Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 25 декабря 2006 г. N А19-16598/06-51-Ф02-6894/06-С1
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2006 г. N А19-16667/06-33-Ф02-6921/06-С1, N А19-16618/06-24-Ф02-6923/06-С1, N А19-16587/06-40-Ф02-6924/06-С1, N А19-16597/06-51-Ф02-6895/06-С1, N А19-16620/06-44-Ф02-6897/06-С1, N А19-16599/06-33-Ф02-6900/06-С1, N А19-16619/06-44-Ф02-6902/06-С1, от 26 декабря 2006 г. N А19-18311/06-40-Ф02-6898/06-С1
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому округу города Иркутска (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области о взыскании с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада N 150 комбинированного вида города Иркутска (Учреждение) налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 5 000 рублей.
Определением суда от 9 августа 2006 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением апелляционной инстанции от 4 октября 2006 года определение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по мотивам неправильного применения судом статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации и принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные требования.
По мнению заявителя кассационной жалобы, производство по делу прекращено неправомерно. Поскольку налогоплательщик является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, которое финансируется из бюджета, в силу статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на его средства осуществляется только на основании судебного акта.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако Учреждение своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем дело слушается без их участия.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией выявлен факт непредставления Учреждением в налоговый орган в установленный законом срок сообщения о закрытии банковского счета.
По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 26.05.2006 N 141 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 118 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Требованием об уплате налоговых санкций от 26.05.2006 N 141 налогоплательщику предложено в добровольном порядке уплатить указанную сумму штрафа в срок до 12.06.2006.
В связи с неисполнением Учреждением требования об уплате налоговых санкций налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о их взыскании.
Арбитражный суд Иркутской области, прекращая производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что поскольку сумма штрафа не превышает 50 000 рублей, налоговая санкция подлежит взысканию во внесудебном порядке в соответствии со статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем данное дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что выводы Арбитражного суда Иркутской области соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" (вступившим в законную силу с 01.01.2006) установлен иной порядок взыскания санкций в установленных пределах.
Пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до 01.01.2006 заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия судом такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).
Как следует из материалов дела, заявление о взыскании с Учреждения штрафа в сумме 5 000 рублей подано налоговой инспекцией в арбитражный суд 10.07.2006 (то есть после 31.12.2005), в связи с чем Арбитражный суд Иркутской области в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерно прекратил производство по делу.
Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций со всех налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи, с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание.
При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могут быть учтены как не влияющие на законность принятых по делу судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Определение от 9 августа 2006 года, постановление апелляционной инстанции от 4 октября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-16598/06-51 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до 01.01.2006 заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке. В случае принятия судом такого заявления, поданного после 31.12.2005, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105).
...
Статьей 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций со всех налогоплательщиков (налоговых агентов). Законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо особенностей применения этого порядка в отношении бюджетных учреждений, в связи, с чем доводы кассационной жалобы в этой части не могут быть приняты во внимание."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2006 г. N А19-16598/06-51-Ф02-6894/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании