Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 марта 2007 г. N А33-18830/2006-Ф02-901/2007 Суд правомерно отказал в признании недействующими как не соответствующими федеральному закону пунктов акта органа местного самоуправления об определении мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку антимонопольный орган не доказал, что оспариваемые пункты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган не согласился с тем, что ему было отказано в удовлетворении требования о признании недействующими отдельных положений постановления местной администрации, касающихся определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе. По мнению заявителя, оспариваемые положения не соответствуют Федеральному закону от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции". Кассационная инстанция, оставляя решение суда без изменения, пояснила следующее.

Спорные положения нормативного акта устанавливают ограничения в розничной продаже и потреблении пива в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.03.2005 г. "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", который предоставил право органам местного самоуправления дополнительно определять соответствующие места общественного питания, не предусмотренные этим Законом, в порядке, установленном субъектом РФ. В частности, в акте местной администрации были определены такие места общественного питания, указание на которые не содержится в Законе: это места общественного питания, границы земельных участков которых расположены на расстоянии менее 90 метров от территорий детских, образовательных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений. Таким образом, оспариваемые положения были приняты местной администрацией в пределах своей компетенции. Более того, статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Однако антимонопольный орган как заявитель по делу не доказал, что оспариваемые пункты приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.


Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 марта 2007 г. N А33-18830/2006-Ф02-901/2007


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании