Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/13-ЗС
Областная государственная социальная программа
"Социальная поддержка населения Иркутской области"
на 2004 - 2008 годы
9 декабря 2004 г., 20 апреля, 22 сентября 2005 г., 19 сентября 2007 г., 22 ноября 2008 г.
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2006 г. N 100-ОЗ на сумму 17 794 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 18692 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей Программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 24 декабря 2003 г. N 74-ОЗ на сумму 17702 тыс.руб
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/46-ЗС в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Социальная поддержка населения Иркутской области
на 2004 - 2008 годы"
Наименование Программы |
"Социальная поддержка населения Иркутской области на 2004 - 2008 годы" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственный заказчик Программы |
Администрация Иркутской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной разработчик Программы |
Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Департамент социальной защиты населения Иркутской области, департамент здравоохранения Иркутской области, департамент труда Иркутской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели Программы |
Основные цели Программы: -- поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, и как следствие - снижение социальной напряженности в области; - адресная поддержка жизнедеятельности ссоциально-незащищенных групп населения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - расширение и развитие системы информацион-ного обеспечения процесса адресной поддержки малоимущих граждан; - организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и приобретение технических средств реабилитации для инвалидов и малоимущих граждан области; - оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения с целью развития и совершенствования системы социальной поддержки населения Иркутской области; - оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, путем предоставления им по договорам безвозмездного пользования жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2004 - 2008 гг, Программа реализуется в один этап |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
Формирование и развитие базы данных дляоказания социальной поддержки населению. Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. Приобретение технических средств реабилитации. Оказание адресной материальной помощи; Организация и координация деятельности по обучению и повышению квалификации кадров для органов и учреждений социальной защиты населения. Организация и проведение семинаров, научнопрактических конференций и коллегий по проблемам организации социального обслуживания населения. Информационное обеспечение процесса деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. Предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы финансирования Программы (с расшифровкой по годам и указанием источника) |
Областной бюджет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий областной государственной программы "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2004 - 2008 годы" позволит 36317 малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам или 3,8% малообеспеченного населения области повысить среднедушевой доход с 69,7 % до 85,9 % от установленной величины прожиточного минимума. Последовательная реализация Программы позволит: 1. Обеспечить совершенствование информационно-аналитической базы по вопросам координационной деятельности в сфере социальной защиты населения. 2. Адресно поддержать жизнедеятельность социально-незащищенных групп населения, а именно: - оказание срочной материальной помощи (в натуральном и денежном выражении), исходя из сложившейся средней суммы 2500 рублей, ежегодно более 3 тыс. граждан области и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, освободившимся из мест лишения свободы и т.п.); - оплата диагностики и приобретения хрусталика ежегодно более 250 малообеспеченным пенсионерам позволит сэкономить бюджетные средства в сумме 19935 тыс.руб. (без своевременного оказания данных услуг гражданин мог стать инвалидом по зрению и согласно Федеральному Закону "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" получал бы льготы на сумму 7974 руб.); - на территории области по данным департамента труда Иркутской области проживает 50 граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" в 1959 - 1961 годах, на них не распространяется ежемесячная компенсация на продовольственные товары, право на бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение, льготы по оплате за жилищнокоммунальные услуги, которыми пользуются участники ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк" 1957 - 1958 годов. Материальная помощь позволит оказать дополнительную поддержку граждан указанной категории; - под действие федеральных законов попали не все категории граждан, реально пострадавшие вследствие радиационного воздействия, проживающие в городах и районах области, в их числе: - дети участников ЛПК на ЧАЭС 1988 - 1990 гг, родившиеся после радиационного облучения родителя - 30 человек; - внуки участников ЛПА на ПО "Маяк" (2 поколение) - 20 человек; - дети первого и второго поколения ветеранов подразделений особого риска - 10 человек; - дети (родившиеся на "чистой" территории) первого и второго поколения граждан, выехавших из 3 и 4 зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС - 50 человек; - дети первого и второго поколения граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - 50 человек. По оценкам специалистов института клинической эндокринологии, Эндокринологического научного центра РАМН у детей указанных категорий граждан высок процент заболевания нервной, бронхо-легочной, пищеварительной, костномышечной систем. Все они нуждаются в медицинском наблюдении, профилактических мероприятиях и лечении. Оказание материальной помощи даст возможность оздоровления более 150 детей, пострадавших вследствие радиационного воздействия. - в соответствие со ст.21 Федерального Закона "О ветеранах" членам семей - военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) предусмотрено при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторнокурортные организации. Учитывая, что призывной возраст граждан с 18 лет, в большинстве своем молодые люди, призванные в Российскую Армию, не имели постоянного места работы. Таким образом, родители погибших военнослужащих по призыву, получив моральный удар, в связи с гибелью сына, и значительное ухудшение состояния здоровья, не имеют возможности получить бесплатное санаторно-курортное лечение. Численность граждан такой категории в области 10356 человек. Бесплатное оздоровление более 300 членов семей погибших военнослужащих позволит поддержать их в социальном плане; - в области насчитывается 3500 инвалидов по зрению 1 - 2 группы, нуждающиеся в тифлоприборах бытового назначения, более 2000 слабослышащих пенсионеров, которым необходимо приобрести слуховые аппараты. Приобретение тифлопродукции и слуховых аппаратов позволит улучшить условия жизни инвалидов и пенсионеров, обеспечить их интеграцию в общество; - в настоящее время 1500 ларингэктомированных пациентов нуждаются в приобретении голосовых протезов. Ежегодно 35 прооперированных онкологических больных смогут восстановить трудоспособность; - ежегодная потребность в индивидуальном глазном протезировании 150 человек, потребность в кардиохирургических операциях составляет 800 детей и более 600 взрослых, 30 человек нуждаются в искусственном клапане сердца, 300 пациентов в приобретении тазобедренных, коленных эндопротезов для проведении# оперативного лечения. Приобретение технических средств реабилитации позволит пройти медицинскую реабилитацию, восстановить трудовую деятельность более 400 инвалидам; - в настоящее время диализная терапия проводится 70 пациентам - инвалидам 1 - 2 группы, планируемая потребность в диализаторах для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью 11000 - 12000 шт. Приобретение диализаторов даст возможность сохранить и продлить жизнь, подготовить больного к операции трансплантации почки; - ежегодно впервые выявляется 150 больных острым лейкозом. Стоимость лечения цитостатиками 1 пациента в год 100 тыс.руб. Планируется медико-социальная реабилитация больных остым лейкозом; - оплата проезда в областной перинатальный центр и обратно из расчета 15 беременных женщин в год с тяжелой экстрагенитальной патологией, акушерскими осложнениями при необходимости оказания специализированной медицинской помощи позволит снизить младенческую и материнскую смертность; - планируется предоставление 163 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области по договорам безвозмездного пользования, что позволит снизить уровень социальной напряженности на территории Иркутской области. 3. Подготовить и переподготовить более 45 специалистов по социальной работе в Иркутском государственном университете, Байкальском институте экономики и права, Иркутском педагогическом колледже N 2, Челябинском юридическом техникуме и других высших и средних учебных заведениях. Проведенные мероприятия позволят поддержать уровень доходов малообеспеченных слоев населения и препятствовать его дальнейшему снижению, способствовать социальной адаптации, реабилитации отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Отчеты, координацию исполнения Программы, информацию и доклады о ходе ее выполнения осуществляет департамент социальной защиты населения Иркутской области. Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы, структурные подразделения администрации области в установленном порядке. |
Областная государственная социальная программа
"Социальная поддержка населения
Иркутской области на 2004-2008 годы"
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
В современных условиях России, когда политическая, экономическая, социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать коренную трансформацию, одним из приоритетных направлений социальной политики государства становится решение проблем большинства жителей области, возникающих в связи с низким уровнем качества жизни, обусловленные дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки обеспечении жильем.
В области проживает около 956965 малообеспеченных жителей или 37,9 % от общей численности населения, в том числе работающие 202,4 тыс. чел., пенсионеры и инвалиды 321,9 тыс. чел.
На протяжении последних лет отмечается стойкая тенденция увеличения числа лиц без определенного места жительства, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, освободившихся из мест заключения, беженцев и вынужденных переселенцев.
Для оказания социальной помощи данным категориям граждан в 2001 году принят Закон Иркутской области N 45-оз "Об областной государственной адресной социальной помощи жителям Иркутской области", но в связи с недостаточностью средств в бюджете области действие закона приостановлено.
Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 г. N 131-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу
Для поддержания уровня жизни малообеспеченных слоев населения, постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 14 марта 2001 г. за N 5/13-ЗС утверждена областная государственная социальная программа "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2001 - 2003 годы", на реализацию которой из областного бюджета было выделено 35626,9 тыс. руб., что позволило:
1. Оказать адресную поддержку жизнедеятельности социально-незащищенной части населения:
- офтальмологические услуги в клинике "МНТК" Микрохирургия глаза" получили 646 человек, (без своевременного оказания данных услуг гражданин мог стать инвалидом по зрению);
- приобретено и выдано слабослышащим пенсионерам 724 слуховых аппарата;
- оказана адресная материальная помощь в виде обуви, одежды и в денежном выражении 2825 гражданам из малообеспеченных семей, инвалидам, одиноким престарелым, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций), детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы; 382 семьям родных и близких погибших, умерших участников локальных военных конфликтов, раненых, контуженых участников локальных военных конфликтов; 2060 гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии на ПО "Маяк"; перечислено в территориальные органы социальной защиты для оказания единовременной материальной помощи 2567,2 тыс. рублей;
- проведено лечение в Центре Дикуля 147 инвалидов с повреждениями спинного мозга;
- приобретено 15 голосовых протезов для прооперированных онкологических больных, 73 кардиостимуляторов, 59 эндопротезов. Данный вид помощи малообеспеченным жителям области позволил улучшить условия жизни инвалидов за счет адаптации их в обществе;
2. Провести областные и принять участие во Всероссийских спортивных соревнованиях инвалидов, в результате проведения которых:
- 250 чел соревновались в областной спартакиаде инвалидов, 124 ребенка - инвалида в областной детской спартакиаде; прошли летняя и зимняя спартакиады среди воспитанников реабилитационных центров; 16 спортсменов-инвалидов участвовали в "Парасибириаде", проходившей в Тюменской области, 2 ребенка-инвалида выезжали на соревнования по настольному теннису в г. Красноярск, 7 детей-инвалидов в г. Санкт-Петербург на соревнования по мини-футболу.
3. Оказать содействие Иркутскому региональному отделению общероссийской благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью "Специальная Олимпиада России" в проведении областных соревнований по мини-футболу, областных зональных соревнований по мини-футболу, в направлении команды области для участия в чемпионате России по мини футболу в Санкт-Петербурге; Фонду Тихомировых в направлении девушки-инвалида Щербаковой Н. на международный чемпионат по конному спорту в г.Дублине (Ирландия).
4. Провести областные конкурсы профессионального мастерства среди специалистов и работников, занимающихся проблемами социально незащищенных категорий населения области - "Лучшая медицинская сестра стационарных учреждений", "Лучший повар", областной конкурс "Лучший социальный работник". Участники профессиональных конкурсов, получившие призовые места, имеют право на повышение разряда, а следовательно на увеличение оплаты труда, что приводит к улучшению условий жизнедеятельности. В 2002 году проведен VI Межрегиональный командный конкурс профессионального мастерства среди социальных работников. Конкурс способствовал не только развитию творческой инициативы, новаторства, распространению передовых форм и методов работы, но и содействовал установлению деловых контактов, повышению престижности профессии социальных работников.
5. Для решения задачи "Повышение доступности и качества жизненно важных социальных услуг за счет укрепления материально-технической базы и повышения профессионализма сотрудников учреждений социального обслуживания граждан" в 2002 году оказать содействие Иркутскому реабилитационному Центру им. В.И. Дикуля в ремонте, реконструкции здания и пристройке корпуса для водолечения и расширения стационара на сумму 6000 тыс.руб.
6. Повысить профессионализм и уровень подготовки работников органов и учреждений социальной защиты населения путем оплаты за обучение 28 человек в педучилище N 2 г.Иркутска, 248 человек по образовательным программам "Первая помощь" и "Основы ухода" областной общественной организации ИООО РОКК,.# 130 человек в Госуниверситете, Челябинском юридическом техникуме, ГАСИС, НВУЗ "Сибирский институт права, экономики и управления".
7. На проведение Дня пожилого человека, Декады инвалидов, Дня семьи выделить средства областным стационарным учреждениям, 11 муниципальным домам-интернатам, общественной организации "Сибирские промыслы", благотворительному фонду Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов, общественным организациям (ВОИ, ВОГ, Союз пенсионеров, Совет ветеранов). ПТУ для инвалидов для проведения мини-фестиваля, выставки творчества инвалидов; проводится областной конкурс "Почетная семья".
8. Провести семинар в г.Саянске по теме "Развитие профессиональной позиции социального работника как андрагога", семинар "Основные направления развития системы областных учреждений: проблемы и пути их решения", семинар по проблемам беспризорности, областная научно-практическая конференция по экспертизе временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов, конференция "Результаты лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, проводимых в стационарных учреждениях области в 2002 г".
9. Оказать финансовую поддержку областной общественной организации ИООО РОКК (Красный Крест) на организацию приема и распределение международной Гуманитарной помощи для малообеспеченных категорий населения в количестве 2389,8 тонн продовольствия.
Однако данных средств было недостаточно и часть проблем осталась нерешенной. В проект бюджета области на 2004 год департаментом социальной защиты населения Иркутской области поданы расчеты на реализацию Закона Иркутской области "Об адресной социальной помощи" в сумме 501482,3 тыс.руб. По данным департамента финансов Иркутской области в 2004 году и последующих годах значительного увеличения доходной части областного бюджета не ожидается. Исходя из данного прогноза, в ближайшие годы закон финансироваться не будет. Это и необходимость решения задач, обозначенных в программе, во многом обусловили необходимость разработки программы "Социальная поддержка населения Иркутской области на 2004 - 2008 годы"
Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 г. N 131-ОЗ вышеназванный Закон признан утратившим силу
Основные цели и задачи, сроки
и этапы выполнения
Основные цели Программы:
- поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, и как следствие - снижение социальной напряженности в области;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально-незащищенных групп населения.
В процессе достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- расширение и развитие системы информационного обеспечения процесса адресной поддержки малоимущих граждан;
- организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий и приобретение технических средств реабилитации для инвалидов и малоимущих граждан области;
- оказание адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения с целью развития и совершенствования системы социальной поддержки населения Иркутской области;
- оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, путем предоставления им по договорам безвозмездного пользования жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.
Программа рассчитана на весь период 2004 - 2008 гг. согласно перечню мероприятий.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/46-ЗС в раздел "Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат" настоящей программы внесены изменения
Объемы и источники финансовых,
материальных и иных затрат
Финансирование программы осуществляется за счет областного бюджета. Общий объем ассигнований на финансирование программы на 2004 - 2008 гг. составляет 175884 тыс. рублей.
Механизм реализации и система
организации контроля за исполнением
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области. Основными исполнителями программы в пределах своей компетенции являются департамент социальной защиты населения Иркутской области, департамент здравоохранения Иркутской области.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, указанных в программе.
Материальная помощь оказывается по принципу адресности и заявительности гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в денежном и натуральном выражении.
Приобретение жилых помещений слуховых, голосообразующих аппаратов, протезов для прооперированных онкологических больных, эндопротезов, кардиостимуляторов, оксигенераторов и других жизнеобеспечивающих средств санитарно-гигиенического и профилактического назначения, предоставление офтальмологических услуг и услуг в области реабилитации будет осуществляться в соответствие с заключенными в установленном порядке государственными контрактами.#
Предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилых помещений в рамках настоящей Программы осуществляется после их отнесения к жилым помещениям для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области, осуществляется по договорам безвозмездного пользования в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящей Программой, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления.
В целях настоящей Программы под гражданами, не имеющими жилых помещений для проживания, понимаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.
Предоставление исполнителями программы бюджетных средств за оказанные офтальмологические услуги и услуги в области реабилитации, на приобретение средств реабилитации будет осуществляться в виде средств на оплату товаров и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Государственный заказчик Программы - администрация Иркутской области в ходе реализации Программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в департамент финансов Иркутской области бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации программы.
Отчеты, координацию исполнения Программы, информацию и доклады о ходе ее выполнения осуществляет департамент социальной защиты населения Иркутской области. Контроль за исполнением Программы осуществляют уполномоченные органы, исполнительные органы государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации программы
Программа призвана смягчить социально-экономические условия жизни малообеспеченным слоям населения за счет адресной поддержки.
Планируется ежегодно оплатить диагностику и приобретение хрусталика более 250 малообеспеченным гражданам, пенсионерам области, выделение субвенций на оздоровление более 300 человек - членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не имевших постоянного места работы, приобретение тифлопродукции бытового назначения для инвалидов по зрению, более 2000 слуховых аппаратов для слабослышащих пенсионеров. В целях улучшения качества жизни, социальной адаптации жизни и повышения эффективности реабилитации будут приобретены для 35 прооперированных онкологических больных голосообразующие аппараты (протезы), 30 искусственных клапанов сердца, 100 глазных протезов, 300 тазобедренных и коленных эндопротезов. В области 800 детей и более 600 взрослых нуждаются в кардиохирургических операциях. Приобретение диализаторов для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью позволит подготовить к операции трансплантации почки больных, нуждающихся в обеспечении диализаторами, приобретение цитостатнков для больных острым лейкозом поможет достигнуть ремиссии заболевания указанных граждан.
Для поддержания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, исходя из сложившейся средней суммы 2 500 рублей, планируется оказать материальную помощь боле 3 тыс. человек ежегодно, планируется предоставить 163 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области по договорам безвозмездного пользования, что позволит снизить уровень социальной напряженности на территории Иркутской области. Оплата проезда в областной перинатальный центр и обратно позволит снизить младенческую и материнскую смертность из расчета более 15 женщин в год. Для улучшения материального положения граждан, пострадавших вследствие аварий на ПО "Маяк" и Чернобыльской АЭС, и их детей (внуков) в возрасте до 18 лет, не попавшим под действие федеральных законов, будет оказана помощь более 190 гражданам ежегодно.
Согласно мероприятиям программы по обучению, повышению квалификации сотрудников социальной защиты планируется подготовить более 45 специалистов по социальной работе в Иркутском госуниверситете, Байкальском институте экономики и права, Иркутском педагогическом колледже N 2 и других образовательных учреждениях. С целью привлечения внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов и деятельности учреждений социальной защиты по их решению будут проводиться конкурсы "Лучшее учреждение социального обслуживания", Декада инвалидов, спортивные мероприятия для инвалидов, областные конкурсы профессионального мастерства, семинары, конференции, коллегии.
Сведения о государственном заказчике
и разработчиках
Государственным заказчиком Программы является администрация Иркутской области, основным разработчиком департамент социальной защиты населения Иркутской области.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/46-ЗС раздел "Сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам" настоящей программы изложен в новой редакции
Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
тыс.руб.
|
Всего |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Общая стоимость Программы |
175884 |
31297 |
31458 |
34947 |
16505 |
61677 |
Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
144423 |
21720 |
22191 |
25680 |
14830 |
60002 |
Департамент здравоохранения Иркутской области |
31151 |
9267 |
9267 |
9267 |
1675 |
1675 |
Департамент труда Иркутской области |
310 |
310 |
0 |
0 |
0 |
0 |
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
- формирование и развитие базы данных для оказания социальной поддержки населению - 1550 тыс. рублей;
- адресная поддержка жизнедеятельности социально незащищенной части населения - 163554 тыс. рублей;
- обучение, повышение квалификации, семинары, конференции, декады, информационное обеспечение процесса - 10780 тыс. рублей.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/46-ЗС в перечень настоящей программы внесены изменения
Перечень
мероприятий областной государственной программы
"Социальная поддержка населения Иркутской области
на 2004 - 2008 годы"
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. | Исполнитель | Ожидаемый результат | |||||
Всего | 2004 г | 2005 г | 2006 г | 2007 г | 2008 г | |||||
Раздел 1. Формирование и развитие базы данных для оказания социальной поддержки населению | ||||||||||
1.1. | Комплексная информатизация мероприятий по оказанию адресной социальной помощи населению |
2004 - 2008 |
1500 | 500 | 500 | 500 | 0 | 0 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Создание единой информационной системы в целях сбора, хранения и представления информации, характеризующей социально-экономическое положение населения области, в том числе модернизация и информатизация базы данных по малообеспеченному населению в целях проведение# совместной с организациями жилищно-коммунального хозяйства работы по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. |
1.2. | Модернизация автоматизированного банка по учету граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, и обеспечение техническими и программными средствами |
2004 | 50 | 50 | Департамент труда Иркутской области |
Организация работы исполнительных органов государственной власти Иркутской области по учету граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия |
||||
Итого | 1550 | 550 | 500 | 500 | 0 | 0 | ||||
Раздел 2. Адресная поддержка жизнедеятельности социально-незащищенной части населения | ||||||||||
2.1. Лечебно-оздоровительные мероприятия и приобретение технических средств реабилитации | ||||||||||
2.1.1. | Оплата офтальмологического лечения с полным комплексом услуг, оказываемого малообеспеченным гражданам, пенсионерам |
2004 - 2008 | 12300 | 2000 | 2200 | 2500 | 2800 | 2800 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Оплатить диагностику и приобретение хрусталика, исходя из средней стоимости 4000 руб, ежегодно более 250 чел |
2.1.2. | Оплата путевок санаторно-курортно- го лечения членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы и не имевших постоянного места работы. |
2004 - 2008 | 6 600 | 2200 | 2200 | 2200 | 0 | 0 | "" | Бесплатное оздоровление более 300 человек - членов семей погибших военнослужащих позволит поддержать их в социальном плане |
2.1.3. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий тифлопродукции бытового назначения для инвалидов по зрению |
2004 - 2008 | 1500 | 500 | 500 | 500 | 0 | 0 | "" | Приобретение тифлопродукции бытового назначения позволит улучшить условия жизни инвалидов по зрению, обеспечить интеграцию в общество, возвращение к общественно-полезному труду |
2.1.4. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий слуховых аппаратов для слабослышащих пенсионеров |
2004 - 2008 | 17072,5 | 5000 | 5000 | 5000 | 1452,5 | 620 | "" | Более 2000 человек будут реабилитированы и адаптированы в среду слышащих, смогут найти работу |
2.1.5. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий голосообразующих аппаратов (протезов) для прооперированных онкологических больных: |
2004 - 2008 | 1950 | 390 | 390 | 390 | 390 | 390 | Департамент здравоохранения Иркутской области |
Улучшение качества жизни и социальной адаптации пациентов из расчета 35 чел. в год |
2.1.6. | Приобретение у производящих или торгующих предприятий тазобедренных, коленных эндопротезов; имплантируемых электрокардиостиму- ляторов; оксигенаторов мембранных с набором необходимых принадлежностей для проведения искусственного кровообращения; механических искусственных клапанов сердца с антимикробными и антитромбогенными покрытиями; индивидуальных глазных протезов |
2004 - 2008 | 13476 | 3902 | 3902 | 3902 | 885 | 885 | "" | Медицинская реабилитация, восстановление трудовой деятельности более 400 инвалидов |
2.1.7. | Организация лечения детей, подростков и инвалидов с нарушениями опорно-двигательно- го аппарата вследствие черепно-мозговой, спинно-мозговой и другой травм, а также врожденной патологии |
2004 - 2008 | 4300 | 1300 | 1300 | 1300 | 200 | 200 | "" | Уменьшение функциональных нарушений и ограничения жизнедеятельности, реабилитация более 10 инвалидов в год |
2.1.8. | Приобретение диализаторов для проведения гемодиализа больным с терминальной почечной недостаточностью |
2004 - 2008 | 4320 | 1440 | 1440 | 1440 | 0 | 0 | "" | Сохранение и продление жизни, медико-социаль- ная реабилитация больных, нуждающихся в обеспечении диализаторами. |
2.1.9. | Приобретение цитостатиков для больных с острым лейкозом |
2004 - 2008 | 6000 | 2000 | 2000 | 2000 | 0 | 0 | "" | Достигается ремиссия заболевания, больных острым лейкозом. |
2.1.10. | Проведение областных и участие во Всероссийских спортивных соревнованиях инвалидов |
2004 - 2008 | 3300 | 1000 | 1100 | 1200 | 0 | 0 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Улучшение качества жизни инвалидов |
Итого: | 70818,5 | 19732 | 20032 | 20432 | 5727,5 | 4895 | ||||
2.2. Оказание адресной материальной помощи | ||||||||||
2.2.1. | Оказание адресной материальной помощи (в натуральном и денежном выражении): |
2004 - 2008 | 42361 | 7500 | 7361 | 8500 | 9000 | 10000 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Оказание срочной материальной помощи жителям области указанных категорий, исходя из сложившейся средней суммы 2500 руб., ежегодно более 3 тыс. человек |
- гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (потеря кормильца, длительное пребывание на лечении, пострадавшим от стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, освободившимся из мест лишения свободы и т.п.). |
||||||||||
2.2.2. | Оплата проезда в областной перинатальный центр и обратно беременным с тяжелой экстрагенетальной паталогией, акушерскими осложнениями при необходимости оказания специализированной медицинской помощи. |
2004 - 2008 | 1105 | 235 | 235 | 235 | 200 | 200 | Департа- мент здравоохранения Иркутской области |
Снижение младенческой и материнской смертности. Медико-социальная защита беременных женщин из расчета более 15 женщин в год |
2.2.3. | Оказание материальной помощи гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк" в 1959 - 1961 гг |
2004 - 2008 | 419,3 | 100 | 100 | 100 | 81,3 | 38 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Оказание материальной помощи на оздоровление указанной категории граждан более 20 человек ежегодно |
2.2.4. | Оказание материальной помощи детям (внукам) в возрасте до 18 лет, пострадавшим вследствие радиационного воздействия, не попавшим под действие федеральных законов |
2004 - 2008 | 739,4 | 160 | 160 | 160 | 159,4 | 100 | "" | Оказание материальной помощи на оздоровление указанной категории детей - более 150 человек ежегодно |
2.2.5. | Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия в результате катастрофы на Чернбыльской АЭС |
2006 | 1880 | 1880 | "" | Оказание материальной помощи в канун 20 летней годовщины со дня катастрофы - 1 880 чел. в 2006 году (по 1 тыс. руб. каждому) |
||||
2.2.6. | Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим вследствие радиационного воздействия в результате аварии на ПО "Маяк" |
2007 | 186,8 | 186,8 | "" | Оказание материальной помощи в канун 50 (летней годовщины со дня аварии - около 200 человек в 2007 году |
||||
Итого | 46691,5 | 7995 | 7856 | 10875 | 9627,5 | 10338 | ||||
2.3. Оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющих жилых помещений для проживания | ||||||||||
2.3.1 | Приобретение в государственную собственность Иркутской области жилых помещений и отнесение их к жилым помещениям для социальной защиты отдельных категорий граждан специализи- рованного жилищного фонда Иркутской области |
2008 | 46044 | 46044 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области Департамент имущественных отношений Иркутской области |
Создание условий для предоставления граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим жилых помещений для проживания, жилых помещений для социаль- ной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области |
||||
2.3.2 | Предоставление гражданам, находя- щимся в трудной жизненной ситуации, не имеющих жилых помещений для прожи вания, жилых помеще ний для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области |
2008 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Оказание содействия по выходу из трудной жизненной ситации. Снижение уровня социальной напряженности на территории Иркутской области |
||||||
Итого: | 163554 | 61277 | ||||||||
Всего | 167632 | 27727 | 27888 | 31307 | 15355 | 65355 | ||||
Раздел 3. Обучение, повышение квалификации, семинары, конференции, декады, информационное обеспечение процесса | ||||||||||
3.1. | Организация и координация деятельности по подгонке, переподготовке и повышению квалификации специалистов учреждений и организаций социальной защиты населения, муниципальных образований |
2004 - 2008 | 1880 | 570 | 620 | 690 | 0 | 0 | Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
Планируется подготовить и переподготовить 45 специалистов по социальной работе в Иркутском государственном университете, Байкальском институте экономики и права, Иркутском педагогическом колледже N 2, Челябинском юридическом техникуме |
3.2 | Проведение областных конкурсов профессионального мастерства, проведение конкурса "Лучший социальный работник" |
2004 - 2008 | 3000 | 750 | 750 | 750 | 750 | 0 | "" | Привлечение внимания к значимости профессии, повышение профессионального мастерства, улучшение качества обслуживания населения |
3.3. | Декада инвалидов | 2004 - 2008 | 3000 | 1000 | 1000 | 1000 | 0 | 0 | "" | Привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов |
3.4. | Проведение семинаров, конференций, коллегий по проблемам организации социального обслуживания населения и участие в выше названных мероприятиях |
2004 - 2008 | 2000 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | "" | Привлечение внимания к деятельности учреждений социальной защиты по решению проблем незащищенных категорий граждан, обмен опытом |
3.5. | Освещение проблем социальной защиты населения области в СМИ: |
2004 - 2008 | 900 | 300 | 300 | 300 | 0 | 0 | "" | Привлечение внимания общественности к проблемам социальной защиты, улучшение информированности населения |
Итого | 10780 | 3020 | 3070 | 3140 | 1150 | 400 | ||||
Всего | 175884 | 31297 | 31458 | 34947 | 16505 | 61677 | ||||
В том числе по комитетам и организациям: | ||||||||||
Департамент социальной защиты населения Иркутской области |
144423 | 21720 | 22191 | 25680 | 14830 | 60002 | ||||
Департамент здравоохранения Иркутской области |
31151 | 9267 | 9267 | 9267 | 1675 | 1675 | ||||
Департамент труда Иркутской области |
310 | 310 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.