Распоряжение мэра города Братска Иркутской области от 20 февраля 2007 г. N 201
"Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан
в администрации города Братска"
10 апреля 2009 г., 20 августа 2010 г.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 19 мая 2011 г. N 188 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 35, 54 Устава муниципального образования города Братска,
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "N 59" следует читать как "N 59-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Братска.
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
С.В.Серебренников
Порядок
организации работы по рассмотрению обращений
граждан в администрации города Братска
(утв. Распоряжением мэра г.Братска Иркутской области
от 20 февраля 2007 г. N 201)
10 апреля 2009 г., 20 августа 2010 г.
Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Братска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Братска, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы (далее - органы администрации).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "N 59" следует читать как "N 59-ФЗ"
1. Общие положения
1.1. Обращение гражданина - это направленные в администрацию города, органы администрации, мэру города или должностному лицу администрации города письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию города.
1.2. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, настоящим Порядком.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 в пункт 1.3 настоящего порядка внесены изменения
1.3. Организационно-методическое обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет организационно-контрольное управление аппарата администрации города Братска (далее - организационно-контрольное управление).
1.4. Порядок подготовки ответов на обращения, организации документооборота, контроль за исполнением документов и хранения определяется Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
1.5. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.
Руководители органов администрации несут личную ответственность за состояние этой работы, обязаны систематически проверять порядок ведения делопроизводства и принимать меры к его совершенствованию.
2. Поступление, регистрация и учет
письменных обращений граждан
2.1. Письменное обращение направляется гражданином в администрацию города, мэру города или тому должностному лицу администрации города, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.2. В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается:
1) наименование администрации города, органа администрации, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество мэра города, должностного лица администрации города, либо должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 в пункт 2.3 настоящего порядка внесены изменения
2.3. Письменные обращения граждан в администрацию города или на имя мэра города, вице-мэра города, первого заместителя мэра, руководителя аппарата администрации регистрируются и учитываются в отделе по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления.
Обращения на имя заместителей мэра регистрируются и учитываются в приемных заместителей. Обращения, адресованные руководителям органов администрации - в этих органах. Прием, регистрацию и учет письменных обращений в органах администрации или на имя заместителей мэра города осуществляют специалисты, ответственные за это направление работы.
2.4. Все поступившие письменные обращения граждан обязательно регистрируются в течение трех дней с момента их поступления. Регистрация письменного обращения, направленного непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, подтверждается выдачей гражданину талона-уведомления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. При регистрации обращения на лицевой стороне первого листа в правой верхней заголовочной части проставляется штамп, в котором указывается название органа администрации, дата поступления и регистрационный номер. Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указанные реквизиты проставляются и на сопроводительном письме.
2.6. В администрации города учет обращений осуществляется автоматизированной информационной системой; в органах администрации - в журнале учета письменных обращений. Журналы учета письменных обращений оформляются, ведутся и хранятся в соответствии с правилами делопроизводства.
2.7. Обращение гражданина, поступившее в администрацию города, органы администрации с сопроводительным документом от должностного лица, учитывается по фамилии гражданина. В графе "Примечание" журнала учета указывается фамилия должностного лица, направившего обращение.
2.8. Коллективное обращение - обращение, подписанное двумя или более гражданами.
Коллективное обращение регистрируется в общем порядке, с отметкой двух-трех разборчиво указанных в обращении фамилий граждан.
Первой отмечается фамилия того гражданина, в адрес которого указано направить ответ. Учет производится по первой фамилии.
В учетном журнале в графе "Примечание" указывается "коллективное", а также общее количество обратившихся граждан.
Коллективные обращения, поступившие без указания фамилий, регистрируются в общем порядке. Учет указанных обращений производится по наименованию организации, указанной в обращении.
2.9. Аналогичное обращение, то есть второе (и последующее) обращение гражданина по одному и тому же вопросу при условии, что срок рассмотрения первого обращения еще не истек, в том числе копии обращения этого гражданина, поступившие из другого государственного органа или должностного лица, регистрируются в общем порядке, и приобщаются (направляются исполнителю) к материалам первого обращения.
В учетные формы вносятся только сведения об авторе аналогичного обращения, откуда оно поступило, а в графе "Примечание" указывается: "аналогичное к N _______ от ________ 200__ г.".
2.10. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на данное обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетной форме делается отметка.
Если данное обращение направлено в органы администрации, в графе "Примечание" указывается фамилия должностного лица, подписавшего сопроводительный документ. О принятом решении по такому обращению при необходимости информируется направившее его должностное лицо.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 20 августа 2010 г. N 324 в пункт 2.11 настоящего порядка внесены изменения
2.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, регистрируется и учитывается в общем порядке, а затем в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации города, а также членов его семьи регистрируется в общем порядке.
Указанное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, должно быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 20 августа 2010 г. N 324 в пункт 2.13 настоящего порядка внесены изменения
2.13. Обращение, текст которого не поддается прочтению, регистрируется в общем порядке.
Ответ на указанное обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему такое обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению..
2.14. Исключен.
См. текст пункта 2.14
2.15. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращение) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. Интернет-обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в общем порядке.
3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию города, органы администрации или должностному лицу администрации города подлежат обязательному рассмотрению. При необходимости может быть принято решение о рассмотрении обращения с выездом на место.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 в пункт 3.3 настоящего порядка внесены изменения
3.3. Зарегистрированные и учтенные письменные обращения граждан, поступившие в администрацию города, передаются для рассмотрения мэру города, первому заместителю мэра, руководителю аппарата администрации с целью вынесения резолюции и определения конкретного исполнителя.
Мэром города рассматриваются:
1) обращения, поступившие с сопроводительным письмом от должностных лиц органов государственной власти;
2) обращения, адресованные лично мэру города;
3) обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) должностных лиц администрации города;
4) многократные и коллективные обращения граждан по вопросам жизнеобеспечения;
5) обращения ветеранов ВОВ и лиц, приравненных к ним по льготам.
Обращения по другим вопросам рассматриваются первым заместителем мэра, руководителем аппарата администрации.
Мэр города вправе уполномочить одного из своих заместителей, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса, поставленного в письменном обращении гражданина, рассмотреть и дать ответ на письменное обращение гражданина в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Зарегистрированные и учтенные письменные обращения граждан, поступившие в органы администрации, а также на имя должностного лица администрации города рассматриваются в соответствии с их компетенцией.
3.5. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, должностного лица администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.6. В случае если поступило обращение, содержащее вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации, направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. При этом гражданин письменно уведомляется о переадресации его обращения.
В случае необходимости в указанных органах или у должностных лиц могут быть запрошены документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.7. Запрещается направлять обращение на рассмотрение в орган администрации, организацию, должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3.8. Если в соответствии с запретом, установленным пунктом 3.7. настоящего Порядка, невозможно направление обращения на рассмотрение в орган администрации, организацию, или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.
3.9. Многократные обращения представляются должностному лицу администрации города, рассматривающему обращение, с приложением ответов и материалов проверок по предыдущим обращениям, либо отдельной справки о результатах рассмотрения.
3.10. По многократному обращению может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения, направлялись в администрацию города, один и тот же орган администрации или одному и тому же должностному лицу администрации города и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.
3.11. Не считается многократным повторное обращение, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или автор не согласен с принятым по его обращению решением.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора по разным вопросам.
Должностное лицо, рассматривающее данное обращение, обязано тщательно разобраться в обстоятельствах и причинах поступления повторного обращения и принять соответствующие меры.
3.12. Исключен.
См. текст пункта 3.12
3.13. Должностное лицо, рассматривающее обращение, принимает одно из следующих решений:
1) принять к рассмотрению, с указанием конкретного исполнителя;
2) рассмотрению не подлежит, с пометкой "в дело".
3.14. Решение по обращению должно быть принято в течение семи дней со дня регистрации до даты получения обращения непосредственно исполнителем.
В резолюции по обращению в письменном виде обязательно указываются исполнитель, сроки и порядок его разрешения. Допускается установление сокращенных сроков рассмотрения обращения.
3.15. Резолюции по обращениям граждан оформляются на специальном бланке должностного лица. Запрещается оформлять резолюцию на тексте обращения.
Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
3.16. Запрещается поручать рассмотрение обращения органу администрации или должностному лицу администрации города, к компетенции которого не отнесены изложенные в нем вопросы.
При необходимости рассмотрение обращения поручается нескольким структурным подразделениям (соисполнителям) администрации города. При этом должностное лицо администрации города, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем. Привлечение к рассмотрению иных должностных лиц допускается по решению должностного лица администрации города, давшего поручение.
3.17. Передача обращения исполнителю для рассмотрения осуществляется по журналу учета письменных обращений, реестру - при ведении автоматизированной информационной системы. При этом в учетных формах обязательно вносится дата передачи, подпись, фамилия исполнителя (соответственно номер и дата по реестру).
3.18. Должностное лицо, рассматривающее обращение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу всех поставленных в обращении вопросов;
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 пункт 3.18 настоящего порядка дополнен подпунктом 5
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.19. Гражданин, обращение которого рассматривается, имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы, которые приобщаются к обращению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.20. Письменное обращение, поступившее в администрацию города, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации города до даты направления окончательного ответа автору. Промежуточный ответ о продлении срока либо о проведении тех или иных действий, о результатах которых будет сообщено позднее, не является основанием для прекращения рассмотрения обращения.
Письменные обращения, поступившие в органы администрации, рассматриваются в том же порядке.
3.21. По аналогичному обращению, приобщенному к материалам проводящей проверки, срок его рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. При этом в ответе гражданину обязательна ссылка на все приобщенные обращения и адресаты (если они имеются), откуда они получены.
Например, "На Ваши обращения в администрацию Иркутской области, прокуратуру г.Братска, поступившее# в адрес администрации города Братска, сообщаем...".
3.22. Сроки рассмотрения обращения исчисляются в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.23. Срок рассмотрения обращения соисполнителем составляет половину общего срока, установленного на рассмотрение.
3.24. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Для продления срока рассмотрения обращения исполнитель направляет служебную записку на имя мэра города, должностного лица администрации города, рассматривающего обращение, не позднее трех дней до истечения установленного срока с указанием причин продления и конкретных мер, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
3.25. После завершения проверки, проведенной по сведениям, изложенным в обращении, для обобщения результатов составляется мотивированное заключение.
Если для подготовки ответа по обращению не требуется проведение проверки, мотивированное заключение не составляется.
3.26. Ответ гражданину, по существу поставленных в обращении вопросов, дается в письменном виде на официальном бланке, установленного образца.
3.27. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено, или в адрес организации, указанной в обращении. В тексте ответа необходимо указывать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.28. Ответ на обращение подписывается мэром города, должностным лицом администрации города, рассматривающим обращение, либо уполномоченным на то лицом.
3.29. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Личный прием граждан
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 пункт 4.1 настоящего порядка изложен в новой редакции
4.1. Личный прием граждан осуществляется мэром города, вице-мэром города, заместителями мэра города, руководителями органов администрации и их заместителями.
Личный прием граждан мэром города осуществляется не реже одного раза в квартал. Информация о дате, месте проведения личного приема граждан мэром города вывешивается на информационном стенде в здании администрации города не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения личного приема граждан мэром города.
Личный прием граждан вице-мэром города, заместителями мэра города осуществляется один раз в месяц согласно графику, который утверждается мэром города, вывешивается на информационном стенде в здании администрации города и размещается на официальном сайте города за 10 дней до начала следующего календарного месяца.
Личный прием граждан вице-мэром города, заместителями мэра города ведется в порядке очередности в кабинете отдела по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления.
Руководители органов администрации проводят личный прием граждан два раза в месяц в своих кабинетах, их заместители - один раз в неделю. Графики личного приема граждан руководителями органов администрации и их заместителями вывешиваются на информационных стендах в здании администрации города и размещаются на официальном сайте города за 10 дней до начала следующего календарного месяца.
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312 пункт 4.2 настоящего порядка изложен в новой редакции
4.2. Предварительная беседа с гражданином, желающим попасть на личный прием к мэру города, вице-мэру города, заместителям мэра города, производится заведующим отделом по работе с обращениями граждан в целях обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов.
4.3. Должностные лица, осуществляющие личный прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных гражданином вопросов, могут привлекать к их рассмотрению специалистов соответствующих органов администрации города, получать у них консультации.
4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4.5. На личном приеме граждан заполняется регистрационная карточка устного приема (приложение 2 к настоящему Порядку).
4.6. Сведения о сути устного обращения и результатах личного приема, внесенные в регистрационную карточку личного приема гражданина, должны быть конкретными и носить информационный характер.
4.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационной карточке устного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
4.8. Если разрешение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию органов местного самоуправления или соответствующего должностного лица администрации города ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться.
4.9. Должностное лицо администрации города, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
1) удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
2) отказать в рассмотрении обращения, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
3) принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.10. Принятое в ходе приема письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается в установленном порядке. Его регистрационный номер и дата вписываются в графу "Сведения о результатах приема" регистрационной карточки устного приема гражданина.
5. Организация работы с обращениями граждан
5.1. Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания, должны ежеквартально анализируются руководителями органов администрации и обобщаются в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан.# Особое внимание должно быть обращено на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы, а также причин, вынуждающих граждан обращаться в органы государственной власти.
5.2. Информация о работе с обращениями граждан в администрации города может заслушиваться на совещаниях согласно плану работы.
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации |
А.В.Доскальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра города Братска Иркутской области от 20 февраля 2007 г. N 201 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Братска"
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением администрации г.Братска Иркутской области от 19 мая 2011 г. N 188 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации г.Братска Иркутской области от 20 августа 2010 г. N 324
Распоряжение администрации г.Братска Иркутской области от 10 апреля 2009 г. N 312