Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"

1. Установить приоритетность разработки ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.

2. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

3. Данное решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам А.И.Лойчица.

Глава муниципального

образования (мэр)

города Братска

С.Серебренников

 

Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д)

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:

а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;

б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;

в) повышение результативности расходов бюджета города.

1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:

а) муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган администрации города Братска, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;

б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;

в) субъект бюджетного планирования - орган администрации города Братска, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств;

г) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;

д) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе РФ, нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актах города Братска.

2. Требования к разработке ведомственных целевых программ

 

2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.

2.2. ВЦП формируются ведомствами в двух видах:

1) ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомствами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;

2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.

2.3. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом мэра города.

2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств в порядке, устанавливаемым нормативным документом мэра города.

2.5. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является целевой программой.

Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ утверждается решением Думы города Братска.

2.7. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП.

Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.

2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств.

2.9. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

2.10. Разработка ВЦП осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.

2.12. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу строительного комплекса города Братска.

2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет администрация города Братска в лице функциональных органов администрации, определяемых муниципальным правовым актом администрации города (далее уполномоченные органы).

3. Требования к составу ведомственных целевых программ

 

3.1. Требования к составу ВЦП различаются в зависимости от вида программы.

3.2. Программа развития ведомства содержит:

1) паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку);

2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;

3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

5) сроки и этапы реализации программы;

6) систему программных мероприятий, включающая в себя:

а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;

б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.

7) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;

8) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).

В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.

9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственных организаций - центров ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;

10) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;

11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;

3.3. Программа функционирования ведомства содержит:

1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;

2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;

3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;

4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы с указанием направлений расходования средств.

5) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственных организаций - центров ответственности, отвечающими за ее реализацию;

6) анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.

4. Формирование и утверждение программ развития
и функционирования ведомств

 

4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства.

4.2. Ведомство разрабатывает и согласовывает проект программы развития или функционирования ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента формирования и утверждения ВЦП, утверждаемого нормативным актом мэра города.

4.3. Разработанный проект программы развития или функционирования ведомства направляется ведомством на экспертизу органам, уполномоченным за методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП.

В зависимости от вида ВЦП уполномоченные органы осуществляют экспертизу или согласование проектов программ.

4.4. Экспертизу проекта программы развития ведомства осуществляют Уполномоченные органы по следующим направлениям:

1) соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;

2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;

3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;

4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;

5) анализ финансового обеспечения программы;

6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

4.6. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства уполномоченными органами осуществляются следующие действия:

1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;

2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение мэра города Братска.

4.7 Согласование проекта программы функционирования ведомства осуществляют уполномоченные органы по следующим направлениям:

1) соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;

2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;

3) анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса.

4.8. Программа развития ведомства утверждается постановлением мэра города.

4.9. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования уполномоченных органов.

4.10. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в  Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Братска.

4.11. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств.

4.12. В случае, если программа развития ведомства получила отрицательное экспертное заключение уполномоченных органов ведомство вправе реализовывать такую программу в форме программы функционирования ведомства после доработки и согласования программы в установленном порядке.

5. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственных целевых программ

 

5.1. После утверждения ВЦП ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации.

5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.

5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.

5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.

5.5. Ведомства в установленном порядке ведут мониторинг показателей результатов реализации ВЦП (приложение 2 к настоящему Порядку) в течение всего периода реализации программ.

5.6. Ведомства в установленном порядке представляют отчетность о реализации программ развития и функционирования ведомства в уполномоченные органы и мэру города.

5.7. Расходы на реализацию программы развития ведомства отдельно учитываются финансовым органом в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом мэра города.

5.8. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с уполномоченными органами.

5.9. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется нормативным документом мэра, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.

5.10. Уполномоченные органы администрации в установленном порядке праве# обратиться к мэру города с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.

5.11. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.

6. Меры стимулирования ведомств

 

6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.

6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает мэр города на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных органов.

6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченный орган и мэру города данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).

6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:

1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;

2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ развития ведомства.

6.6. Расчет сумм, направленных на экономическое стимулирование, с учетом степени достижения результатов осуществляется финансовым органом согласно методике, утверждаемой нормативным актом мэра города.

7. Публикация и распространение результатов реализации
ведомственной целевой программы

 

7.1. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП подлежат официальному опубликованию в СМИ в установленном порядке.

7.2. Официальный текст ВЦП, а также данные о результатах реализации ВЦП, подлежат публикации в сети Интернет.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"


Текст Решения (без приложения) опубликован в газете "Знамя" от 22 декабря 2006 г. N 154-155(11706)


Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 180/г-Д настоящее решение признано утратившим силу


В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:


Решение Думы г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2007 г. N 321/г-Д