Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы Ангарского
муниципального образования
Иркутской области
от 7 марта 2007 г. N 235-25рД
Приоритеты
социально-экономического развития
Ангарского муниципального образования до 2017 года
1. Группировка основных проблем и возможных путей их решения
в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов
N п/п |
Наименование населенного пункта, муниципального образования и основных проблем |
Количественные характеристики за 2005 год |
Краткое описание проблемы |
Пути решения | |
значе- ние по поселе- нию |
в среднем по району |
||||
1 | Муниципальное образование город Ангарск |
||||
1.1 | Население | ||||
1.1.1 | Естественная убыль населения, чел. |
1494 | Смертность населения превышает рождаемость |
Повышение рождаемости. Сокращение смертности |
|
1.1.2 | Устойчивый рост доли граждан старше трудоспособного возраста в общем составе населения, % |
24,1 | Нет условий для закрепления молодежи в городе, низкая рождаемость |
Стимулирование притоков в город мигрантов из других районов области, субъектов РФ и зарубежных стран, создание условий для закрепления молодежи |
|
1.2. | Экономика | ||||
1.2.1 | Слабая диверсифицированность экономической базы, высокая зависимость экономики от градообразующих предприятий |
Специализация экономики города на традиционных, исторически сложившихся производствах |
Формирование предприятий новой направленности. |
||
Их удельный вес в объеме отгрузки, % |
84,6 | ||||
1.2.2 | Высокая степень износа основных фондов, % |
50 и более |
Изношенность основных средств, технологическое отставание технических средств |
Модернизация действующей экономической базы |
|
1.3. | Производство | ||||
1.3.1 | Дефицит кадров и низкий уровень квалификации предложений на рынке труда |
1261 | Предложения рабочей силы не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателями работникам. В свою очередь высококвалифицирован- ных специалистов не устраивает уровень предлагаемой им заработной платы, их отказ от особых условий работы (вахтовый метод, командировки) и отсутствие социальных гарантий |
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов |
|
Число вакансий, ед. | 1305 | ||||
Численность безработных, чел. |
|||||
1.4 | Инвестиции и строительство |
||||
1.4.1 | Низкий объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
13,3 | Инвестиции направляются на поддержание существующих производственных мощностей |
Обеспечение притока инвестиций |
|
1.4.2 | Низкий уровень ввода жилья на душу населения кв.м/чел. |
0,1 | Низкий платежеспособный спрос населения предопределяет снижение ввода жилья |
Использование отечественного и зарубежного опыта по снижению себестоимости возводимого жилья |
|
1.4.3 | Высокая стоимость жилья, тыс.руб./кв. м |
18,87 | |||
1.4.4 | Отсутствие питьевого водозабора и санитарно-защитных зон существующего технического водозабора ТЭЦ-10 |
Несоответствие показателей речной воды требованиям СанПиН |
Строительство резервной станции первого подъема в ковше ФГУП "АЭХК", модернизация водоочистных сооружений Ангарского прибрежного района, строительство станции приемки и дозирования гипохлорита натрия |
||
1.4.5 | Отсутствие городских канализационных очистных сооружений хоз.фекальных ливневых стоков |
Очистка хоз.фекальных стоков города производится на ведомственных очистных сооружениях ОАО "АНХК". Ливневые стоки города сбрасываются без очистки в реку Китой. |
Расширение мощностей канализационных очистных сооружений. |
||
1.4.6 | Перегрузка учащихся в школах, занимающихся в две смены |
Перегрузка учащихся, рост числа соматических заболеваний учащихся |
Снижение количества школ с занятиями в две смены |
||
1.5. | Городская среда | ||||
1.5.1 | Относительно высокий уровень уличной и молодежной преступности, % |
16 | Низкий уровень жизни, наркомания и алкоголизация населения, наличие граждан без определенного места жительства, беспризорность детей |
Сокращение социальной базы преступности и профилактика, ликвидация условий для воспроизводства преступности в молодежной среде. Пропаганда здорового образа жизни. |
|
1.5.2 | Наличие ветхого и аварийного жилья, тыс. кв. м/ в % к всему жилищному фонду |
583,9 11,8 |
Признание жилья непригодным для постоянного проживания |
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
|
1.5.3 | Изношенность объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры города |
Много объек- тов 60-х и ранее годов пост- ройки |
Моральное и физическое старение, несвоевременный ремонт зданий |
Модернизация действующей базы |
|
1.5.4 | Высокая степень износа подвижного состава транспорта, % износа |
72 | Моральное и физическое старение подвижного состава |
Модернизация транспортных предприятий |
|
1.5.5 | Высокая степень износа инженерной инфраструктуры (сети водопровода и канализации) |
Вторичное загрязнение питьевой воды в разводящей сети водопровода города |
Капитальный ремонт сетей |
||
2 | Мегетское муниципальное образование городское поселение |
||||
2.1. | Низкий уровень материальной базы социально-культурной сферы |
Низкий уровень удовлетворения социально-культурных потребностей населения. Отсутствие жилья для работников бюджетной сферы. |
Строительство объектов социально-культур- ной сферы. Строительство жилья для работников соцсферы. Приобретение современного оборудования для учреждений образования и здравоохранения |
||
2.2. | Отсутствие прямого транспортного сообщения |
Отсутствие прямого транспортного сообщения внутри территории и с районным центром |
Строительство и ремонт объектов транспортной инфраструктуры и организация надежного рейсового автосообщения |
||
2.3 | Имидж социально неблагополучного поселения |
Отток молодежи. Низкий уровень оплаты труда. Низкий уровень инвестиций. Высокий износ инженерной инфраструктуры. Низкий уровень благоустройства |
Строительство малоэтажного жилья. Строительство аэропорта. Создание особой экономической зоны. Отладка дренажной системы, создание зеленого пояса поселения |
||
2.4 | Отсутствие рынка сбыта сельхозпродукции, производимой населением |
Недостаточная емкость внутреннего рынка |
Строительство завода по производству консервов и полуфабрикатов. Разработка программы развития малых предприятий сельского хозяйства |
||
2.5 | Несоответствие качественных и количественных показателей питьевого водоснабжения пос. Мегет |
Низкий дебет водозабора подземных вод и несоответствие источника водоснабжения требованиям ГОСТа и СанПиН |
Изучение вопроса использования подземных вод |
||
2.6 | Отсутствие централизованной системы канализования в пос. Мегет |
Загрязнение подземных вод пос. Мегет, используемых для питьевого водоснабжения |
Строительство централизованной системы канализования в пос. Мегет |
||
3 | Одинское муниципальное образование сельское поселение |
||||
3.1 | Низкая эффективность сельскохозяйственного производства |
Низкая продуктивность животноводства. Отсутствие помещений для содержания скота. |
Закупка молодняка в количестве 100 голов. Восстановление корпуса животноводческой фермы в д. Чебогоры. Строительство конефермы на 50 голов. |
||
3.2 | Низкий уровень материальной базы социальной сферы |
Низкий уровень удовлетворения культурных потребностей населения из-за отсутствия помещений для проведения культурного досуга. Низкая материальная база для подготовки специалистов села. Отсутствие жилья для работников бюджетной сферы. Низкая обеспеченность инвентарем спортивных учреждений и организаций. |
Строительство Дома культуры на 150 мест. Приобретение сельхоз машин в количестве 5 ед. и автобуса для сельской школы. Строительство жилья для работников бюджетной сферы. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для занятия национальными видами спорта. |
||
3.3. | Низкий уровень обеспечения услугами связи |
Низкий уровень телефонизации населения |
Включение Одинска в областную программу по телефонизации |
||
3.4. | Подтопление части территории муниципального образования |
Разлив реки Ки-той создает угрозу затопления территорий муниципалитета |
Строительство в рамках федеральной программы защитной дамбы вокруг с. Одинск и проведение работ по берего- укреплению р.Китой на участке протя- женностью 1200 м. |
||
4 | Савватеевское муниципальное образование сельское поселение |
||||
4.1 | Низкая рентабельность сельхоз производства |
Высокая себестоимость продукции животноводства Отсутствие рынка сбыта для сельхозпродукции |
Развитие свинокомплекса в ООО "Крестьянское хозяйство Зуев В.А". Расширение коровника до 50 скотомест КРС и строительство свинарника для содержания 200 голов свиней в индивидуальном подсобном хозяйстве Лахина П.В. и Попова З.И Расширение мощностей по переработке сельхозпродукции в ЗАО "Савватеевское". Установление квоты торговых мест и предоставление сельскохозяйствен- ным производителям льгот по арендным ставкам |
||
4.2 | Неэффективное использование природного потенциала территории муниципалитета |
Имеющиеся на территории муниципалитета возможности для развития туристического и рекреационного сервиса используются в неполном объеме |
Строительство водолечебницы, медицинского блока, бассейна, спортзала, нового корпуса и иных вспомогательных сооружений на базе отдыха "Саяны" для организации санаторно-курортно- го лечения детей, пенсионеров и инвалидов. Строительство водно-спортивного комплекса в пойме р. Од а. Открытие цеха по розливу экологически чистой питьевой и минеральной воды из источников, находящихся на территории муниципалитета |
||
4.3 | Низкий уровень жизни населения |
" | Отсутствие условий для эффективной занятости населения |
Строительство аэропорта и развитие сопутствующей инфраструктуры на территории муниципалитета. Строительство новой транспортной развязки и объездной дороги от г.Ангарска через с.Савватеевка, Шелехов с выходом в районе Мот. |
|
4.4 | Низкий уровень благоустройства территории и жилищного фонда |
Аварийное состояние и высокий износ коммунальной инфраструктуры. Неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры. Высокий процент аварийного и ветхого жилья. Низкий уровень благоустройства территории |
Реконструкция и перевод котельной на наиболее экономичные виды топлива. Строительство новой котельной Строительство моста через реку Ода в с. Савватеевка и реконструкция моста через реку Ода в д. Звездочка. Строительство более 100 одноэтажных домов на территории полевого стана. Проведение озеленения на территории центральной улице, разбивка парка, установка ограждения парковой зоны. Организация полигона для ТБО. Проведение в порядок уличных фасадов и придомовых территорий. |
2. Свод основных проблем и путей их решения в целом
по Ангарскому муниципальному образованию
Наименование проблемы | Пути решения |
1. Низкая эффективность сельскохозяйственного производства |
Строительство помещений для содержания скота. Закупка племенного молодняка. Улучшение материальной базы образовательных учреждении, готовящих специалистов для села. Расширение мощностей по переработки сельхозпродукции. Создание условий для реализации сельхозпродукции индивидуальными производителями (ЛПХ, садоводами). |
2. Низкий уровень благоустройства территории и жилищного фонда |
Реконструкция производственных мощностей коммунальной инфраструктуры. Развитие автодорожной сети. Телефонизация поселков района. Строительство защитных сооружений для предотвращения угрозы паводкового затопления территории муниципалитетов. Строительство нового жилья с использованием средств федеральных и областных программ. Создание перерабатывающих мощностей по утилизации ТБО. |
3. Низкий уровень жизни населения |
Создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, путем: - создания Особой экономической зоны; - строительства нового аэропорта; - развития туристического потенциала территории. |
4.Естественная убыль населения |
Реализация программы "Совершенствование системы здравоохранения на территории АМО на 2006 - 2010 г.г.". Организация службы репродуктивного здоровья для детей и подростков |
5. Устойчивый рост доли граждан старше трудоспособного возраста в общем составе населения |
Стимулирование притоков в город мигрантов из других районов области, субъектов РФ и зарубежных стран, создание рабочих мест, ориентированных на молодежь. |
6. Слабая диверсифицированность экономической базы, высокая зависимость экономики от градообразующих предприятий |
Организация особой экономической зоны - размещение до 20 предприятий новой направленности, строительство аэропорта, пивоваренное завода компанией "САН Интербрю (мощностью первого этапа до 2,2 млн. гектолитров пива в год), мусороперерабатывающего завода, кирпичного завода, завода по сборке техники. Реализация программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Ангарске на 2007 год" |
7. Высокая степень износа основных фондов |
ОАО АНХК. Строительство установки по производству метилтретбутилового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год. Реконструкция производства серной кислоты. ФГУП АЭХК. На базе предприятия будет создан Международный центр по обогащению урана (МЦОУ). ОАО "Ангарскцемент". Запуск в работу нового упаковочного комплекса, замена электрофильтров. |
8. Дефицит кадров и низкий уровень квалификации предложений на рынке труда |
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов, создание благоприятных условий для проживания в Ангарске, повышение оплаты труда работникам предприятий через систему партнерства с работодателями |
9. Низкий объем инвестиций в основной капитал на душу населения |
Приток инвестиций при организации особой экономической зоны |
10. Низкий уровень ввода жилья на душу населения |
Освоение новых площадок для строительства жилья и обеспечена их инженерной инфраструктурой Использование отечественного и за рубежного опыта по снижению себе стоимости возводимого жилья. Реализация городских целевых про грамм по строительству и приобретению жилья. Развитие базы строй индустрии. Строительство социального жилья. |
11. Высокий уровень уличной и молодежной преступности |
Повышение безопасности городской среды: освещение улиц, повышение защищенности подъездов, придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка. Реализация программ "Молодежь Ангарска" на 2007 год, "Развитие дворового спорта в городе Ангарске на 2007 год" и других программ по развитию молодежного досуга и спорта в АМО. |
12. Наличие ветхого и аварийного жилья |
Реализация городской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ангарске на период до 2010 года". Разработка программ о сносе ветхого жилья в Мегетском, Одинском, Савватеевском муниципальных образованиях |
13. Изношенность объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры города |
Разработки программ по реконструкции и развитию инженерных коммуникаций в АМО. 1.ФАИП. 1.1.Городской родильный дом (блок "Г") (строительство), г.Ангарск. 1.2.Зимний дворец спорта "Ермак" (реконструкция), г.Ангарск. 2.Программы области. 2.1.Реконструкция детского сада N 15 под реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Берегиня", г.Ангарск. 2.2.Реконструкция здания под Центр социальной помощи семье и детям, г.Ангарск 3.Быстровозводимые спортивные объекты в образовательных учреждениях по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" 3.1 .Стадион-площадка КДЮШОР "Ангара" г.Ангарск, ул. Ворошилова, 2 3.2.Стадион-площадка ДЮШОР "Сибиряк" г.Ангарск, ул. Горького, 36 3.3.Стадион-площадка КДЮШОР "Ермак" г.Ангарск, ул. Энгельса, 3 а 3.4.Стадион-площадка г.Ангарск (ШВСМ) 3.5.Многофункциональный зал с плавательным бассейном г.Ангарск (строящаяся СОШ) 4.Быстровозводимые спортивные центры по месту жительства по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 4.1.Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном г.Ангарск, 30 микрорайон 4.2.Спортивный центр с универсальным игровым залом г.Ангарск, 33 микрорайон 4.3.Строительство школы в 7 а микрорайоне на 33 класса, с плавательным бассейном и клубным блоком 5.Восстановление и строительство объектов социальной сферы в поселениях. 6.Реализация инвестиционного проекта "Деловой центр" - создание Экспоцентра и музейного центра. 7.Реализация инвестиционного проекта "Природно-парковая зона отдыха" - создание центра активного и пассивного отдыха горожан, центра мотоспорта, центра по скейтборду, гостиничного комплекса. |
14. Высокая степень износа подвижного состава пассажирского транспорта |
Разработка и реализация программы "Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска на 2007 год" и последующие годы. |
15.Высокая степень износа сетей водопровода и канализации |
Разработка и реализация программы "Капитальный ремонт сетей водопровода и канализации на территории города Ангарска на 2008 - 2009 годы". |
3. Анализ основных видов деятельности муниципалитетов
Муниципальное образование город Ангарск
N п/п |
Наименование муниципального образования и населенных пунктов |
Основные виды экономической деятельности, осуществляемые |
||||
Крупными и средними предприятиями, ед. |
Малыми предприятиями, ед. | |||||
Промышленное производство |
Сельское хозяйство |
лесозаго- товки |
торговля | сфера услуг |
||
1 | Муниципальное образование город Ангарск |
34 | 2 | 0 | 655 | 324 |
Основу экономики города Ангарска составляет промышленность, на которую приходится 48,9 % реализации продукции по городу.
98 % промышленности занимают обрабатывающие производства и 2 % - производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Основными видами обрабатывающих производств являются производство нефтепродуктов (71,4 % в объеме отгруженных товаров обрабатывающего производства), химическое производство (13,2 %), производство прочих неметаллических продуктов (5,7 %), производство пищевых продуктов, включая напитки (4,7 %). Ангарск по показателям обрабатывающих производств входит в тройку наиболее конкурентоспособных городов Иркутской области.
Экономика города Ангарска представлена 123 крупными и средними предприятиями и 1311 малыми предприятиями. Кроме того, на территории Ангарска зарегистрировано 3936 предпринимателей без образования юридического лица.
Предприятиями малого бизнеса реализуется 29 % продукции по городу, в которых занято 15,9 % среднесписочной численности работающих.
Предприятия малого бизнеса в основном занимаются следующими видами деятельности:
- торговля (21,8 % удельный вес в общем объеме реализации по городу),
- промышленность (3,4 %),
- строительство (2,1 %).
Мегетское муниципальное образование
N п/п |
Наименование муниципаль- ного образования |
Основные виды экономической деятельности, осуществляемые | |||||
Крупными и средними предприятиями, ед. |
Малыми предприятиями, ед. | ||||||
Промышленное производство |
Сельское хозяйство |
Торговля | Обрабатываю- щие производства |
Торговля | Прочие | ||
1 | Мегетское муниципалное образование |
2 | 0 | 3 | 1 | 4 | 5 |
Основным видом экономической деятельности Мегетского муниципального образования является промышленное производство. В общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами удельный вес промышленного производства составляет 86,2 %.
В промышленном производстве основным видом экономической деятельности являются обрабатывающие производства - подраздел"Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий".
Экономика Мегетского муниципального образования представлена крупными и средними предприятиями и малыми предприятиями. Основным видом экономической деятельности, которым занимаются малые предприятия Мегетского муниципального образования является торговля. Удельный вес предприятий малого бизнеса в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами незначителен и составляет 0,63 %. Численность работающих на предприятиях малого бизнеса также незначительна. В общей численности работающих в Мегетском муниципальном образовании она составляет 4,4 %.
Одинское муниципальное образование
N п/п |
Наименование муниципального образования и населенных пунктов |
Основные виды экономической деятельности, осуществляемые: |
||||
Крупными и средними предприятиями, ед. |
Малыми предприятиями, ед. | |||||
Промышленное производство |
Сельское хозяйство |
Сельское хозяйст- во |
Торговля | Прочие | ||
1 | Одинское муниципальное образование |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Основным видом экономической деятельности Одинского муниципального образования является сельское хозяйство. Весь объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами приходится на сельское хозяйство.
Экономика Одинского муниципального образования представлена малыми предприятиями. Основным видом экономической деятельности, которым занимаются малые предприятия Одинского муниципального образования является сельское хозяйство.
Весь объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами приходится на малые предприятия.
Вся численность работающих в Одинском муниципальном образовании приходится на малые предприятия.
Савватеевское муниципальное образование
N п/п |
Наименование муниципального образования и населенных пунктов |
Основные виды экономической деятельности, осуществляемые: |
||||
Крупными и средними предприятиями: |
Малыми предприятиями, ед. | |||||
Промышленное производство, ед. |
Сельское хозяйство, ед. |
Сельское хозяйство |
Торговля | Прочие | ||
1 | Савватеевское муниципальное образование |
0 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Основным видом экономической деятельности Савватеевского муниципального образования является сельское хозяйство. В общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами удельный вес сельского хозяйства составляет 54,8 %.
Основным видом экономической деятельности, которым занимаются малые предприятия Савватеевского муниципального образования являются операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (прочие).
Удельный вес предприятий малого бизнеса в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составляет 58,2 %.
В общей численности работающих в Савватеевском муниципальном образовании численность работающих на малых предприятиях составляет 21 %.
4. Оценка степени развития поселений по сравнению
со среднерайонными показателями
N п/п |
Наименование муниципаль- ного образования |
Выручка от реализации продукции, работ услуг в расчете на 1 жителя, руб. |
Численность работающих, чел. |
Количество малых предприятий на 1000 жителей |
Среднеме- сячная заработная плата, руб. |
Уровень безработи- цы, %* |
Коэффициент пенсионной нагрузки |
Площадь жилищ на 1 жителя, кв. метров |
В среднем по району |
192944 | 88400 | 5,149 | 10108 | 0,84 | 0,75 | 19,2 | |
1 | Муниципаль- ное образование город Ангарск |
199466 - | 86301 | 5,312 | 10194 | 0,84 | 0,76 | 20,04 |
Удельный вес поселения в среднерайон- ных показателях, % |
103, 7 | 97,6 | 103,6 | 100,9 | - | - | 101,0 | |
2 | Мегетское муниципаль- ное образование |
34007 | 1630 | 1,093 | 6722 | * | 1,18 | 11,02 |
Удельный вес поселения в среднерайон- ных показателях, % |
17,6 | 1,8 | 27,2 | 66,5 | + 0,43 | 57,4 | ||
3 | Одинское муниципаль- ное образование |
609 | 64 | 0 | 6404 | * | 4,84 | 6,58 |
Удельный вес поселения в среднерайон- ных показателях, % |
0,32 | 0,07 | 0 | 63,4 | + 4,09 | 34,3 | ||
4 | Савватеевс- кое муниципаль- ное образование |
9079 | 357 | 3,313 | 2803 | * | 0,97 | 11,65 |
Удельный вес поселения в среднерайон- ных показателях, % |
4,7 | 0,4 | 64,3 | 27,7 | + 0,22 | 60,7 |
________________________
* Показатель по поселениям не рассчитывается
5. Формирование Приоритетов (точек роста)
социально-экономического развития территории
Стратегические приоритеты социально-экономического развития территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО):
1. Создание условий для ускорения экономического роста и укрепления потенциала опережающего развития района в рамках региона.
2. Институциональное развитие.
3. Улучшение социального климата.
4. Повышение качества муниципальной среды.
5. Совершенствование муниципального управления.
1. Создание условий для ускорения экономического роста
и укрепления потенциала опережающего развития АМО
Главная цель: модернизация существующей экономической базы и размещение на территории района новых конкурентоспособных производств
1.1. Организация Особой экономической зоны
В Иркутской области наиболее приемлемым вариантом для создания особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) промышленно-производственного типа является площадка, расположенная на территории АМО.
Интерес имеющихся и потенциальных инвесторов к размещению производств на территории ОЭЗ и получения статуса резидента определяется следующими аспектами:
- возможность использования льготного таможенного режима ОЭЗ;
- развитость транспортной и инженерной инфраструктуры ОЭЗ и прилегающих территорий, и, как следствие, сокращение срока между принятием решения о размещении производства и его запуском;
- возможность кооперации с другими резидентами ОЭЗ, а также действующими предприятиями Ангарска.
Проведенные финансовые расчеты показывают высокую инвестиционную привлекательность проекта создания ОЭЗ на выбранной территории и достаточно быстрый срок окупаемости бюджетных и внебюджетных инвестиций благодаря наличию инфраструктуры и выбору эффективных производств в качестве резидентов ОЭЗ.
На территории АМО будет создана ОЭЗ промышленно-производственного типа, нацеленная на развитие высокотехнологичных производств, определяющих направления новой промышленной специализации района и области. Перспективы ОЭЗ определяются действием в ее границах особого режима предпринимательской деятельности (льготного, таможенного и т.п.) в сочетании с использованием богатого природного и инфраструктурного потенциала. На создание ОЭЗ будет затрачено 550 млн. руб. из местного бюджета, 990 млн. руб. из регионального бюджета и 1,5 млрд. руб. - из федерального бюджета. В ОЭЗ предполагается разместить до 20 предприятий различных отраслей промышленности. По расчетам, создание ОЭЗ позволит увеличить показатель экономического роста Ангарска в 15 раз.
Создание ОЭЗ промышленно-производственного типа способно дать толчок сбалансированному развитию всех составляющих элементов территории в экологически допустимых рамках и обеспечить следующие значительные коммерческие, бюджетные и социальные эффекты:
1. Создание современных конкурентоспособных взаимосвязанных обрабатывающих производств.
2. Оптимизация структуры экспорта-импорта на внутрироссий-ском и международном рынках.
3. Эффективное вовлечение в экономический оборот местных трудовых и сырьевых ресурсов для содействия социально-экономическому развитию территории и региона.
4. Формирование среды обитания населения, позволяющей достичь более высокого уровня материальной обеспеченности.
5. Повышение деловой и инвестиционной активности в регионе за счет стимулирования бизнеса резидентов.
6. Рост геоэкономического потенциала агломерации и Иркутской области.
1.2. Модернизация и диверсификация
действующей экономической базы
Основными направлениями экономической политики администрации АМО по отношению к крупным предприятиям будут являться содействие их финансовому оздоровлению, включение их продукции в систему муниципального заказа, стимулирование процессов кооперации между крупными предприятиями и субъектами малого бизнеса и организация промышленных и коммунально-складских территорий.
Будут продолжаться процессы формирования предприятий отраслей новой специализации промышленности. Одним из важнейших проектов в рамках данной задачи будет строительство пивзавода крупнейшей компании "САН Интербрю".
ОАО "АНХК". Будет продолжаться внедрение новых технологий, в результате чего к 2010 г. отбор светлых нефтепродуктов на предприятии будет увеличен до 74%, глубина переработки достигнет 90,9 %. К 2010 г. предприятие выйдет на 100-процентный выпуск всех товарных топлив по стандарту ЕВРО-4. Запланировано строительство установки по производству метилтретбутилового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год. Будет проведена реконструкция производства серной кислоты.
ФГУП "АЭХК". На базе предприятия будет создан Международный центр по обогащению урана (МЦОУ) - первый пилотный проект в рамках реализации международной инициативы Президента России. На начальном этапе будет создано СП с предприятиями Казахстана, которое составит первый производственный элемент МЦОУ. Начаты консультации с МАГАТЭ по подготовке перехода работы АЭХК под требования международной транспарентности и исключению данного объекта из перечня "особо режимных".
ОАО "Ангарскцемент". В ближайшее время будет запущен в работу новый упаковочный комплекс, продолжатся работы по замене электрофильтров и увеличению объемов производства.
Объединение в холдинг под эгидой ООО "Ангарский гипс" ряда предприятий строительной направленности позволит наращивать объемы производства, повышать качество продукции, расширять номенклатуру изделий. Предприятие становится активным участником областной программы "Доступное и комфортное жилье".
ЗАО "Стройкомплекс" планирует строительство завода по производству автоклавного газобетона. Предполагается освоить около 500 млн. рублей инвестиций. Продукцию предприятия планируется направлять на рынки Сибирского и Дальневосточного округов.
В Ангарске начато формирование трех кластеров. В первом - "Жилищная компания" объединяются ООО "Жилищное управление", ООО "Управляющая компания "Центр", ООО "Жилищная компания". В состав второго - "Региональная торговая сеть "Курочка рядом" войдут непосредственно птицефабрика, транспортные предприятия и торговая сеть. Третий кластер - "Ангарский гипс" аккумулирует непосредственно отраслевые предприятия и сеть для сбыта. Объединение нескольких малых предприятий в кластер позволяет им выйти на качественно новый уровень и привлечь дополнительные средства инвесторов и федерального бюджета. Кластер помогает участникам охватить новые рынки сбыта обеспечить обучение персонала, выстроить долгосрочные отношения с партнерами.
1.3. Развитие малого и среднего бизнеса
Будет проведен анализ потребностей предпринимателей АМО в поддержке со стороны муниципалитета и возможностей муниципального образования по оказанию поддержки предпринимателям. Для решения выявленных проблем будут предприниматься следующие действия:
- организация и проведение тренингов и обучающих семинаров для начинающих предпринимателей;
- организация конкурсов инновационных проектов в сфере малого предпринимательства с условием предоставления победителям льгот;
- проведение выставок и ярмарок с участием местных предпринимателей, информационная поддержка участия ангарских предпринимателей в выставках, проходящих за пределами АМО;
- расширение диалога с предпринимателями в рамках текущей деятельности формальных институтов и в режиме периодических совещаний, консультаций, круглых столов и т.п.
Направление будет реализовываться на всей территории АМО.
Эффект от реализации будет заключаться в решении следующих проблем предпринимателей АМО:
- ограниченность доступных источников финансирования и высокая стоимость кредитных ресурсов;
- недостаточная инновационная активность предпринимателей;
- трудности с продвижением и реализацией продукции (маркетинговые проблемы);
- дефицит квалифицированных кадров.
1.4. Строительство аэропорта
Предусматривается строительство в районе Ключевой пади на территории Савватеевского муниципального образования аэродрома класса "А". Данный проект должен стать одной из "точек роста" не только АМО, но всего юга Иркутской области. Строительство аэропорта обеспечит приток инвестиций в смежные инфраструктурные проекты, будет способствовать увеличению числа рабочих мест. Стоимость строительства аэропорта, включая строительство жилья и объектов культурно-бытового назначения, составит более 660 млн. долларов США.
Для строительства аэропорта отобрана площадка "Ключевая" площадью 9,8 км2, расположенная в 36 км к западу от центра г.Иркутска и в 24 км к югу от центра г.Ангарска. Расстояние до ближайшей автодороги около пос. Савватеевка составляет 5 км, до ж.д. станции Мегет и до окраины г.Иркутска - соответственно 20 - 24 км.
1.5. Повышение эффективности
сельскохозяйственного производства
Данное направление планируется реализовать через:
- строительство новых и реконструкцию старых помещений для содержания скота (Савватеевское, Одинское муниципальные образования);
- закупку племенного молодняка (Одинское муниципальные образования);
- улучшение материальной базы образовательных учреждений, готовящих специалистов для села (Одинское муниципальные образования);
- расширение мощностей по переработки сельхозпродукции (Савватеевское, Мегетское муниципальные образования).
Эффективность реализации данного направления выражается в:
- создании базы устойчивого производства и снабжении населения АМО качественной сельскохозяйственной продукцией;
- создании новых рабочих мест - около 150 единиц;
- закреплении молодежных кадров на селе;
- создании условий для повышения уровня жизни сельского населения.
2. Институциональное развитие
Главная цель: повышение качества муниципального управления и использование преимуществ от интеграции в проект "Агломерация"
2.1. Преобразование в городской округ
Получение статуса городского округа позволит повысить качество муниципального управления и сконцентрировать ресурсы на наиболее перспективных направлениях развития населенных пунктов, объединяемых в единое муниципальное образование.
2.2. Интеграция в проект "Агломерация"
В настоящее время в Иркутской области складывается сквозная территориальная система - городская агломерация, объединяющая Иркутск, Ангарск и Шелехов с численностью населения около 1,1 млн. человек.
В составляющих агломерацию городах проживает 37 % населения Иркутской области, предприятия, расположенные на территории этих городов, создают 54 % объема реализации продукции и 40 % прибыли Иркутской области.
Населенные пункты формирующейся агломерации расположены в пределах полуторачасовой доступности друг от друга (расстояние от Шелехова до Иркутска - 23 км, от Ангарска до Иркутска - 51 км, от Ангарска до Шелехова - 65 км). Создание в Восточной Сибири агломерации позволит сформировать крупнейший научный, культурный, производственный и транспортно-логистический центр на востоке страны.
Концепция предусматривает дальнейшую экономическую и социальную интеграцию Ангарска в агломерацию при условии выделения и удержания Ангарском специфической роли в складывающемся образовании и выполнения следующих ключевых функций:
- промышленный центр;
- логистический и транспортный узел в единой транспортной системе агломерации путем строительства линий скоростных трамваев Ангарск - Иркутск, объездной дороги от аэропорта мимо Шелехова с выходом к Байкалу и др.);
- площадка отработки новых технологий муниципального управления и внедрения современных стандартов в сферах управления ЖКХ, организации городской среды, взаимодействия с городским сообществом;
- ресурс территориального развития;
- центр притяжения населения и место альтернативной занятости для жителей Иркутска и Шелехова;
- деловой, финансовый и (возможно) административный центр.
Ожидаемый эффект от реализации:
1. Улучшение демографической ситуации, создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест и более качественной среды жизнедеятельности.
2. Повышение эффективности производства на предприятиях агломерации за счет экономии на трансакционных издержках.
3. Увеличение объема инвестиций, придание импульса частной инициативе малого и среднего бизнеса.
4. Снижение административных и других барьеров.
5. Оптимизация структуры государственной и муниципальной собственности.
3. Улучшение социального климата
Главная цель: создание условий для развития человеческого потенциала
Основная цель политики АМО в социальной сфере - содействие развитию человеческого потенциала по следующим направлениям:
- образование (расширение общественной составляющей управления образованием, создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов);
- здоровье (усиление профилактической направленности здравоохранения, улучшение материально-технической оснащенности и решение кадровых проблем медицинских учреждений);
- активная миграционная политика (стимулирование притока в город мигрантов из других районов Иркутской области, других субъектов Федерации и зарубежных стран);
- физкультура и спорт (участие в строительстве и реконструкции уникальных спортивных сооружений (дворец спорта "Ермак"), выплата спортсменам высокой квалификации муниципальных премий и стипендий, пропаганда здорового образа жизни, проведение любительских спортивных соревнований и спортивно-массовых мероприятий, организация курсов повышения квалификации, конференций и семинаров для работников физической культуры и спорта).
Ожидаемый эффект от реализации:
1. Повышение качества метни населения.
2. Увеличение населения района (за счет стимулирования иммиграционных процессов).
3. Опережающее развитие системы образования и технологий здравоохранения.
4. Укрепление ориентации системы профессионального образования на потребности современной экономики.
4. Повышение качества муниципальной среды
Главная цель: повышение уровня благоустройства территории и жилищного фонда района
4.1. Благоустройство
В сфере благоустройства территории АМО будет осуществляться:
- озеленение на территории центральной улицы, создание парка, установление ограждение парковой зоны в селе Савватеевка;
- строительство подземных переходов на перекрестках с интенсивным движением;
- продление ряд улиц Ангарска с устройством кольцевых саморегулирующихся развязок;
- продолжение реализации программы по реставрации фасадов зданий ("фасадная программа") и декоративному световому оформлению центральных магистралей;
- рекультивация промплощадок закрывшихся предприятий и перепрофилирование их под жилую застройку и резервирование под создание коммунально-складских объектов;
- выделение и освоение территории нового кладбища;
- продолжение работы с привлечением жителей всех поселков и населенных пунктов по наведению порядка на придомовых территориях;
- строительство завода по переработке отходов.
4.2. Жилищное строительство
В сфере жилищного строительства будет осуществляться:
- уплотнение застройки в микрорайонах центральной, юго-западной и восточной части города Ангарска;
- ликвидация и реконструкция ветхой и неблагоустроенной малоэтажной застройки на территории поселков Китой, Строителей, Кирова, Старица, Байкальский, Новый-4, Юго-Восточный;
- застройка свободных территорий к югу от Ангарска в направлении площадки будущего нового аэропорта (Ключевая падь);
- использование отечественного и зарубежного опыта опыт по снижению себестоимости возводимого жилья;
- содействие развитию девелопмента и разработке жилищных инвестиционно-строительных проектов;
- строительство социального жилья;
- разработка программ о сносе ветхого жилья в Мегетском, Одинском, Савватеевском муниципальных образованиях.
4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
В АМО в целом сформирована конкурентная среда в управлении и обслуживании ЖКК. Основная задача нового этапа развития отрасли - поиск и внедрение инновационных технологий, позволяющих повысить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, в частности, технологий теплои энергосбережения, технологий очистки питьевой воды и т.п.
Также внимание будет уделяться следующим направлениям:
- модернизация инженерной инфраструктуры, в первую очередь, в поселениях Мегет, Савватеевка, Одинск;
- улучшение качества питьевой воды городского водозабора;
- обследование и реконструкция инженерных коммуникаций АМО;
- дальнейшее стимулирование конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
- совершенствование договорных отношений управляющих компаний и поставщиков услуг с собственниками жилья;
- формирование имиджа ЖКХ, как активно развивающегося перспективного бизнеса, с целью привлечения в отрасль молодых специалистов, выпускников местных учебных заведений.
4.4. Охрана правопорядка
Основные усилия в сфере охраны порядка будут направлены на борьбу с уличной и молодежной преступностью. В центре внимания - сокращение социальной базы преступности и профилактика и ликвидация условий для воспроизводства преступности в молодежной среде. Будут предприниматься действия по следующим направлениям:
- социализация молодежи, подключение к хозяйственно-экономическим проектам;
- усиление роли досуговых учреждений, в том числе, образовательного профиля в целях профилактики правонарушений и преступлений, прежде всего в молодежной среде;
- повышение безопасности городской среды (освещение улиц, повышение защищенности подъездов и придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка);
- поддержка и координация работы с правоохранительными органами.
4.5. Строительство "Чайна-тауна"
На территории АМО будет выделена территория для расселения выходцев их Китая и размещения инфраструктуры ведения бизнеса. Привлечение граждан КНР предполагается осуществлять путем установления для них льготных условий приобретения или аренды жилья и недвижимости. Данный проект будет способствовать сокращению дефицита трудовых ресурсов за счет притока трудовых мигрантов из Китая, декриминализации миграционной сферы и росту инвестирования в экономику города со стороны китайского бизнеса.
5. Совершенствование муниципального управления
Главная цель: повышение эффективности функционирования системы муниципального управления
5.1. Бюджетная сфера
Совершенствование бюджетного процесса будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- совершенствование организации бюджетного процесса, внедрение методов, ориентированных на результат и программно-целевого планирования бюджета;
- обеспечение прозрачности бюджета и привлечение общественности к обсуждению бюджета и программ перспективного развития АМО;
- оптимизация структуры муниципального сектора экономики, сокращение убыточных муниципальных предприятий и привлечение негосударственных структур к оказанию бюджетных услуг;
- внедрение эффективных инструментов управления, ориентированных на предоставление высококачественных бюджетных услуг населению;
- реформирование модели предоставления бюджетных услуг;
- создание условий для развития доходной базы
5.2. Градорегулирование и землепользование
Заложенная в основу генплана Ангарска идея развития компактного города с высоким уровнем благоустройства получит практическое наполнение. Строительство жилых и производственных объектов в АМО будет осуществляться в соответствии с разработанными и утвержденными схемами градостроительного зонирования территории, которыми будут установлены регламенты разрешенного использования объектов недвижимости и предельные параметры строительства на земельных участках. Это позволит, в том числе, упростить и ускорить оформление разрешительных документов на строительство и землеотвод, как производственных, так и жилых объектов.
Строительство защитных сооружений для предотвращения угрозы паводкового затопления территории муниципалитетов
5.3. Муниципальное планирование
В АМО будет утверждена иерархическая система муниципального планирования, опирающаяся на Концепцию социально-экономического развития образования на 2007 - 2017 гг. Концепция содержательно объединит все местные плановые документы, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития будут сформированы долгосрочный и краткосрочный планы социально-экономического развития и целевые программы. Текущее планирование характеризоваться концептуальным и содержательным соответствием со среднесрочным планированием и положениями Концепции. В свою очередь, направления социально-экономического развития АМО будет опираться на ориентиры, заложенные стратегических документах Иркутской области, а также стратегиях развития городов Иркутска и Шелехова. Эффективность последствий реализации планов и программ и их основных мероприятий будут оцениваться с помощью наиболее репрезентативных индикаторов.
5.4. Развитие общественных инициатив
Продолжится работа по развитию оправдавших себя форм привлечения общественности для решения проблем социально-экономического развития АМО (общественная палата, фонд местных сообществ, практика предоставления муниципальных грантов общественным и некоммерческим организациям, реализующим проекты по улучшению облика города и организации досуга детей, ветеранов и т.д.) Будет подготовлена с участием общественности программа поддержки общественных организаций. Внедрен опыт создания территориальных общественных советов - объединений граждан. Предполагается проводить обучающие мероприятия для общественников, волонтеров и муниципальных служащих по освоению современных форм социального партнерства и развитию социальной политики. Привлечение активной части молодежи к решению проблем АМО предполагается осуществлять через реализацию проекта "Молодежный парламент". На территории Ангарска предполагается провести форум некоммерческих организаций
6. Определение эффекта от реализации Приоритетов
N п/п |
Наименование муниципаль- ного образования |
Наименование мероприятия | Ежегодный эффект от реализации мероприятия |
1. | Муниципаль- ное образование город Ангарск |
Реализация программы "Совершенствование системы здравоохранения на территории АМО на 2006 - 2010 гг." Организация службы репродуктивного здоровья для детей и подростков. Реализация целевых программ: - Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в АМО на 2004 - 2008 гг., Вакцинопрофилактика 2007 - 2009 гг., - муниципальной целевой программы по профилактике наркомании "Выбор на 2006 - 2008 гг." |
- улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи; - создание 59 новых рабочих мест (врачей); - охрана здоровья здорового населения и достижение стойкой ремиссии хронических заболеваний; - переход на новые технологии; - повышение рождаемости; - создание перинатального отделения. |
Строительство и реконструкция объектов здравоохранения, приобретение оборудования |
Обновление материально-технической базы |
||
Проектные работы и разработка планировочной и правовой документации территориального развития (2006 - 2007 гг.) |
Организация системы управления территорией. Создание условий для проживания населения |
||
Разработка программы реализации Генплана Ангарска (2007 г.) |
- "" - | ||
Обеспечение сейсмобезопасности объектов на территории Ангарска (2006 - 2007 гг.) |
- "" - | ||
Подготовка процесса строительства жилья (2006 - 2007 гг.) |
- "" - | ||
Подготовка процесса строительства инженерных сооружений(2006 - 2007 гг.) |
- "" - | ||
Упорядочение адресной сети (поселки, р.п., микрорайоны (2007 г.) |
- "" - | ||
Строительство до 20 новых предприятий, в том числе - мусороперерабатывающего завода, - кирпичного завода, - завода по сборке техники, - аэропорта. Реализация программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Ангарске на 2007 год", ежегодной программы "Мероприятия по охране окружающей среды города Ангарска" |
- объем инвестиций в инфраструктуру 3000 млн. руб.; - объем частных инвестиций в промышленное развитие 20125,8 млн.руб.; - годовой объем производства продукции 17582 млн.руб.; - прибыль до налогообложения 3901,4 млн.руб.; - количество созданных рабочих мест (без предприятий инфраструктуры) -3075; - средняя заработная плата 20 тыс.руб.; - поступления в бюджеты всех уровней за время действия ОЭЗ 37958,2 млн.руб. |
||
Завод по производству пива | - 350 новых рабочих мест, - производство пива до 2,2 млн. гектолитров пива/год с 2008 года (первый этап производства) |
||
ОАО АНХК | Строительство установки по производству метилтретбути-лового эфира (МТБЭ) мощностью до 6000 тонн в год |
- отказ от поставок со стороны, - наращивание объемов производства, - получение дополнительной прибыли. |
|
Реконструкция производства серной кислоты |
- ритмичная работа производства, - снижение воздействия на окружающую среду. |
||
ФГУП АЭХК | На базе предприятия создание Международного центра по обогащению урана (МЦОУ). |
Развитие высоких технологий и создание дополнительных рабочих мест |
|
ОАО "Ангарскце- мент" |
Запуск в работу нового упаковочного комплекса, замена электрофильтров. |
Увеличение объемов производства. |
|
Объединение в холдинг под эгидой ООО "Ангарский гипс" ряда предприятий строительного комплекса |
- наращивание объемов производства, - повышение качества продукции, - расширение номенклатуру изделий |
||
Создание системы целевой подготовки специалистов совместно с учебными заведениями и предприятиями, содействие интеграции учреждений начальной профессиональной подготовки и вузов, создание благоприятных условий для проживания в Ангарске, повышение оплаты труда работникам предприятий через систему партнерства с работодателями |
Обеспечение специалистами различных профессий. |
||
Использование отечественного и зарубежного опыта при строительстве жилья. Реализация городских целевых программ: - Новая квартира - в кредит на 2006 - 2020 гг., - Новая квартира - в кредит молодой семье на 2006 - 2020 гг., - Строительство жилья 2007 для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий работников муниципальных бюджетных учреждений, расположенных на территории Ангарска, - Инвестирование строительства жилья - 2007 (50 х 50), Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Ангарске на период до 2010 г., - Приобретение социального жилья на 2007 год. |
- снижение себестоимости возводимого жилья - обеспечение жильем граждан |
||
Освещение улиц, повышение защищенности подъездов, придомовых территорий, активизация форм самоорганизации граждан для охраны правопорядка. |
- повышение безопасности городской среды |
||
Реализация программ "Молодежь Ангарска" на 2007 год, "Развитие дворового спорта в городе Ангарске на 2007 год" |
- пропаганда здорового образ жизни; - занятость молодежи в свободное от учебы и работы время |
||
1.ФАИП. 1.1.Городской родильный дом (блок "Г") (строительство), г.Ангарск. 1.2.3имний дворец спорта "Ермак" (реконструкция), г.Ангарск. 2.Программы области. 2.1.Реконструкция детского сада N 15 под реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Берегиня", г.Ангарск. 2.2.Реконструкция здания под Центр социальной помощи семье и детям, г.Ангарск 3.Быстровозводимые спортивные объекты в образовательных учреждениях по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" 3.1.Стадион-площадка КДЮШОР "Ангара" г.Ангарск, ул. Ворошилова, 2. 3.2.Стадион-площадка ДЮ-ШОР "Сибиряк" г. Ангарск, ул. Горького, 36 3 .3 .Стадион-площадка КДЮШОР "Ермак" г. Ангарск, ул. Энгельса, 3 а 3.4. Стадион-площадка г. Ангарск (ШВСМ) 3.5.Многофункциональный зал с плавательным бассейном г.Ангарск (строящаяся СОШ) 4.Быстровозводимые спортивные центры по месту жительства по Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы 4.1. Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном г.Ангарск, 30 микрорайон 4.2. Спортивный центр с универсальным игровым залом г.Ангарск, 33 микрорайон 4.3. Строительство школы в 7 а микрорайоне на 33 класса, с плавательным бассейном и клубным блоком 5.Реализация инвестиционного проекта "Деловой центр" - создание Экспоцентра и музейного центра. 6. Реализация инвестиционного проекта "Природно-парковая зона отдыха" - создание центра активного и пассивного отдыха горожан, центра мотоспорта, центра по скейтборду, гостиничного комплекса |
-улучшение медицинского обслуживания Снижение перегрузки учащихся, снижение числа соматических заболеваний Развитие культуры и спорта в АМО |
||
Разработка и реализация программы "Развитие транспортного обслуживания на территории города Ангарска на 2007 год" |
|||
2. | Мегетское муниципаль- ное образование |
Создание особой экономической зоны на территории муниципального образования |
Годовой объем производства продукции - 17582,0 млн. руб. |
Совокупная прибыль резидентов ОЭЗ до налогообложения 3901,4 млн.руб. |
|||
Количество рабочих мест, созданных только резидентами ОЭЗ 3075 мест |
|||
Поступления в бюджеты всех уровней за время действия 37958,2 млн.руб. |
|||
3. | Одинское муниципаль- ное образование |
Строительство Дома культуры на 150 мест |
Повышение культурного уровня населения |
Восстановление корпуса животноводческой фермы в д. Чебогоры, строительство конефермы на 50 голов, закупка молодняка в количестве 100 голов |
Повышение продуктивности сельхозпредприятий |
||
Строительство в рамках федеральной программы защитной дамбы вокруг с. Одинск и проведение работ по берегоукреплению р.Китой на участке протяженностью 1200 м. |
Ликвидация угрозы подтопления части территории муниципального образования |
||
4 | Савватеевс- кое муниципаль- ное образование |
Развитие свинокомплекса в ООО "Крестьянское хозяйство Зуев В.А." Расширение коровника до 50 скотомест КРС и строительство свинарника для содержания 200 голов свиней в индивидуальном подсобном хозяйстве Лахина П.В. и Попова В.И |
Создание 7 рабочих мест Создание 12 рабочих мест |
Расширение мощностей по переработке сельхозпродукции в ЗАО "Савватеевское |
Создание 25 рабочих мест | ||
Развитие базы отдыха "Саяны" |
Создание 20 рабочих мест |
Мэр |
А.П.Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.