1. Установить приоритетность разработки ведомственных целевых программ субъектами бюджетного планирования при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
2. Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
3. Данное решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам А.И.Лойчица.
Глава муниципального
образования (мэр)
города Братска |
С.Серебренников |
Порядок
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет процесс разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципальных ведомств, направленных на:
а) осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности;
б) обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
в) повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. В целях настоящего порядка используются следующие термины и определения:
а) муниципальное ведомство (далее ведомство) - орган администрации города Братска, осуществляющий функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенный властными полномочиями для решения стратегических и тактических задач;
б) ведомственная целевая программа (далее ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
в) субъект бюджетного планирования - орган администрации города Братска, бюджетное учреждение, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования и являющиеся распорядителями и получателями бюджетных средств;
г) результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности ведомства и расходами на их достижение, включая степень достижения планируемых результатов деятельности;
д) иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе РФ, нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актах города Братска.
2. Требования к разработке ведомственных целевых программ
2.1. Ведомственная целевая программа является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым ведомством для достижения целевых индикаторов деятельности ведомства.
2.2. ВЦП формируются ведомствами в двух видах:
1) ведомственная целевая программа развития (далее программа развития ведомства) - разрабатываемый ведомствами комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед ведомством, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является единым самостоятельным документом, а отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ведомств;
2) ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомств группировка расходов, направленная на выполнение полномочий в рамках действующих бюджетных обязательств и описываемая целевыми индикаторами.
2.3. Целевые индикаторы для каждой ведомственной целевой программы формируются в соответствии с показателями оценки результатов осуществления функций и задач ведомств, утверждаемыми нормативным документом мэра города.
2.4. Основные положения, целевые индикаторы и параметры ведомственных целевых программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности ведомств в порядке, устанавливаемым нормативным документом мэра города.
2.5. ВЦП разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.
2.6. В случае если для решения поставленных задач требуется участие других ведомств, то данная целевая программа является целевой программой.
Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ утверждается решением Думы города Братска.
2.7. Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП.
Мероприятия программы развития ведомства не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
2.8. Разработка и реализация программы функционирования ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом бюджета принимаемых обязательств.
2.9. Разработка и реализация программы развития ведомства, предусматривающая дополнительные расходы на ее реализацию (увеличение объема принимаемых обязательств), должна содержать обоснование и расчет дополнительной потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2.10. Разработка ВЦП осуществляется ведомствами в соответствии с нормами бюджетного процесса на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, в том числе с учетом предельных проектировок бюджетных ассигнований, доведенных до субъектов бюджетного планирования финансовым органом, а также индексов-дефляторов, рекомендуемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.11. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий формируются ведомствами в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ВЦП.
2.12. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ВЦП, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу строительного комплекса города Братска.
2.13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП осуществляет администрация города Братска в лице функциональных органов администрации, определяемых муниципальным правовым актом администрации города (далее уполномоченные органы).
3. Требования к составу ведомственных целевых программ
3.1. Требования к составу ВЦП различаются в зависимости от вида программы.
3.2. Программа развития ведомства содержит:
1) паспорт программы развития ведомства по форме согласно приложению (приложение 1 к настоящему Порядку);
2) содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства;
3) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
4) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
5) сроки и этапы реализации программы;
6) систему программных мероприятий, включающая в себя:
а) перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей;
б) обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.
7) оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению;
8) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах).
В финансовом обеспечении отражается сумма расходов на мероприятия с указанием направлений расходования средств и источников финансирования.
9) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственных организаций - центров ответственности, отвечающими за ее реализацию, а также меры стимулирования;
10) описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели ведомства;
11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам (этапам) в течение всего срока реализации программы;
3.3. Программа функционирования ведомства содержит:
1) анализ текущего состояния в сфере компетенции ведомства;
2) определение целей и задач программы и обоснование их выбора;
3) целевые индикаторы программы (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач), включая значения показателей по годам;
4) ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах). В финансовом обеспечении приводится обоснование объемов и распределения средств, выделяемых из бюджета города на реализацию программы с указанием направлений расходования средств.
5) организационную схему управления и контроля за реализацией программы, включая распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства и подведомственных организаций - центров ответственности, отвечающими за ее реализацию;
6) анализ ожидаемых результатов реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования.
4. Формирование и утверждение программ развития
и функционирования ведомств
4.1. Решение о разработке программы развития или функционирования ведомства принимается руководителем ведомства.
4.2. Ведомство разрабатывает и согласовывает проект программы развития или функционирования ведомства в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента формирования и утверждения ВЦП, утверждаемого нормативным актом мэра города.
4.3. Разработанный проект программы развития или функционирования ведомства направляется ведомством на экспертизу органам, уполномоченным за методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ВЦП.
В зависимости от вида ВЦП уполномоченные органы осуществляют экспертизу или согласование проектов программ.
4.4. Экспертизу проекта программы развития ведомства осуществляют Уполномоченные органы по следующим направлениям:
1) соответствие программы развития ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
3) соответствие программных мероприятий целям и задачам программы;
4) анализ социально-экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение стратегических целей муниципального образования;
5) анализ финансового обеспечения программы;
6) оценка показателей эффективности расходования бюджетных средств и результативности программы в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. По результатам экспертизы проекта программы развития ведомства уполномоченными органами осуществляются следующие действия:
1) проект программы развития ведомства возвращается ведомству на доработку с мотивированным заключением;
2) проект программы развития ведомства рекомендуется ведомству к внесению на рассмотрение мэра города Братска.
4.7 Согласование проекта программы функционирования ведомства осуществляют уполномоченные органы по следующим направлениям:
1) соответствие программы функционирования ведомства предъявляемым к ней требованиям, установленным действующим законодательством;
2) соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития города;
3) анализ финансового обеспечения программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса.
4.8. Программа развития ведомства утверждается постановлением мэра города.
4.9. Программа функционирования ведомства утверждается распорядительным документом руководителя ведомства при наличии согласования уполномоченных органов.
4.10. Утвержденные программы развития и функционирования ведомств в установленном порядке включаются в Перечень ВЦП на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Братска.
4.11. Утвержденные ВЦП в установленном порядке включаются в бюджет ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в форме действующих обязательств.
4.12. В случае, если программа развития ведомства получила отрицательное экспертное заключение уполномоченных органов ведомство вправе реализовывать такую программу в форме программы функционирования ведомства после доработки и согласования программы в установленном порядке.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственных целевых программ
5.1. После утверждения ВЦП ведомства в установленном порядке обеспечивают реализацию программ развития и функционирования ведомства и обеспечивают принятие мер по повышению эффективности их реализации.
5.2. Ответственность и контроль за реализацией ВЦП, в том числе за достижение целевых показателей результативности программы, несет руководитель ведомства.
5.3. При необходимости ведомство делегирует полномочия по реализации отдельных составляющих ВЦП подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям, обеспечивающим оказание бюджетных услуг физическим и юридическим лицам.
5.4. Уполномоченные органы вправе в установленном порядке осуществлять проверки результативности и эффективности реализации мероприятий программ развития ведомств.
5.5. Ведомства в установленном порядке ведут мониторинг показателей результатов реализации ВЦП (приложение 2 к настоящему Порядку) в течение всего периода реализации программ.
5.6. Ведомства в установленном порядке представляют отчетность о реализации программ развития и функционирования ведомства в уполномоченные органы и мэру города.
5.7. Расходы на реализацию программы развития ведомства отдельно учитываются финансовым органом в составе бюджета ведомства в порядке, установленном нормативным документом мэра города.
5.8. Уточнение (корректировка) целевых индикаторов и других параметров программ развития и функционирования ведомств осуществляется ведомствами в установленном порядке с обязательным согласованием корректировок с уполномоченными органами.
5.9. Внесение изменений в программу развития ведомства осуществляется нормативным документом мэра, в программу функционирования ведомства - распорядительным документом руководителя ведомства.
5.10. Уполномоченные органы администрации в установленном порядке праве# обратиться к мэру города с предложением о прекращении реализации программы развития ведомства в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год в случае низкой эффективности и результативности при реализации программы.
5.11. В случае досрочного прекращения реализации программы развития ведомства финансовый орган в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сокращает бюджет ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
6. Меры стимулирования ведомств
6.1. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов результативности программы развития ведомства (степени достижения показателей результата) администрация города вправе применить процедуру стимулирования исполнителей указанных программ.
6.2. Решение о стимулировании ведомства принимает мэр города на основании отчета ведомства и заключений уполномоченных органов.
6.3. Для применения мер стимулирования ведомство предоставляет в уполномоченный орган и мэру города данные мониторинга реализации программы с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов (экспертные заключения и документы вышестоящих органов власти).
6.4. В качестве мер стимулирования ведомств могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых ведомствам бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного ведомства при рассмотрении программ развития ведомства на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
6.5. Скорректированные объемы бюджетных средств ведомство вправе направить на финансирование расходов в рамках основных направлений расходования средств, предусмотренных программой, по результатам реализации которой получены положительные результаты, а также других программ развития ведомства.
6.6. Расчет сумм, направленных на экономическое стимулирование, с учетом степени достижения результатов осуществляется финансовым органом согласно методике, утверждаемой нормативным актом мэра города.
7. Публикация и распространение результатов реализации
ведомственной целевой программы
7.1. Основные положения и параметры утвержденных и реализуемых ВЦП подлежат официальному опубликованию в СМИ в установленном порядке.
7.2. Официальный текст ВЦП, а также данные о результатах реализации ВЦП, подлежат публикации в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 1 декабря 2006 г. N 235/г-Д "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ"
Текст Решения (без приложения) опубликован в газете "Знамя" от 22 декабря 2006 г. N 154-155(11706)
Решением Думы г.Братска Иркутской области от 29 декабря 2010 г. N 180/г-Д настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 24 апреля 2007 г. N 321/г-Д