Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 12 марта 2007 г. N 185-25гД
Порядок
передачи в доверительное управление
муниципального имущества города Ангарска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок передачи в доверительное управление муниципального имущества города Ангарска (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 447, 448, 448, главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска, решением Думы города Ангарска от 04.12.2006 г. N 145-21гД "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Ангарска, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Ангарска".
1.2. Целью передачи муниципального имущества города Ангарска (далее - муниципальное имущество) в доверительное управление является наиболее эффективное управление муниципальным имуществом и повышение доходности от управления им.
1.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании постановления главы города Ангарска.
1.4. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, находящееся в собственности города Ангарска.
Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
1.5. Имущественные комплексы и отдельные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности города Ангарска, передаются в доверительное управление вместе с земельными участками (имущественными правами на земельные участки), необходимыми для их использования.
1.6. Сведения о передаче муниципального имущества в доверительное управление подлежат отражению в Реестре объектов муниципальной собственности города Ангарска.
1.7. Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок предоставления в доверительное управление земельных участков, лесного фонда и иных природных объектов, ценных бумаг, за исключением акций акционерных обществ, в которых участником является город Ангарск.
2. Договор доверительного управления
муниципальным имуществом
2.1. Учредителем доверительного управления выступает город Ангарск в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - Департамент).
2.2. Выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор доверительного управления муниципальным имуществом) является город Ангарск в лице администрации города Ангарска.
2.3. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия, учреждения, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается Департаментом на основании постановления главы города Ангарска о передаче муниципального имущества в доверительное управление по результатам открытого конкурса.
2.5. В договор доверительного управления муниципальным имуществом включаются следующие обязательные условия:
- расходы по государственной регистрации договора доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом и передаче муниципального недвижимого имущества по договору доверительного управления несет доверительный управляющий;
- размер вознаграждения доверительному управляющему;
- срок перечисления доходов от использования муниципального имущества и срок предоставления отчетности по результатам доверительного управления. Срок предоставления отчетности не может быть реже одного раза в квартал;
- распоряжение муниципальным имуществом доверительный управляющий осуществляет в соответствии с федеральным, областным и местным законодательством;
- при прекращении договора доверительного управления муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления;
- в случае невыполнения доверительным управляющим требований, указанных в предупреждении о неэффективном управлении муниципальным имуществом, учредитель вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления муниципальным имуществом.
2.6. Размер вознаграждения доверительного управляющего устанавливается в процентах к доходу, полученному от использования муниципального имущества, за вычетом необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, и не может составлять более пятидесяти процентов от этой разницы.
2.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
2.8. Доходы от использования переданного в доверительное управление муниципального имущества, за вычетом вознаграждения доверительному управляющему и необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при доверительном управлении муниципальным имуществом, подлежат зачислению в бюджет города Ангарска в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, но не реже одного раза в квартал.
2.9. Учредитель доверительного управления может признать доверительное управление муниципальным имуществом неэффективным в случаях:
- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим не выполняются либо выполняются ненадлежащим образом;
- если доход от использования муниципального имущества перечисляется доверительным управляющим в бюджет города Ангарска с нарушением сроков и (или) не в полном объеме;
- если размер дохода от использования муниципального имущества по договору доверительного управления становится меньше размера дохода, который город Ангарск получил бы от управления муниципальным имуществом другим способом (упущенная выгода).
2.10. В случае признания доверительного управления муниципальным имуществом неэффективным, Департамент может вынести доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев.
3. Организация конкурса
3.1. В качестве организатора конкурса выступает Департамент.
3.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- определяет дату и место его проведения, условия конкурса;
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом;
- утверждает конкурсную документацию;
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса;
- выдает необходимые материалы и документы претендентам;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии и оформляет протокол о результатах конкурса;
- заключает с победителем конкурса договор доверительного управления и обеспечивает передачу муниципального имущества победителю.
3.3. Для принятия решения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом Департамент представляет главе города Ангарска следующие документы:
3.3.1. Проект постановления главы города Ангарска о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
3.3.2. Пояснительную записку с обоснованием:
- целесообразности передачи муниципального имущества в доверительное управление;
- размера задатка, вносимого претендентами;
- способа обеспечения исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления и размера этого обеспечения.
3.3.3. Копию заключения профессионального оценщика о рыночной стоимости муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление.
3.3.4. Проект конкурсной документации, включающей:
- порядок и условия проведения конкурса;
- проект информационного сообщения о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления (далее - информационное сообщение о проведении конкурса);
- форма заявки на участие в конкурсе;
- проект договора доверительного управления, заключаемого по результатам конкурса;
- срок, предоставляемый для заключения договора доверительного управления с победителем конкурса.
3.4. При передаче в доверительное управление акций акционерного общества в проект конкурсной документации, кроме информации, указанной в подпункте 3.3.4 пункта 3.3, должны быть включены следующие сведения:
- наименование акционерного общества;
- величина уставного капитала акционерного общества;
- номинальная стоимость и рыночная цена передаваемых в доверительное управление акций, их доля в уставном капитале акционерного общества.
4. Объявление конкурса
4.1. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором конкурса не менее чем за 30 дней до его проведения.
4.2. Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать:
- наименование организатора конкурса;
- дата начала и окончания приема заявок;
- место и порядок подачи заявок претендентами;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- дата, время и место проведения конкурса, предмет конкурса, порядок проведения конкурса и критерий выявления победителя, срок заключения договора с победителем конкурса;
- дни и часы открытого доступа претендентов к муниципальному имуществу; лицо, ответственное за обеспечение доступа к муниципальному имуществу, а также дни и часы ознакомления претендентов с технической документацией (документами технического и кадастрового учета, при необходимости - с иными документами о техническом состоянии муниципального имущества);
- проект договора доверительного управления, заключаемого по результатам конкурса;
- контактный телефон лица, уполномоченного поддерживать связь с претендентами (осуществлять прием и регистрацию заявок, давать разъяснения условий участия в конкурсе и порядка конкурсного отбора);
- размер задатка, вносимого претендентами, сроки и порядок его внесения, а также сроки и порядок возвращения задатка;
- способы обеспечения исполнения обязательств доверительного управляющего по договору доверительного управления.
4.3. При проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления имущественным комплексом в информационном сообщении о проведении конкурса дополнительно указываются:
- квалификационные требования к претендентам, в том числе работа на рынке в сфере недвижимости не менее двух лет, отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также осуществление претендентом управления или эксплуатации объектов недвижимости.
4.4. При проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества в информационном сообщении о проведении конкурса дополнительно указываются:
- наименование акционерного общества, акции которого передаются в доверительное управление;
- категория (тип) передаваемых акций;
- номинальная стоимость и рыночная цена передаваемых акций;
- количество передаваемых акций и их доля в уставном капитале акционерного общества.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Непосредственное проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия в составе четырех человек:
- председатель комиссии - начальник Департамента;
- секретарь - представитель Департамента;
- член комиссии - представитель Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска;
- член комиссии - Депутат Думы города Ангарска.
5.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается главой города Ангарска.
5.3. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.
5.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
5.5. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии конкурсная комиссия избирает из своего состава председательствующего на заседании.
6. Условия участия в конкурсе
6.1. Для участия в конкурсе претендент представляет в конкурсную комиссию заявку на участие. Один претендент может подать только одну заявку на участие в конкурсе.
6.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
6.3. Организатор конкурса обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.
6.4. Претенденту, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.
6.5. Претендент вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока приема заявок, уведомив об этом Департамент в письменной форме. В этом случае задаток возвращается претенденту в десятидневный срок.
6.6. В течение пяти рабочих дней с момента прекращения подачи заявок претендентами конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение представленных претендентами документов.
6.7. По итогам рассмотрения заявок претендентов составляется протокол, в котором приводятся:
- перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень лиц, которым отказано в принятии заявок с указанием оснований отказа.
6.8. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания протокола о признании претендентов участниками конкурса.
7. Порядок проведения конкурса
и оформление прав победителя конкурса
7.1. Конкурс проводится в указанном в информационном сообщении о проведении конкурса месте в соответствующий день и час.
7.2. Председательствующий на конкурсной комиссии разъясняет участникам конкурса порядок вскрытия запечатанных конвертов, оглашения предложений, ведения протокола.
7.3. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями конкурсная комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
7.4. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в настоящем Порядке и информационном сообщении о проведении конкурса. В случае если представленные предложения не соответствуют этим требованиям, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и участник конкурса, подавший такую заявку, утрачивает свой статус, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
7.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, представивший экономически обоснованную программу, обеспечивающую наибольший доход выгодоприобретателю (за вычетом вознаграждения доверительному управляющему и необходимых расходов на управление муниципальным имуществом), имеющий наилучшие профессиональные возможности для ее реализации.
7.6. При тождестве предложений участников конкурса победителем признается участник, заявка которого была зарегистрирована раньше.
7.7. Решение комиссии оформляется протоколом о результатах конкурса. В протокол о результатах конкурса в обязательном порядке включаются:
- сведения об объекте доверительного управления;
- сведения о победителе конкурса;
- обязанности сторон по заключению договора доверительного управления;
- обязанности победителя конкурса по государственной регистрации договора доверительного управления, если объектом доверительного управления является недвижимое имущество.
7.8. Протокол о результатах конкурса подписывается членами конкурсной комиссии и победителем конкурса в день проведения конкурса. В пятидневный срок с момента оформления протокола о результатах конкурса конкурсная комиссия направляет копии протокола всем участникам конкурса.
7.9. Конкурс считается несостоявшимся в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.10. Задаток подлежит возврату участникам, не выигравшим конкурс, в десятидневный срок со дня проведения конкурса. Задаток, внесенный участником, признанным победителем конкурса, подлежит зачету в качестве обеспечения обязательств по заключаемому с ним договору доверительного управления.
7.11. Принятые конкурсной комиссией решения могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. Договор доверительного управления должен быть направлен Департаментом победителю конкурса в течение десяти дней после завершения конкурса и подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в информационном сообщении о проведении конкурса срока после завершения конкурса и оформления протокола.
7.13. В случае уклонения победителя конкурса от подписания протокола о результатах конкурса сумма задатка не возвращается.
7.14. Если победитель конкурса уклонился от подписания протокола о результатах конкурса или не подписал договор в установленный срок, конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса из числа остальных участников конкурса, в заявке которого сделаны лучшие предложения, в соответствии с протоколом о результатах конкурса.
В течение трех рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией дополнительного протокола Департамент направляет победителю конкурса предложение о заключении договора доверительного управления.
8. Заключительные положения
8.1. Передача доверительному управляющему муниципального имущества осуществляется на основании договора доверительного управления по передаточному акту с указанием рыночной стоимости передаваемого имущества.
8.2. При передаче в доверительное управление предприятий как имущественных комплексов учредитель управления передает дополнительно: акт инвентаризации имущества, бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и рыночной стоимости имущества, включая перечень всех долгов, прав требования и исключительных прав.
8.3. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления муниципальным имуществом любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
Договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом.
8.4. Голосование на общих собраниях акционеров акционерного общества при управлении акциями, переданными в доверительное управление, доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с Департаментом по вопросам:
- реорганизации и ликвидации акционерного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы акционерного общества;
- изменение величины уставного капитала акционерного общества;
- совершение крупной сделки от имени акционерного общества;
- принятие решения об участии акционерного общества в других организациях;
- эмиссии ценных бумаг акционерного общества;
- утверждения годового отчета о деятельности акционерного общества.
8.5. При прекращении договора доверительного управления муниципальное имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления по передаточному акту.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Ангарска Иркутской области от 12 марта 2007 г. N 185-25гД "Об утверждении Порядка передачи в доверительное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.