Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 23 сентября 2003 г. N 167-29Д(4)
Информация
о выполнении Программы "Безопасное материнство
и детство на 2002 - 2004 г.г."
Принятой решением Думы АМО от 27.11.2001 г. N 413
Основной задачей муниципальной целевой программы "Безопасное материнство и детство", впервые принятой Думой в 1995 г., а затем в новых вариантах в 1998 г. и 2001 г. являлось создание условий для адекватной организации перинатальной помощи и внедрения современных перинатальных технологий, совершенствование уровня медицинской помощи детям в условиях стационара и поликлиники.
Финансирование Программы осуществлялось только в 1999 г. (12125,0 тыс. руб.): в МУЗ "Городской родильный дом" и "Детская больница" приобретены наркозно-дыхательная аппаратура, оборудование для функциональной диагностики, оборудование для гинекологического отделения.
Оснащение жизнеобеспечивающей аппаратурой, повышение квалификации медицинского персонала обусловили достижение основной цели - снижение материнской и младенческой смертности.
Динамика основных показателей
Службы охраны здоровья матери и ребенка
2002 | 2001 | 2000 | 6 месяцев | ||
2003 | 2002 | ||||
Младенческая смертность по АМО |
8,7 | 10,5 | 11,0 | 6,5 | 9,5 |
По Иркутской обл. | 15,2 | 16,7 | 15,9 | ||
Материнская смертность | - | - | 31,3 | 71,9 | |
Ранняя неонатальная смертность |
4,5 | 2,7 | 3,0 | 3,6 | 2,4 |
Неонатальная смертность | 6,4 | 4,3 | 5,6 | 3,6 | 3,9 |
Перинатальная смертность | 12,6 | 9,0 | 10,3 | 7,2 | 12,5 |
Мертворождаемость | 8,2 | 6,3 | 7,3 | 3,6 | 5,5 |
Постнеонатальная смертность | 2,3 | 5,9 | 5,2 | 2,9 | 4,0 |
В структуре младенческой смертности в 2002 г. приоритетные места занимают:
1. патология перинатального периода
2. врожденные пороки развития
3. синдром внезапной смерти
Структура ранней смертности:
1. респираторные нарушения
2. внутриутробная гипоксия и асфиксия
3. врожденные пороки развития и внутриутробные инфекции
Структура перинатальной смертности:
1. внутриматочная гипоксия и асфиксия в родах
2. внутриутробные инфекции
3. врожденные пороки развития
В 2001 г. зафиксирован самый низкий показатель ранней неонатальной смертности - 2,7 (в сравнении в 1998 г. - 7,8). Таким образом, наличие аппаратуры для проведения адекватной вентиляционной терапии способствовали снижению показателей летальности детей в реанимации новорожденных.
В 2002 - 2003 г. вновь отмечены случаи летальности новорожденных по причине отсутствия нормальной респираторной поддержки вследствие недостаточности и технической неисправности дыхательной аппаратуры (на 6 реанимационных коек - 4 дыхательных аппарата, из них одновременно работали не более 2).
Кроме этого, не выполняется стандарт обследования новорожденных в отделении реанимации по причине отсутствия передвижного рентгенаппарата, УЗИ-аппаратов, ЭГК.
В 2002 - 2003 г.г. средства из бюджета АМО на выполнение мероприятий программы не выделялись, из средств экологического фонда в 2003 г. МУЗ "Городской родильный дом" получил 2 инкубатора для новорожденных на сумму - 200,0 тыс. руб. По областной программе "Безопасное материнство и детство":
- МУЗ "Городской родильный дом" - ИВЛ для новорожденных с прикроватными мониторами на сумму 973,0 тыс. руб.
- МУЗ "Городская детская больница" - прикроватный монитор на сумму 179,8 тыс. руб.
В целом по областной программе "Безопасное материнство и детство" в течение 4-х лет получено оборудования на сумму 2500,0 тыс. руб.
Муниципальная программа "Безопасное материнство и детство" разрабатывались в соответствии с областной и федеральной программами "Безопасное материнство и детство"
В октябре 2002 г. Постановлением Правительства РФ утверждена подпрограмма "Здоровый ребенок" Федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 г.г.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать аналогичные региональные программы и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих бюджетов с целью сосредоточения имеющихся финансовых и материальных ресурсов на решение наиболее острых проблем материнства и детства.
Ухудшение состояния здоровья детей определяет необходимость внедрения эффективных комплексных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики, лечения и реабилитации детей и обеспечения лечебно-диагностического процесса в детских и родовспомогательных учреждениях на современном уровне.
Управление здравоохранения администрации Ангарского муниципального образования предлагает разработать программу "Здоровый ребенок" на 2004 - 2006 г.г. с включением в бюджет 2004 г.
Начальник Управления
здравоохранения |
Л.Р.Юргенсон |
Зам. мэра |
Л.Л.Суворова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ангарского муниципального образования Иркутской области от 23 сентября 2003 г. N 167-29Д(4) "О ходе выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.