу, замещающему должность муниципальной службы, в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью:
- инвалиду 1 группы - в размере определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
- инвалиду 2 группы - в размере 70 процентов определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
- инвалиду 3 группы - в размере 50 процентов определенного на день наступления инвалидности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы;
в) причинения лицу, замещающему должность муниципальной службы в связи с исполнением им должностных обязанностей телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности без установления инвалидности, в размере 40 процентов определенного на день выдачи листка нетрудоспособности годового денежного содержания лица, замещающего должность муниципальной службы.
2. Порядок установления и предоставления компенсационных выплат определяется правовым актом мэра района.
Статья 26. Возмещение ущерба, причиненного имуществу лица, замещающего должность муниципальной службы
1. Ущерб, причиненный утратой (в т.ч. уничтожением) или повреждением имущества, принадлежащего лицу, замещающему должность муниципальной службы, или членам его семьи, в связи с исполнением им должностных обязанностей, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме.
2. Порядок возмещения ущерба определяется муниципальным правовым актом мэра района.
Статья 27. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих
1. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих может производиться в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации и в иных случаях, предусмотренных правовым актом мэра района.
2. Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
3. Порядок организации и осуществления переподготовки (переквалификации) определяется правовым актом мэра района.
Статья 28. Повышение квалификации муниципальных служащих
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета района производится на плановой основе.
3. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
4. Периодичность обучения муниципальных служащих в порядке повышения квалификации - не реже одного раза в 5 лет.
5. Порядок организации и осуществления повышения квалификации муниципальных служащих определяется правовым актом мэра района.
Статья 29. Меры по обеспечению жилищных условий муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут предоставляться субсидии для приобретения или строительства жилых помещений единовременно за весь период муниципальной службы в порядке и на условиях, определенных правовым актом мэра района.
2. Муниципальным служащим может быть предоставлено служебное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда в порядке, установленном Думой района.
Статья 30. Предоставление материальной помощи муниципальным служащим
1. Муниципальному служащему в течение года может предоставляться материальная помощь в случаях возникновения ущерба в результате стихийных бедствий и автогенных катастроф, смерти близкого родственника, кражи личного жизненно важного имущества в крупных размерах, необходимости дорогостоящего лечения и приобретения дорогостоящих медикаментов, длительной утраты трудоспособности или осуществления ухода за больным в течение длительного периода времени (более 3 недель) и иных случаях.
2. Материальная помощь предоставляется по решению мэра района. Размер материальной помощи определяется индивидуально в каждом отдельном случае, но не может превышать размера среднего ежемесячного заработка муниципального служащего.
3. Порядок предоставления материальной помощи устанавливается правовым актом мэра района.
Статья 31. Обеспечение детей муниципальных служащих местами в детских дошкольных учреждениях
Муниципальные служащие, имеющие детей дошкольного возраста, по их заявлению обеспечиваются местами в муниципальных детских дошкольных учреждениях.
Статья 32. Служебные командировки муниципальных служащих
1. В случае служебной необходимости, а также при повышении квалификации в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, муниципальный служащий может направляться в служебные командировки.
2. Направление в служебную командировку оформляется распоряжением мэра района.
3. Муниципальному служащему возмещаются следующие расходы, связанные со служебной командировкой:
а) на проезд к месту командировки и обратно;
б) на проживание в гостинице, а в случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, - на наем жилого помещения;
в) суточные;
г) расходы за пользование телефонной связью по служебной необходимости.
4. Порядок и нормы возмещения командировочных расходов, в том числе при заграничных командировках, определяются правовым актом мэра района в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 33. Гарантии для муниципальных служащих при сокращении штата, численности или ликвидации органа местного самоуправления
1. Сокращение штатов, численности, ликвидация органа местного самоуправления производятся по решению мэра района в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. При увольнении в связи с сокращением штата, численности работников или ликвидацией органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией организации.
Глава 4
Прохождение муниципальной службы
Статья 34. Право поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу в Шелеховском районе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу в Шелеховском районе, а также при ее прохождении не допускается установления каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или дополнительных условий приобретения преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
3. В соответствии с федеральным законодательством гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать должности муниципальной службы или заниматься определенной деятельностью в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от представления либо представление заведомо ложных сведений о доходах и имуществе в порядке, определенном настоящим Положением;
г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
д) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 35. Документы, представляемые при поступлении на муниципальную службу
1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу администрации района следующие документы:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку; иные документы, позволяющие установить стаж работы по специальности;
г) документ об образовании;
д) документ, подтверждающий квалификацию;
е) справку из налогового органа по месту постоянного жительства о представлении декларации о доходах и имуществе, принадлежащем гражданину на праве собственности;
ж) иные документы, необходимость представления которых установлена федеральным законодательством.
Непредставление хотя бы одного из указанных выше документов является основанием для оставления заявления о приеме лица на муниципальную службу без рассмотрения. Об оставлении заявления без рассмотрения гражданину сообщается в письменной форме.
2. При подаче заявления гражданин составляет автобиографию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.
Личный листок по учету кадров (анкета) в обязательном порядке содержит вопросы об обстоятельствах, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Сведения, представляемые гражданином при поступлении на должность муниципальной службы, подлежат проверке. Порядок проверки сведений определяется правовым актом мэра района в соответствии с федеральным законодательством.
3. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям.
При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
4. Кадровая служба администрации района рассматривает представленные документы, проверяет их, при наличии оснований, на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам кадровая служба рассматривает вопрос о принятии заявления.
Вопрос об отказе в принятии заявления решает должностное лицо, обладающее правом приема на муниципальную службу (представления на назначение на должность муниципальной службы) в пределах своей компетенции.
Кадровая служба администрации района в письменной форме сообщает гражданину об отказе в принятии заявления с указанием причин отказа.
Статья 36. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс может проводиться на замещение вакантной должности муниципальной службы категории "В".
Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.
2. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.
Конкурс-испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования и собеседования по соответствующей должности муниципальной службы.
3. Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются мэром района. В состав конкурсной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, профсоюзной организации.
4. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию.
5. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о назначении на должность муниципальной службы;
б) о соответствии лица квалификационным требованиям с предложением о зачислении в резерв муниципальной службы;
в) о несоответствии лица квалификационным требованиям с предложением об отказе в назначении на должность муниципальной службы.
7. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на должность муниципальной службы, отказа в таком назначении либо для включения в резерв муниципальной службы.
8. Порядок и условия проведения конкурса определяются правовым актом мэра района.
Статья 37. Назначение на должность муниципальной службы категории "Б"
Назначение лица на должность муниципальной службы категории "Б" осуществляется по решению мэра района.
Статья 38. Испытание при поступлении на должность муниципальной службы
1. При заключении трудового договора муниципальному служащему может быть назначено испытание на срок не более трех месяцев.
Условие об испытании указывается в распоряжении о назначении лица на должность муниципальной службы и трудовом договоре.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий фактически отсутствовал на службе по уважительной причине.
На муниципального служащего в период испытания распространяется действие федерального и областного законодательства о муниципальной службе, а также действие настоящего Положения.
2. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе или невозможности перевода - уволен в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством.
3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
Статья 39. Порядок оформления поступления на муниципальную службу
1. С лицом, поступающим на должность муниципальной службы, заключается трудовой договор.
Порядок заключения и условия трудового договора определяются трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
2. Трудовой договор заключается по общему правилу на неопределенный срок.
В случаях, когда отношения, связанные с муниципальной службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности муниципальной службы или условий прохождения муниципальной службы заключается срочный трудовой договор.
3. Срочный трудовой договор заключается:
1) с лицами, замещающими должности муниципальной службы категории "Б", на срок, не превышающий срока полномочий мэра района;
2) замещения должности муниципальной службы на период отсутствия муниципального служащего, за которым в соответствии с законодательством сохраняется должность муниципальной службы;
3) замещения должности муниципальной службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения муниципальной службы;
4) замещения должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, образованном на определенный срок, или для выполнения определенных задач и функций;
5) в иных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Трудовые договоры с муниципальными служащими администрации района заключаются мэром района или уполномоченным им лицом.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением мэром района.
Распоряжение объявляется лицу, назначаемому на должность муниципальной службы, под расписку.
Статья 40. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
2. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации района.
При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления либо в орган государственной власти личное дело передается в соответствующий орган (должностному лицу), ведающий(ему) кадровыми вопросами.
3. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается.
Сбор и внесение в личное дело сведений о частной жизни муниципального служащего, его политической и религиозной принадлежности запрещаются.
4. Кадровая служба администрации района обязана по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все материалы его личного дела.
5. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется правовым актом мэра района в соответствии с законодательством.
Статья 41. Удостоверение муниципального служащего
1. Муниципальному служащему выдается удостоверение установленного образца.
2. Удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим должностные полномочия.
Удостоверение содержит сведения о замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3. Форма удостоверения устанавливается правовым актом мэра района.
Статья 42. Стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы
1. В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы включается время нахождения на должностях муниципальной и государственной гражданской службы.
В стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы могут включаться иные периоды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
2. Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы, а также зачета в стаж периодов замещения иных должностей устанавливается законом Иркутской области.
Статья 43. Совмещение муниципальных должностей муниципальной службы. Право муниципальных служащих на работу по совместительству
1. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы с оплатой труда по соглашению между ним и должностным лицом, имеющим право на заключение трудового договора с данным муниципальным служащим.
2. Муниципальные служащие вправе заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 44. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения уровня профессиональной подготовки, в том числе в целях установления соответствия аттестуемого замещаемой должности муниципальной службы и решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация муниципальных служащих проводится в порядке, установленном правовым актом мэра района.
Статья 45. Квалификационный экзамен
1. Целью проведения квалификационного экзамена является определение соответствия профессионального уровня гражданина, поступающего на муниципальную службу, или муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, и решение вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Квалификационный экзамен проводится в порядке и в соответствии с требованиями, определенными правовым актом мэра района.
Статья 46. Резерв муниципальной службы
1. Резерв кадров на должности муниципальной службы представляет собой Перечень муниципальных служащих и лиц, не состоящих на муниципальной службе, которые в силу своей профессиональной квалификации и личностных качеств будут способны профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции органов местного самоуправления района на определенной муниципальной должности муниципальной службы.
2. В резерв муниципальной службы включаются:
- уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органов местного самоуправления или по сокращению штатов - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
- замещавшие должность мэра района и прекратившие полномочия в связи с истечением срока полномочий;
- замещавшие муниципальные должности категории "Б" и уволенные в связи со сложением полномочий перед вновь вступившим в должность мэром района;
- рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы по результатам аттестации;
- заключившие договор с органами местного самоуправления на оплату из бюджета района обучения в высших учебных заведениях и желающие поступить на муниципальную службу;
- замещавшие главные должности муниципальной службы, при выходе в отставку;
- иные лица в случаях, установленных правовыми актами мэра района.
3. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
4. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
5. Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы, порядок ведения Перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяется правовым актом мэра района.
Статья 47. Основания и порядок прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством.
Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе должностного лица (или органа местного самоуправления), обладающего правом назначения на должность муниципальной службы, в случаях, установленных федеральным законом о муниципальной службе, а также в случае смерти муниципального служащего, объявления умершим, признания безвестно отсутствующим или недееспособным решением суда.
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на должности муниципальной службы - 60 лет.
По решению должностного лица, обладающего правом назначения на должность муниципальной службы, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 48. Оформление увольнения с должности муниципальной службы
Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется распоряжением должностного лица, обладающего правом заключения трудового договора с гражданином, поступающим на должность муниципальной службы.
Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
Статья 49. Отставка муниципального служащего
1. Правом на выход в отставку обладают лица, замещающие высшие и главные должности муниципальной службы категории "Б" и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет.
Если стаж муниципальной службы составляет менее 5 лет, заявление о выходе в отставку удовлетворяется по усмотрению мэра района.
2. При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы.
3. Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
4. Порядок выхода муниципальных служащих в отставку определяется правовым актом мэра района.
Статья 50. Сложение полномочий муниципальным служащим
1. Лица, замещающие должности муниципальной службы категории "Б", слагают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного мэра района.
Сложение полномочий оформляется распоряжением вновь избранного и вступившего в должность мэра района.
Отсутствие личного заявления лиц, замещающих должности муниципальной службы категории "Б", не является препятствием для издания распоряжения мэра района о сложении их полномочий.
Мэр района вправе поручить лицам, указанным в абзаце 1 настоящей части статьи, исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы категории "Б" до замещений этих должностей, но на срок не более 3 месяцев со дня вступления в должность мэра района.
2. В случае расторжения трудового договора в результате сложения полномочий муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере его трехмесячной оплаты труда.
Лицо, уволенное в связи со сложением полномочий, продолжает ежемесячно получать денежное содержание по своей должности до устройства на новое место работы, но не более чем в течение одного года со дня увольнения. Если размер его заработной платы на новом месте работы будет ниже указанного денежного содержания, то ежемесячно, но не более чем в течение одного года со дня увольнения, производится доплата до уровня его прежнего денежного содержания.
Муниципальный служащий, уволенный в связи со сложением полномочий, зачисляется в резерв муниципальной службы.
3. По взаимному согласию трудовой договор может быть перезаключен на новый срок. В этом случае увольнение не производится и выходное пособие не выплачивается.
Статья 51. Органы и должностные лица администрации района, ведающие кадровыми вопросами
1. Общее руководство кадровой политикой в органах местного самоуправления Шелеховского района осуществляет мэр района.
Иные должностные лица администрации района решают кадровые вопросы (прием на муниципальную службу и увольнение муниципальных служащих, подготовка и переподготовка, повышение квалификации, материальное обеспечение муниципальных служащих и т.д.) в пределах должностных полномочий, установленных мэром района в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
2. Кадровыми вопросами в администрации района ведает кадровая служба, которая создается и действует в порядке, установленном правовыми актами мэра района в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом района.
3. Кадровая служба администрации района:
а) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, осуществляет контроль за прохождением муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
б) оформляет решения органов и должностных лиц местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела;
в) организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
г) проводит консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением муниципальных должностей;
д) осуществляет иные полномочия, связанные с решением кадровых вопросов в органах местного самоуправления в соответствии с Уставом района.
4. В органах местного самоуправления Шелеховского района могут создаваться специальные консультативные органы по вопросам организации муниципальной службы (кадровые советы и др.).
Глава 5
Поощрение и ответственность муниципальных служащих
Статья 52. Основания поощрения муниципального служащего
Основаниями поощрения муниципального служащего являются высококвалифицированное, продолжительное и безупречное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности.
Статья 53. Виды поощрений муниципального служащего
1. К муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами Шелеховского района, могут быть применены следующие виды поощрений:
а) объявление благодарности мэра района;
б) награждение благодарственным письмом мэра района;
в) награждение Почетной грамотой мэра района;
г) награждение государственными наградами Российской Федерации, Иркутской области;
д) награждение единовременной денежной премией;
е) награждение ценным подарком;
ж) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами Шелеховского района.
2. Награждение муниципального служащего единовременной денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением других видов поощрения.
3. Порядок применения поощрений определяется мэром района в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 54. Награждение государственными наградами Российской Федерации, Иркутской области
Награждение государственными наградами Российской Федерации, Иркутской области производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 55. Поощрение наградами мэра района, единовременной денежной премией и ценным подарком
1. Поощрение муниципального служащего наградами мэра района, награждение единовременной денежной премией, ценным подарком производится по представлению лица, замещающего высшую или главную должность муниципальной службы категории "Б".
2. Размер единовременной денежной премии либо стоимость ценного подарка не может превышать размера денежного содержания муниципального служащего за один месяц.
Статья 56. Виды ответственности муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 57. Порядок наложения дисциплинарных взысканий на муниципального служащего
1. Основанием наложения дисциплинарного взыскания на муниципального служащего является совершение должностного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Наложение дисциплинарного взыскания производится распоряжением мэра района в порядке, установленном правовым актом мэра района в соответствии федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в судебном порядке.
Статья 58. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим
1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение со службы.
2. Муниципальный служащий, на которого наложено дисциплинарное взыскание, в период действия дисциплинарного взыскания не подлежит премированию.
Статья 59. Служебное расследование
1. Служебное расследование - комплекс мер, принимаемых с целью установления и проверки факта совершения муниципальным служащим должностного проступка.
2. Служебное расследование назначается мэром района и проводится в порядке, установленном правовым актом мэра района.
Статья 60. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения
1. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения.
2. В случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Глава 6
Заключительные положения
Статья 61. Вступление настоящего Положения в силу
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Все льготы и гарантии, предусмотренные настоящим Положением, предоставляются в рамках средств, предусмотренных бюджетом района на соответствующий финансовый год.
3. До присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов (проведения аттестации) сохраняется действующая система оплаты труда муниципальных служащих.
4. Статья 29 настоящего Положения применяется в случае, если решением о бюджете района на очередной финансовый год предусмотрены средства на финансовое обеспечение указанных расходов.
5. Нормы настоящего Положения, которые должны быть урегулированы специально принимаемыми муниципальными правовыми актами Шелеховского района, вступают в силу со дня вступления в силу указанных муниципальных правовых актов".
Изменения зарегистрированы в Главном управлении Министерства юстиции РФ
по Сибирскому федеральному округу 15 декабря 2006 г.
Регистрационный N RU385270002006001
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Шелеховского муниципального района Иркутской области от 30 ноября 2006 г. N 71-РД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.