Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 26 декабря 2006 г. N А19-18311/06-40-Ф02-6898/06-С1
(извлечение)
См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2006 г. N А19-16667/06-33-Ф02-6921/06-С1, N А19-16618/06-24-Ф02-6923/06-С1, N А19-16587/06-40-Ф02-6924/06-С1, N А19-16597/06-51-Ф02-6895/06-С1, N А19-16620/06-44-Ф02-6897/06-С1, N А19-16598/06-51-Ф02-6894/06-С1, N А19-16599/06-33-Ф02-6900/06-С1, N А19-16619/06-44-Ф02-6902/06-С1
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа деревни Верхняя Иреть (далее - учреждение, налогоплательщик) о взыскании налога на доходы физических лиц в размере 28 769 рублей, пеней в размере 4 148 рублей и налоговых санкций в размере 5 753 рубля 80 копеек.
Решением суда от 18 сентября 2006 года заявленные требования удовлетворены частично.
С учреждения взысканы налог на доходы физических лиц в размере 28 769 рублей и пени в размере 4 148 рублей.
В части требований о взыскании налоговых санкций в размере 5 753 рубля 80 копеек производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда в части прекращения производства по делу, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку налогоплательщик является муниципальным учреждением, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, расчетных и текущих счетов нет, то налоговая инспекция не вправе принять меры по взысканию налоговых санкций в порядке, установленном статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учреждением отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому дело рассматривается в их отсутствие.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, по единому социальному налогу за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.
По результатам проверки налоговой инспекцией составлен акт от 06.03.2006 N 13-13 и вынесено решение от 30.03.2006 N 13-13 о привлечении учреждения к налоговой ответственности по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 5 753 рубля 80 копеек, предложении уплаты указанной суммы штрафа, налога на доходы физических лиц в сумме 28 769 рублей, пеней в сумме 4 148 рублей.
В адрес учреждения налоговой инспекцией направлены требования NN 81485, 1860 об уплате налога, пеней и штрафа, которые не были исполнены, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании с учреждения налога, пеней и налоговых санкций.
Прекращая производство по делу в части требований о взыскании налоговых санкций, суд обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена статьей 103.1.
Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке.
Никаких изъятий по субъектам ответственности законодатель не устанавливает.
С учетом изложенного, поскольку налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании налоговых санкций в размере, не превышающем установленных пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации пределов, после 01.01.2006, Арбитражный суд Иркутской области, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно прекратил производство по делу в указанной части.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 18 сентября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области N А19-18311/06-40 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 указанной нормы предусмотрено, что в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Следовательно, с 01.01.2006 штрафы за налоговые правонарушения, не превышающие размеры, установленные пунктом 1 статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежат взысканию в судебном порядке."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 декабря 2006 г. N А19-18311/06-40-Ф02-6898/06-С1
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании