Решение Думы города Братска Иркутской области
от 28 февраля 2007 г. N 288/г-Д
"Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных услуг"
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2015 г. N 139/г-Д настоящее решение признано утратившим силу
В целях повышения качества бюджетных услуг, предоставляемых населению и юридическим лицам города Братска, совершенствования деятельности органов местного самоуправления и организаций по предоставлению муниципальных бюджетных услуг, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 N 1999 и одобренной решением Братской городской Думы от 06.12.2005 N 85/г-Д, руководствуясь статьями 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества предоставления бюджетных услуг (далее - Положение).
2. Администрации города осуществить разработку стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам услуг в сроки, предусмотренные Программой в соответствии с утвержденным Положением.
3. Данное решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Лойчица А.И.
Глава муниципального образования
(мэр) города Братска |
С.В.Серебренников |
Положение
о стандартах качества предоставления бюджетных услуг
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 февраля 2007 г. N 288/г-Д)
1. Общие положения
1.1. Положение о стандартах качества предоставления бюджетных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам города Братска органами администрации, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета города.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления бюджетных услуг являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей бюджетных услуг за счет повышения качества предоставления бюджетных услуг;
б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих бюджетные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей бюджетных услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих бюджетные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
д) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций органов администрации города Братска по предоставлению бюджетных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) бюджетные услуги:
а) услуги, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями за счет средств бюджета города;
б) деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой имеют материальное и нематериальное выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности;
2) получатель бюджетной услуги - физическое или юридическое лицо различной организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, на удовлетворение потребностей которых направлена бюджетная услуга.
3) предоставление бюджетных услуг - действия, направленные на удовлетворение общественных потребностей получателей бюджетных услуг, которые предпринимаются по поручению (заказу) органов местного самоуправления и оплачиваются за счет средств бюджета города;
4) стандарт качества предоставления бюджетных услуг (далее - Стандарт) - обязательные для исполнения правила, устанавливаемые в интересах получателей бюджетных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики (параметры) оказания данной услуги с точки зрения ее получателя.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих бюджетную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов бюджетной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества
предоставления бюджетных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) обязательности предоставления бюджетных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
2) учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги;
3) недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления бюджетных услуг;
4) гарантированности прав получателей услуг;
5) организации эффективного взаимодействия получателя услуги с органом, оказывающим услуги, его должностными лицами;
6) бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами;
7) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
1) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
2) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
3) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
4) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании услуг в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества
предоставления бюджетных услуг
3.1. Стандарт является нормативным документом, содержащим описание количественных и качественных характеристик (параметров) бюджетной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2 Стандарт должен приниматься в форме, доступной для понимания получателя бюджетной услуги.
3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких бюджетных услуг, находящихся в ведении одной отрасли жизнеобеспечения муниципального образования.
3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
1) обращение за услугой, его оформление и регистрацию;
2) ожидание услуги, ее получение;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
1) наименование отраслевого (функционального) органа - разработчика стандарта;
2) область его применения, включая назначение стандарта;
3) основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте;
4) перечень государственных и муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта;
5) перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта согласно пункту 3.7. настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
1) наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах изменения# услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует организация, предоставляющая услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию);
3) условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.);
4) наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.);
5) укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.);
6) наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8. настоящего Положения.;#
7) особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставлении услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
9) перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление бюджетных услуг в организации;
10) иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.8. Исходя из особенностей предоставления бюджетных услуг могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями:
1) к порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) регистрации обращений (заявлений);
2) к перечню документов, необходимых для получения бюджетной услуги;
3) к составу и последовательности действий получателя бюджетной услуги и организации, предоставляющей бюджетную услугу;
4) к объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги;
5) к сроку оказания бюджетной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания бюджетной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
6) к очередности предоставления бюджетной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на бюджетную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
7) к перечню оснований для отказа в оказании бюджетной услуги;
8) к результатам, который должен получить получатель бюджетной услуги;
9) к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество бюджетной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления бюджетных услуг;
10) к порядку исправления возможных недостатков оказанной бюджетной услуги;
11) к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
1) использования стандарта получателями бюджетных услуг;
2) проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
3) применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей органов администрации и организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении органов администрации и организаций, предоставляющих бюджетные услуги.
3.10 Макет стандарта качества предоставления бюджетных услуг приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления бюджетных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации города Братска (далее - Органы), в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты стандартов проходят обязательное согласование в департаменте инновационного развития и информационных технологий.
4.3. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в первую очередь в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально-значимым бюджетным услугам.
4.4. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг утверждаются отдельными постановлениями мэра города.
4.5. В случае, если право на оказание бюджетной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.6. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.7. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления бюджетных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
5. Применение стандартов качества предоставления
бюджетных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Отраслевые (функциональные) органы администрации в процессе применения стандартов обеспечивают:
1) контроль соблюдения соответствующих стандартов;
2) информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
3) оценку соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам;
4) применение по результатам оценки:
а) стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
б) дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
5) использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услугах.#
5.3. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества утверждается постановлением мэра города Братска.
5.4. С целью совершенствования бюджетных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.5. Организации, предоставляющие бюджетные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
1) соблюдение стандартов качества;
2) информационное обеспечение процесса оказания услуги;
3) внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
4) выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания бюджетных услуг и стандартов качества.
5.6. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета города.
5.7. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется руководителем соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации.
6. Финансовое обеспечение
соблюдения стандартов качества услуг
6.1 Объем финансовых ресурсов, передаваемых организациям, предоставляющим бюджетные услуги, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества соответствующей бюджетной услуги.
6.2. Финансирование организаций, оказывающих услуги, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного процесса муниципального образования, с учетом:
1) эффективности и результативности предоставления соответствующих услуг;
2) результатов оценки потребности получателей в их предоставлении;
3) оценки соответствия качества фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 февраля 2007 г. N 288/г-Д "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных услуг"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2015 г. N 139/г-Д настоящее решение признано утратившим силу