Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 6 марта 2007 г. N А19-19965/06-6-Ф02-894/2007-С2
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 марта 2007 г. N А19-20912/06-53-Ф02-994/2007-С2
Муниципальное унитарное предприятие Ангарского муниципального образования "Жилсервис" (МУП АМО "Жилсервис") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (Министерство финансов РФ) о взыскании 541 134 рублей 35 копеек расходов, понесенных в связи с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация Ангарского муниципального образования.
Решением от 11 декабря 2006 года исковые требования удовлетворены.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с судебным актом, Министерство финансов РФ обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд неправильно применил нормы материального права (статьи 15, 16, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", статью 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год").
Заявитель полагает, что компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" должна осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Министерство финансов РФ также ссылается на недоказанность наличия состава правонарушения, являющегося основанием для наступления ответственности вследствие причинения вреда.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 2 марта 2007 года судом был объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 6 марта 2007 года.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, однако МУП АМО "Жилсервис" и Администрация Ангарского муниципального образования своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя Министерства финансов РФ, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что МУП АМО "Жилсервис" в 2004 году предоставляло гражданам, имеющим право на льготное обеспечение, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
В результате уменьшения размера платежей за предоставление коммунальных услуг в указанный период МУП АМО "Жилсервис" понесло расходы в сумме 600 976 рублей 76 копеек.
Понесенные расходы были компенсированы истцу не в полном объеме, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о неисполнении ответчиком в полном объеме обязанности по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что МУП АМО "Жилсервис" не получило в достаточном количестве денежных средств на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Размер невозмещенных расходов от предоставления истцом льгот по оплате жилья и коммунальных услуг составил 541 134 рубля 35 копеек, что подтверждается списками граждан, получившим льготы, актом сверки, платежными документами, счетами-фактурами, заявками на возмещение расходов.
При определении субъекта ответственности Арбитражный суд Иркутской области исходил из того, что перечисленные Иркутской области из Фонда компенсаций и утвержденные в областном бюджете средства, в объеме, выделяемом на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" распределены потребителям в полном объеме, в том числе Ангарскому муниципальному образованию предусмотрено в 2004 году 1 205 рублей, доказательств нецелевого использования Иркутской областью и Ангарским муниципальным образованием федеральных денежных средств не представлено.
Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Арбитражный суд Иркутской области с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" пришел к правомерному выводу о возложении на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации обязанности по компенсации понесенных предприятием расходов.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что Арбитражным судом Иркутской области правильно определены характер спорных взаимоотношений, основания возникновения обязательств, основания применения ответственности в связи с их неисполнением, определенной истцом как убытки, субъекты ответственности, размер убытков.
При таких обстоятельствах судебный акт вынесен с соблюдением норм материального права и норм процессуального права, в связи с чем у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 11 декабря 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-19965/06-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При определении субъекта ответственности Арбитражный суд Иркутской области исходил из того, что перечисленные Иркутской области из Фонда компенсаций и утвержденные в областном бюджете средства, в объеме, выделяемом на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" распределены потребителям в полном объеме, в том числе Ангарскому муниципальному образованию предусмотрено в 2004 году 1 205 рублей, доказательств нецелевого использования Иркутской областью и Ангарским муниципальным образованием федеральных денежных средств не представлено.
Российская Федерация не исполнила в полном объеме возложенную на нее обязанность по финансированию льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
Арбитражный суд Иркутской области с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" пришел к правомерному выводу о возложении на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации обязанности по компенсации понесенных предприятием расходов."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 6 марта 2007 г. N А19-19965/06-6-Ф02-894/2007-С2
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании