Проблемы совершенствования работы государственных органов, органов местного самоуправления с населением стали предметом обсуждения состоявшегося 26-27 ноября 1997 г. в Администрации Президента РФ Всероссийского семинара-совещания, в итоговых документах которого повышение уровня организации работы с обращениями граждан, направленное на удовлетворение их конкретных нужд, отмечено в качестве одного из важных факторов повышения общего уровня работы и авторитета государственных органов и органов и должностных лиц местного самоуправления, влияния на морально-психологическую обстановку в регионах, муниципальных образованиях.
Учитывая поручение Президента РФ в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ от 15.01.98 о необходимости ужесточить спрос с руководителей за состояние работы с обращениями граждан, активизировать ее с учетом рекомендаций Всероссийского семинара-совещания, в целях формирования в администрации города форм и методов работы с обращениями граждан, направленных на максимальную защиту их прав, устранение причин, порождающих обоснованные коллективные и повторные жалобы, повышение роли обобщения и всестороннего учета мнения граждан при выработке управленческих решений, руководствуясь стст.6, 26 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.4, 5, 24 Устава городского самоуправления в г.Иркутске, постановляю:
1. Заместителям мэра города Войцехович Е.Е., Ощерину Л.А., Дубровину С.И., Зюбр Г.Д., Рютиной Т.И., Хиценко Н.С., Мутовину С.П., Башкову К.И., Жилину Д.К., и.о. председателя Комитета по управлению Свердловским округом Воронцову Ю.В.:
1.1. Обратить внимание работников подведомственных структурных подразделений, что, в соответствии с распоряжением мэра города от 15.07.96 N 899-р "О мерах по укреплению дисциплины в системе муниципальной службы в г.Иркутске", нарушение, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления, принятых во исполнение федеральных законов по вопросам работы с заявлениями, обращениями граждан, в том числе, Регламента работы администрации г. Иркутска по вопросам своевременности рассмотрения обращений граждан, полноты и обоснованности подготавливаемых ответов, является однократным грубым нарушением дисциплины в системе муниципальной службы г. Иркутска, влекущим применение к виновным лицам мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
1.2. Усилить контроль за качеством и сроками рассмотрения обращений граждан в подведомственных структурных подразделениях, учитывать уровень исполнительской дисциплины при решении вопросов о поощрении работников.
1.3. Обеспечить полноту и точность аргументации (со ссылками на конкретные нормы действующего федерального, областного законодательства, местных нормативных правовых актов) отказов в удовлетворении не основанных на действующем законодательстве требований граждан.
1.4. Обеспечить эффективную систему учета решений, принимаемых по обращениям, заявлениям граждан, а также систему контроля и проверок за ходом исполнения указанных решений в целях принятия исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан.
1.5. Обеспечить более активное использование таких форм и методов работы с обращениями граждан, как: проверка изложенных в обращениях фактов с выездом на места, комиссионно, путем проведения личного приема заявителей, встреч с жителями соответствующих районов, проверок работы муниципальных предприятий, учреждений, своевременного сообщения, в случае необходимости, о выявленных в ходе проверок фактах нарушения прав граждан в правоохранительные и иные специально уполномоченные государственные органы.
1.6. Обеспечить проведение работы по разъяснению гражданам (в том числе, через средства массовой информации в рамках заключенных администрацией города договоров на информационное обслуживание) разграничения предметов ведения между органами федеральной, государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в том числе, по предоставлению социальных льгот и гарантий, а также предусмотренных законодательством путей и способов решения поднимаемых гражданами вопросов, порядка обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц.
1.7. Обеспечить гарантии доступности руководителей подведомственных структурных подразделений для личного приема граждан путем размещения в срок до 1.04.98 в удобных для посетителей местах справочного материала о режиме работы структурных подразделений, адресов и телефонов органов и учреждений, занимающихся решением наиболее важных социальных и других вопросов (социальной защиты, жилищно-коммунальных, пенсионных, судебно-правовых и др.).
1.8. По результатам рассмотрения обращений и личного приема граждан ежеквартально представлять мне аналитические записки по тематическим, социальным и др. аспектам, результативности исполнения принятых решений, с предложениями о принятии необходимых мер по устранению выявленных причин нарушений прав граждан либо проведению профилактических мероприятий с подготовкой, в случае необходимости, проекта соответствующего распорядительного акта.
1.9. Ввести практику внесения по результатам анализа поступивших обращений граждан на рассмотрение Высшего Административного комитета администрации г. Иркутска наиболее важных вопросов, требующих принятия соответствующих распорядительных решений на уровне города.
1.10. Совместно с отделом кадровой работы (Красивых) в срок до 1.04.98 подготовить предложения по повышению квалификации муниципальных служащих, занимающихся рассмотрением обращений граждан и представить мне на рассмотрение.
2. Управлению информатизации (Губов) продолжить внедрение и совершенствование программ автоматизированной обработки данных по заявлениям, обращениям граждан в структурных подразделениях администрации города.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра города Войцехович Е.Е.
В.В. Якубовский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 23 марта 1998 г. N 031-06-245/8 "О дополнительных мерах по совершенствованию работы с предложениями, заявлениями граждан в администрации г.Иркутска"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Иркутска от 16 июля 2014 г. N 031-06-867/14 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее Постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г.Иркутска от 21 мая 2007 г. N 031-06-860/7
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Постановления
Постановление мэра г.Иркутска от 10 сентября 1998 г. N 031-06-1110/8