Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 16 апреля 2007 г. N А19-26338/06-39-Ф02-1890/2007
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 апреля 2007 г. N А74-4245/2006-Ф02-1777/2007
Общество с ограниченной ответственностью "Одиссей" (далее - ООО "Одиссей", общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г.Братска Иркутской области (далее - налоговая инспекция) от 01.11.2006 N 1286 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением суда от 11 января 2007 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
По мнению заявителя кассационной жалобы, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, что подтверждается актом проверки N 00833 от 25.09.2006, протоколом об административном правонарушении от 23.10.2006 N 463-ю, ценником на шоколад "Альпен Голд", который свидетельствует о его наличии в торговой точке и реализации в торговой точке общества.
В отзыве на кассационную жалобу общество считает судебный акт законным и обоснованным.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 14599 от 18.03.2007, N 14598 от 30.03.2007), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 25.09.2006 налоговой инспекцией проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закона) в магазине "На снежной", принадлежащем обществу, расположенного по адресу: г.Братск, ул.Снежная,35.
В ходе проверки выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением, что отражено в акте проверки от 25.09.2006 N 00833.
23.10.2006 по факту совершения административного правонарушения составлен протокол об административном правонарушении N 463-ю.
01.11.2006 руководителем налоговой инспекции вынесено постановление N 1286 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления налогового органа.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из отсутствия у налоговой инспекции оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью материалами дела наличия в действиях общества события административного правонарушения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что выводы Арбитражного суда Иркутской области соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
В статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение указанных правил установлена административная ответственность в виде штрафа.
Объективная сторона правонарушения выражается в неприменении в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов при продаже, выполнении работ или оказании услуг.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса).
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вывод об осуществлении денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины налоговой инспекцией сделан на основании наличия в магазине счет-фактуры N 2645 от 16.09.2006 и ценника, что подтверждает факт продажи товара - шоколада "Альпен Голд" по цене 20 рублей, жевательной резники "Орбит" по цене 10 рублей 50 копеек, а также, выявленных в кассе излишков денежной наличности.
Однако, фактическая реализация товаров, работ, услуг без применения контрольно-кассовой техники инспекцией не установлена, более того при осуществлении налоговым органом покупки - жевательной резники "Орбит" по цене 10 рублей 50 копеек, как следует из объяснений продавца Кочетковой Н. и установлено материалами дела, чек был отпечатан и выдан покупателю.
Доказательств того, что имеющиеся на момент проверки в кассе общества наличные денежные средства в размере 10 рублей 40 копеек являются излишками или недостачей, образовавшимися в связи с неприменением контрольно-кассовой техники, налоговый орган также в суд не представил
Суд кассационной инстанции считает указанные выводы суда соответствующими закону и фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Недоказанность налоговым органом события административного правонарушения и вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающим привлечение ее к административной ответственности.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что налоговой инспекцией не доказано наличие противоправного деяния в виде продажи (оказания услуги) без применения контрольно-кассовой машины со стороны общества, поскольку при проверке не были закреплены достоверные доказательства деяния, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не могут быть учтены, поскольку не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 11 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-26338/06-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 Кодекса).
...
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
...
Недоказанность налоговым органом события административного правонарушения и вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, исключающим привлечение ее к административной ответственности.
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу о том, что налоговой инспекцией не доказано наличие противоправного деяния в виде продажи (оказания услуги) без применения контрольно-кассовой машины со стороны общества, поскольку при проверке не были закреплены достоверные доказательства деяния, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 апреля 2007 г. N А19-26338/06-39-Ф02-1890/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании