Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 25 апреля 2007 г. N А33-6537/2005-Ф02-2127/2007
(извлечение)
Федеральное государственное учреждение "Курагинский лесхоз" (далее - лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительными решений NN 52, 54, 55 от 17.01.2005 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N21 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам, в настоящее время - Мерайонная инспекция Федеральной налоговой службы N21 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция).
Решением от 27 сентября 2005 года заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции от 12 января 2007 года решение суда первой инстанции изменено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в части включения в налогообложение выручки, полученной от оказания услуг по отводу лесосек.
Заявитель считает, что суд ошибочно применил подпункт 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данная норма не распространяется на операции по отводу лесосек.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что налогоплательщиком обжалованы в арбитражный суд, решения NN 52,54,55 от 17.01.2005 налоговой инспекции, принятые по представленным лесхозом уточненным налоговым декларациям по налогу на добавленную стоимость. Спорными решениями, в том числе, признана выручкой от реализации услуг, стоимость услуг по отводу лесосек.
Признавая решения налогового органа в данной части незаконными, суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. Лесхозы и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Лесхоз в соответствии с Положением о лесхозе является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в органах федерального казначейства и банках, осуществляет уход за лесами, в том числе рубки промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих рубок, принимает меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов.
В соответствии со статьей 143 части второй Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Операции, признаваемые и не признаваемые объектом налогообложения, указаны в пунктах 1 и 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно статье 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). Подпунктом 4 пункта 2 этой статьи предусмотрено, что не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций (исключительных полномочий в определенной сфере деятельности - в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ) в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставлены лесхозам подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.
В силу статьи 116 Лесного кодекса российской Федерации порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N551. Пунктами 34 43 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусмотрено, что отвод лесосек пользователям производят лесхозы.
Доводам заявителя кассационной жалобы в части применения положений пункта 4 Наставлений по отводу и таксации лесосек в Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.06.1993 N155, суд апелляционной инстанции дал правильную оценку, указав, что данная норма противоречит федеральному закону, регулирующему лесные отношения.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налоговой инспекции подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 12 января 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6537/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N21 по Красноярскому краю государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Льготы по налогу на добавленную стоимость предоставлены лесхозам подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому освобождаются от налогообложения лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджет за право пользования природными ресурсами.
В силу статьи 116 Лесного кодекса российской Федерации порядок отвода лесосек, передачи их лесопользователям, заготовки древесины при рубках, а также размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 N551. Пунктами 34 43 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации предусмотрено, что отвод лесосек пользователям производят лесхозы."
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 апреля 2007 г. N А33-6537/2005-Ф02-2127/2007
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании