Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 15 февраля 2007 г. N А19-19626/06-Ф02-297/2007
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие Игирма-Тайрику" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными пунктов 2, 3 резолютивной части решения от 22 мая 2006 года N 03-19.2/53 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - налоговая инспекция) в части доначисления налога на добавленную стоимость за январь 2006 года в сумме 173 656 рублей 67 копеек и зачета доначисленной суммы налога в счет подтвержденного из бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за январь 2006 года в размере 173 656 рублей 67 копеек.
Решением суда от 05 октября 2006 года заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
Налоговая инспекция, не согласившись с выводами суда, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судом необоснованно отклонены выводы решения о формальности хозяйственных операций по перемещению и доставке обществу экспортируемой им в дальнейшем лесопродукции, в связи с которыми применены налоговые вычеты, создании схемы незаконного возмещения налога на добавленную стоимость, поскольку данные обстоятельства определенно установлены оспариваемым решением с подтверждением соответствующими доказательствами.
Кроме того, налоговая инспекция указывает на отсутствие в обжалуемом судебном акте выводов суда относительно доводов оспариваемого решения о недостоверности сведений о грузоотправителях приобретенных обществом товаров, содержащихся в представленных налогоплательщиком в обоснование правомерности применения налоговых вычетов счетах - фактурах, документах, подтверждающих факт оприходования товаров.
Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 93576 от 31.01.2007), своих представителей в судебное заседание не направило, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассмотрев заявленное обществом ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения, поскольку причины, изложенные в нем, не подтверждены соответствующими доказательствами, и не могут быть расценены в качестве уважительных.
На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело слушается без участия представителя общества.
Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей налоговой инспекции и проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за январь 2006 года.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 22 мая 2006 года N 03-19.2/53, согласно пунктам 2 и 3 резолютивной части которого налогоплательщику доначислена сумма налога на добавленную стоимость в размере 269 634 рубля, которая зачтена в счет подтвержденного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость по экспортным операциям за январь 2006 года.
Основанием для вынесения данного решения явилось представление обществом при проведении камеральной налоговой проверки счета-фактуры, содержащего недостоверные данные в отношении грузоотправителя - общества с ограниченной ответственностью (ООО) "Тайга-Восток", неподтверждение оприходования товара по поставщику ООО "Байкал-Экспорт-Лес", неподтверждение факта доставки груза от поставщика - ООО "СЭЛ-Тайрику" до покупателя, непредставление бухгалтерской отчетности, декларации по транспортному налогу, и неуплата транспортного налога поставщиком общества - ООО "Нартэк". Кроме того, налоговой инспекцией установлено, что общество не находится по адресу, указанному в учредительных документах и счет-фактуре.
Общество, полагая, что вынесенное решение в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 173 656 рублей 67 копеек и зачета указанной суммы в счет подтвержденного из бюджета налога на добавленную стоимость не соответствует действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании ненормативного акта в указанной части незаконным.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу о незаконности решения налоговой инспекции в оспариваемой части, так как налогоплательщиком подтверждена правомерность применения налоговых вычетов в спорной сумме.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, которым подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретенных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Судом обоснованно не приняты во внимание доводы налоговой инспекции о недостоверности данных о грузоотправителе, отраженных в счетах-фактурах поставщика ООО "Тайга-Восток", поскольку исходя из условий договора поставки между обществом и данным поставщиком грузоотправителем лесопродукции является ООО "Тайга-Восток".
Обстоятельства реальных взаимоотношений общества с указанными в железнодорожных накладных отправителями груза налоговой инспекцией в ходе проверки не выяснялись, в связи с чем доводы о том, что данные лица являлись грузоотправителями товара, носят предположительный характер и не могут расцениваться в качестве доказательств недостоверности отраженных в счетах-фактурах данных.
Согласно оспариваемому обществом решению, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в связи с непринятием его к вычету по поставщикам ООО "Байкал-Экспорт-Лес" и ООО "СЭЛ-Тайрику" явилось непредставление товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт доставки груза от поставщиков до покупателя.
Судом установлено, что налогоплательщиком принятие на учет продукции, приобретенной у ООО "СЭЛ-Тайрику", ООО "Тайга-Восток", ООО "Байкал-Экспорт-Лес" осуществлялось на основании товарных накладных по форме N ТОРГ-12, что соответствует указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, содержащихся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 132.
Доказательства, достоверно свидетельствующие об отсутствии хозяйственных отношений между обществом и его поставщиками, налоговой инспекцией в ходе судебного разбирательства не были представлены.
Отказ налоговой инспекции в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщику общества - ООО "Нартэк" по причине отсутствия договора заключенного между ООО "Нартэк" и заявителем, а также то, что автомобили, на которых перевозилась лесопродукция, не принадлежат поставщику, суд также правильно признал необоснованным. Возможность использования поставщиком необходимой техники и прочих материально-технических ресурсов для осуществления хозяйственных операций на основании договоров аренды либо безвозмездного пользования, а так же договоров о совместной деятельности, заключенных с третьими лицами, налоговой инспекцией не устанавливалась. В связи с чем суд пришел к правильному выводу, что данные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного данному поставщику.
Доводы кассационной жалобы проверены судом кассационной инстанции и не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных судом обстоятельств по делу, что противоречит положениям части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт, принятый на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм права, изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 5 октября 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-19626/06 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
...
Судом установлено, что налогоплательщиком принятие на учет продукции, приобретенной у ООО "СЭЛ-Тайрику", ООО "Тайга-Восток", ООО "Байкал-Экспорт-Лес" осуществлялось на основании товарных накладных по форме N ТОРГ-12, что соответствует указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, содержащихся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 132."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15 февраля 2007 г. N А19-19626/06-Ф02-297/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании