Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2007 г. N 36/4
"О принятии муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения
в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах"
14 августа 2008 г., 23 декабря 2010 г., 25 августа 2011 г., 24 июля 2012 г.
Рассмотрев представленную муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах" и заслушав информацию председателя комитета по жилищной политике и городскому хозяйству администрации города Познякова И.П., городская Дума отмечает, что ситуация в области безопасности дорожного движения на территории города Усолье-Сибирское в целом характеризуется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий ДТП, низким уровнем безопасности перевозок пассажиров, прогрессирующим ухудшением дорожных условий. Принимаемые меры носят бессистемный характер и мало эффективны#.
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах" предлагает комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления..
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.09.2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", руководствуясь Положением о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденного решением городской Думы от 25.01.2007 г. N 3/4, ст. 36, 54 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах".
2. Администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское принять меры по реализации данной программы.
3. Контроль за исполнением программы возложить на первого заместителя главы администрации города В.Б.Логинова.
Заместитель председателя |
В.В.Дмитриев |
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах"
(утв. Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 26 апреля 2007 г. N 36/4)
14 августа 2008 г., 23 декабря 2010 г., 25 августа 2011 г., 24 июля 2012 г.
См. Отчет о реализации Программы
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июля 2012 г. N 26/6 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах" (далее - программа) |
Основание для разработки |
Распоряжение главы администрации города Усолье-Сибирское от 11.04.2007 г. от# N 113 "О разработке муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г.Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах" |
Заказчик программы |
Администрация города Усолье-Сибирское |
Основные разработчики программы |
Комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское, отдел внутренних дел города Усолье-Сибирское |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по городскому хозяйству администрации города Усолье-Сибирское |
Основная цель программы |
Сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. |
Основные задачи программы |
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; 3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; 4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; 5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 6) повышение уровня безопасности транспортных средств. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007 - 2012 годы Мероприятия программы реализуются в один этап в течение всего периода |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает следующие разделы мероприятий: 1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах; 3) мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Подпрограммы отсутствуют |
Исполнители основных мероприятий программы |
ОВД г.Усолье-Сибирское ГУВД Иркутской области, Комитет по городскому хозяйству администрации города (далее - Комитет), отдел здравоохранения администрации города (далее - отдел здравоохранения), отдел образования администрации города (далее отдел образования) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам) |
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское - 25 406 тыс. рублей, из них: 2007 год - 1 100,0 тыс. руб.; 2008 год - 9 901,0 тыс. руб.; 2009 год - 9 129,0 тыс. руб.; 2010 год - 972,0 тыс. руб.; 2011 год - 1 700,0 тыс. руб.; 2012 год - 2 604,0 тыс. руб. Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году, а также снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом. Социально-экономический эффект от реализации программы составит 16 млн. рублей. |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Организацию управления программой и текущий контроль осуществляет Комитет, последующий контроль осуществляется городской Думой города Усолье-Сибирское |
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана на основании распоряжения главы администрации города Усолье-Сибирское от 11.04.2007 г. от# N 113 "О разработке муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в г.Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах".
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2006 году в г.Усолье-Сибирское произошло 84 учетных ДТП, в которых погибло 13 человек, ранено 104 человека. Для сравнения, в 2005 году погибло 15 человек, ранено 86 человек. Снижение составило 1,3 % по числу погибших и рост 20 % по числу раненых.
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств составило - 7,38.
Количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения - 14,4.
Количество мест концентрации ДТП - 3 .
Количество ДТП с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет (в расчете на 100 чел) - 1,423.
Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности - 15.
Основными видами ДТП являются наезд на пешехода, препятствие и наезд на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше 3/4 всех ДТП связано с нарушением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации. Около 1/3 всех ДТП связано с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершает водитель, находящийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 % всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и рост количества ДТП.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 % от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм). При этом к 2012 году ожидается увеличение количества лиц, погибших в результате ДТП, до 25 человек и количества ДТП до 150;
2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов местного самоуправления, органов внутренних дел, общественных институтов и негосударственных структур, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, формирования системы организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.).
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
3) необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления, реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП, возможны лишь в рамках программы.
Основные цели и задачи,
сроки и этапы выполнения программы
Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и снижение количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2006 годом. Это позволит в г.Усолье-Сибирское существенно повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в#;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
6) повышение уровня безопасности транспортных средств.
Реализацию программы предполагается осуществить в один этап в течение 6 лет (2007 - 2012 годы).
Перечень
основных мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя:
1) мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
3) мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения приведен в приложении 1.
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июля 2012 г. N 26/6 раздел "Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат" настоящей Программы изложен в новой редакции
Объемы и источники
финансовых, материальных и иных затрат
Общий объем финансовых затрат на реализацию программы за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское - 25 406 тыс. рублей, из них:
2007 год - 1 100,0 тыс. руб.;
2008 год - 9 901,0 тыс. руб.;
2009 год - 9 129,0 тыс. руб.;
2010 год - 972,0 тыс. руб.;
2011 год - 1 700,0 тыс. руб.;
2012 год - 2 604,0 тыс. руб.
Для реализации программы предполагается осуществление финансирования в установленном законодательством порядке из федерального и областного бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Механизм реализации
программы и система организации
контроля за исполнением программы
Ответственным исполнителем программы является Комитет.
Исполнителями программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское во взаимодействии с ОВД г.Усолье-Сибирское ГУВД Иркутской области.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказания услуг для муниципальных нужд на основании муниципальных контрактов, заключаемых с организациями в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации программы имущество в установленном законодательством порядке поступает в муниципальную собственность города Усолье-Сибирское.
Организация реализации программы и осуществления контроля за ее реализацией производится в соответствии с Положением о разработке, принятии и реализации документов комплексного планирования социально-экономического развития муниципального образования города Усолье-Сибирское, утвержденным решением городской думы от 25.01.2007 г. N 3/4 (с внесенными изменениями и дополнениями), администрацией города и городской Думой г.Усолье-Сибирское.
Финансовый контроль осуществляется уполномоченными органами в соответствии с бюджетным законодательством.
Ответственный исполнитель программы по окончании каждого года готовит отчет по основным показателям и индикаторам программы с выводами об эффективности или неэффективности тех или иных мероприятий и рекомендациями по продолжению реализации программы или ее корректировки.
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов
реализации программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
Для определения эффективности реализации мероприятий программы предусмотрены следующие показатели и индикаторы:
Показатели программы:
1. Сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП в 1,5 раза.
2. Ежегодное сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Индикаторы программы:
1. Снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
2. Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3. Снижение тяжести последствий ДТП;
4. Сокращение количества мест концентрации ДТП;
5. Сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления которых не превышает 3 лет;
6. Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 5 человек и количества ДТП с пострадавшими - на 10 единиц. Всего за время реализации программы будут сохранены жизни 30 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Реализация программы позволит добиться сокращения к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2005 году. Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы составит 16 млн. рублей, в том числе за счет сокращения суммы финансирования за лечение в стационарах после ДТП, а также сокращения расходов на ремонт поврежденных транспортных средств и др.
Председатель комитета |
И.П.Позняков |
Решением городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июля 2012 г. N 26/6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в городе Усолье-Сибирское
в 2007 - 2012 годах"
Перечень
основных мероприятий программы
с указанием сроков их исполнения
14 августа 2008 г., 23 декабря 2010 г., 25 августа 2011 г., 24 июля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2007 г. N 36/4 "О принятии муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Усолье-Сибирское в 2007 - 2012 годах"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 24 июля 2012 г. N 26/6
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 августа 2011 г. N 76/5
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 23 декабря 2010 г. N 147/5
Решение городской Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 14 августа 2008 г. N 68/4