Решение городской Думы города Иркутска от 16 января 2002 г. N 157-14гД(3)
"О бюджете города на 2002 год"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области", Законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год", Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Иркутске, утвержденным решением городской Думы от 14.06.2000 г. N 507-49гД(2), с изменениями внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 10.04.01 N 71-8гД(3), от 30.11.01 N 140-13гД(3), ст.ст. 35, 36, 56, 57 Устава города Иркутска, городская Дума г. Иркутска решила:
1. Утвердить бюджет города на 2002 год:
по доходам всего в сумме 2714229 тыс. рублей;
по расходам в сумме 2925397 тыс. рублей, в том числе финансовая помощь из областного бюджета в сумме 521934 тыс. рублей;
размер дефицита в сумме 211168 тыс. рублей или 9,9% от объема доходов без учета финансовой помощи из областного бюджета.
2. Установить оборотную кассовую наличность на 01.01.2003 года в сумме 55000 тыс. рублей.
3. Установить, что доходы бюджета города на 2002 год формируются за счет:
а) местных налогов и отчислений от доли федеральных и региональных налогов и сборов по следующим нормативам:
- от налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - 34,48 процента;
- от налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставке два процента - 100 процентов;
- от налога на доходы физических лиц, удерживаемого предприятиями, учреждениями, организациями и налоговыми органами - 60,2 процентов;
- от налога на игорный бизнес - 50 процентов;
- от акцизов на алкогольную продукцию (спирт, водку и ликеро-водочные изделия) - 10 процентов;
- от акцизов по прочей группе товаров - 10 процентов;
- от налога на имущество предприятий - 50 процентов;
- от налога на имущество физических лиц - 100 процентов;
- от налога с продаж - 60 процентов;
- от единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - 100 процентов;
- от единого налога на вмененный доход - 60 процентов;
- от прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области - 100 процентов;
- от земельного налога - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
б) неналоговых доходов:
- от дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности - 100 процентов;
- от доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности - 100 процентов;
- от арендной платы за земли городов и поселков - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- от средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафов и иных сумм принудительного изъятия - в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области;
в) финансовой помощи из областного бюджета:
- субсидии на реализацию Федерального Закона "О ветеранах";
- субсидии на реализацию Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- субсидии на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с изменениями и дополнениями к нему, Федеральных законов "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча", на возмещение расходов по предоставлению гражданам, подвергшимся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
- субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов;
- субвенции на реализацию Федерального Закона "О погребении и похоронном деле";
- субвенции на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилья военнослужащим, уволенным с военной службы;
- субвенции на обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
- субвенции на реализацию Федерального Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- субвенции на ремонт и реконструкцию части автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, находящихся в областной государственной собственности и проходящих по территории населенных пунктов, в том числе улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта;
- субвенции г. Иркутску на выполнение им функций областного центра;
г) средств, передаваемых из областного бюджета по взаимным расчетам;
д) доходов целевого бюджетного экологического фонда:
- от платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - 66,67 процента.
е) доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления - 100 процентов;
4. Установить прогнозируемые доходы бюджета города на 2002 год по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 1.
5. Установить доходы и расходы целевого бюджетного экологического фонда согласно приложению N 6.
6. Установить доходы и расходы целевого бюджетного фонда на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г. Иркутска в сумме 35300 тыс. рублей.
Порядок формирования и расходования указанного фонда осуществляется согласно Положению, утвержденному решением городской Думой г. Иркутска.
7. Установить, что, начиная с 2002 года, производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам с организаций, решения по которым о реструктуризации задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным, местным налогам и сборам в доле, зачисляемой в бюджет города, были приняты в соответствии с постановлением мэра города от 15.05.00 г. N 031-06-584/0 "О порядке проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города" с изменениями от 23.07.2001 г. N 031-06-970/1, от 16.08.2001 г. N 031-06-1058/1, от 30.11.2001 г. N 031-06-1508/1, в порядке, определенном администрацией города.
8. Утвердить расходы бюджета города на 2002 год:
- по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 2;
- по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 3;
- по распорядителям и получателям средств из бюджета города согласно приложению N 4.
9. Установить общий объем капитальных расходов бюджета города на 2002 год в сумме 391213 тыс. рублей и общий объем текущих расходов в сумме 2534184 тыс. рублей.
10. Утвердить в расходной части бюджета города на 2002 год резервный фонд администрации г. Иркутска в размере 72900 тыс. рублей.
Расходование средств указанного фонда осуществляется согласно Положению, утвержденному решением городской Думы г.Иркутска.
11. Утвердить перечень городских программ и мероприятий, финансируемых из бюджета города в 2002 году, в сумме 293715 тыс. рублей согласно приложению N 5.
12. Утвердить следующий перечень защищенных статей расходов бюджета г. Иркутска, в целях приоритетного финансирования:
- оплата труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- трансферты населению: стипендии; компенсационные выплаты на питание учащимся в муниципальных школах и медицинском колледже; расходы по опекунству по системе образования в пределах переданных средств из областного бюджета; пособия детям сиротам при выпуске из общеобразовательных школ; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания для учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- резервный фонд администрации города.
13. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах 2002 года - 15000 тыс. рублей; на срок, превышающий пределы 2002 года 35000 тыс. рублей.
14. Установить что в 2002 году администрация города вправе предоставлять в пределах лимитов, установленных настоящим решением, бюджетные кредиты в целях финансирования инвестиционных проектов, реализуемых в отраслях экономики города: промышленности, транспорте и связи, жилищно-коммунальном хозяйстве, торговле и общественном питании.
15. Установить, что предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам производится в соответствии с Порядком, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска.
16. Установить лимиты предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей на срок в пределах 2002 года в сумме 20000 тыс. рублей; на срок превышающий пределы 2002 года 0 тыс. рублей.
Предоставления налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей осуществляется согласно порядку, утвержденному решением городской Думы г.Иркутска.
17. Установить верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января 2003 года в размере 110000 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 60000 тыс. рублей.
18. Установить, что с 1 января 2002 года юридические лица несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета города, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
19. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2002 год:
- кредиты полученные от кредитных организаций;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, полученные по взаимным расчетам из областного бюджета на компенсацию расходов, связанных с содержанием принятого в 1999-2000 г.г. в муниципальную собственность г.Иркутска жилого фонда и коммунальных объектов;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
20. Установить, что доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных в пункте 1 настоящего решения, направляются администрацией города на уменьшение дефицита бюджета города.
После покрытия дефицита бюджета города и долговых обязательств, указанные расходы направляются администрацией города на индексацию расходов в связи ростом цен и тарифов, с последующим внесением на утверждение городской Думы г. Иркутска соответствующих изменений в бюджет города на 2002 год.
21. Предоставить право администрации города вносить в Сводную бюджетную роспись уточнения, вытекающие из закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2002 год" и других законодательных актов, с последующим внесением на утверждение городской Думы г.Иркутска соответствующих изменений в бюджет города на 2002 год.
22. Установить, что в ходе исполнения бюджета города администрация города Иркутска в лице Комитета по экономике и финансам в порядке, предусмотренном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, имеет право:
- по представлению комитетов, департаментов, управлений администрации г. Иркутска и иных получателей средств бюджета города в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации разрешать перемещение средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
23. Установить, что все закупки товаров работ и услуг за счет средств бюджета города в сумме свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда производятся исключительно на основе муниципальных контрактов. Муниципальные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено законодательством и решениями городской Думы г.Иркутска.
24. Установить, что председатели комитетов, руководители департаментов и управлений администрации города, а также руководители муниципальных предприятий, организаций и учреждений несут ответственность за сверхлимитное и нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
25. Установить, что заключение и оплата муниципальными бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в структуре функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджета города на 2002 год с учетом ранее принятых и не исполненных обязательств.
В случае заключения муниципальным бюджетным учреждением или департаментами, управлениями и другими структурными подразделениями администрации города договора (или его части, устанавливающей повышенные обязательства бюджета города) с нарушением требований настоящей статьи, вышестоящий распорядитель бюджетных средств или главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации города обязаны обратиться в суд с иском о признании такого договора недействительным.
26. Установить, что повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в связи с принятием Федерального закона "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" производится в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
27. Администрации города:
- в 15-дневный срок со дня утверждения настоящего решения утвердить сводную бюджетную роспись на 2002 год;
- разработать мероприятия по изысканию дополнительных средств на пополнение доходной части и сокращению расходной части бюджета города;
- в целях совершенствования структуры органов городского самоуправления, сокращения численности управленческого аппарата и работников, занятых в бюджетной сфере, а также сокращения расходов на их содержание, в 2002 году продолжить работу по инвентаризации бюджетной сети, численности, условий оплаты труда и социального обеспечения работников учреждений, содержание которых финансируется за счет средств бюджета города;
- финансирование расходов по Федеральным законам "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, возмещению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, возмещению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов осуществлять в пределах средств, переданных на эти цели из областного бюджета;
- запретить муниципальным организациям, финансируемым из бюджета города, увеличивать численность работников, повышать оплату труда, заключать договоры на выполнение работ, услуг, увеличивающие расходы бюджета, без соответствующего решения мэра;
28. Должностные лица органов городского самоуправления, руководители муниципальных организаций за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение бюджета города, либо за противодействие его исполнению несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
29. Администрации города:
29.1. Опубликовать настоящее решение.
Мэр города |
В.В.Якубовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы города Иркутска от 16 января 2002 г. N 157-14гД(3), 019-20-157/2 "О бюджете города на 2002 год"
Текст Решения опубликован:
- в газете ВСП "Иркутск" от 28 января 2002 г. N 1(66)
- в Ведомостях нормативных правовых актов органов городского самоуправления г.Иркутска, I квартал 2002 г. (часть 1).
В настоящее Решение внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Иркутска от 28 марта 2003 г. N 336-27гД(3)
Решение городской Думы г.Иркутска от 1 ноября 2002 г. N 280-21гД(3)
Решение городской Думы г.Иркутска от 24 сентября 2002 г. N 256-20гД(3)
Решение городской Думы г.Иркутска от 5 июля 2002 г. N 238-18гД(3)
Решение городской Думы г.Иркутска от 29 апреля 2002 г. N 215-17гД(3)
Настоящий документ снят с контроля