Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного увеличения численности племенного скота и прироста объемов производства высококачественной говядины и общего поголовья мясного скота.
Эффективность расходования средств финансирования определяли по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: , где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции. Как видно из табл. 9, значение коэффициента в среднем арифметическом выражении составляет 26,5%. Это означает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем менее 4 лет (100:26,5 = 3,77 года).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств составляет 86,3%, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественной говядины, численности мясного скота и качественных показателей развития отрасли специализированного мясного скотоводства, приведенных в приложениях 1 и 3 (средняя живая масса молодняка, реализованного на мясо, и производство говядины в убойной массе на голову скота). Эти индикаторы предлагается сопоставлять с объемами финансирования из федерального бюджета.
Таблица 9
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009- 2012 |
|||
Ежегодный прирост товарного производства говядины |
тонн |
23531 |
35697 |
41506 |
31215 |
131949 |
|
То же в стоимостном выражении (ВП) |
млн. руб. |
2824 |
4283 |
5395 |
4057 |
16559 |
|
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года |
млн. руб. |
160 |
471 |
859 |
1188 |
2678 |
|
Финансирование на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
8406,0 |
18019,0 |
20380,8 |
18375,1 |
71180,9 |
в т.ч. из федерального бюджета (3) |
млн. руб. |
4446 |
4678 |
4932 |
5017 |
19073 |
|
Показатели эффективности |
Э_общ. |
% |
33,6 |
23,8 |
26,5 |
22,1 |
26,5 |
Э_б |
% |
63,5 |
91,5 |
109,4 |
80,9 |
86,3 |
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе рассчитана по формуле:
, где:
- планируемая эффективность расходования бюджетных средств по программе;
ВП - дополнительная валовая прибыль, полученная по программе;
З - расходы федерального бюджета по программе.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.