Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 21 апреля 2006 г. N 031-06-680/6
Положение
о рассмотрении обращений граждан
в администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, должностных лиц, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также приема граждан в администрации г.Иркутска.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление или жалоба, в том числе коллективное, гражданина, должностного лица.
Предложение - обращение, направленное на улучшение порядка организации и деятельности администрации г.Иркутска, решение вопросов местного значения.
Заявление - обращение по поводу реализации прав и свобод гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области и органов городского самоуправления г.Иркутска.
Жалоба - обращение по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов городского самоуправления г.Иркутска их должностных лиц, выборных должностных лиц городского самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц прав, свобод или законных интересов гражданина
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками.
Повторное обращение - обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, поступившее в администрацию г.Иркутска в течение календарного года, при условии, что с момента первичного обращения прошел месячный срок.
Устное обращение - обращение гражданина, осуществленное в устной форме, дающее возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.
Письменное обращение - обращение, подписанное гражданином (гражданами), с указанием его (их) фамилии, имени, отчества, существа обращения, а также данных о месте его (их) жительства, работы или учебы.
Ответственный исполнитель - заместитель главы администрации г.Иркутска или руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, указанный первым в резолюции или регистрационной карточке, которому направлено на рассмотрение обращение.
Соисполнитель - заместитель главы администрации г.Иркутска или руководитель структурного подразделения администрации г.Иркутска, указанный после ответственного исполнителя в резолюции или регистрационной карточке, которому направлено на рассмотрение обращение.
Конкретный исполнитель - муниципальный служащий, на которого возложена обязанность по рассмотрению обращения своевременно, по существу и подготовке проекта ответа.
1.3. Обращения, которые не содержат фамилии, имени, отчества, личной подписи и сведений о месте жительства, признаются анонимными и рассмотрению администрацией г.Иркутска не подлежат. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки
Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.
1.4. Обращения граждан рассматриваются в администрации г.Иркутска в соответствии с ее компетенцией.
Если вопросы, изложенные в поступившем обращении, выходят за пределы компетенции администрации г.Иркутска, такое обращение не позднее чем в пятидневный срок со дня его поступления направляется органу или должностному лицу, правомочному разрешить поставленные в обращении вопросы. При этом, заявитель письменно извещается об этом.
1.5. Коллективные обращения граждан рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, регулирующим порядок подачи, рассмотрения письменных обращений.
1.6. Настоящее Положение не распространяет свое действие на обращения граждан, в отношении которых федеральным, областным законодательством, правовыми актами г.Иркутска, установлен специальный порядок рассмотрения.
2. Порядок поступления и регистрации обращений
2.1. Обращения подаются гражданином или его представителем, полномочия которого оформлены в установленном порядке, а также должностным лицом лично либо направляются по почте.
Обращения в администрацию г.Иркутска могут поступать в письменной, устной форме.
2.2. Письменные обращения на имя мэра г.Иркутска, вице-мэра г.Иркутска поступают в сектор по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
2.3. Письменные обращения Председателя Думы г.Иркутска, депутатов Думы г.Иркутска, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, на имя мэра г.Иркутска, вице-мэра г.Иркутска поступают в сектор организационной работы организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
2.4. Письменные обращения на имя заместителей главы администрации г.Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска поступают в соответствующие структурные подразделения администрации г.Иркутска.
2.5. Письменные обращения по вопросам оказания материальной помощи поступают в структурное подразделение администрации г.Иркутска, определенное соответствующими правовыми актами г.Иркутска.
2.6. Устные обращения граждан могут поступать к мэру г.Иркутска, заместителям главы администрации г.Иркутска, руководителям структурных подразделений администрации г.Иркутска на личном приеме. Устно граждане вправе обращаться к муниципальным служащим.
2.7. Разновидностью устных обращений являются обращения граждан по телефону прямой (горячей) линии администрации г.Иркутска, поступающие в структурное подразделение, определенное мэром г.Иркутска.
2.8. Обращения подлежат регистрации и постановке на контроль в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации г.Иркутска, Регламентом работы администрации г.Иркутска и иными правовыми актами г.Иркутска.
В администрации г.Иркутска в качестве журнала (книги) регистрации обращений граждан выступает база данных автоматизированной системы "Гран-Док". В базе данных автоматизированной системы "Гран-Док", в том числе, содержатся следующие сведения: дата, входящий номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата и исходящий номер ответа на обращение, содержащего результат его рассмотрения.
Распоряжением мэра г.Иркутска от 30 июня 2006 г. N 031-10-906/6 вышеназванный Регламент признан утратившим силу
2.9. Работник, осуществляющий регистрацию обращений, заводит контрольное дело.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Зарегистрированные обращения в течение рабочего дня передаются на рассмотрение мэру г.Иркутска, вице-мэру г.Иркутска, заместителям главы администрации г.Иркутска в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
3.2. На рассмотрение мэру г.Иркутска передаются:
- обращения депутатов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, депутатов Думы г.Иркутска;
- обращения, требующие ответа в органы государственной власти, с учетом содержания поступившего обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращениях.
3.3. На рассмотрение вице-мэру г.Иркутска передаются:
- обращения, адресованные вице-мэру г.Иркутска;
- обращения, адресованные мэру г.Иркутска по вопросам, отнесенным к компетенции вице-мэра г.Иркутска;
- жалобы на действия (бездействия) заместителей главы администрации г.Иркутска.
3.4. На рассмотрение заместителям главы администрации г.Иркутска передаются:
- обращения граждан, адресованные заместителям главы администрации г.Иркутска;
- обращения граждан и организаций, адресованные мэру г.Иркутска по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.5. Повторные обращения передаются на рассмотрение мэру г.Иркутска, вице-мэру г.Иркутска, заместителям главы администрации г.Иркутска с учетом содержания обращения, значимости и важности вопросов, изложенных в обращении.
3.6. На рассмотрение руководителю аппарата мэра г.Иркутска наряду с обращениями, предусмотренными пунктом 3.4. настоящего Положения, передаются жалобы на действия (бездействия) должностных лиц администрации г.Иркутска, за исключением жалоб, предусмотренных дефисом 3 пункта 3.3. настоящего Положения.
3.7. Должностные лица, указанные в пункте 3.1. настоящего Положения, на бланке резолюции, приложенному к обращению, указывают лиц, ответственных за исполнение документа или подлежащих ознакомлению с обращением, сроки рассмотрения обращений. Содержание резолюций вносится ответственными лицами в базу данных автоматизированной системы "Гран-Док".
3.8. Обращение с резолюцией мэра г.Иркутска или вице-мэра г.Иркутска поступает в структурное подразделение администрации г.Иркутска, осуществлявшее регистрацию обращения для отметки и передачи контрольного дела ответственному исполнителю.
3.9. Ответственный исполнитель, соисполнитель может назначить конкретного исполнителя в подчиненном ему структурном подразделении.
3.10. Ответственный исполнитель контролирует рассмотрение обращения в целом, независимо от того, входит или нет исполнение тех или иных пунктов в его компетенцию.
Ответственному исполнителю принадлежит право созыва соисполнителей и получения от них необходимой информации для составления и обобщения ответа.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное рассмотрение обращений и обязаны в сроки, указанные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения.
Соисполнители не вправе направлять самостоятельно подготовленный ответ, минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет заявителю обобщенный ответ, завизированный всеми соисполнителями.
3.11. Если вопрос, поставленный в обращении, требует дополнительного изучения и проверки, ответственный исполнитель направляет должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документа (в случае, если данное обращение поступило на имя мэра г.Иркутска или вице-мэра г.Иркутска) или должностному лицу, по первоначальной резолюции которого рассматривается обращение, аргументированную служебную записку (вместе с контрольным делом) с просьбой о продлении срока, не менее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения.
Если обращение находится на особом контроле, служебная записка о продлении срока рассмотрения обращения передается на рассмотрение мэру г.Иркутска или вице-мэру г.Иркутска.
3.12. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель в сроки, установленные для рассмотрения соответствующего обращения, обязан направить заявителю промежуточный ответ.
Если такое обращение поступило на имя мэра г.Иркутска или вице-мэра г.Иркутска, то промежуточный ответ подлежит обязательной отметке в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска или в секторе организационной работы организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
3.13. Для снятия обращения с контроля окончательный ответ на обращение, отвечающий условиям, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения, вместе с контрольным делом поступает в структурное подразделение администрации г.Иркутска, осуществлявшее регистрацию обращения.
3.14. Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим на имя мэра г.Иркутска или вице-мэра г.Иркутска, хранятся в секторе по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска или в секторе организационной работы организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
Контрольные дела по исполненным обращениям, поступившим на имя заместителей главы администрации г.Иркутска или руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска, хранятся в соответствующих структурных подразделениях.
3.15. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
4. Требования к ответу
4.1. Обращение считается исполненным, если в ответе на него рассмотрены все поставленные вопросы и приняты необходимые меры, заявителю подготовлен и отправлен исчерпывающий ответ. Обязанность по отправке ответа заявителю возлагается на конкретного исполнителя или на лицо, занимающегося отправкой корреспонденции.
4.2. При отказе в удовлетворении обращений ответ должен быть мотивирован и понятен.
4.3. Мэр г.Иркутска, вице-мэр г.Иркутска вправе подписывать ответы на обращения, предусмотренные пунктами 3.2., 3.3. настоящего Положения соответственно.
4.4. Заместители главы администрации г.Иркутска лично подписывают все ответы на обращения:
- предусмотренные пунктом 3.4. настоящего Положения;
- переданные на рассмотрение мэру г.Иркутска или вице-мэру г.Иркутска, по которым право подписания делегировано им мэром г.Иркутска или вице-мэром г.Иркутска соответствующей резолюцией.
4.5. Руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска лично подписывают ответы на обращения, поступившие на их имя.
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Ответ на обращение дается в сроки, установленные Законом Иркутской области "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области". Ответы на обращения должностных лиц, депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления даются в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность соответствующих лиц.
5.2. Срок рассмотрения обращения (за исключением обращений, депутатских запросов депутатов представительных (законодательных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) может быть продлен в случае, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Положения, не более чем на 1 месяц.
5.3. Информация по вопросам, поставленным в обращении, разрешение которых входит в компетенцию соисполнителя, направляется ответственному исполнителю не позднее 7 дней до истечения срока рассмотрения обращения.
5.4. Ответственному исполнителю проект ответа должен быть представлен не позднее 3-х дней до истечения срока исполнения обращения.
5.5. Ответственный исполнитель обязан обеспечить представление ответа для отправки его заявителю не позднее дня до истечения срока исполнения документа.
5.6. Датой исполнения обращения считается дата регистрации окончательного ответа.
6. Личный прием граждан
6.1. Мэр г.Иркутска, вице-мэр г.Иркутска, заместители главы администрации г.Иркутска, руководители структурных подразделений администрации г.Иркутска осуществляют личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции.
6.2. Порядок подготовки и проведения приема граждан определяется мэром г.Иркутска.
6.3. График приема граждан мэром г.Иркутска, вице-мэром г.Иркутска, заместителями главы администрации г.Иркутска утверждается мэром г.Иркутска и доводится до сведения населения.
6.4. Организация приема граждан мэром г.Иркутска возлагается на заведующего сектором по работе с обращениями граждан контрольного отдела организационно-контрольного управления аппарата мэра г.Иркутска.
6.5. Организация приема граждан вице-мэром г.Иркутска, заместителями главы администрации г.Иркутска, возглавляющими отраслевые комитеты администрации г.Иркутска, возлагается на помощников. Организация приема граждан руководителями, возглавляющими территориальные комитеты администрации г.Иркутска, возлагается на специалистов по работе с обращениями граждан комитетов по управлению округами администрации г.Иркутска.
6.6. Порядок организации и проведения приема граждан в структурных подразделениях, возглавляемых заместителями главы администрации г.Иркутска, устанавливается с учетом Порядка, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.7. В ходе проведения личного приема граждан должностное лицо, ответственное за организацию и проведение приема, фиксирует содержание обращения граждан, поручений должностных лиц, проводящих прием, по рассмотрению обращений и, при необходимости, сроки рассмотрения обращений.
6.8. Регистрация и рассмотрений обращений, поступивших на личном приеме, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.#
7. Ответственность за организацию работы,
нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан
7.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, виновные лица, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г.Иркутска.
Об административной ответственности за нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан см. Закон Иркутской области от 30 ноября 2005 г. N 91-ОЗ
Заместитель главы
администрации
Руководитель аппарата мэра г.Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Начальник контрольного отдела
организационно-контрольного
управления аппарата
мэра г.Иркутска |
Ю.И.Баранов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 21 апреля 2006 г. N 031-06-680/6 "Об утверждении Положения о рассмотрении обращений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.