Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 4 декабря 2006 г. N 145-21гД
Положение
о порядке управления
и распоряжения муниципальным имуществом,
муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями города Ангарска
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Ангарска, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ангарска (далее - положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом города Ангарска и определяет основные принципы управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ангарска.
1.2. В собственности города Ангарска могут находиться:
1.2.1. предусмотренные федеральными законами виды имущества, предназначенные для решения вопросов местного значения;
1.2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Иркутской области;
1.2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы города Ангарска;
1.2.4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), независимо от категории их историко-культурного значения, в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом;
1.2.5. имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
1.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом может осуществляться в следующих формах:
1.3.1. закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также передача муниципального имущества им в аренду, в безвозмездное пользование, на хранение;
1.3.2. закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
1.3.3. передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
1.3.4. передача муниципального имущества в доверительное управление, на хранение, по договору поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
1.3.5. передача муниципального имущества в залог;
1.3.6. отчуждение муниципального имущества в порядке приватизации;
1.3.7. в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Оценка муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.
1.5. Действие настоящего положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета города Ангарска. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска.
2. Муниципальная казна
2.1. Средства бюджета города Ангарска и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
2.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
3. Полномочия
органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению имуществом,
находящимся в собственности города Ангарска
3.1. Город Ангарск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его собственности.
3.2. От имени города Ангарска права собственника в отношении имущества, находящегося в его собственности, осуществляют органы местного самоуправления города Ангарска: Дума города Ангарска, глава города Ангарска, администрация города Ангарска, Контрольно-счетная палата города Ангарска.
3.3. Дума города Ангарска:
3.3.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.3.2. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.3.3. Определяет порядок передачи в безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества города Ангарска.
3.3.4. Устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3.3.5. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований.
3.3.6. Утверждает Положение о приватизации муниципального имущества, прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.3.7. Утверждает Положение о порядке учета и предоставления в аренду муниципального имущества.
3.3.8. Утверждает Положение о порядке предоставления в аренду физическим и юридическим лицам муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.3.9. Принимает решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
3.3.10. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом города Ангарска, настоящим положением, иными решениями Думы города Ангарска.
3.4. Глава города Ангарска:
3.4.1. Принимает решения о приеме объектов федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных муниципальных образований в муниципальную собственность города Ангарска.
3.4.2. Принимает решение о приеме имущества от юридических и физических лиц в муниципальную собственность за исключением случаев, предусмотренных иными решениями Думы города Ангарска;
3.4.3. Принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление, в соответствии с порядками, утвержденными решениями Думы города Ангарска.
3.4.4. Принимает решение об отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации.
3.4.5. Утверждает инструкцию списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, оперативного управления.
3.4.6. Принимает решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, Уставом города Ангарска, настоящим положением и иными решениями Думы города Ангарска.
3.5. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, отнесенные настоящим положением к компетенции главы города Ангарска, могут осуществляться должностными лицами администрации города Ангарска, специально уполномоченными главой города Ангарска.
3.6. Администрация города Ангарска в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент):
3.6.1. Представляет город Ангарск в процессе государственной регистрации права собственности города Ангарска на недвижимое имущество.
3.6.2. Осуществляет учет имущества, находящегося в собственности города Ангарска, и ведет реестр данного имущества.
3.6.3. По решению главы города Ангарска передает во временное владение и пользование (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог) объекты муниципальной собственности в установленном порядке.
3.6.4. По решению главы города Ангарска выступает от имени города Ангарска учредителем хозяйственных обществ, вносит муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, приобретает акции и доли в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
3.6.5. Является держателем принадлежащих городу Ангарску акций и осуществляет права акционера.
3.6.6. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности города Ангарска, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушений установленного порядка управления и распоряжения указанным имуществом принимает необходимые меры к их устранению.
3.6.7. Разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.6.8. Осуществляет приватизацию имущества, находящегося в собственности города Ангарска, в порядке, установленном федеральным законодательством, решениями Думы города Ангарска.
3.6.9. Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям отчуждение муниципального имущества, в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы города Ангарска.
3.6.10. Отчитывается перед главой города Ангарска и Думой города Ангарска о ходе выполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества, подготавливает в установленном порядке предложения по внесению в него изменений и дополнений.
3.6.11. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города Ангарска средств от приватизации и использования имущества, находящегося в собственности города Ангарска, принимает необходимые меры для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет города Ангарска соответствующих платежей.
3.6.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска.
3.7. Отраслевые органы администрации города Ангарска по вопросам управления имуществом, находящимся в собственности города Ангарска, вправе:
3.7.1. Вносить предложения о приобретении имущества в собственность города Ангарска, о распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Ангарска.
3.7.2. Осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, издаваемыми по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ангарска.
3.8. Контрольно-счетная палата города Ангарска осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4. Порядок управления
муниципальными унитарными предприятиями
4.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствие# с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска.
4.2. Имущество муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) принадлежит на праве собственности городу Ангарску.
4.3. От имени города Ангарска права собственника имущества предприятия осуществляют:
4.3.1. по формированию уставного фонда, наделению имуществом, осуществлению контроля за использованием принадлежащего предприятию имущества, предоставлению согласия на распоряжение недвижимым имуществом предприятия, совершению крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, по созданию филиалов и представительств, участию предприятий в иных юридических лицах - Департамент;
4.3.2. по определению порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия, утверждения показателей экономической эффективности деятельности предприятия и контролю за их выполнением, принятия решения о проведении аудиторских проверок, утверждения аудитора и определения размера оплаты его услуг - Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска.
4.4. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам города Ангарска. Город Ангарск не несет ответственность по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации.
4.5. Уставным фондом предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий интересы кредиторов предприятия.
4.6. Уставный фонд предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Имущество города Ангарска, вносимое в уставный фонд предприятия, должно быть оценено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Уставный фонд предприятия может быть увеличен за счет имущества города Ангарска либо за счет доходов, полученных предприятием, только после формирования уставного фонда в полном объеме. Решение об увеличении уставного фонда предприятия принимается главой города Ангарска. Одновременно принимается решение о внесении изменений в устав предприятия.
4.8. Уставный фонд предприятия может быть уменьшен, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должен быть уменьшен. Решение об уменьшении уставного фонда предприятия принимается главой города Ангарска. Предприятие в течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении уставного фонда обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. Уведомление направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
4.9. Имущество предприятия принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и находится в собственности города Ангарска.
4.10. Имущество предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов предприятия от предпринимательской деятельности и иных, не противоречащих законодательству источников.
4.11. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи ему имущества на основании распоряжения Департамента, если иное не установлено законодательством РФ.
4.12. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.13. Предприятие вправе отказаться от права хозяйственного ведения на имущество, переданное ему собственником.
Имущество, право хозяйственного ведения предприятия, на которое прекратилось в связи с отказом предприятия от права хозяйственного ведения, поступает в состав муниципальной казны и должно быть принято Департаментом по акту приема-передачи.
4.14. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, являются собственностью города Ангарска и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
4.15. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.16. Предприятие вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом только с согласия Департамента.
4.17. Для получения согласия Департамента на распоряжение недвижимым имуществом предприятие должно обратиться в Департамент с заявлением о согласовании распоряжения имуществом. К заявлению в обязательном порядке должен быть приложен отчет об оценке и другие документы, позволяющие индивидуализировать объект. При этом Департамент не вправе согласовывать сделки по отчуждению имущества предприятия по цене ниже чем она определена отчетом об оценке.
4.18. Предприятие вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга только с согласия Департамента.
4.19. Согласие на совершение предприятием сделок, указанных в п. 4.16. - 4.18., а также крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, признаваемых такими в соответствии с законодательством Российской Федерации, оформляется распоряжением Департамента.
4.20. Для получения согласия Департамента на совершение указанных в п. 4.16. - 4.18. сделок предприятие обязано представить в Департамент экономическое обоснование необходимости совершения такой сделки. В случае сомнения Департамента в необходимости согласования сделок Департамент направляет копию заявления предприятия в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска для заключения.
4.21. После совершения сделок, указанных в п. 4.16. - 4.18., предприятие обязано представить в Департамент копию договора купли-продажи.
4.22. Предприятие распоряжается принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия.
4.23. Часть прибыли предприятия, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежит перечислению в бюджет города Ангарска. Размер, порядок и сроки перечисления прибыли определяются решением Думы города Ангарска.
4.24. Единоличным исполнительным органом предприятия является директор. Директор действует от имени предприятия без доверенности.
Директор предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед собственником имущества за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.
4.25. Контроль за деятельностью предприятия осуществляют глава города Ангарска, Департамент, Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска, Контрольно-счетная палата города Ангарска в пределах своих полномочий.
4.26. Контроль за деятельностью предприятия состоит в проверке:
4.26.1. выполнения предприятием законодательства Российской Федерации, актов органов местного самоуправления города Ангарска;
4 26.2. выполнения предприятием своих уставных целей и задач;
4.26.3. рациональности использования предприятием муниципального имущества и средств бюджета города Ангарска.
4.27. Глава города Ангарска, структурные подразделения администрации города Ангарска вправе в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращаться в суд, арбитражный суд, иные уполномоченные органы с заявлениями, исковыми заявлениями в защиту интересов города Ангарска в сфере деятельности предприятия.
5. Порядок управления
муниципальными учреждениями
5.1. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска.
5.2. Имущество муниципального учреждения (далее - учреждение) принадлежит ему на праве оперативного управления и является собственностью города Ангарска. От имени города Ангарска права собственника имущества учреждения осуществляет Департамент.
5.3. Передача имущества учреждению осуществляется по распоряжению Департамента.
5.4. Департамент может изъять из оперативного управления учреждения неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.
5.5. Учреждение не вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия Департамента. Согласие Департамента оформляется распоряжением.
5.6. Сдача в аренду муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду физическим и юридическим лицам муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, утверждаемым решением Думы города Ангарска.
5.7. Для получения согласия Департамента на распоряжение имуществом учреждение должно обратиться в Департамент с заявлением о согласовании распоряжения имуществом. К заявлению в обязательном порядке должен быть приложен отчет об оценке и другие документы, позволяющие индивидуализировать объект. При этом Департамент не вправе согласовывать сделки по отчуждению имущества учреждения по цене ниже, чем она определена отчетом об оценке.
5.8. Инструкция списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, утверждается главой города Ангарска.
5.9. Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
5.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет город Ангарск.
5.11. Департамент совместно с органами администрации города Ангарска осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием учреждением муниципального имущества. Для осуществления Департаментом контрольных полномочий учреждение ежеквартально представляет в Департамент документы финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Контрольно-счетная палата города Ангарска осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.12. Учреждение ежегодно представляет в администрацию города Ангарска отчет о деятельности учреждения в том числе, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.13. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель действует от имени учреждения без доверенности.
6. Порядок участия
города Ангарска в хозяйственных обществах
и некоммерческих организациях
6.1. Действие настоящего порядка не распространяется на регламентируемые федеральным законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий и порядок представительства интересов города Ангарска в органах управления и контроля таких обществ.
6.2. Участие города Ангарска в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
6.2.1. Внесения муниципального имущества или имущественных прав города Ангарска в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
6.2.2. Приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг.
6.2.3. Внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, учредителем которых является город Ангарск.
6.3. От имени города Ангарска полномочия учредителя хозяйственных обществ и некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов осуществляет Департамент.
6.4. По представлению Департамента решение об участии города Ангарска в хозяйственных обществах путем внесения муниципального имущества (имущественных прав) в качестве вклада города Ангарска в уставные капиталы хозяйственных обществ принимает Дума города Ангарска.
6.5. Решение о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимает Дума города Ангарска.
6.6. Город Ангарск участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых он является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
6.7. Представитель для участия в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества назначается Думой города Ангарска.
6.8. Кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются Департаментом по согласованию с Думой города Ангарска.
7. Порядок передачи
муниципального имущества иным лицам
7.1. Муниципальное имущество может быть передано во временное или постоянное пользование на основании заключаемых с ними договоров аренды, договоров доверительного управления, договоров безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, приватизировано, отчуждено физическим и юридическим лицам, в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска.
7.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о приватизации муниципального имущества, утвержденным Думой города Ангарска.
8. Порядок передачи
муниципального имущества в залог
8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств города Ангарска и предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
8.2. Имущество, находящееся в муниципальной казне, по решению главы города Ангарска может передаваться в залог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
8.3. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением главы города Ангарска.
8.4. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого главой города Ангарска на основании постановления главы города Ангарска с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
8.5. Книгу записи залогов имущества, содержащую данные о виде и предмете залога, а также об объеме обеспеченности залогом обязательства, ведет администрация города Ангарска.
9. Порядок передачи
муниципального имущества
в доверительное управление
9.1. В доверительное управление может передаваться имущество, находящееся в собственности города Ангарска. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании постановления главы города Ангарска.
9.2. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его в муниципальную казну по иным предусмотренным законом основаниям.
9.3. Выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор об учреждении доверительного управления) является город Ангарск, в лице администрации города Ангарска, учредителем управления - город Ангарск, в лице Департамента, а доверительным управляющим - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
9.4. Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
Договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.
9.5. Доверительный управляющий осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством и договором доверительного управления имуществом правомочия собственника в отношении имущества переданного в доверительное управление. Распоряжение недвижимым имуществом доверительный управляющий осуществляет в случаях, предусмотренных договором доверительного управления, и с согласия собственника имущества.
9.6. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления.
10. Порядок учета
муниципального имущества
10.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестр объектов муниципальной собственности города Ангарска (далее - реестр).
10.2. Целью создания и ведения реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.
10.3. Держателем реестра является Департамент, на который возлагается ответственность за ведение реестра, его полноту, правильность и сохранность информации.
10.4. Ведение реестра осуществляется в соответствии с Положением о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности города Ангарска, утвержденным Думой города Ангарска.
11. Контроль
за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
11.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
11.1.1. достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества переданного организациям во временное пользование в установленном порядке;
11.1.2. повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе, за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
11.1.3. определения обоснованности затрат бюджета города Ангарска на содержание муниципального имущества;
11.1.4. обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по пользованию имеющимся у них муниципальным имуществом;
11.1.5. приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
11.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
11.2.1. выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
11.2.2. выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
11.2.3. определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации.
11.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Департамент, отраслевые органы администрации города Ангарска, Контрольно-счетная палата города Ангарска.
11.4. Отраслевые органы администрации города Ангарска в случае выявления в ходе осуществления своих функций фактов использования муниципального имущества не по назначению, не обеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им обязаны проинформировать об этом Департамент в десятидневный срок с момента их обнаружения.
11.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества Департамент вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 4 декабря 2006 г. N 145-21гД "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.