Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 22 февраля 2007 г. N 004-20-340494/7
Отчет
о выполнении в 2006 году муниципальной целевой программы
"Информатизация органов городского самоуправления
г.Иркутска на 2006 - 2010 годы"
Администрацией г.Иркутска в течение 2006 года продолжались работы по созданию информационной системы г.Иркутска в соответствии муниципальной целевой программой "Информатизация органов местного самоуправления г.Иркутска на 2006 - 2010 годы", принятой решением Думы г.Иркутска от 23.12.2005 г. N 004-20-200243/5 (с изменениями внесенными решением Думы г.Иркутска от 25.09.2006 N 004-20-280399/6, от 30.10.2006 г. N 004-20-300441/6, от 11.12.2006 г. N 004-20-330469/6).
Развитие информационной системы г.Иркутска осуществлялось по следующим направлениям:
- организация формирования и проведения политики в сфере информатизации в органах городского самоуправления г.Иркутска. Определение стратегии развития городской информационной системы;
- создание и развитие системы информатизации органов городского самоуправления г.Иркутска с обеспечением ее совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве региона и России
- формирование информационно-телекоммуникационной среды с целью своевременного обеспечения органов городского самоуправления г.Иркутска информацией и данными, необходимыми для подготовки и принятия обоснованных решений, на основе внедрения новых информационных технологий, современной вычислительной техники и телекоммуникаций;
- формирование городских информационных ресурсов, создание и ведение муниципального регистра баз и банков данных, организация исполнения требований и правил обеспечения безопасности информации и порядка доступа к ней;
- оказание консультационных услуг работникам органов городского самоуправления и их обучение в области информатизации.
1. Реализация программы создания городской информационной системы проводится с учетом опыта, накопленного в сфере муниципальной информатики Ассоциацией Сибирских и Дальневосточных городов и Конгрессом Муниципальных Образований Российской Федерации.
Расстановка приоритетов при создании систем и формировании информационных ресурсов в рамках проведения работ по созданию городской информационной системы обеспечивает не только повышение оперативности и обоснованности принятия решений по управлению городом, но и имеет ярко выраженную социальную направленность.
Мероприятия по созданию и организации внедрения и эксплуатации автоматизированных информационных систем (АИС) проводятся с учетом их общесистемной увязки в рамках единой информационной системы города.
2. В 2006 году продолжались работы по созданию и развитию информационных систем:
2.1. С целью создания единого информационного пространства по градостроительной политике в г.Иркутске, перехода на единые технологические принципы учета и обработки градостроительных документов и данных начаты работы по созданию муниципальной информационной системы по обеспечению градостроительной деятельности в г.Иркутске (МИСОГД)# В рамках создания МИСОГД в 2006 году разработано программное обеспечение по ведению реестра строящихся зданий, программное обеспечение по получению выкопировки с определенных слоев электронной карты, выполнены работы по развитию подсистем МГИС.
МИСОГД должна обеспечить органы городского самоуправления г.Иркутска, физических и юридических лиц достоверными документированными сведениями и тематическими базами данных об использовании, развитии территории, об ее застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и пр.
2.2. Разработана и введена в эксплуатацию Автоматизированная информационная система "Учет получателей ежемесячной доплаты бывшим муниципальным служащим": сформирована база данных, проводится формирование данных на выплату доплаты к пенсии через отделение Сбербанка N 8586 с автоматизированной обработкой результатов зачисления на банковские счета, отработан режим проведения переиндексации доплаты к пенсии. Автоматизация работ по учету получателей ежемесячной доплаты бывшим муниципальным служащим позволила повысить производительность и качество труда специалистов отдела социальной помощи населению управления здравоохранения комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, улучшить качество информационного обслуживание# пользователей в части полноты, достоверности и оперативности предоставления данных.
2.3. Разработана и введена в эксплуатацию Автоматизированная информационная система "Учет получателей пенсии, не имеющих льгот, по возрасту (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет) для ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте (АИС КомТР)", обеспечивающая ежемесячное формирование базы данных на основании данных Пенсионного Фонда районов (5) г.Иркутска и Департаментов СЗН по районам г.Иркутска Иркутской области, формирование файлов по отделениям почтовой связи и печать машинограмм для доставки компенсации на транспортные расходы гражданам на дом, формирование файлов по банкам, обработку результатов доставки компенсации на дом и зачисления компенсации на банковские счета.
Внедрение единой системы сбора, учета, хранения, актуализации и упорядочения использования информации о социальной поддержке отдельных категорий граждан привело к повышению достоверности и оперативности предоставления необходимой информации.
2.4. Разработано программное обеспечение по теме "Развитие и сопровождение автоматизированной информационной системы "Начисление и учет жилищных компенсаций (субсидий)" (АИС ЖКС) и введено в эксплуатацию с сентября 2006 г. в части зачисления субсидий на оплату ЖКУ на банковские счета граждан с возможностью доставки субсидии гражданам на дом. Реализованы режимы раздельной выплаты части субсидии из областного бюджета и федерального бюджета.
Внедрение информационной системы позволило значительно упростить для населения порядок получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Иркутске. Назначение субсидий осуществляется на основе сведений из баз данных по жилищному фонду, регистра населения, пенсионного фонда, что уменьшает количество инстанций, по которым нужно пройти гражданину для получения субсидий и позволяет оперативно контролировать все изменения, определяющие условия для назначения субсидий
2.5. С целью обеспечения эффективного контроля за использованием муниципальной собственности, повышения доходов городского бюджета, информационного обеспечения принятия решений по эффективному использованию объектов муниципальной собственности, совершенствованию системы налогообложения выполнена работа по развитию информационных систем КУМИ, включающая в себя модернизацию существующих информационных систем АИС КУМИ, АИС Земля, интегрированной муниципальной информационной системы (ИМИС) по учету недвижимости на территории города Иркутска
В АИС КУМИ автоматизирован расчет платы за фактическое пользование земельными участками под объектами муниципального нежилого фонда, сдаваемыми в аренду, в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением мэра г.Иркутска от 12.12.05 г. N-31-06-2261/5, выполнены доработки подсистемы "банкротство". Выполнена конвертация данных в Реестр муниципального имущества по квартирам, переданным в муниципальную собственность от различных предприятий и организаций (1323 записи), по контейнерным площадкам (1338 записей), по детским площадкам (1012 записей). Автоматизирован перевод недвижимого имущества, сетей и сооружений МУПТП "Иркутсктеплоэнерго" в муниципальную казну (593 записи). Перенесены в архив жилые дома, исключенные из Реестра муниципального имущества постановлением мэра N 031-06-1425/5 от 16.08.05. - 5247 записей.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N-31-06-2261/5" следует читать как "N 031-06-2261/5"
В АИС Земля реализована новая методика расчета арендной платы за земельные участки на основе кадастровой стоимости в соответствии с Постановлением мэра г.Иркутска N 031-06-50/6 от 13.01.06. Реализована функция обмена данными о кадастровой стоимости земельных участков с ФГУП "Земельная кадастровая палата по Иркутской области", с учетом форматов данных, утвержденных совместным Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой N П/0126/САЭ-3-21/309 от 05.07.05.
Реализована подсистема учета разрешений и договоров на размещение рекламных конструкций (ПС Реклама), подсистема учета информации о зарегистрированных правах на земельные участки (ПС Права), подсистема учета претензионно-исковой работы по договорам аренды земельных участков и фактического пользования (ПС ПИР).
В рамках ИМИС осуществлена привязка к объектам адресного плана и земельным участкам информации о зданиях и помещениях из базы данных БТИ по всем техническим и правовым характеристикам средствами Интернет и Интранет технологий; проведена модернизация программного обеспечения и развитие технологии отображения и использования информации от внешних источников: Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Иркутской области, ФГУП "Земельная кадастровая палата по Иркутской области" и др.
2.6. Для обеспечения устойчивости финансовой системы города, реализации основных направлений единой финансовой политики местного самоуправления, улучшения качества планирования расходов бюджета в течение 2006 года проводилась планомерная работа по совершенствованию информационной системы управления финансами (ИСУФ), обеспечивающей автоматизацию казначейского исполнения бюджета, документооборота в финансовых органах муниципальных образований, осуществляющей учет и контроль исполнения городского бюджета. В настоящее время ИС установлена на 160 сетевых местах. Дополнительно к ИСУФ в 2006 году подключено 17 структурных подразделений администрации и 3 централизованных бухгалтерии. В мае 2006 г. программа переведена на новые форматы XML обмена данными с ЦБ ГУ Банка России.
2.7. В целях облегчения составления проверки, учета и сбора деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции по г.Иркутску внедрена автоматизированная система подготовки, сбора и учета деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции. Система обеспечила информационную поддержку администрацией города Иркутска горожан, являющихся лицензиатами. Администрацией Иркутской области программа рекомендована к применению в муниципальных образованиях Иркутской области.
2.8. Установлено программное обеспечение для организации электронного документооборота программного комплекса СКАД "Сигнатура" (Система криптографической авторизации документов для обмена электронными документами (ЭД) с ГРКЦ ГУ Банка России) и программного комплекса СЭД (Система электронного документооборота) Финансового Органа (ПО для обмена ЭД с ОФК по г.Иркутску УФК по Иркутской области). Данное программное обеспечение установлено в целях оптимизации электронного документооборота и повышения уровня информационной безопасности.
2.9. Разработана и внедрена информационная система по "Автоматизированной обработке и предоставлению органам управления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Система позволяет оперативно получать всем заинтересованным пользователям администрации г.Иркутска достоверных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на территории г.Иркутска. С целью общесистемной увязки данных в рамках единой информационной системы г.Иркутска предусмотрен режим по предоставлению данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП в другие информационные системы администрации г.Иркутска.
2.10. Осуществлен переход на единую автоматизированную систему бухгалтерского учета средств на функционирование органа местного самоуправления в условиях централизованной бухгалтерии. Внедрение терминального режима работы позволило повысить скорость обработки данных в 3 раза.
2.11. Доработана по требованиям отдела кадровой работы управления правовой и кадровой работы аппарата мэра г.Иркутска автоматизированная система по управлению персоналом "Гран-Кадр" и подготовлена к вводу в эксплуатацию. Система предназначена для автоматизации процесса сбора и систематизации информации, необходимой для принятия решений в сфере управления персоналом.
2.12. Подготовлена к вводу в эксплуатацию АИС организационного управления деятельностью Думы г.Иркутска. Целью создания системы является повышение эффективности деятельности Думы г.Иркутска, информационной обеспеченности депутатского корпуса, повышение производительности труда сотрудников отдела по обеспечению деятельности Думы г.Иркутска аппарата мэра и сектора организационной работы организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
2.13. Выполнена модернизация АИС "Учет и распределение жилья". Создана многопользовательская единая общегородская база данных граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по различным льготным категориям и на общих основаниях, проведена конвертация базы данных Октябрьского округа, реализована возможность добавления дополнительных льготных категорий, разработаны дополнительные отчеты. Эксплуатация системы в администрации города позволяет эффективно вести учет, обработку и предоставление информации по учету и распределению жилья для различных категорий граждан.
2.14. Разработана в соответствии с "Положением о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья", утвержденным решением Думы г.Иркутска от 01.12.03 N 019-20-409/3 и введена в эксплуатацию АС контроля и учета предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья". Внедрение системы позволило перевести существующие методики работы на качественно новый уровень, снизить трудозатраты, автоматизировать информационный обмен между администрацией г.Иркутска и Уполномоченными кредитными организациями.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.12.03" следует читать как "от 05.12.03"
2.15. Выполнена разработка и подготовлена к вводу в эксплуатацию I очереди ИС по управлению многоквартирными домами. Система должна обеспечить информационно-аналитическую поддержку процессов проведения собраний, открытых конкурсов по отбору управляющей организации, обеспечения контроля за деятельностью организаций, управляющих многоквартирным домом.
2.16. Выполнена доработка интегрированной информационной системы "Начисление и контроль поступления жилищно-коммунальных платежей" (ИАС НКП) в части расширения состава предоставляемых органам городского самоуправления аналитических, статистических данных, организации информационного обмена со смежными информационными системами, доработки системы в соответствии с требованиями, обусловленными вводу в действие нового Жилищного кодекса.# Ведение единой информационной системы по начислению и учету жилищно-коммунальных платежей, включающей в себя автоматизированный процесс начисления, приема и обработки платежей за жилищно-коммунальные услуги обеспечивает значительное повышение удобства населения при оплате жилищных и коммунальных услуг. С одной стороны, средства стали регулярно поступать на счета поставщиков услуг, а с другой стороны, отлаженная система учета платежей и начислений заставила жителей города регулярно оплачивать коммунальные услуги, что значительно повысило общую собираемость платежей.
2.17. Выполнена модернизация автоматизированной информационной системы "Опека" в части организации ведения единой общегородской базы данных в сетевом многопользовательском варианте в режиме реального времени "on line", с возможностью разграничения доступа по округам и полномочиям, разработка алгоритма формирования статистических отчетов с учетом требований Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, отдела охраны и защиты прав несовершеннолетних управления по делам молодежи и защите прав несовершеннолетних комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска. Ведение единой базы данных по учету детей-сирот и детей, оставшихся без родителей обеспечивает эффективную и оперативную информационную поддержку принятия решений органами опеки и попечительства.
2.18. Доработано программное обеспечение автоматизированной информационной системы "Административная комиссия", обусловленная необходимостью расширения функциональных возможностей системы и изменением законодательства. Предусмотрена возможность обмена информацией баз данных административных комиссий комитетов по управлению округами и комитета по потребительскому рынку администрации города: для секретарей административных комиссий предоставлен доступ к информации о дислокации торговых точек; для комитета по потребительскому рынку - информация базы данных административных комиссий по правонарушителям в вопросах торговли.
2.19. Разработана II очередь автоматизированной информационной системы обработки информации служб контроля предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Реализованы функции по регистрации и учету жалоб и обращений граждан и предпринимателей по направлениям деятельности комитета по потребительскому рынку", регистрация и учет проводимых консультаций по направлениям деятельности КПР, регистрация и учет проводимых анализов, бактериологических исследований и контроля качества сырья и продуктов питания лаборатории отдела общественного питания комитета и пр.
Система позволяет оперативно реагировать на запросы и жалобы населения города по вопросам торговли, принимать соответствующие меры по результатам проверок.
2.20. В 2006 году выполнена разработка и подготовлена к вводу в эксплуатацию на основе действующего сайта администрации города I очередь WEB портала г.Иркутска. Тестовый вариант WEB портала размещен в Интернете.
Целью создания WEB портала является повышение информационной открытости и прозрачности для населения и организаций деятельности органов городского самоуправления г.Иркутска.
В связи с изменением законодательства внесены изменения в:
- Автоматизированную информационную систему "Городской регистр населения";
- Автоматизированную систему документооборота и делопроизводства "Гран Док";
- Информационную систему "Учет и контроль трудовых договоров";
- Автоматизированную информационную систему "Административная комиссия";
- Автоматизированную информационную систему "Лекарственные средства";
- Автоматизированную информационную систему "Комиссия по делам несовершеннолетних";
- Автоматизированную информационную систему "Приватизация жилищного фонда";
- Программные комплексы финансово-экономического анализа и бизнес планирования "ИНЭК-Холдинг" "ИНЭК-Аналитик" и др.
Наряду с работами по созданию городской информационной системы в отчетный период проводились работы по сопровождению систем и АРМ, находящихся в эксплуатации.
3. В администрации города создана корпоративная информационно-вычислительная сеть (КИВС). КИВС состоит из 22 узлов КИВС (УКИВС) территориально обособленных структурных подразделений администрации города, включающих в себя 34 локальных вычислительных сети (ЛВС) и 794 автоматизированных рабочих места (АРМ) сотрудников администрации города.
Состав и условия эксплуатации ПЭВМ,
установленных на рабочих местах пользователей
администрации г.Иркутска
"Состав и условия эксплуатации ПЭВМ, установленные на рабочих местах пользователей администрации г.Иркутска"
В 2006 году проведены работы по организации дополнительных беспроводных волоконно-оптических каналов между зданием администрации и зданием комитета по управлению Октябрьским, Ленинским округами, управлением образования.
В 2006 году выполнены работы I-ой очереди модернизации корпоративной телефонной системы связи: разработана техническая документация, приобретено оборудование, проведены монтажные работы.
В течение года было проведено свыше 700 мероприятий по техническому обслуживанию, восстановлению работоспособности и ремонту оборудования. Осуществляется централизованное приобретение оборудования и расходуемых материалов для его эксплуатации.
Продолжаются работы по централизованному подключению подразделений администрации города к работе с Интернет и электронной почтой по выделенному каналу. В настоящее время зарегистрировано 279 пользователей Интернет, 384 пользователя электронной почтой.
Подключение пользователей администрации
г.Иркутска к глобальной сети Internet
"Подключение пользователей администрации г.Иркутска к глобальной сети Internet"
Всем сотрудникам администрации города, имеющим выход в вычислительную сеть администрации города, обеспечен доступ к информационно-правовым системам "Консультант Плюс", СПС "Гарант", "АСДГ".
4. Управлением информатизации планомерно и последовательно выполняются работы по вводу в эксплуатацию информационных ресурсов (баз данных) в составе КИВС. В 2006 г. проведены работы по актуализации зарегистрированных муниципальных баз и банков данных в соответствии с постановлением мэра N 031-06-1577/7 от 30.09.97 г. "Об утверждении положения о муниципальных базах и банках данных". На отчетный период в муниципальном Регистре баз и банков данных зарегистрировано 125 баз данных (БД), 18 банков данных.
Регистрация муниципальных баз и банков данных
"Регистрация муниципальных баз и банков данных"
Все мероприятия по развитию КИВС и по обеспечению доступа к информационным ресурсам осуществляются с учетом обеспечения требований безопасности информации.
В соответствии с постановлением мэра г.Иркутска от 30.09.97 г. N 031-06-1577/7 "Об утверждении положения о муниципальных базах и банках данных" с изменениями, внесенными постановлением мэра г.Иркутска от 23.02.98 г. N 031-06-166/8, распоряжениями мэра г.Иркутска от 14.05.01 г. N 031-10-516/1 "Об обеспечении безопасности информационных ресурсов при эксплуатации корпоративной информационной вычислительной сети (КИВС) администрации г.Иркутска" и от 17.12.04 г. N 031-10-1553/4 "Об организации эксплуатации корпоративной информационной вычислительной сети (КИВС) администрации г.Иркутска" управлением информатизации проводится работа по эксплуатации и вводу дополнительных узлов КИВС администрации города, формированию городских информационных ресурсов, ведению муниципального Регистра баз и банков данных, организации исполнения требований и правил обеспечения безопасности данных содержащихся в муниципальных базах и банках данных, входящих в состав КИВС администрации г.Иркутска и порядка доступа к ним.
В связи с изменением структуры и штатного расписания администрации г.Иркутска, принятого решением Думы города Иркутска от 29.12.05 N 004-20-200259/5 "Об утверждении структуры администрации города Иркутска" и вводом новых узлов КИВС было подготовлено и утверждено распоряжение мэра города "Об обеспечении безопасности информации и предоставлении доступа к информационным ресурсам корпоративной информационной вычислительной сети (КИВС) администрации г.Иркутска" N 031-10-1318/6 от 19.09.06 г.
Решением Думы г.Иркутска от 25 сентября 2006 г. N 004-20-280407/6 вышеназванное Решение признано утратившим силу
5. Персоналом управления постоянно осуществляется оказание консультационных услуг работникам органов городского самоуправления по мере их обращения. Ежемесячно оказывается не менее 1500 консультаций. Ежегодно рассматривается около 300 договоров муниципальных унитарных предприятий и учреждений на техническое обслуживание средств вычислительной техники и приобретение программного обеспечения, готовятся соответствующие рекомендации.
Обучение персонала предусматривается и проводится в процессе внедрения информационных систем в ходе создания информационной системы г.Иркутска, а также, в случае необходимости, и в процессе эксплуатации систем.
Персоналом управления информатизации постоянно выполняются работы по изучению и освоению программных и технических средств, с целью определения целесообразности их применения.
На финансирование мероприятий Программы в 2006 г. бюджетом города Иркутска было предусмотрено 36 млн. 513 тыс. рублей. Фактически израсходовано 36 млн. 490 тыс. рублей или 99,9% плана. Все мероприятия Программы выполнены в полном объеме.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата мэра |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника управления
информатизации |
О.М.Проценко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 22 февраля 2007 г. N 004-20-340494/7 "Об утверждении отчета о выполнении в 2006 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.