Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 20 октября 2008 г. N 258
Положение
об аттестационной комиссии Федерального агентства по рыболовству по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений
См. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, находящейся в ведении Росрыболовства, утвержденные приказом Росрыболовства от 11 сентября 2014 г. N 689
I. Общие положения
1.1. Аттестационная комиссия Федерального агентства по рыболовству по согласованию кандидатур на должности ректоров подведомственных высших учебных заведений (далее - Комиссия) создана в целях повышения эффективности в подборе руководящих кадров в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (далее - ВУЗ), находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Комиссия действует на общественных началах.
1.4. Основными принципами Комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
II. Функции и полномочия Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает кандидатуры на должность ректора ВУЗа, прошедшие выдвижение в соответствии с Уставом ВУЗа;
осуществляет анализ представленных материалов по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, в том числе проверяет наличие (отсутствие) ограничений на занятие руководящих должностей, а также препятствующих занятию педагогической деятельностью, уровень квалификации, соответствие подготовки кандидатуры на должность ректора ВУЗа к решению задач, стоящих перед руководителем ВУЗа.
2.2. Комиссия имеет право:
а) запрашивать необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) проводить необходимые консультации по рассматриваемым кандидатурам на должность ректора ВУЗа;
г) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов, составы которых утверждаются Комиссией.
III. Состав и порядок работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается приказом Федерального агентства по рыболовству. В состав Комиссии включаются представители федеральных органов государственной власти (50 процентов), представители общественных организаций и государственно-общественных объединений в системе высшего и послевузовского профессионального образования и представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которыз расположен ВУЗ (50 процентов).
Полномочия представителя органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющегося членом Комиссии, распространяются на время рассмотрения кандидатуры на должность ректора ВУЗа, расположенного на территории данного субъекта Российской Федерации.
3.2. Председателем Комиссии является заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии и председательствует на ее заседаниях, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
3.3. Заместителем председателя Комиссии является начальник Управления науки и образования Федерального агентства по рыболовству. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
3.4. Ответственным секретарем Комиссии является начальник отдела учебных заведений и профессиональной подготовки Управления науки и образования Федерального агентства по рыболовству.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляет подготовку материалов и проектов решений Комиссии, обеспечивает направление решений Комиссии в Ученые советы ВУЗов.
3.5. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. О месте, дате и времени проведения заседания Комиссии ее члены уведомляются телефонограммой.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.
3.6. По результатам рассмотрения кандидатур на должность ректора ВУЗа Комиссия принимает решение о согласовании или несогласовании кандидатуры на должность ректора ВУЗа.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии. По предложению одного из членов Комиссии проводится тайное голосование.
Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем Комиссии.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
3.7. Решения Комиссии, принятые по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, в виде выписки из протокола в течение семи дней со дня заседания направляются в Ученый совет соответствующего ВУЗа.
IV. Порядок рассмотрения кандидатур на должность ректора ВУЗа
4.1. Кандидатуры на должность ректора ВУЗа представляются в Комиссию Ученым советом ВУЗа.
К предложению по кандидатуре на должность ректора ВУЗа прилагаются:
персональные данные по предлагаемой кандидатуре, оформленные по форме, согласно приложению к настоящему Положению;
информационные и иные справочные материалы;
заявление гражданина, кандидатура которого представляется на должность ректора ВУЗа, о согласии на рассмотрение его кандидатуры;
основные положения программы кандидатуры на должность ректора ВУЗа (не более 2-х страниц);
выписка из решения Ученого совета ВУЗа о включении в список кандидатур на должность ректора ВУЗа.
4.2. Указанные предложения вносятся не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий действующего ректора ВУЗа, а в случае досрочного прекращения его полномочий - в течение 15 дней.
4.3. Ученый совет ВУЗа, подготавливающий и вносящий предложения по кандидатурам на должность ректора ВУЗа, несет ответственность за обоснованность предложений, объективность и достоверность информационных и иных справочных материалов, а также материалов, характеризующих указанные кандидатуры.
4.4. В случае принятия Комиссией решения о несогласовании всех кандидатур или о согласовании только одной кандидатуры на должность ректора ВУЗа Ученый совет ВУЗа представляет новые кандидатуры в установленные Комиссией сроки, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.