Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 января 2007 г. N 6/4
"О принятии муниципальной целевой программы "Строительство молодежных
жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы"
31 мая 2007 г.
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 июня 2011 г. N 64/5
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 февраля 2011 г. N 12/5
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2010 г. N 151/5
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 сентября 2010 г. N 112/5
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 октября 2008 г. N 97/4
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 июня 2008 г. N 61/4
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 апреля 2008 г. N 28/4
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 18 декабря 2007 г. N 119/4
- Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 октября 2007 г. N 95/4
В целях упорядочения механизма государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, включения в состав участников программы жителей Усольского районного муниципального образования, руководствуясь статьями 11, 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Принять прилагаемую муниципальную целевую программу "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы".
2. Считать утратившим силу решение городской Думы от 30.11.2006 г. N 153/4 "О принятии муниципальной целевой программы "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальное Усолье", а также разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.
Мэр города |
А.В.Крушинский |
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 мая 2007 г. N 47/4 (в редакции Решений городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 октября 2007 г. N 95/4, от 18 декабря 2007 г. N 119/4) настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Строительство молодежных жилищных комплексов
в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы"
31 мая 2007 г.
См. Отчет об исполнении муниципальной целевой программы
Паспорт Программы
п/п | Наименование Программы: | Программа "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" (далее Программа). |
1. | Основание для разработки: |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865; Федеральная целевая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865; Постановление Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы от 16.03.2005 г. N 7/26-ЗС; Постановление Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от 30.11.2005 г. N 16/26-ЗС; Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Союзом МЖК России от 23.04.2007 г. N 06\18; Соглашение о сотрудничестве между Агентством по молодежной политике Иркутской области и ИРОО "МЖК" от 30.04.2007 г. |
2. | Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Распоряжение главы администрации города от 05.10.2006 г. N 288 "О разработке муниципальной целевой программы "Строительство Молодежных Жилищных Комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" в рамках действующей ФЦП "Жилище" и входящих в нее подпрограмм, а также ОЦП "Молодым семьям доступное жилье" на 2005 - 2019 годы. |
3. | Заказчик Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское. |
4. | Координатор Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское. |
5. | Исполнители Программы: | - администрация города Усолье-Сибирское; - Иркутская региональная общественная организация "Молодежный жилищный комплекс" (ИРОО "МЖК"); - другая, уполномоченная администрацией города организация. |
6. | Основные разработчики программы: |
- администрация города Усолье-Сибирское; - ИРОО "МЖК". |
7. | Цель Программы: | Создание организационно-финансовых механизмов, способствующих самостоятельному обеспечению молодежи жильем с элементами бюджетной поддержки. |
8. | Задачи Программы: | 1. Разработка и внедрение организационно- финансового механизма строительства МЖК с элементами господдержки; 2. Привлечение финансовых и других инвестиционных ресурсов в строительство МЖК; 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку молодых семей в решении жилищного вопроса; 4. Организация комплексного строительства молодежных жилищных комплексов (МЖК) и объектов инфраструктуры; 5. Создание системы мониторинга реализации Программы; 6. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического и производственного потенциала города Усолье-Сибирское, закрепление молодежи в городе и в организациях; 7. Поддержка и стимулирование инициативы граждан и молодых семей по улучшению своих жилищных условий; |
9. | Сроки реализации Программы: | Срок реализации Программы: 2006 - 2019 годы. Подготовительный период: 2006 - 2007 годы. Базовый вариант реализации: 2007 - 2009 годы. Внедрение механизма регрессивного распределения субсидий: 2009 - 2019 годы. |
10. | Объем финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования Программы МЖК в рамках ОЦП "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы не менее 995,3 млн. рублей, в том числе: 1. Внебюджетные источники - не менее 700 млн. руб., в том числе: - личные средства участников не менее 147,4 млн. руб.; - средства организаций-работодателей, предостав- ляемые для строительства (приобретения) жилья на возвратной или безвозвратной основе 73,7 млн. руб.; - средства уполномоченных кредитных организаций (банков), предоставляющих участникам второго этапа Программы кредиты па строительство (приобретение) жилья 257,9 млн. руб.; - средства прочих инвесторов не менее 220,1 млн.руб.; 2. Бюджетные субсидии - не более 293,1 млн. руб., в том числе: - за счет средств городского бюджета 108,2 млн. рублей. - за счет средств областного бюджета 111,2 млн. рублей. - за счет средств федерального бюджета 73,7 млн. рублей. 3. Оплата разработки проектно-сметной документации и начала строительства жилых домов - за чсет сред- ств городского бюджета - 3,0 млн.руб. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей и затрат, необходимых для реализации Программы. |
11. | Механизм реализации Программы: |
Мобилизация (накопление) личных средств участников Программы для формирования максимально возможного первого взноса; - Вовлечение организаций - работодателей в финансовое участие в социальном жилищном проекте; - Ежегодное на основе рейтинговой (соревновательной) системы определение очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья между участниками Программы и предоставление государственных и муниципальных субсидий; - Ипотечное кредитование на недостающую сумму стоимости квартиры; - Организация строительства МЖК; - Предоставление квартир участникам Программы, организация жилищного самоуправления в МЖК. |
12. | Перечень основных мероприятий: |
- Разработка организационно-финансовой модели Программы; - Разработка нормативно-правового и методологического обеспечения реализации Программы; - внедрение и реализация Программы. |
13. | Исполнители основных мероприятий Программы: |
- администрация города Усолье-Сибирское; - ИРОО "МЖК"; - другая, уполномоченная администрацией города, организация; - кредитные организации (банки), подрядные организации. |
14. | Ожидаемый социально- экономический эффект Прог- раммы: |
1. Ввод площадей за период действия Программы всего - 58,1 тыс. кв.м.; в том числе: - жилья - 53,8 тыс.кв.м.; - объектов инфраструктуры - 4,3 тыс. кв.м. 2. Улучшение жилищных условий не менее 1000 семей, в том числе не менее 840 молодых семей 3. Закрепление молодых специалистов в организациях города. 4. Повышение социальной и деловой активности молодых людей, формирование у них активной жизненной позиции. 5. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в молодых семьях. 6. Восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде. 7. Улучшение социальной и демографической ситуации в городе Усолье-Сибирское. |
15. | Система организации контроля над исполнением Программы: |
Организация управления программой и текущий контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченным структурным подразделением администрации города. Последующий контроль осуществляется городской Думой города Усолье-Сибирское. |
1. Нормативно-правовая база для подготовки Программы
Программа "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" разработана на основании:
1. Конституции РФ;
2. Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (С изменениями от 31.12.2005 г.);
3. Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865; настоящая программа разработана в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
4. Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.;
5. Федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865;
6. Подпрограммы "Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов";
7. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от 30.11.2005 г. N 16/26-ЗС;
8. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы от 16.03.2005 г. N 7/26-ЗС;
В ходе подготовки Программы были использованы некоторые материалы проекта "Концепции демографической политики Иркутской области", учтены решения, принятые в целях обеспечения жильем молодых семей города Усолье-Сибирское.
2. Содержание проблемы и необходимость решения
ее программными методами
Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. На сегодняшний день положение в жилищном секторе определяется отставанием предложения от растущего спроса граждан, в том числе молодых семей, особенно в условиях развития ипотечного кредитования. Поэтому необходимо сделать новый акцент на увеличение ввода жилья.
В городе Усолье-Сибирское на 01.01.2006 г. проживает 86,9 тыс. человек, в том числе 24 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (27,6% населения).
В современных условиях, когда большая часть населения не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная, реалистичная, долгосрочная и сбалансированная политика в вопросах не только увеличения платежеспособности, но и объемов ввода жилья. Для решения данной проблемы необходимо участие и взаимодействие органов муниципальной и областной администраций, населения, предприятий и общественных организаций, что обуславливает применение программных методов.
Таким образом, необходимость построения адаптационного организационно-финансового механизма, позволяющего решать жилищную проблему молодых семей, реализована в Программе "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы".
МЖК - оригинальная форма жилой застройки, которая позволяет в комплексе решать финансовые, организационные, строительные и социальные проблемы. Сохраняя от МЖК 80-х годов идею строительства жилья в форме территориально обособленного комплекса и принципы соревнования за право получить государственную поддержку, современный МЖК в своей финансовой основе опирается на использовании собственных и привлеченных средств граждан, организаций и инвесторов, не предполагая отработки трудовой программы в стройотряде МЖК.
МЖК формирует открытый, саморегулируемый механизм решения жилищной проблемы молодежи в рыночных условиях, который базируется на инициативе в достижении цели - строительства жилья для своей семьи - и способствует созданию благоприятного общественного климата, новых рабочих мест; при этом решаются вопросы подготовки кадров, воспитания гражданственности, ответственности и коллективизма, создаются предпосылки для увеличения рождаемости.
Комплексный подход Программы к решению жилищной проблемы населения окажет значительный мультипликативный эффект не только на социальное благополучие, но и на экономическое развитие города.
3. Понятия, термины, основные определения Программы
"Участники Программы":
- Физические лица - жители города Усолье-Сибирское и Усольского района, желающие улучшить свои жилищные условия и соответствующие критериям одной из групп участников, обозначенных в разделе 7.
- Организации - юридические лица так или иначе участвующие в Программе.
"Молодая семья" - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, состоящих в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей и нуждающаяся и улучшении жилищных условий.
"Предающиеся в улучшении жилищных условий" - нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ.
"Первый этап Программы" - формирование максимально возможного первого взноса на лицевом (депозитном) счете участника; этап рейтингового соревнования с ежегодным подведением итогов. "Победители" соревнования переходят на второй этап, остальные продолжают накапливать собственные средства.
"Второй этап Программы" - заключение договоров на строительство (приобретение) жилья, оформление ипотечного кредита (на недостающую сумму для оплаты планируемого к строительству жилья) и государственных и муниципальных субсидий в рамках действующих государственных и муниципальных программ, строительство жилья и обеспечение расчетов между всеми участниками Программы до окончания действия ипотеки.
"Участник первого этапа" - участник рейтингового соревнования.
"Участник второго этапа" - "победитель" рейтингового соревнования, получивший ипотечный кредит и/или заключивший договор на строительство (приобретение) жилья.
"Государственные субсидии" - средства бюджетов всех уровней в виде субсидий на реализацию по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и/или субсидий или субвенций по иным подпрограммам в рамках федеральной программы "Жилище".
"Внебюджетные средства" - собственные средства граждан, молодых семей и их родителей, средства организаций-работодателей, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих специалистов, предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе, средства финансово-кредитных организаций и других внебюджетных источников, направляемые на строительство МЖК.
"Первый взнос" - минимальная сумма, включающая личные накопления и помощь организации ("целевой заем"), которую участник вносит в счет оплаты стоимости квартиры до оформления субсидий и ипотечного кредита. Используется при подведении итогов рейтингового соревнования в первой и второй группах участников.
"Регистрационный взнос" - минимальная сумма денежных средств, вносимая на лицевой (депозитный) счет при регистрации участника Программы в счет формирования первого взноса. Минимальная сумма составляет 5% (пять процентов) от нормативной стоимости жилья для первой, второй и третьей групп и 10% (десять процентов) - для четвертой группы участников Программы.
"Целевой заем" - заем организации работнику на улучшение жилищных условий. Учитывается в сумме первого взноса участника. Минимальная зачетная величина займа составляет 10% (десять процентов) от нормативной стоимости планируемого к строительству жилья.
"Рейтинговое соревнование МЖК" - метод дифференциации участников Программы по величине первого взноса. Применяется для определения очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья. Чем больше величина первого взноса, тем быстрее участник Программы заключит договор на строительство (приобретение) жилья.
"Общегородской список N _____" - списки участников Программы по первой и второй группам для раздельного подведения итогов рейтингового соревнования.
"Промежуточные итоги соревнования" - итоги соревнования, подводимые на каждый последний день месяца по общегородским спискам N 1 и N 2 для обеспечения открытости соревнования.
"Предварительные итоги соревнования" - итоги соревнования, подводимые по фактическому состоянию личных (депозитных) счетов на 18ч. 00мин. 15 июля или на предыдущий рабочий день текущего года по общегородским спискам N 1 и N 2; итоги по общегородскому списку N 1 передаются в организации в срок до 20 июля для перечисления "целевого займа" организацией.
"Ипотека" - залог недвижимости.
"Ипотечный кредит" - кредит, предоставляемый под залог недвижимого имущества.
"Нормативная стоимость" - средняя стоимость жилья по Иркутской области, величина которой устанавливается Правительством РФ. Применяется при расчете размера субсидии и т.п.
"Нормативная площадь" - норматив, установленный Правительством РФ, рассчитывается исходя из нормы жилой площади на одного человека и количественного состава семьи.
4. Цели, задачи и основные принципы
реализации Программы
4.1. Основной целью Программы является создание эффективной организационно-финансовой системы непрерывного строительства молодежных жилищных комплексов за счет внебюджетных средств, со стимулирующим привлечением бюджетных субсидий. На достижение основной цели направлено решение следующих основных подзадач:
1. Разработка и внедрение организационно-финансового механизма строительства МЖК.
2. Привлечение средств населения и предприятий для строительства жилья.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку молодых семей в решении жилищного вопроса.
4. Организация строительства жилья (МЖК) и объектов инфраструктуры.
5. Создание системы мониторинга реализации Программы.
6. Формирование условий для повышения социально-экономического и производственного потенциала города, закрепление молодежи в городе и в организациях.
7. Стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.
4.2. Основные принципы Участие в программе:
1. Добровольность участия в программе.
2. Признание "молодой семьи" нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Возможность для "молодых семей" реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы 2006 - 2019 годы:
1. Подготовительный период - 2006 - 2007 годы:
- создание нормативно-правового, методического обеспечения Программы;
- формирование организационно-финансового механизма строительства МЖК;
2. Внедрение базового варианта программы - 2007 - 2009 годы:
- практическое внедрение и отладка программного механизма;
- работа с организациями-работодателями и инвесторами по привлечению дополнительных средств на строительство МЖК;
- реализация порядка предоставления государственных и муниципальных субсидий участникам Программы;
- организация строительства МЖК;
- промежуточная оценка работоспособности и эффективности механизмов, предложения по их усовершенствованию.
3. Оптимизация экономических механизмов программы - 2009 - 2019 годы
- совершенствование механизмов Программы;
- внедрение механизма регрессивного расчета величины субсидии;
- продолжение строительства МЖК.
6. Объем и источники финансового обеспечения
реализации Программы
В рамках Программы предусмотрено использование следующих источников финансирования:
1. Собственные средства участников Программы для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья.
2. Средства федерального, областного и местного бюджетов:
- субсидии на частичную оплату первого взноса при строительстве (приобретении) жилья в МЖК для определенных Программой участников;
- долевого участия по подготовке инженерных коммуникаций при строительстве жилья;
- другие субсидии и субвенции.
3. Средства организаций-работодателей.
4. Средства кредитных организаций, предоставленные участникам Программы в виде ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья, в том числе облигационные займы;
5. Средства прочих юридических лиц, в том числе для строительства объектов соцкультбыта в молодежном комплексе.
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2019 годы составляет 995,3 млн. рублей (приложение N 1), в том числе:
Бюджетные средства - 296,15 млн.рублей, в том числе:
- средства из федерального бюджета (не более) - 73,7 млн. рублей;
- средства из областного бюджета - 111,2 млн. рублей;
- средства городского бюджета - 111,2 млн. рублей, в т.ч. на разработку проектно-сметной документации и начало строительства жилых домов - за счет средств городского бюджета на 2007 год - 111 тыс. руб., на 2008 год - 2889,0 тыс.руб.;
Внебюджетные средства, не менее 700 млн. рублей, в том числе:
- средства участников Программы - 147,4 млн. рублей;
- средства организаций-работодателей - 73,7 млн. рублей;
- кредитные средства 257,9 млн. рублей;
- прочее (жилье и объекты инфраструктуры) - 220,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы является примерным и ежегодно уточняется при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджетов и необходимых затрат для реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
I. Общие положения
Участником Программы может быть (молодая) семья или любой житель города Усолье-Сибирское, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного кредита или займа на рыночных условиях.
Механизм Программы построен на соревновательном принципе определения очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья с предварительным накоплением максимально возможного первого взноса, ипотечном кредитовании и предоставлением "молодым семьям" государственных и муниципальных субсидий. Соревнование проводится между участниками первой и второй групп раздельно.
1. Группы участников Программы:
Все участники Программы распределяются по группам в соответствии со следующими критериями:
Первая группа - молодые семьи - работники организаций внебюджетной сферы, проживающие на территории города Усолье-Сибирское и Усольского района, как правило, претендующие на получение "целевого займа" в организации и государственных и муниципальных субсидий. Молодая семья, один из членов которой работает в организации внебюджетной сферы, заключившем договор на участие в Программе, подавшая заявление по установленной форме об участии в Программе и удовлетворяющая требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Вторая группа - молодые семьи - работники организаций бюджетной сферы, постоянно проживающие и работающие на территории города Усолье-Сибирское и Усольского района, претендующие на получение государственных и муниципальных субсидий, подавшие заявление по установленной форме об участии в Программе и удовлетворяющие требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье на 2005 - 2019 годы".
Третья группа - молодые семьи - работающие на общественных началах в ИРОО "МЖК" и проживающие на территории города Усолье-Сибирского и Усольского района, претендующие на получение государственных и муниципальных субсидий, подавшие заявление по установленной форме об участии в Программе и удовлетворяющие требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье на 2005 - 2019 годы".
Четвертая группа - работники организаций любой формы собственности, заключившие договор на строительство жилья для своих специалистов, как правило, претендующие на получение "целевого займа" в организации и подавшие заявление по установленной форме об участии в Программе.
Пятая группа - юридические и физические лица, инвесторы в объекты инфраструктуры МЖК или любой другой житель города/области на договорной основе.
При изменении "статуса" молодой семьи относительно критериев, заявленных программой, осуществляется переход участника в соответствующую группу с сохранением ранее накопленных баллов.
2. Предварительное распределение жилья
Предварительное распределение (квотирование) жилья между группами (в том числе для организации соревнования) производится с учетом объемов бюджетного финансирования и плана строительства в следующих базовых пропорциях:
- Первая группа участников - 50%;
- Вторая группа участников - 25%;
- Третья группа участников - не более 5%;
- Четвертая группа участников - 10%;
- Пятая группа участников - 10%.
Первая и вторая группы участников - очередность заключения договоров на строительство (приобретение) жилья и предоставление государственных и муниципальных субсидий в группах производится по итогам рейтингового соревнования МЖК общегородских списков N 1 и N 2.
Третья группа участников - распределение жилья и включение в списки на предоставление государственных и муниципальных субсидий производит администрация ИРОО "МЖК" только среди молодых семей - работающих в ИРОО "МЖК" на общественных началах.
Четвертая и пятая группы участников - распределение жилья производит ИРОО "МЖК" на договорной основе.
Наивысший приоритет при распределении жилья имеет группа с наименьшим порядковым номером.
II. Первый этап Программы
1. Регистрация участников
Первая, вторая и третья группы участников.
Участие организаций
Прием заявлений, иных документов и регистрация участников в Программе производится постоянно.
Для регистрации в Программе участники подают в уполномоченную администрацией города организацию заявление установленной формы, анкету, иные документы и вносят регистрационный взнос в размере 5% (пяти процентов) нормативной стоимости жилья, который учитывается в общей сумме первого взноса при оплате строительства (приобретения) жилья.
Регистрационный взнос вносится на лицевой (депозитный) счет участника, открытый в уполномоченной кредитной организации, который учитывается в составе первого взноса при оплате стоимости жилья. На этом же счете накапливаются все внебюджетные средства, включая личные средства, "целевой заем" организации т.п., которые участник привлекает для оплаты строительства жилья. В период накопления на средства, размещенные на лицевом (депозитном) счете участника, может начисляться банковский процент.
1. Первая группа участников Программы - молодые семьи - работники организаций внебюджетной сферы.
Организация заключает договор с уполномоченной администрацией города организацией об участии организации и его сотрудников, членов молодых семей (по списку), в Программе с обязательством предоставления сотрудникам "целевого займа" на строительство (приобретение) жилья в МЖК. Организация заявляет величину займа персонально по каждому участнику с целью учета заявленной суммы при подведении промежуточных и предварительного итогов соревнования. Минимальный размер займа - 10% (десять процентов) от нормативной стоимости жилья.
Условия предоставления "целевого займа" определяется руководством организации. Последний срок предоставления выписок из решения руководства предприятия (профкома) о допуске заявителя к участию в Программе на текущий год и о величине "целевого займа" в уполномоченную администрацией города организацию - 30 апреля.
Организация имеет право изменить величину "целевого займа" до 20 июня включительно.
Заем считается предоставленным при условии зачисления его на лицевой (депозитный) счет участника Программы открытый в обслуживающей программу кредитной организации в срок до 18ч. 00мин. 31 июля или последнего рабочего дня июля.
Рейтинг участников первой группы определяется по сумме личных накоплений по общегородскому списку N 1.
2. Вторая группа участников Программы - молодые семьи - работники организаций бюджетной сферы
Во вторую группу входят работники бюджетных организаций, претендующие только на получение государственных и муниципальных субсидий по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Рейтинг участников второй группы определяется по сумме личных накоплений по общегородскому списку N 2.
3. Третья группа участников Программы - молодые семьи - работающие на общественных началах в ИРОО "МЖК", которые накапливают первый взнос, и переходят на второй этап Программы с предоставлением субсидий в рамках квоты третьей группы, без участия в рейтинговом соревновании.
2. Рейтинговое соревнование. Первая и вторая группы
Рейтинговое соревнование МЖК - рэнкинг участников Программы по величине первого взноса.
Целью соревнования является выявление участников с максимальной суммой первого взноса - "победителей" рейтингового соревнования.
Соревнование проводится для мобилизации личных средств участников Программы, определения очередности при формировании списков на предоставление государственных и муниципальных субсидий и заключения договоров на строительство (приобретение) жилья.
Регистрация участников первой и второй групп для участия в рейтинговом соревновании и подведении итогов в текущем году завершается 20 апреля.
Заявления, поданные позже 20 апреля текущего года, регистрируются и принимаются на участие в следующем итоговом периоде Программы.
Срок пополнения лицевых (депозитных) счетов участниками Программы до 18ч. 00мин. 15 июня текущего года, или на последний предыдущий этой дате рабочий день.
3. Методика расчета рейтинга участника соревнования
Итоговый рейтинг P определяется как сумма рейтингов
итоговый
(оценок): финансовых возможностей семьи Р , состава семьи Р и срока
ф с
(полных лет) участия в Программе Р , по формуле
т
Р = Р + Р + Р (<= 100 баллов)
итоговый ф с т
3.1. Рейтинг или оценка финансовых возможностей семьи определяется
по формуле
- Для первой группы участников:
С + С + С
лс цз пр
Р1 = --------------------- * 90 (<= 90 баллов)
ф С
н
- Для второй группы участников;
С + С
лс пр
Р2 = --------------- * 90 (<= 90 баллов)
ф С
н
где С - личные средства участника Программы,
лс
С - средства "целевого займа", предоставляемого организацией
цз работодателем сотруднику-участнику Программы,
С - средства из прочих внебюджетных источников,
пр
С - нормативная стоимость жилья.
н
С = С х S ,
н нм2 n
где С - нормативная стоимость квадратного метра;
нм2
S - нормативная площадь квартиры на семью состоящую из n-ого
n количества человек (родители + дети).
3.2. Рейтинг или оценка состава семьи участника определяется по таблице
Состав семьи | Значение показателя Р с (<= 5 баллов) |
Семья не имеет детей | 0 баллов |
Семья имеет одного ребенка | 1 балл |
Семья имеет двух детей | 2 балла |
Семья имеет трех детей | 3 балла |
Семья имеет четырех детей | 4 балла |
Семья имеет пять и более детей | 5 баллов |
3.3. Рейтинг или оценка срока (полных лет) участия в Программе определяется по таблице
Срок участия в Программе | Значение показателя Р т (<= 5 баллов) |
До года | 0 баллов |
От одного года до двух лет | 1 балл |
От двух до трех лет | 2 балла |
От трех до четырех лет | 3 балла |
От четырех до пяти лет | 4 балла |
От пяти и более лет | 5 баллов |
4. Подведение итогов рейтингового соревнования
4.1. Промежуточные итоги соревнования подводятся на каждый последний день месяца по общегородским спискам N 1 и N 2, регистрируются в жилищном отделе администрации города и публикуются на сайте города.
4.2. Предварительные итоги соревнования на текущий год по общегородским спискам N 1 и N 2 подводятся по состоянию лицевых (депозитных) счетов участников на 18ч. 00мин. 15 июля или на предыдущий этой дате рабочий день (по первой группе с учетом суммы "целевого займа" заявленной организацией).
Списки "победителей" соревнования согласно предварительным итогам по общегородскому списку N 1 передаются в организации в срок до 20 июля, для оформления займов в организациях и зачисления организациями "целевых займов" на лицевые (депозитные) счета участников в срок до 18ч. 00 мин. 31 июля или последнего рабочего дня июля, если 31 июля - выходной день.
4.3. Окончательное подведение итогов рейтингового соревнования, определение списка "победителей" производится по фактически зачисленным суммам на лицевые (депозитные) счета участников на 18ч. 00мин. 31 июля, если 31 июля - выходной день, то на предыдущий последний рабочий день. Результаты публикуются на сайте уполномоченной администрацией города организации не позднее 10 августа текущего года.
4.4. При равных баллах преимущество имеют участники, ранее зарегистрированные в Программе.
4.5. "Победители" соревнования переходят на второй этап Программы - этап заключения договоров на строительство (приобретение) жилья, оформление ипотечного кредита на недостающую сумму и оформление государственных и муниципальных субсидий. Остальные участники первого этапа продолжают накапливать первый взнос на лицевых (депозитных) счетах до очередного подведения итогов.
5. Информационное обеспечение процесса соревнования
С целью обеспечения прозрачности процесса соревнования и подведения итогов:
5.1. На сайте администрации города создается общая база данных по ходу рейтингового соревнования. Каждому участнику Программы присваивается идентификатор, по которому участник может отследить свое место в рейтинге в режиме обезличенного просмотра.
5.2. С "открытым" рейтингом участники могут ознакомиться в уполномоченной администрацией города организации или в жилищном отделе администрации города Усолье-Сибирское.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Итоговый протокол рейтингового отбора участников для заключения договоров на строительство (приобретение) жилья и предоставления субсидий по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы публикуется на сайте города в трехдневный срок после его утверждения главой администрации города Усолье-Сибирское.
III. Второй этап Программы
Первая, вторая и третья группы участников.
Предоставление государственных и муниципальных субсидий
и заключение договоров на строительство
(приобретение) жилья:
1. Уполномоченная администрацией города организация производит подготовку комплекта документов для оформления ипотечных кредитов на недостающую сумму победителям рейтингового соревнования, формирует списки участников Программы для предоставления государственных и муниципальных субсидий. Участникам, которым отказано в получении ипотечного кредита кредитной организацией, государственные и муниципальные субсидии не предоставляются.
При предоставлении недостоверных сведений или документов как для регистрации, так и для оформления ипотечного кредита участник возвращается на первый этап, а его место занимает следующий по рейтингу участник. При документальном подлоге участник выбывает из Программы без права восстановления.
По результатам поименного утверждения участников на предоставление ипотечных кредитов кредитной организацией и утверждения главой администрации города Усолье-Сибирское списков молодых семей на предоставление субсидий производится заключение индивидуальных договоров на строительство (приобретение) жилья в МЖК.
Порядок заключения договоров на строительство (приобретение) жилья регулируется законодательством Российской Федерации.
2. Предоставление государственных и муниципальных субсидий
2.1. Субсидии предоставляются участникам первой, второй и третьей группам в рамках муниципальной целевой программы "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы" после оформления ипотечного кредита. Порядок предоставления субсидий - Приложение N 2.
Формы государственных и муниципальных субсидий, предоставляемых в рамках Программы:
- субсидия на строительство (приобретение) жилья в счет общей суммы первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на рыночных условиях (субсидия на приобретение жилья);
- субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство (приобретение) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (субсидия при рождении ребенка).
2.2. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Срок действия свидетельства от даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 (два) месяца, для кредитных организаций - 9 (девять) месяцев.
Выбор кредитных организаций для участия в Программе осуществляется администрацией города Усолье-Сибирское на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Предоставление государственных субсидий осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет города Усолье-Сибирское, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета Иркутской области на основании соглашений между комитетом по молодежной политике Иркутской области и администрацией города Усолье-Сибирское.
Вопросы предоставления государственных субсидий на строительство (приобретение) жилья, не урегулированные муниципальной целевой программой "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы", разрешаются в соответствии с нормами областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
IV. Четвертая и пятая группы участников Программы МЖК
4.1. Четвертая группа участников Программы - работники организаций любой формы собственности.
1. Для регистрации в Программе участник подает в уполномоченную администрацией города организацию заявление установленной формы и вносит регистрационный взнос в размере 10% (десять процентов) нормативной стоимости жилья на лицевой (депозитный) счет, открытый в кредитной организации. В период накопления на средства, размещенные на лицевом (депозитном) счете участника, может начисляться банковский процент.
2. Организация заключает договор об участии его сотрудников (по списку) в Программе с обязательством предоставления сотрудникам "целевого займа" на строительство (приобретение) жилья в МЖК. Организация заявляет величину займа персонально по каждому сотруднику.
Минимальный размер займа - 30% (тридцать процентов) от нормативной стоимости жилья. Размер "целевого займа" и условия его предоставления определяется руководством организации самостоятельно.
3. Минимальный первый взнос (личные средства и "целевой заем" от организации) - 40% (сорок процентов) нормативной стоимости жилья.
4. Очередность заключения договоров определяется по инвестиционным параметрам. Приоритет при распределении жилья и заключении договоров на строительство (приобретение) жилья имеет участник (организация), с наибольшим отношением суммы первого взноса к конечной стоимости жилья.
4.2. Пятая группа участников Программы - юридические и физические лица, инвесторы.
Финансирование строительства жилья и объектов инфраструктуры в рамках Программы участники пятой группы осуществляют за счет собственных средств на договорной основе.
4.3. В качестве дополнительных средств на строительство (приобретение) МЖК в рамках Программы могут выступать субсидии и субвенции по другим действующим подпрограммам в рамках федеральной целевой программы "Жилище".
V. Порядок выхода из Программы
1. Участник выбывает из Программы при оформлении построенного (приобретенного) жилья в собственность всех членов семьи (окончании действия ипотеки).
2. На первом этапе Программы до получения "целевого займа" организации участник может в любой момент закрыть лицевой (депозитный) счет в кредитной организации, что приравнивается к заявлению о выходе из Программы. При закрытии лицевого (депозитного) счета участник действует в соответствии с договором банковского обслуживания.
3. Выход участника из Программы на втором этапе возможен только после полного расчета по принятым на себя обязательствам (погашения кредитов и/или окончания действия ипотеки).
8. Мероприятия
Мероприятия Программы предусматривают создание и внедрение организационно-финансового механизма поддержки граждан, в частности молодых семей, в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы (приложение N 3) включает в себя следующие направления:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение Программы.
Реализация мероприятий по Программе распределяется между двумя основными исполнителями и входит в их непосредственные функции.
Заказчик Программы - администрация города Усолье-Сибирское:
- разрабатывает и обеспечивает принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области;
- производит выделение земельного участка под строительство молодежного жилищного комплекса;
- оказывает помощь в подготовке инженерных сетей и коммуникаций на выделенной площадке;
- проводит конкурс среди подрядных организаций, претендующих на строительство молодежного жилищного комплекса;
- оказывает содействие в привлечении заинтересованных организаций к участию в настоящей Программе для решения вопросов обеспечения жильем их молодых специалистов;
- утверждает списки молодых семей (специалистов) - "победителей" соревнования на получение различных видов бюджетной поддержки;
- обеспечивает предоставление субсидий молодым семьям в рамках Программы;
- осуществляет контроль над привлечением и расходованием целевых средств Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы.
Исполнитель Программы - ИРОО "МЖК" или другая уполномоченная администрацией города организация:
- обеспечивает проведение социологического опроса с целью выявления возможностей и потребностей населения города Усолье-Сибирское по приобретению жилья в рамках настоящей Программы;
- создает банк данных участников Программы;
- разрабатывает принципы организации соревнования между участниками и критерии отбора молодых семей для распределения между ними бюджетной поддержки;
- создает инструменты для привлечения средств инвесторов и аккумулирования финансовых ресурсов участников Программы, разрабатывает разрабатывает механизмы строительства жилья на принципах самофинансирования и/или кредитования и представляет их на утверждение администрации города;
- подготавливает конкурс среди подрядных строительных организаций и участвует в его проведении;
- отрабатывает механизм привлечения к финансированию строительства жилья организаций-работодателей;
- организует строительство жилья в форме молодежного жилищного комплекса (МЖК) на специально выделенном для этого земельном участке;
- отрабатывает механизм взаимодействия (управления и отчетности) между Исполнителем и Заказчиком Программы.
9. Оценка эффективности
и социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- Обеспечить в течение реализации Программы строительство и ввод в эксплуатацию следующих основных объектов:
всего - 58,1 тыс.кв.м., в том числе:
- многоэтажных жилых домов - около 990 квартир, общей площадью 53,8 тыс. кв. метров;
- объектов социально-культурного назначения (магазины, кафе, парикмахерские, тренажерные залы, молодежные и детские клубы и т.п.) - около 4,3 тыс. кв. метров;
- Улучшить жилищные условия не менее 900 молодых семей по более доступной цене одного квадратного метра жилой площади.
- Закрепить молодых специалистов в организациях города через участие в Программе и заключение с ними долгосрочных контрактов на взаимовыгодной основе;
- Повысить социальную и деловую активность молодых людей, сформировать у них активную жизненную позицию;
- Укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность среди молодых семей;
- Восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде.
- Улучшить социальную и демографическую ситуацию в городе Усолье-Сибирское.
10. Контроль над реализацией Программы
Общий контроль над реализацией Программы осуществляется представителями или уполномоченными органами администрации Иркутской области (государственного заказчика) и Заказчика Программы. Система контроля включает следующие направления:
- контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на финансирование по Программе;
- контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых исполнителям основных мероприятии Программы на строительство жилья;
- формирование отчетности об использовании средств из различных источников на строительство (приобретение) жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
- мониторинг в процессе реализации Программы в целом и анализ эффективности использования средств.
Исполнитель Программы в установленные сроки представляет Заказчику Программы информацию (отчет) в установленной форме о ходе исполнения Программы.
Начальник
экономического отдела
экономического управления |
Н.Г.Алтунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 января 2007 г. N 6/4 "О принятии муниципальной целевой программы "Строительство молодежных жилищных комплексов в городе Усолье-Сибирское на 2006 - 2019 годы"
Текст Решения официально опубликован не был
Настоящее решение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 31 мая 2007 г. N 47/4 (в редакции Решений городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 октября 2007 г. N 95/4, от 18 декабря 2007 г. N 119/4)