Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 24 июля 2009 г. N 031-06-2514/9 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 15 июня 2007 г. N 031-06-1036/7
Стандарт
качества муниципальной услуги по созданию условий
для организации досуга и обеспечения населения г.Иркутска
услугами организаций культуры (создание условий
для деятельности досуговых творческих центров)
24 июля 2009 г.
1. Учреждения, в отношении которых применяется Стандарт
Учреждениями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация досуга населения в муниципальных учреждениях культуры - центры" (далее - бюджетная услуга), являются муниципальные учреждения культуры г.Иркутска: "Творческий детский центр "Солнышко" и "Творческий досуговый центр "Любимовка" (далее именуемые центр или учреждение, оказывающее услугу).
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
2.2. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20.11.1989).
2.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24.04.2008 N 50-ФЗ).
2.4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 31.12.2005).
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями от 07.12.2006 N 752).
2.6. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736).
2.7. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утверждены Госкомобразования СССР 10.05.1989).
2.8. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
2.9. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
2.10. Постановление мэра г.Иркутска от 30 июня 2005 г. N 031-06-1118/5-1 "Об утверждении Перечня бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения и спорта".
2.11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области.
3. Порядок получения доступа к услуге
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям города Иркутска вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей, иных обстоятельств.
3.1. Порядок приобретения возможности получать муниципальную услугу детьми, проживающими в городе Иркутске, в возрасте от 6 до 16 лет, поступающими для посещения центра:
3.1.1. Родитель (законный представитель) ребенка должен подать в центр заявление с пожеланием о приеме ребенка в данное учреждение до даты окончания времени приема заявлений.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений, программах, реализуемых центром, можно посредством личного или телефонного обращения в центр, оказывающий услугу, или Управление культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Заявление может быть подано в один из центров:
- муниципальное учреждение культуры "Творческий детский центр "Солнышко" - г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 102, тел. 53-40-93
- муниципальное учреждение культуры г.Иркутска "Творческий досуговый центр "Любимовка" - г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 102, тел. 53-75-94
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения ребенка;
- место жительства ребенка;
- гражданство ребенка;
- сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, должность, контактный телефон);
- наименование учреждения, в которое подается заявление;
- программу (программы), которую бы хотел изучать (посещать) ребенок;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
Вместе с заявлением родитель (законный представитель) ребенка должен также представить копию паспорта и иметь при себе оригинал паспорта, подтверждающий верность копии, либо нотариально заверенную копию паспорта.
Родитель (законный представитель) должен представить справку от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю.
При подаче заявления родитель (законный представитель) ребенка не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества центра и одежды других посетителей.
Родителю (законному представителю) может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в данном учреждении;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлена копия паспорта (при себе отсутствует оригинал паспорта);
- не представлена справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю;
- отсутствие регистрации на территории города Иркутска.
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить родителю (законному представителю) о дате проведения и содержании вступительного экзамена (собеседования) либо в момент приема заявления, либо позже по контактным данным, оставленным родителем (законным представителем).
3.1.3. Ребенок вовремя должен явиться в место проведения экзамена (собеседования) и выполнить задания.
3.1.4. Учреждение, оказывающее услугу, в течение трех дней после проведения экзамена (собеседования) должно в свободном доступе разместить в своем помещении списки прошедших экзамен (собеседование) либо сообщить о прошедших экзамен (собеседование) детях их родителям (законным представителям) иным способом.
3.1.5. До начала фактического посещения ребенком центра родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего экзамен (собеседование), должен лично явиться для подписания договора на оказание услуг и ознакомления с правилами посещения центра.
Учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителя (законного представителя) с правилами посещения центра (под роспись родителей, законных представителей).
3.1.6. После заключения договора и ознакомления с правилами посещения центра прошедшие экзамен (собеседование) дети считаются зачисленными в центр и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, программами базового уровня и расписанием занятий, установленными центром.
3.2. Для приобретения возможности получать муниципальную услугу жителями города Иркутска, в возрасте старше 16 лет в творческих коллективах муниципального учреждения культуры г.Иркутска "Творческий досуговый центр "Любимовка" необходимо совершить следующие действия:
3.2.1. Лично обратиться и зарегистрироваться в учреждении, оказывающем услугу. Получить услугу можно в центре, расположенном по следующему адресу:
- муниципальное учреждение культуры г.Иркутска "Творческий досуговый центр "Любимовка" - г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 102, тел. 53-75-94.
3.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить жителю о дате проведения и содержании собеседования (прослушивания) либо в момент обращения, либо позже по контактным данным, оставленным жителем.
3.2.3. Житель вовремя должен явиться в место проведения собеседования (прослушивания) и выполнить задания.
3.2.4. Учреждение, оказывающее услугу, в течение трех дней после собеседования (прослушивания) должно сделать запись в журнал регистрации и сообщить жителю том, что он прошел собеседование (прослушивание) и записан в центр.
3.2.5. До начала фактического посещения житель центра, прошедший собеседование (прослушивание), должен лично явиться для ознакомления с правилами посещения центра и расписанием занятий, установленными центром для каждого творческого коллектива.
3.2.6. При оказании услуги житель города Иркутска не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах; его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества центра и одежды других посетителей.
Жителю города Иркутска может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- обращение за получением услуги в дни и часы, в которые центр закрыт для посещения;
- отсутствие регистрации на территории города Иркутска;
- в случае отсутствия соответствующих данных, выявленных после собеседования (прослушивания), для занятий в творческом коллективе центра.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
4. Требования к качеству муниципальных услуг, закрепляемые Стандартом
4.1. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий и помещений центра, связанных с массовым пребыванием людей.
4.2. Требования к регламентации собственной деятельности учреждения:
4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и принять программы, в соответствии с которыми осуществляется занятость детей и взрослого населения, посещающих занятия в творческих коллективах. Программы учреждения должны быть доступны для ознакомления детей, их родителей (законных представителей) и взрослого населения, посещающих занятия.
4.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и за неделю до начала учебного года представить для обозрения детей, их родителей (законных представителей) и взрослого населения, занимающихся в творческих коллективах годовой календарный график, расписание занятий. Об изменениях в годовом календарном графике учреждение должно уведомить детей, их родителей (законных представителей) и взрослое население, занимающихся в творческих коллективах не менее чем за неделю до вступления в силу этих изменений. Об изменениях в расписании занятий оказывающее услугу учреждение должно уведомить детей, их родителей (законных представителей) и взрослое население, занимающихся в творческих коллективах не менее чем за один день до вступления в силу этих изменений.
4.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно поощрять участвующих и победивших в конкурсах, показавших отличные результаты. Формы поощрения определяются учреждением, оказывающим услугу, самостоятельно и закрепляются в его уставе либо положении о поощрении.
4.3. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
4.3.1. Около здания центра должна располагаться парковка не менее чем на 10 мест.
4.3.2. Этажность зданий центра не может превышать трех этажей. Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждений лестниц должна быть не менее 1,2 м. При размещении по этажам помещений центра необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и т.д..
4.3.3. В центре должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиям санитарных правил.
4.3.4. На территориях центра запрещается разведение костров и сжигание мусора.
4.3.5. Учреждение, оказывающее услугу, должно убирать и вывозить с прилегающей к центру территории отходы горючих материалов, опавшие листья, сухую траву и прочий мусор не реже чем два раза в неделю.
4.3.6. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 25 метров от окон и дверей здания центра.
4.4. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
4.4.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие медицинской аптечки в помещении центра. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
4.4.2. Холлы учреждений должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами.
4.4.3. Центр должен быть оборудован раздельными санузлами (для мальчиков и девочек, мужчин и женщин), доступными для занимающихся и посетителей центра. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд.
4.4.4. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, мылящие средства, средства для сушки рук.
4.4.5. Для персонала центра должен быть выделен отдельный санузел.
4.4.6. К началу работы центра раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный органический запах.
4.4.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка в помещении центра, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.4.8. Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить помещения центра мусорными ведрами или корзинами из расчета не менее одного ведра (корзины) на один кабинет и не менее одного ведра (корзины) в холле.
4.4.9. Освещение в кабинетах учреждения, оказывающего услугу, должно составлять не менее 50 люкс.
4.4.10. Помещения для пребывания занимающихся в центре должны размещаться только в наземных этажах зданиях#.
4.4.11. В случае, если здание центра имеет более двух этажей, группы (классы) детей младших возрастов должны размещаться не выше второго этажа.
4.4.12. В коридорах и помещениях для занятий в центре ковры, паласы, ковровые дорожки должны быть жестко прикреплены к полу.
4.4.13. В классах и кабинетах центра не должны размещаться предметы, не предназначенные для обеспечения занятий.
4.4.14. Этажи и помещения центра, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
4.4.15. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации занимающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки).
4.4.16. В период пребывания людей в здании двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
4.4.17. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, пунктах питания и других помещениях центра не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
4.4.18. В помещениях центра должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
4.4.19. При размещении центра в приспособленных помещениях совместно с другими организациями и учреждениями, не имеющими отношения к данным учреждениям, учреждение, оказывающие# услугу, обязано обеспечить для детей отдельный гардероб и туалет.
4.4.20. В помещениях для проведения занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания, туалеты, раздельно для мальчиков и девочек.
4.4.21. Для занятий хореографией должен быть оборудован зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета не менее 3-4 кв. метра на одного занимающегося, высотой не менее 4 метра.
4.4.22. Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту 2,1 метра.
4.4.23. Полы в зале для занятий хореографией должны быть дощатые (деревянные) покрытые специальным лаком или покрытые специальным линолеумом.
4.4.24. Основные помещения центра должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения.
4.4.25. Светопроемы помещений должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи и/или тканевыми шторами.
4.4.26. К началу работы центра полы в классах, коридорах, холле должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей.
4.4.27. К началу работы центра помещения, предметы обстановки должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений).
4.4.28. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие в помещениях и классах центра тараканов, муравьев, клопов и иных ползающих насекомых.
4.4.29. Перегоревшие лампы освещения в центре должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к этой работе занимающихся в центре.
4.5. Требования к режиму работы:
4.5.1. Расписание занятий в центре должно предполагать начало занятий в первую смену не ранее 8-00, окончание - не позднее 12-00; начало занятий во вторую смену не ранее 14-00, окончание - не позднее 20-00.
4.5.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать перемену, длительностью не менее 20 минут в случае, если занятия группы занимающихся длятся более трех часов в день.
4.6. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
4.6.1. При приеме ребенка в центр учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом центра, программами данного учреждения.
4.6.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить родителям (законным представителям) занимающихся право выбора преподавателя или перевод занимающегося к другому преподавателю при наличии у центра такой возможности.
4.6.3. При краткосрочном отсутствии занимающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) учреждение, оказывающее услугу, должно допустить посещающего занятия без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха).
4.6.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать занимающихся без согласия занимающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой.
4.6.5. Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать занимающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.6.6. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе принуждать занимающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных планом занятий и/или программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.6.7. В процессе занятий педагогические работники и иные сотрудники центра не должны требовать от занимающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету занятий.
4.6.8. Педагогические работники центра должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы занимающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также на иные вопросы, касающиеся предмета занятий.
4.6.9. В процессе занятий преподаватели и иные сотрудники центра не должны отдавать предпочтение отдельным занимающимся при распределении материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания.
4.6.10. Учреждение, оказывающее услугу, должно проводить родительское собрание для каждой из групп занимающихся не реже одного раза в учебную четверть.
4.6.11. Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за четыре недели информировать занимающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильного конкурса.
4.6.12. Учреждение, оказывающее услугу, должно осуществлять выбор занимающихся для участия в профильных конкурсах на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее чем за 10 дней до определения состава участников.
4.6.13. Персонал центра (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (занимающихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
4.6.14. Персонал центра (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на занимающихся, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия.
4.6.15. Педагогические работники центра должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год.
4.6.16. Во время проведения на территории центра культурно-массовых мероприятий с детьми неотлучно должен находиться сотрудник центра, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.6.17. В случае возникновения пожара работники центра обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.6.18. При возникновении пожара работники центра должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста.
4.6.19. При возникновении пожара работники центра не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
4.7. Требования к представлению информации:
4.7.1. Правила поведения в центре должны быть размещены в свободном для занимающихся доступе в помещении центра.
4.7.2. В фойе центра должны вывешиваться: тексты устава и правил внутреннего распорядка центра; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав потребителей услуг центра.
4.7.3. Учреждение, оказывающее услугу, по желанию родителей (законных представителей) занимающихся обязано предоставить им возможность ознакомления с оценками занимающихся (если это предусмотрено планом занятий), а также представить информацию об успеваемости занимающегося, его поведении, числе и датах пропущенных занятий.
4.7.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно представить на всеобщее обозрение в помещении центра информацию о результатах конкурсов, в которых участвовали занимающиеся данного учреждения, не позднее чем через неделю после завершения конкурса.
4.7.5. Учреждение, оказывающее услугу, обязано сделать доступной для занимающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес (при наличии), электронные адреса (при наличии), факс (при наличии)).
4.8. Требования к предоставлению сопутствующих услуг:
4.8.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие в центре гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы центра. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд.
4.8.2. Для учреждений, оказывающих услуги для занятия детей хореографией обязательным является обеспечение "чистой зоны", т.е. ввести правило для занимающихся, их родителей и посетителей, запрещающее проход в аудитории и раздевалки в верхней одежде и уличной обуви. Обувь должна быть либо сменной, либо в бахилах.
4.8.3. В случае если расписание занятий в центре предполагает продолжительность занятий свыше четырех часов, помещение центра должно быть оборудовано буфетом (столовой или иным пунктом питания) с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.
4.9. Требования к прочим аспектам деятельности:
4.9.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно в случае прекращения своей деятельности уведомить об этом занимающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до прекращения деятельности.
4.9.2. Перед началом учебного года центр должен пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители управления культуры комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска, представители санитарно-эпидемиологической службы.
4.9.3. В здании центра запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.9.4. Учреждение, оказывающее услугу, не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования (перекладин в залах хореографии, софитов и мольбертов в классах рисования), а также допускать занимающихся к занятиям хореографией без спортивной одежды и обуви.
4.9.5. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников центра в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
4.9.6. При проведении культурно-массовых мероприятий в центре должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. метра на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - не менее 1,5 кв. метра на одного человека (без учета площади сцены).
4.9.7. Учреждение, оказывающее услугу, не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из занимающихся групп (классов).
4.9.8. Учреждение, оказывающее услугу, обязано предоставить по требованию родителей (законных представителей) занимающихся заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений центра.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает учреждение, оказывающее услугу, от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Общие положения.
5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, посетившее учреждение, оказывающее услугу.
За малолетних (лиц в возрасте до 14 лет) обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут самостоятельно обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта при наличии письменного согласия родителей (законных представителей), или за них это могут сделать родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушении# требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города;
- обращение в суд.
5.1.3. Малолетние заявители и несовершеннолетние заявители в возрасте от 14 до 18 лет (при отсутствии письменного согласия родителей, законных представителей) в случае, если они являются непосредственными потребителями муниципальной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта способами, указанными в абзацах втором, третьем пункта 5.1.2 настоящего Стандарта, с учетом особенностей, указанных в пункте 5.5 настоящего Стандарта.
5.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу.
5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу.
5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
5.3.3. Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено не позднее трех дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
5.3.4. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
5.3.5. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в пункте 5.3.3 настоящего Стандарта, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу, должно в день подачи жалобы представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
5.3.6.1. Совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем).
5.3.6.2. Совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта).
5.3.6.3. По возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя.
5.3.6.4. Принести извинения заявителю от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место и руководитель (его заместитель) не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований.
5.3.6.5. В случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в пунктах 5.3.6.6 - 5.3.6.12 настоящего Стандарта, не осуществляются.
5.3.6.6. Если требования заявителя не были полностью удовлетворены, представить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. заявителя;
- Ф.И.О. лица, которого он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование учреждения, принявшего жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником учреждения;
- лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении) по данным заявителя, либо согласованные данные;
- нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись руководителя учреждения (его заместителя);
- печать учреждения;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.6.7. Провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
5.3.6.8. Устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем.
5.3.6.9. Применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу.
5.3.6.10. Обеспечить в течение не более 10 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа).
5.3.6.11. По просьбе заявителя в течение трех дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с пунктом 5.3.6.10 настоящего Стандарта.
5.3.6.12. Принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени учреждения за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенного непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
5.3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пунктах 5.3.6.10 - 5.3.6.11 настоящего Стандарта, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных, предусмотренных настоящим Стандартом, способов обжалования.
5.4. Жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию города.
5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя руководителя структурного подразделения администрации города, ответственного за организацию оказания муниципальной услуги (далее - ответственное структурное подразделение).
Типовая форма жалобы представлена в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
5.4.2. Жалоба может быть подана не позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта, либо с момента получения официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя.
5.4.3. Ответственное структурное подразделение вправе уточнить представленные заявителем данные посредством обращения по указанным в жалобе контактным телефонам.
5.4.4. При представлении заведомо ложной информации заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При обращении ответственного структурного подразделения заявитель может представить имеющиеся у него материалы, подтверждающие имевший место факт нарушения требований Стандарта.
В качестве материалов, подтверждающих факт нарушения требований Стандарта, заявителем могут быть представлены:
- расписка в получении жалобы, подписанная руководителем учреждения, оказывающего услугу, и содержащая сведения, указанные в пункте 5.3.6.6 настоящего Стандарта;
- официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых мерах по факту получения жалобы, представленное в соответствии с пунктом 5.3.6.11 настоящего Стандарта;
- официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, содержащее аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя, в соответствии с пунктом 5.3.5 настоящего Стандарта;
- коллективное свидетельство совершеннолетних граждан, совместно зафиксировавших факт нарушения требований Стандарта. Свидетельство должно содержать указание на Ф.И.О. свидетелей, их адреса и контактные телефоны;
- фото-, аудио- и видеоматериалы, фиксирующие факт нарушения требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу;
- иные материалы, которые, по мнению заявителя, могут помочь в установлении имевшего место факта нарушения требований Стандарта.
5.4.6. В течение пяти дней с момента регистрации жалобы ответственное структурное подразделение должно принять решение об осуществлении действий с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) либо об отказе в осуществлении таких действий.
5.4.7. Ответственное структурное подразделение может отказать в осуществлении проверочных действий в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- непредставление информации, указанной в пункте 5.4.3 настоящего Стандарта;
- нарушение сроков, указанных в пункте 5.4.2 настоящего Стандарта;
- признание содержания жалобы не относящимся к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
5.4.8. В случае принятия решения об отказе в осуществлении проверочных действий жалоба заявителя рассматривается в установленном законодательством порядке.
В ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа в осуществлении проверочных действий.
5.4.9. Ответственное структурное подразделение устанавливает факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
5.4.10. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственного учреждения, на которое заявителем была подана жалоба, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить виновных сотрудников;
- собственными силами ответственного структурного подразделения.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения требований заявителя, осуществляется исключительно в соответствии с абзацем третьим пункта 5.4.10.
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10 может осуществляться только муниципальными учреждениями города Иркутска.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с абзацем вторым пункта 5.4.10, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
5.4.11. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного структурного подразделения.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному структурному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников учреждения.
На основании данных отчета ответственное структурное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.12. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
5.4.13. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственное структурное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.14. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное структурное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, его руководителю в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта, за исключением случаев, указанных в пункте 5.4.12 настоящего Стандарта;
- не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию:
1) установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
2) неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
3) принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
4) принесение от имени ответственного структурного подразделения извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
5) о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти.
5.4.15. Заявитель в любой момент может отозвать свою жалобу до принятия решения по ней.
5.4.16. Заявитель вправе обжаловать действия ответственного структурного подразделения по рассмотрению жалобы в соответствии с настоящим Стандартом в судебном порядке.
5.5. Особенности обжалования нарушения Стандарта малолетними и несовершеннолетними (в случае отсутствия письменного согласия родителей, законных представителей).
5.5.1. При подаче жалобы руководителю учреждения, оказывающего услугу, или его заместителю жалоба подается исключительно в устной форме.
5.5.2. Руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, оказывающего услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной руководителю учреждения, оказывающего услугу, или его заместителю, не представляется.
5.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с пунктом 5.3.6.10 настоящего Стандарта посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.
5.5.5. Представление официального письма в соответствии с пунктом 5.3.6.11 настоящего Стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
6. Ответственность за нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований Стандарта сотрудников учреждения, оказывающего муниципальную услуги.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего Стандарта.
Рекомендуемые меры ответственности к сотрудникам, несущим персональную ответственность за нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, устанавливаются в размере, не меньшем чем:
- за однократное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - замечание;
- за повторное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - выговор;
- за пятикратное нарушение требований Стандарта в течение трех месяцев - увольнение.
Сотрудникам учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после наложения взыскания.
6.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей учреждений, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены руководители муниципальных учреждений культуры по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю центра определяются структурным подразделением администрации города Иркутска, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
- за 1 и более (до 5) нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - замечание;
- за 5 и более (до 20) нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - выговор;
- за 20 и более нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - увольнение;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - выговор;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений требований Стандарта, в установленные сроки - увольнение.
Руководителям центров, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение учреждением требований Стандарта в течение года более 10 раз (либо более двух раз по нарушениям, связанным с возникновением угрозы для жизни людей или применением физического насилия), не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности.
Руководителям центров, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
6.3. Ответственность за нарушение требований Стандарта учреждения, оказывающего услугу, в соответствии с муниципальным контрактом.
Ответственность за нарушение требований Стандарта применяется к учреждениям, оказывающим услугу в соответствии с муниципальным контрактом, по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта учреждений, оказывающих муниципальные услуги в соответствии с муниципальным контрактом, устанавливается условиями соответствующих муниципальных контрактов в размерах, не меньших чем:
- за пятое и каждое последующее нарушение (до 20) требований Стандарта в течение года - 0,5% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за 20 и более нарушений требований Стандарта в течение года - расторжение контракта;
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений Стандарта, в установленные сроки - 3% стоимости муниципального контракта на оказание муниципальной услуги;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в акте проверки ответственного структурного подразделения по устранению нарушений Стандарта, в установленные сроки - расторжение контракта.
7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги учреждением требованиям Стандарта
7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения, оказывающего услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждения, оказывающего муниципальную услугу, на постоянной основе (муниципальные учреждение#), а также деятельность иных учреждений, оказывающих муниципальную услугу в рамках муниципального контракта, со сроком исполнения три и более года.
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения.
7.2. Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
7.3. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
7.4. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя (его заместителя) учреждения, оказывающего услугу.
7.5. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
- каждому из требований, перечисленных в разделе 4 настоящего Стандарта.
7.6. По результатам проверки ответственное структурное подразделение:
- готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности учреждение, оказывающее услугу и допустившее нарушение требований Стандарта, его руководителя в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта.
7.7. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждого учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте администрации города не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
Заместитель мэра - председатель комитета
по социальной политике и культуре |
В.Ф.Вобликова |
Начальник Управления культуры комитета
по социальной политике и культуре |
С.И.Домбровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.