Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Иркутской районной Думы
от 4 августа 2006 г. N 23-160/РД
Положение
"О Контрольно-счетной палате
Иркутского районного муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Статус Контрольно-счетной палаты
Иркутского районного муниципального образования
Контрольно-счетная палата Иркутского районного муниципального образования (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля Иркутского районного муниципального образования; создается в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и является участником бюджетного процесса.
Контрольно-счетная палата формируется районной Думой (далее - Дума).
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Положением, другими решениями Думы.
В решении задач, определенных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
1.2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Исходя из целей создания, Контрольно-счетная палата выполняет следующие основные задачи:
- организует и осуществляет контроль за реализацией бюджетного процесса в Иркутском районе в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Иркутской области, решениями районной Думы; за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета.
- организует и осуществляет контроль за распоряжением, использованием и движением муниципального имущества, в соответствии с законодательством и решениями Думы, соблюдения при этом экономических интересов района.
Контрольно-счетная палата представляет Думе информацию о ходе исполнения бюджета Иркутского района и результатах проводимых контрольных мероприятий, обобщающие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты; предложения по устранению недостатков, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
При решении этих основных задач Контрольно-счетная палата:
- контролирует эффективность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности;
- определяет эффективность расходования муниципальных финансовых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления;
- контролирует законность и своевременность движения бюджетных средств района;
- организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности;
- организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из районного бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, представленными органами самоуправления Иркутского района.
2. Структура и финансовое обеспечение
Контрольно-счетной палаты
2.1. Структура Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты
Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель Контрольно-счетной палаты.
В состав Контрольно-счетной палаты входят 2 аудитора, в своей деятельности подчиняющиеся председателю Контрольно-счетной палаты.
Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты в штате Контрольно-счетной палаты могут быть предусмотрены технические работники. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем по согласованию главы района.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных районным бюджетом на содержание Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты избирается районной Думой по представлению главы Иркутского района сроком на пять лет.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих областей: управления, контроля, экономики, финансов, юриспруденции.
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет Контрольно-счетную палату на заседаниях районной Думы, в иных государственных и местных органах, осуществляет функции руководителя юридического лица, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим положением.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
Аудиторы Контрольно-счетной являются муниципальными служащими.#
Аудиторы Контрольно-счетной назначаются на должности и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной по согласованию с главой района.#
Аудиторы Контрольно-счетной должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и (или) контроля, юриспруденции.#
Аудиторы Контрольно-счетной палаты курируют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс взаимосвязанных вопросов по контролю за управлением, распоряжением и использованием всех видов муниципальной собственности и (или) определенные виды контрольных мероприятий.
Конкретные направления деятельности аудиторов устанавливаются должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы, совещаниях администрации района, на которых рассматриваются курируемые ими вопросы.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Контрольно-счетной палаты.
3. Функции и полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Функции Контрольно-счетной палаты
В рамках решения своих задач Контрольно-счетная палата осуществляет следующие функции:
- организует и осуществляет контроль над районным бюджетом со стадии оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета, осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, подготавливает заключения по проекту решения Думы о бюджете на очередной финансовый год, об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения районного бюджета, об отчетах администрации об исполнении районного бюджета;
- проводит экспертизу проектов целевых программ;
- проводит экспертизу проектов решений Думы, затрагивающих доходы и расходы районного бюджета, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности;
- проводит финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти района, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета; связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности; в соответствии с утвержденным планом работы проводит экспертно-аналитическую работу путем подготовки заключений, аналитических материалов и отчетов;
- организует и проводит плановые, а в случае необходимости, по предложению депутатов районной Думы, главы района, внеплановые проверки, ревизии и обследования муниципальных органов власти (в том числе и их аппаратов), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций в рамках своей компетенции;
- в ходе проверок и ревизий комплексно или выборочно устанавливает достоверность бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству и нормативным актам, проверяет целевое и эффективное использование средств бюджета, иных видов муниципальной собственности;
- представляет главе района и районной Думе отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;
- информирует главу района и Думу об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу и о выявленных нарушениях законодательства и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, передает соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности и, при необходимости, в правоохранительные органы.
3.2. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
При решении своих задач Контрольно-счетная палата имеет право:
- запрашивать и получать у организаций и их должностных лиц информацию, документы или их заверенные копии, необходимые для работы Контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;
- требовать от должностных лиц проверяемых организаций устных и письменных объяснений, относящихся к предмету проверок.
Органы местного самоуправления района, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, а также должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам, представлять запрашиваемые ими документы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно посещать муниципальные органы самоуправления, предприятия, учреждения, иные организации независимо от форм собственности, получающие средства районного бюджета как бюджетополучатели либо в рамках договорных отношений взаимодействующие с городским бюджетом.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата не вмешивается в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также не предает гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов мероприятий.
3.3. Область действия контрольных полномочий
Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления (в том числе их аппараты), предприятия и учреждения Иркутского района, а также коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, если они получают, перечисляют, используют средства районного бюджета; используют муниципальную собственность либо управляют ею; имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления района, либо имеют задолженность по платежам в районный бюджет.
На деятельность общественных объединений, негосударственных (немуниципальных) фондов и иных негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, иных видов муниципальной собственности, а также в части предоставленных законодательством и нормативными актами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
3.4. Предоставление информации по запросам
Контрольно-счетной палаты
Все органы местного самоуправления района, предприятия, учреждения, организации района, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для ее деятельности, в том числе - в полном объеме материалы проверок иных (других) органов государственного и муниципального финансового контроля.
При проведении проверок и ревизий Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
4. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
4.1. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата ведет свою работу на основе перспективных и текущих (полугодовых) планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения системного контроля, с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы, главы района, первого заместителя главы администрации района. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения постоянных комиссий и депутатов Думы.
Проект перспективного плана рассматривается на заседании Контрольно-счетной палаты и утверждается Думой. Текущие (полугодовые) планы утверждаются главой района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по распоряжению главы района или на основании решения, принимаемого на заседании Контрольно-счетной палаты, которое подлежит согласованию у главы района, а также решением Думы.
Цели проведения контрольных плановых мероприятий и конечные сроки представления отчетности по ним устанавливаются Думой. Цели проведения внеплановых контрольных мероприятий по распоряжению главы района и конечные сроки представления отчетности по ним устанавливаются главой района, а объемы и способы проведения контрольных мероприятий - Контрольно-счетной палатой.
Цели, сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий, проводимых по решению Контрольно-счетной палаты с согласованием главы района, определяются на заседании Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата не реже двух раз в год отчитывается перед Думой о своей работе.
4.2. Организация работы.
Регламент Контрольно-счетной палаты
Члены Контрольно-счетной палаты, формируют позицию Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным к ее компетенции, на основе изучения поступающих в Контрольно-счетную палату материалов, ознакомления с результатами проверок и ревизий, анализа информации, в рамках совещаний, проводимых председателем Контрольно-счетной палаты. Позиция, точка зрения КСП, доводится до сведения Думы, постоянных комиссий, иных заинтересованных лиц в виде заключений, предложений и замечаний, отчетов, иных документов, подписываемых председателем.
Члены Контрольно-счетной палаты, при наличии точки зрения, отличной от содержащейся в документах, подписанных председателем, вправе излагать ее на заседаниях комиссий и Думы от своего имени и свободны при голосовании.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
4.3. Проверки и ревизии, обследования
Контрольно-счетной палаты
Проверки и ревизии, обследования проводятся Контрольно-счетной палатой как камерально, так и по месту расположения проверяемых объектов. Проверки и ревизии, обследования Контрольно-счетной палаты могут носить комплексный и тематический характер.
Конкретные цели, сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. Предельный срок проведения проверок и ревизий, проводимых по месту расположения проверяемых объектов, не должен превышать 30 календарных дней. На продление сроков таких ревизий и проверок необходимо соответствующее разрешение главы района.
О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует главу района, первого заместителя главы администрации района, доводит эти результаты до сведения руководителей проверяемых предприятий, учреждений, организаций, соответствующих структурных подразделений администрации района.
По итогам проведения ревизии или проверки Контрольно-счетная палата составляет акт, экспертное заключение, отчет, справку и иные документы, за достоверность которых должностные лица несут персональную ответственность. Проверяемая сторона вправе изложить в документах по результатам проверки свое мнение.
4.4. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений Думы по бюджетно-финансовым вопросам:
- проектам решений Думы о бюджете района на очередной финансовый год; обоснованности доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения бюджета района, отчетах администрации об исполнении бюджета района;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в районе;
- проектам программ, выполнение которых влияет на доходы и (или) расходы бюджета района.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам решений Думы, затрагивающих доходы и расходы бюджета района, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности.
По другим вопросам Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов, иных документов на основании:
- поручений главы района;
- поручений Думы, оформленных соответствующими решениями;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Думы;
- предложений членов Контрольно-счетной палаты;
- запросов администрации района.
Решения о подготовке заключения по запросу или отказе в этом принимаются председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Разногласия урегулируются главой района.
Заключение Контрольно-счетной палаты к проектам решений Думы Иркутского районного муниципального образования представляется в соответствующую постоянную комиссию в течение 10 рабочих дней после поступления проекта решения в Контрольно-счетную палату вместе с материалами в соответствии с Регламентом Думы и иными документами. Иные сроки представления согласовываются с первым заместителем главы администрации района.
Заключения Контрольно-счетной палаты являются изложением определенной позиции по рассматриваемому вопросу и принимаются во внимание постоянными комиссиями и Думой при рассмотрении соответствующих проектов решений.
Выводы, заключения и предложения Контрольно-счетной палаты, адресованные администрации и Думе, носят рекомендательный характер. Возложение на Контрольно-счетную палату ответственности за действия администрации и решения, принимаемые Думой в рамках их компетенции; возложение на Контрольно-счетную палату функций разработки проектов нормативных актов по предметам ведения соответствующих подразделений администрации не допускается. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
4.5. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги всех форм (видов) проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
Анализируя выявленные при осуществлении контрольных мероприятий отклонения от установленных показателей бюджета района и (или) установленного порядка исполнения бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственностью, Контрольно-счетная палата представляет Думе предложения по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы бюджетного процесса в районе, порядка управления, распоряжения и использования муниципальной собственности.
4.6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с другими контрольными органами
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (муниципальные) контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также, на договорной основе, негосударственные аудиторские организации, отдельных специалистов указанных организаций и независимых экспертов.
Контрольно-счетная палата в своей контрольно-ревизионной деятельности должна избегать дублирования в работе финансового управления Иркутского района, налоговой инспекции и других контролирующих органов.
4.7. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата может направлять органам местного самоуправления и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, согласованные с главой района, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в сроки, не превышающие одного месяца со дня его поступления, а не требующее дополнительного изучения и проверки - безотлагательно (в 5-дневный срок). О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации представляется соответствующая информация в Контрольно-счетную палату.
4.8. Ответственность сотрудников отдела
Контрольно-счетной палаты
Сотрудники отдела Контрольно-счетной палаты несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за достоверность итогов проводимых ими проверок и ревизий Контрольно-счетной палаты, представляемых в органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
4.9. Гарантии правового статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Не допускается любое воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу. Насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя, члены Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением Думы Иркутского районного муниципального образования в случае:
- нарушения ими законодательства и решений Думы Иркутского районного муниципального образования или совершения злоупотреблений по службе;
- письменного личного заявления об отставке (сложении полномочий);
- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда.
4.10. Материальное и социальное обеспечение
должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Органы местного самоуправления района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
На членов Контрольно-счетной палаты распространяются льготы, установленные законодательством для муниципальных служащих.
<< Назад |
||
Содержание Решение Иркутской районной Думы от 4 августа 2006 г. N 23-160/РД "Об утверждении положения "О Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.